Влияние проблемно-поисковых проектов на познавательную деятельность ребёнка.
консультация на тему
Жизнь становится всё разнообразнее и сложнее: она чем дольше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Поэтому перед нами встаёт задача необходимой важности: добиться того, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным, не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно! – инициативным, думающим, способным на творческий подход к делу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhukova_doklad.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Китайская пословица гласит:
“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”.
Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Жизнь становится всё разнообразнее и сложнее: она чем дольше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Поэтому перед нами встаёт задача необходимой важности: добиться того, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным, не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно! – инициативным, думающим, способным на творческий подход к делу.
Вот на этом и основано активное внедрение проблемно – поисковых проектов в практику нашей старшей логопедической группы.
Цель этих проектов – развития познавательных интересов.
Вся наша работа направлена на реализацию следующих задач:
- Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, умение делать выводы;
- Развивать речь;
- Расширять перспективу поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.
Конечно, реализация поставленных задач возможна только при условии взаимодействия воспитателя с родителями. Так, работая над творческим проектом «Любимые сказки», были использованы все виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, музыкальная,
театрализованная, изобразительная и продуктивная.
При совместной деятельности родителей и детей была оформлена выставка рисунков на тему «Наши любимые сказочные герои», драматизация сказки «Теремок».
При проведении проекта пришла к выводу, что проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребенка, поддерживает уникальное видение мира, свойственное ребенку, стимулируется его познавательная активность.
В процессе работы над исследовательскими продуктами «Песок и вода-мои верные друзья» «Волшебница - вода» обогатились знания детей, развивались наблюдательность, мыслительная деятельность, дети подводились к суждениям, умозаключениям, формировался познавательный интерес к природе. В группе создана зона «Аквапеско терапия»
При работе над проектом «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», использовалась форма профилактической безопасности, тем самым формируя навыки личной безопасности, развивая познавательную активность, обучая адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Дети в полной мере занимались исследовательской деятельностью, физическим развитием, встречались с работником пожарной части Дудченко Виталием Викторовичем, занимались театральной и игровой деятельностью по противопожарной тематике, решали различные проблемные ситуации.
Результатом этого проекта явилось то, что дети стали больше проявлять интереса к данной теме, были сформированы правила поведения в экстремальных ситуациях.
Итак, работая по внедрению проблемно-поисковых методов, отобрала методы и приемы, используемые часто при работе с детьми:
-наглядный
-словесный
-практический
-проблемно-поисковый
-исследовательский
-сюрпризный момент
-элемент загадочности
-создание воображаемой ситуации
-использование музыкального сопровождения
При реализации проектов произошло влияние и на содержание игровой деятельности-игры стали разнообразнее, а сами дети стали интереснее друг другу.
Таким образом, мы видим, что метод проектов активен и очень эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные интересы. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на семинар «Возможности игрового пространства в познавательной деятельности ребёнка дошкольника»
развивающая предметно-пространственная среда, которая должна обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность, экспериментирование с доступными материалами, эмоциональное благопо...
«Познавательная деятельность ребёнка раннего возраста»
Консультация подсказывает родителям как помочь ребенку познать мир, который его окружает....
Информация для родителей детей раннего возраста «Познавательная деятельность ребёнка»
Информация для родителей детей раннего возраста «Познавательная деятельность ребёнка»...
Проблемно-поисковая технология в различных видах деятельности дошкольников
По данным исследования академика Д.И.Фельдштейна (РАО) современные дети обладают новым типом сознания системно-смысловым, а не системно-структурным, характерным для детей прошлого века. (Н.А.Гор...
Проблемно-поисковые технологии в различных видах деятельности дошкольника
Константин Николаевич Вентцель призывал: «На ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного и...
Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка.Дошкольный и младший школьный возраст.
Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст....