Развлечение в форме квеста в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Троегубова Наталья Александровна

В этом развлечении используются палочки Кюизенера и Блоки Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazatelnoe_razvlechenie.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект развлечения

« В гости к золотой рыбки».

Цель:1) Обогащать чувственный, сенсорный опыт детей и их умение фиксировать полученные впечатления в речи.

2) Способствовать развитию познавательного интереса у детей, любознательности, творческой активности.

3) Помогать выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

4) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, окружающим, доставить радость детям, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему “Морские обитатели”, разучивание танца с рыбкой. прослушивание “Сказки о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина.

Ход развлечения

(Педагог входит с детьми, обращается к гостям):

Детство от нас не уходит, 
Детство живёт в нас всегда,
Загадайте скорее желанья,
А мы поспешим их исполнить, друзья!

- Ребята, утро сегодня особенно доброе, потому что к нам пришли добрые гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся: (психогимнастика)

(Дети хором): Вместе с солнышком встаём, (поднимаются на носочки, руки вверх)

Вместе с птицами поём:

- С добрым утром! С ясным днем! (протягивают руки гостям)

Вот как славно мы живем! (смотрят друг на друга, улыбаются).

Педагог: - Молодцы, ребята! Скажите, вы любите путешествовать?

- А что значит – путешествовать, как вы думаете? (Ответы детей: - Видеть что-то новое, интересное; познавать мир, совершать приключения).

- Молодцы, ребята, правильно! И сейчас я приглашаю вас в путешествие, вот только к кому – вы узнаете, когда правильно соберёте эту разрезную картинку. Хотите узнать? Пройдите к столу и начинаем. (дети собирают разрезную картинку из 6 частей)

Педагог: - Кто у вас получился? (золотая рыбка)

- Как вы определили, что это – золотая рыбка? (ответы детей: - У неё корона на голове, чешуя золотистого цвета)

- Кто знает, из какой сказки этот персонаж? ( “Сказка о рыбаке и рыбке”)

- Кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин)

- Правильно, молодцы!

(Вдруг из-за дверей слышется чей-то голос): - Извините, пожалуйста, вам срочно просили передать (протягивают открытку)

Педагог: - Что это? Смотрите, ребята, открытка, да не простая, волшебная. Интересно, от кого он? (ответы детей) Давайте откроем...

- Ребята, это послание от самой золотой рыбки! (зачитывает послание)

“Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас к себе в гости. Живу я в подводном царстве. Но чтобы добраться до него вам необходимо выполнить мои задания. Удачи! С нетерпением жду встречи с вами. Её величество, Золотая рыбка”.

- Ребята, оказывается к золотой рыбке не так просто попасть. Вы не боитесь трудностей? Готовы начать путешествие к подводному царству золотой рыбки? (Да!)

- Я знала, что вы – смелые ребята! Итак, в путь! А поможет нам найти задания золотой рыбки этот волшебный клубочек (педагог уточняет цвет и форму клубочка).

- Ребята, скажем заветные слова:

Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосточек
Только сильно не спеши
К заданию золотой рыбки нас приведи.

- Идём вслед за ним.

1-е задание

Педагог: - Клубочек привёл нас к загадочной шкатулке и волшебному сундучку. Это задание для мальчиков и девочек.Посмотрим, что внутри её (открываем).

- Здесь находятся фигуры. Возьмите каждый по одной. Обратите внимание, какой формы эти фигуры? (овальная, продолговатая форма)

- Одинаковы ли по цвету они? (нет)

- Как вы думаете, на кого похожи эти фигуры? (ответы детей)

- Правильно, фигуры похожи на рыбок. Но чего не хватает у этих рыбок? (плавников и хвостов)

- Зачем рыбкам хвостики и плавники? (ответы детей)

- Посмотрите, на дне шкатулки – задание от золотой рыбки.

“Ребята, мои рыбки потеряли плавники и хвостики. Найдите их каждой рыбке. Но помните: плавники и хвостик должны быть одного цвета с рыбкой! Удачи вам!”

(Дети подбирают для каждой рыбки хвостик и плавники, используют прищепки.)Это задание выполняют девочки.

А мальчики будут складывать рыбку из палочек Кьюзенерра по схемам.

Педагог: - Молодцы, ребята! Покажите друг другу, какие красивые рыбки у вас получились. И преплыла подружка Рыбки. ( Хвалит детей какие получились рыбки).

Вы очень хорошо потрудились давайте не много потанцуем.

Динамическая пауза. ( Танец с султанчиками).

Педагог :Пора в путь – дорогу. Слышите? Что это за звук? (раздаётся шум воды, плеск волн)

- Ребята, значит мы у цели. Подводное царство где – то рядом. Где наш волшебный клубочек?

Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосточек
Только сильно не спеши,
К золотой рыбке нас приведи.

Педагог: - Шли мы, шли (идем за клубочком) и к подводному царству пришли (макет подводного царства). А вот и сама золотая рыбка. Она тихонечко говорит мне на ушко, что рада видеть нас. Поздороваемся с ней.

- Ребята, потрогайте золотую рыбку, посмотрите на неё, какая она? (педагог побуждает к высказыванию каждого ребёнка).

2-е задание

Педагог: - На этот раз клубочек привёл нас к необычному мешочку. А вот и задание (читает рядом лежащее послание):

“Руку в чудесный мешочек опусти, 
Морского обитателя отыщи, достань и назови!”

- Кто самый смелый? Интересно, какой морской обитатель понравится твоим пальчикам?

(Дети по очереди опускают руку в мешочек, достают и называют морского обитателя. Педагог комментирует каждого воспитанника:

  • Морской ёж (- Почему этого морского обитателя так назвали, как ты думаешь?)
  • Морская черепаха (- Обитает в море, а вот свои яйца откладывает на суше.)
  • Осьминог (- Ребята, вы знаете, когда осьминогу угрожает опасность, он меняет свою окраску и пускает отпугивающие чёрные чернила.)
  • Ракушка (- Какая поверхность у этой ракушки? (гладкая, блестящая)
  • Морская звезда (- Ребята, морские звёзды бывают разной окраски. Тебе попалась морская звезда какого цвета?)
  • Собака (- Это морской обитатель? Золотая рыбка решила проверить, насколько вы внимательны!)
  • Морской конёк (- Ребята, этот морской обитатель отличается тем, что плавает в вертикальном положении)
  • Акула (- Что ты знаешь о ней?)

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Каких ещё морских обитателей вы можете назвать? (ответы детей)

Педагог: - Подводный мир необычайно интересен и разнообразен. К сожалению, в наши дни многие морские обитатели находятся на грани вымирания. Помните, чтобы их сохранить, сохранить красоту подводного мира, мы с вами и все люди на земле должны беречь и охранять природу.

Ребятки нам пора в путь дорогу. Ой рыбка что то хочет нам сказать. Мне грустно не уходите. А давайте сделаем для нашей рыбке подарок картину с её подружками и друзьям( Дети подходят к столу где лежит нарисованное морское дно и наклеивают готовых рыбок)

Педагог: Пришло время возвращаться в детский сад. Там нас ждут гости. У каждого человека есть свои заветные желания.

- Давайте поблагодарим золотую рыбку. Она говорит, что все ваши желания обязательно сбудутся. До свидания, золотая рыбка (хором).

Педагог вместе с детьми:

Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосточек
Только сильно не спеши
В детский сад нас приведи.

- Спасибо тебе, клубочек, за помощь.

Рефлексия

Педагог: - Ребята, вот мы и пришли в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? (ответы детей)

Всем было легко справиться с заданиями?

- Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Хочу отметить, что вы активные, умные, дружные ребята. Молодцы!

(Звучит песенка золотой рыбки из мультфильма “Маша и медведь”)

(Прощаемся с гостями)

Педагог: - Верьте в чудеса – мечты сбываются! Будьте счастливы! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

Развлечение в форме квеста «Праздник воздушных шаров»

Развивать внимание, ловкость, быстроту- Учить детей участвовать в команде, помогать друг другу и болеть за своих товарищей.- Формировать положительное отношение к развлечению, пов...

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ФОРМЕ КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЯ.

занятие цель которого- воспитание любви к природе, дать ребятам понятие целостности окружающего мира и заботы о нем....

Спортивное развлечение в форме Квеста

Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста в форме квеста "Детство - это сказка", посвященное Дню защиты детей", представлено в игровой форме, на знакомых для детей играх....

Сценарий развлечения в форме квеста на 23 февраля "Посвящение в Юнги", младшая группа.

Развлечение в форме квеста не требует большой подготовки. Заранее разучивается следующий материал: песня, морской танец и стихи....

Сценарий развлечения в форме квеста «Звуки разные нужны, звуки разные важны» (средняя группа)

Квест – игра «Звуки разные нужны, звуки разные важны» разработана для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет).Цель игры: Систематизация и актуализация ранее по...