«Познавательная деятельность ребёнка раннего возраста»
консультация (младшая группа) на тему

Трусова Елена Львовна

Консультация подсказывает родителям как помочь ребенку познать мир, который его окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_deyatelnost_rebyonka.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Познавательная деятельность ребёнка»

 

Появившись на свет, маленький человек начинает свой путь длинною в целую жизнь. С первых минут и до последних дней человек неустанно познаёт мир, в котором он живёт. Ребёнок каждый день сталкивается с новыми для него предметами и явлениями. Л.Н. Толстой писал о дошкольном возрасте: «Разве не тогда я приобрёл много, так быстро, что во всю остальную жизнь не приобрёл и одной сотой того? От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего страшное расстояние».

Если познавательные (психические) процессы – восприятие, память, внимание, мышление – развиваются нормально, то речь ребёнка более богата, выразительна, развёрнута, совершенна.

Особый интерес у малышей вызывает животный мир. Из сказок, песенок. Прибауток, рассказов дети знают диких животных (лису, волка, медведя, ежа, зайца, белку), а так же домашних животных и их детёнышей (козу, собаку, кошку, петуха).

При наличии в группе аквариума, дети любят рассматривать рыбок. При наблюдении за рыбками, дети обыгрывают стихотворение про рыбку, сложив ладошки вместе и делая плавные движения, изображая плывущую рыбку, малыш за воспитателем подговаривает слова:

«Рыбка плавает в водичке

Рыбке весело гулять,

Ну – ка рыбка, озорница

Я хочу тебя поймать.»

Припевая ребёнку, взрослый в песни подчёркивает характерные признаки предметов и действий с ними:

«Мой весёлый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой».

Развитое восприятие, наличие познавательных интересов даёт серьёзный толчок для пополнения словаря, совершенствования грамматического строя речи. Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и др.) напрямую связанное формированием объяснительной речи. Познавательные потребности (желание получить информацию и поделиться ею) стимулируют развитие связанных форм речи – диалога и монолога.

Во время игр с ребёнком используем фольклор, взрослый проговаривает характерные признаки: «коза – рогатая, мишка – косолапый, петушок – красный гребешок и т.д.», для формирования умения сосредоточенно играть с одной игрушкой и при этом развивать координацию мелких движений кисти и пальцев рук, понимать название некоторых действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Особенности развития познавательной деятельности детей раннего возраста».

Проблема развития познавательной деятельности – одна из самых актуальных в современной педагогике.По мнению Павловой Л.Н., «уровень современных знаний о ребёнке раннего возраста позволяет судить...

«О предупреждении отклонений в познавательной деятельности детей раннего возраста»

Наибольшее количество различной информации ребенок усваивает на основе зрения. Именно поэтому роль зрительного восприятия в получении, переработке и усвоении информации трудно переоценить. Норма...

Педагогическая поддержка развития познавательной деятельности детей раннего возраста.

Педагогическая поддержка развития познавательной деятельности детей раннего возраста с описанием ситуаций и действий педагога....

«Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возраста

laquo;Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возрастаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с 26Конспект занятияпо познавательной ...

Познавательное развитие ребёнка раннего возраста посредством взаимодействия с кинетическим песком

Познавательное развитие очень важно для ребенка и занимает особое место в его жизни.Познавательное развитие детей раннего возраста включает в себя ощущения, восприятия, внимание и память. Ведущим в по...