Информация для родителей детей раннего возраста «Познавательная деятельность ребёнка»
консультация (младшая группа)

Рылова Наталья Михайловна

Информация для родителей детей раннего возраста 
«Познавательная деятельность ребёнка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_deyatelnost_rebenka.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Информация для родителей детей раннего возраста 
«Познавательная деятельность ребёнка»

 

Появившись на свет, маленький человек начинает свой путь длинною в целую жизнь. С первых минут и до последних дней человек неустанно познаёт мир, в котором он живёт. Ребёнок в школьные годы каждый день сталкивается с новыми для него предметами и явлениями. Л.Н.Толстой писал о дошкольном возрасте: «Разве не тогда я приобрёл много, так быстро, что во всю остальную жизнь не приобрёл и одной сотой того? От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего страшное расстояние».

Если познавательные (психические) процессы – восприятие, память, внимание, мышление – развиваются нормально, то речь ребёнка более богата, выразительна, развёрнута, совершенна.

Особый интерес у малышей вызывает животный мир. Из сказок, песенок. Прибауток, рассказов дети знают диких животных (лису, волка, медведя, ежа, зайца, белку), а так же домашних животных и их детёнышей (козу, собаку, кошку, петуха).

При наличии в группе аквариума, дети любят рассматривать рыбок. При наблюдении за рыбками, дети обыгрывают стихотворение про рыбку, сложив ладошки вместе и делая плавные движения, изображая плывущую рыбку, малыш за воспитателем подговаривает слова:

«Рыбка плавает в водичке

Рыбке весело гулять,

Ну – ка рыбка, озорница

Я хочу тебя поймать.»

Припевая ребёнку, взрослый в песни подчёркивает характерные признаки предметов и действий с ними:

«Мой весёлый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой».

Развитое восприятие, наличие познавательных интересов даёт серьёзный толчок для пополнения словаря, совершенствования грамматического строя речи. Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и др.) напрямую связанное формированием объяснительной речи. Познавательные потребности (желание получить информацию и поделиться ею) стимулируют развитие связанных форм речи – диалога и монолога.

Во время игр с ребёнком используем фольклор, взрослый проговаривает характерные признаки: «коза – рогатая, мишка – косолапый, петушок – красный гребешок и т.д.», для формирования умения сосредоточенно играть с одной игрушкой и при этом развивать координацию мелких движений кисти и пальцев рук, понимать название некоторых действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».

Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»

Вниманию педагогов, представляю конспект коррекционно - развивающего занятия  во второй группе раннего возраста. Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно конструктивная деятельность. Тема: «Дорожка».

Конспекткоррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаПознавательно конструктивная деятельность.Тема: «Дорожка»....

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема: « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».

ТЕМА:  « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».ЦЕЛЬ. Учить рассказывать потешку внятно, не торопясь, достаточно громко; активизировать словарь существительными множественного числа: цветочки, малыши, глаголами: п...

Информация для родителей детей раннего возраста (от 0 до 3 лет)

Данная информация поможет родителям детей раннего возраста в выборе способов общения с ребенком, а также в нем можно найти способы развития речи детей до 3 лет....