Спортивное развлечение в форме Квеста
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Курыгина Наталья Ивановна

Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста в форме квеста "Детство - это сказка", посвященное Дню защиты детей", представлено в игровой форме, на знакомых для детей играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Спортивный квест52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Летний спортивный праздник, посвященный празднованию Дня защиты детей -2019.

«Детство – это сказка»

Форма проведения: Квест. Способ организации детей : фронтальный, групповой.

Участники: Дети  старших и  подготовительных групп.

V Этап обучения двигательным навыкам (самостоятельное использование навыков основных видов движений)

Цель:  Сформировать умение использовать специальные знания, двигательные и инструктивные умения в процессе самостоятельного использования ОВД в подвижных   играх , активизировать познавательные и мыслительные процессы детей         дошкольного возраста, реализовать проектную и игровую деятельность, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей играть в подвижные игры в совместной деятельности используя сказочный сюжет.

Задачи:

  1. Создавать условия для сохранения и укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности через активные игры и упражнения.
  2.  Учить взаимодействовать в групповых подвижных играх, брать на себя ведущие роли.
  3. Формировать  убеждение в прикладной ценности двигательных умений (разновидности бега, прыжки через препятствие, подлазание, быстрый бег с изменением направления движения, равновесие, перекатывание мяча- фитбола) и инструктивные навыки.
  4. Продолжать развивать двигательные способности быстроту, в быстром беге, координацию движений в стойке на одной ноге и ориентировки в пространстве, скоростно-силовые качества, в прыжках в высоту с места через препятствие.
  5. Формировать умения использовать знания, двигательные  навыки в процессе самостоятельных упражнениях на протяжении всего Квеста.
  6.  Развивать интеллектуальные способности, память, внимание, дисциплинированность, умение оценивать свои действия, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.
  7. Воспитывать волевые качества личности, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, чувство команды, лидерские качества.

Средства: различные виды построений и перестроений, ОРУ, хороводные игры, подвижные игры, загадки, беседа, сюрпризные моменты, встреча со сказочными персонажами, музыка, танцы, стихи, песни, флеш-моб с султанчиками, сюжетная линия.

 Методы: 

-словесный (беседа, рассказ, загадки, стихи, вопросы, сказочный сюжет, создание проблемной ситуации, проговаривание правил подвижных игр, стимулирование и мотивация, чтение сказок «Гуси – Лебеди, «Сказка о золотой рыбке», «Старик Хатабыч», «Кот Леопольд»)

- наглядный (демонстрация движений и способы выполнения движений,  показательные выступления, конверты с заданиями и пазлами, предметная среда, шапки- маски, атрибуты к играм, просмотр мультфильмов «Гуси – Лебеди, «Сказка о золотой рыбке», «Кот Леопольд»)

- практический (ОРУ, хороводные игры, бег за воспитателем в колонне, различные виды построений и перестроений, подвижные игры с правилами, основные виды движений в  подвижных играх: прыжки через препятствия, прыжки на одной ноге, перекатывание мяча, подлазание под канат правым и левым боком).

Основной метод – переменного упражнения,  дифференцированного с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, и  игровой  (вариативный) метод.

Средства и методы контроля:   Наблюдение, опрос, результат отгадывания загадок, ответы на проблемные вопросы, самостоятельное решение проблемной ситуации, проявление творчества – «Расколдовать сказочных героев» ( собрать 6 «волшебных конвертов» с кусочками пазла, сложить пазл,  найти  похожего на сказочного персонажа  ребенка из группы и подобрать ему одежду этого сказочного героя, одеть его и представить), рефлексия.

Оценивается: быстрота действий группы, активность, оригинальность представления сказочного героя.

Ожидаемый результат:

Дети организованы, внимательны, дисциплинированы.

Дети активно отвечают на поставленные вопросы, они любознательны и мотивированы на победу в сказочном Квесте.

Дети знают танцевальные композиции «Веселые человечки» и «Полька-выбражуля», Флеш-моб «Солнечные лучики».

Умеют бегать в колонне, хорошо ориентируются в пространстве.

Могут отгадать сказку по вопросу, загадке и атрибутам.

Знают и могут рассказать правила подвижных игр «Гуси-лебеди», «Старик и невод», «Кот и мыши», «Бабка-Ёжка», «Никоноровна», «Ковер – самолет», «На золотом крыльце».

Ход мероприятия:

Площадка украшена флажками и шарами. Звучат детские песенки из мультфильмов. Дети ( в командной  спортивной форме)строятся по периметру площадки.

Звучат фанфары, оповещающие о начале праздника.

На площадку выбегают дети, занимающиеся в спортивных кружках,

 исполняют танец «Веселые человечки». Зрители подбадривают их аплодисментами.

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем замечательный летний праздник, посвященный Дню защиты детей», под названием «Детство – это сказка»!

Это праздник Лета, Солнца, Детей, игр, и хорошего настроения!

Так давайте устроим большой хоровод!

Хоровод. Дети берутся за руки и идут хороводом по кругу.

Ведущий: Все собрались, праздник начался, а где же ЛЕТО? Давайте дружно позовем его:

«Лето, лето приходи! Нам веселье принеси!» (повторяют несколько раз и разбегаются на свои места)

Звучит музыка «Полька – выбражуля», девочки в русских костюмах танцуют

танец «Полька –Выбражуля», вместе с ними Лето танцует.

Лето: «Здравствуйте ребята! Долго я к вам шла через дожди и снега, сквозь весеннюю капель, с птицами перелетными на крыльях летела. Я снова с вами!!!!

Ведущая: Давайте порадуем Лето своими стихами и песнями.

Дети читают стихи.

Ведущий: Мы тоже с ребятами ждали теплое летнее солнышко и сейчас все вместе станцуем веселый танец «Солнечные лучики».

Флеш – моб.

Лето: А вот и дождик летний! Разбегайтесь ребята! Прячтесь под зонтик к воспитателю! ( играем 2-3 раза) в игру «Сонышко и  дождик».

Лето: Собиралась я к вам ребята на праздник ни одна. Со мной должны были придти сказочные герои! Но их заколдовал Злой волшебник……

Звучит фонограмма: «Ха-ха-ха! Да! Это я их заколдовал их и сделал их невидимыми! Чтобы их расколдовать, вы должны пройти испытания, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, показать свои спортивные достижения и обязательно поиграть в сказочную подвижную игру, если, конечно, вы знаете ее правила…Вы должны добывать конверты с волшебными пазлами, которые помогут найти вам сказочного героя и расколдовать его. Ха-ха-ха!!!!! Ищите черный конверт….

Лето: Не испугались, ребята. (Нет!)  Что  же значит «Ищите черный конверт? Кусочки пазлов?» (Дети предлагают свои варианты ответов….)

Лето: Я помогу вам,  ребята, покажу вам дорогу в сказочный Квест…

(Дает возможность капитанам команд выбрать цветной конверт  любого цвета).

Лето: Такие же разноцветные конверты вы должны будете искать в местах, указанных вот на этой карте.

(Достает из конверта маршрутный лист-карту, с обозначением направления движения и ориентиров, где будут лежать подсказки).

Дети вместе с воспитателем бегут к  участку, обозначенным у них на карте № 1и начинают проходить испытания.

На каждом участке организована игровая зона для совместной игры детей и взрослых. В черных  конвертах – вопросы  и загадки к игре, а рядом разложены атрибуты (правильные и неправильные). Дети должны ответить на вопросы, отгадать название игры, подобрать к игре атрибуты, рассказать правила игры и поиграть в игру. После этого группа получает Цветной конверт – внутри, которого спрятан «волшебный  пазл» с картинкой сказочного героя  сказочного героя.

1.Как называется сказка, в которой Баба – Яга унесла Иванушку с помощью больших птиц?

Какие сказочные персонажи есть в этой подвижной игре?

Какие маски и предметы нужны для этой игры?

Кто может рассказать правила игры?

Подвижная игра «Гуси – Лебеди» (воспитатель организовывает игру)

Гуси-гуси

Га-га-га,

Есть хотите,

Да-да-да

Так летите же сюда,

Нам нельзя!

Серый волк под горой не пускает нас домой.

Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

2. В какой сказочной истории Кот хотел подружиться с мышками, а они его асе время дразнили и вызывали на бой, а Кот говорил «Давайте жить дружно»????

Почему кот ловит мышей?

Какими должны быть мышки, чтобы убежать и не попасться коту?

Какие атрибуты нужны для этой игры?

Кто может рассказать правила игры?

Подвижная игра «Кот и мыши»

Кот мышей сторожит,

Претворился будто спит.

Тише мыши не шумите

И кота не разбудите.

3. В какой сказке старик ходил к морю, забрасывал невод и ловил рыбу.

Что старик просил у рыбки?

В какую похожую по сюжету игру мы умеем играть?

Какие атрибуты нужны для этой игры?

Подвижная игра «Старик и невод» («Хитрые рыбки»)

«Ловись рыбка большая и маленькая»

4.  Каких сказочных персонажей вы знаете, которые  сидят на Золотом крыльце?

Какие сказочные персонажи есть в этой подвижной игре?

Какие физические качества  нужны для этой игры?

Кто может рассказать правила игры?

На Золотом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич

Куколка , болетница, выбражуля, сплетница.

Игра «На золотом крыльце сидели»

5. Каких домашних животных, которые живут в деревне вы знаете?

Подвижная игра «Никоноровна»или  «Жил был у бабушки серенький козлик»

«Никоноровна гусей посла

Запустила в огород козла

Никоноровна ругается,

А козел то ухмыляется. Раз, два, три, лови!!!»

6. В какой сказочной истории старичок – Джин летел на ковре – самолете?

Кто из вас хотел бы стать джином?

Какие желания можно загадать джину?

Что нужно уметь, чтобы не свалиться во время полета с Ковра- самолета?

Подвижная игра «Ковер – самолет» («Перекати – поле»)

Собрав все 6 конвертов с пазлами, команды бегут на центральную площадку и собирают пазл так, чтобы узнать  сказочного персонажа. Затем из предложенных атрибутов нужно нарядить ребенка в сказочного героя, которого они «расколдовали».

«Герои» встают вместе с детьми в круг и в хороводе поют песню о дружбе.

В конце праздника  появляется Баба –Яга, интересуется у детей, что они тут делают, в какие игры играли, какие волшебные движения помогли «расколдовать» сказочных героев?

Угощает всех  «Молодильными яблочками».

Праздник продолжается «Рисунком на асфальте» на тему «Лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

Развлечение в форме квеста в средней группе.

В этом развлечении используются палочки Кюизенера и Блоки Дьенеша....

Развлечение в форме квеста «Праздник воздушных шаров»

Развивать внимание, ловкость, быстроту- Учить детей участвовать в команде, помогать друг другу и болеть за своих товарищей.- Формировать положительное отношение к развлечению, пов...

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ФОРМЕ КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЯ.

занятие цель которого- воспитание любви к природе, дать ребятам понятие целостности окружающего мира и заботы о нем....

Сценарий развлечения в форме квест-игры «Буратино идет в школу!»

Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться....

Спортивный досуг в форме квеста для детей подготовительной группы «Сюрприз для мамы»

Занятие для детей подготовительной группы ко Дню Матери...