Спортивное развлечение в форме Квеста
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста в форме квеста "Детство - это сказка", посвященное Дню защиты детей", представлено в игровой форме, на знакомых для детей играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивный квест | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Летний спортивный праздник, посвященный празднованию Дня защиты детей -2019.
«Детство – это сказка»
Форма проведения: Квест. Способ организации детей : фронтальный, групповой.
Участники: Дети старших и подготовительных групп.
V Этап обучения двигательным навыкам (самостоятельное использование навыков основных видов движений)
Цель: Сформировать умение использовать специальные знания, двигательные и инструктивные умения в процессе самостоятельного использования ОВД в подвижных играх , активизировать познавательные и мыслительные процессы детей дошкольного возраста, реализовать проектную и игровую деятельность, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей играть в подвижные игры в совместной деятельности используя сказочный сюжет.
Задачи:
- Создавать условия для сохранения и укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности через активные игры и упражнения.
- Учить взаимодействовать в групповых подвижных играх, брать на себя ведущие роли.
- Формировать убеждение в прикладной ценности двигательных умений (разновидности бега, прыжки через препятствие, подлазание, быстрый бег с изменением направления движения, равновесие, перекатывание мяча- фитбола) и инструктивные навыки.
- Продолжать развивать двигательные способности быстроту, в быстром беге, координацию движений в стойке на одной ноге и ориентировки в пространстве, скоростно-силовые качества, в прыжках в высоту с места через препятствие.
- Формировать умения использовать знания, двигательные навыки в процессе самостоятельных упражнениях на протяжении всего Квеста.
- Развивать интеллектуальные способности, память, внимание, дисциплинированность, умение оценивать свои действия, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.
- Воспитывать волевые качества личности, эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, чувство команды, лидерские качества.
Средства: различные виды построений и перестроений, ОРУ, хороводные игры, подвижные игры, загадки, беседа, сюрпризные моменты, встреча со сказочными персонажами, музыка, танцы, стихи, песни, флеш-моб с султанчиками, сюжетная линия.
Методы:
-словесный (беседа, рассказ, загадки, стихи, вопросы, сказочный сюжет, создание проблемной ситуации, проговаривание правил подвижных игр, стимулирование и мотивация, чтение сказок «Гуси – Лебеди, «Сказка о золотой рыбке», «Старик Хатабыч», «Кот Леопольд»)
- наглядный (демонстрация движений и способы выполнения движений, показательные выступления, конверты с заданиями и пазлами, предметная среда, шапки- маски, атрибуты к играм, просмотр мультфильмов «Гуси – Лебеди, «Сказка о золотой рыбке», «Кот Леопольд»)
- практический (ОРУ, хороводные игры, бег за воспитателем в колонне, различные виды построений и перестроений, подвижные игры с правилами, основные виды движений в подвижных играх: прыжки через препятствия, прыжки на одной ноге, перекатывание мяча, подлазание под канат правым и левым боком).
Основной метод – переменного упражнения, дифференцированного с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, и игровой (вариативный) метод.
Средства и методы контроля: Наблюдение, опрос, результат отгадывания загадок, ответы на проблемные вопросы, самостоятельное решение проблемной ситуации, проявление творчества – «Расколдовать сказочных героев» ( собрать 6 «волшебных конвертов» с кусочками пазла, сложить пазл, найти похожего на сказочного персонажа ребенка из группы и подобрать ему одежду этого сказочного героя, одеть его и представить), рефлексия.
Оценивается: быстрота действий группы, активность, оригинальность представления сказочного героя.
Ожидаемый результат:
Дети организованы, внимательны, дисциплинированы.
Дети активно отвечают на поставленные вопросы, они любознательны и мотивированы на победу в сказочном Квесте.
Дети знают танцевальные композиции «Веселые человечки» и «Полька-выбражуля», Флеш-моб «Солнечные лучики».
Умеют бегать в колонне, хорошо ориентируются в пространстве.
Могут отгадать сказку по вопросу, загадке и атрибутам.
Знают и могут рассказать правила подвижных игр «Гуси-лебеди», «Старик и невод», «Кот и мыши», «Бабка-Ёжка», «Никоноровна», «Ковер – самолет», «На золотом крыльце».
Ход мероприятия:
Площадка украшена флажками и шарами. Звучат детские песенки из мультфильмов. Дети ( в командной спортивной форме)строятся по периметру площадки.
Звучат фанфары, оповещающие о начале праздника.
На площадку выбегают дети, занимающиеся в спортивных кружках,
исполняют танец «Веселые человечки». Зрители подбадривают их аплодисментами.
Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем замечательный летний праздник, посвященный Дню защиты детей», под названием «Детство – это сказка»!
Это праздник Лета, Солнца, Детей, игр, и хорошего настроения!
Так давайте устроим большой хоровод!
Хоровод. Дети берутся за руки и идут хороводом по кругу.
Ведущий: Все собрались, праздник начался, а где же ЛЕТО? Давайте дружно позовем его:
«Лето, лето приходи! Нам веселье принеси!» (повторяют несколько раз и разбегаются на свои места)
Звучит музыка «Полька – выбражуля», девочки в русских костюмах танцуют
танец «Полька –Выбражуля», вместе с ними Лето танцует.
Лето: «Здравствуйте ребята! Долго я к вам шла через дожди и снега, сквозь весеннюю капель, с птицами перелетными на крыльях летела. Я снова с вами!!!!
Ведущая: Давайте порадуем Лето своими стихами и песнями.
Дети читают стихи.
Ведущий: Мы тоже с ребятами ждали теплое летнее солнышко и сейчас все вместе станцуем веселый танец «Солнечные лучики».
Флеш – моб.
Лето: А вот и дождик летний! Разбегайтесь ребята! Прячтесь под зонтик к воспитателю! ( играем 2-3 раза) в игру «Сонышко и дождик».
Лето: Собиралась я к вам ребята на праздник ни одна. Со мной должны были придти сказочные герои! Но их заколдовал Злой волшебник……
Звучит фонограмма: «Ха-ха-ха! Да! Это я их заколдовал их и сделал их невидимыми! Чтобы их расколдовать, вы должны пройти испытания, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, показать свои спортивные достижения и обязательно поиграть в сказочную подвижную игру, если, конечно, вы знаете ее правила…Вы должны добывать конверты с волшебными пазлами, которые помогут найти вам сказочного героя и расколдовать его. Ха-ха-ха!!!!! Ищите черный конверт….
Лето: Не испугались, ребята. (Нет!) Что же значит «Ищите черный конверт? Кусочки пазлов?» (Дети предлагают свои варианты ответов….)
Лето: Я помогу вам, ребята, покажу вам дорогу в сказочный Квест…
(Дает возможность капитанам команд выбрать цветной конверт любого цвета).
Лето: Такие же разноцветные конверты вы должны будете искать в местах, указанных вот на этой карте.
(Достает из конверта маршрутный лист-карту, с обозначением направления движения и ориентиров, где будут лежать подсказки).
Дети вместе с воспитателем бегут к участку, обозначенным у них на карте № 1и начинают проходить испытания.
На каждом участке организована игровая зона для совместной игры детей и взрослых. В черных конвертах – вопросы и загадки к игре, а рядом разложены атрибуты (правильные и неправильные). Дети должны ответить на вопросы, отгадать название игры, подобрать к игре атрибуты, рассказать правила игры и поиграть в игру. После этого группа получает Цветной конверт – внутри, которого спрятан «волшебный пазл» с картинкой сказочного героя сказочного героя.
1.Как называется сказка, в которой Баба – Яга унесла Иванушку с помощью больших птиц?
Какие сказочные персонажи есть в этой подвижной игре?
Какие маски и предметы нужны для этой игры?
Кто может рассказать правила игры?
Подвижная игра «Гуси – Лебеди» (воспитатель организовывает игру)
Гуси-гуси
Га-га-га,
Есть хотите,
Да-да-да
Так летите же сюда,
Нам нельзя!
Серый волк под горой не пускает нас домой.
Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
2. В какой сказочной истории Кот хотел подружиться с мышками, а они его асе время дразнили и вызывали на бой, а Кот говорил «Давайте жить дружно»????
Почему кот ловит мышей?
Какими должны быть мышки, чтобы убежать и не попасться коту?
Какие атрибуты нужны для этой игры?
Кто может рассказать правила игры?
Подвижная игра «Кот и мыши»
Кот мышей сторожит,
Претворился будто спит.
Тише мыши не шумите
И кота не разбудите.
3. В какой сказке старик ходил к морю, забрасывал невод и ловил рыбу.
Что старик просил у рыбки?
В какую похожую по сюжету игру мы умеем играть?
Какие атрибуты нужны для этой игры?
Подвижная игра «Старик и невод» («Хитрые рыбки»)
«Ловись рыбка большая и маленькая»
4. Каких сказочных персонажей вы знаете, которые сидят на Золотом крыльце?
Какие сказочные персонажи есть в этой подвижной игре?
Какие физические качества нужны для этой игры?
Кто может рассказать правила игры?
На Золотом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич
Куколка , болетница, выбражуля, сплетница.
Игра «На золотом крыльце сидели»
5. Каких домашних животных, которые живут в деревне вы знаете?
Подвижная игра «Никоноровна»или «Жил был у бабушки серенький козлик»
«Никоноровна гусей посла
Запустила в огород козла
Никоноровна ругается,
А козел то ухмыляется. Раз, два, три, лови!!!»
6. В какой сказочной истории старичок – Джин летел на ковре – самолете?
Кто из вас хотел бы стать джином?
Какие желания можно загадать джину?
Что нужно уметь, чтобы не свалиться во время полета с Ковра- самолета?
Подвижная игра «Ковер – самолет» («Перекати – поле»)
Собрав все 6 конвертов с пазлами, команды бегут на центральную площадку и собирают пазл так, чтобы узнать сказочного персонажа. Затем из предложенных атрибутов нужно нарядить ребенка в сказочного героя, которого они «расколдовали».
«Герои» встают вместе с детьми в круг и в хороводе поют песню о дружбе.
В конце праздника появляется Баба –Яга, интересуется у детей, что они тут делают, в какие игры играли, какие волшебные движения помогли «расколдовать» сказочных героев?
Угощает всех «Молодильными яблочками».
Праздник продолжается «Рисунком на асфальте» на тему «Лето».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...
Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...
Развлечение в форме квеста в средней группе.
В этом развлечении используются палочки Кюизенера и Блоки Дьенеша....
Развлечение в форме квеста «Праздник воздушных шаров»
Развивать внимание, ловкость, быстроту- Учить детей участвовать в команде, помогать друг другу и болеть за своих товарищей.- Формировать положительное отношение к развлечению, пов...
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ФОРМЕ КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЯ.
занятие цель которого- воспитание любви к природе, дать ребятам понятие целостности окружающего мира и заботы о нем....
Сценарий развлечения в форме квест-игры «Буратино идет в школу!»
Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться....
Спортивный досуг в форме квеста для детей подготовительной группы «Сюрприз для мамы»
Занятие для детей подготовительной группы ко Дню Матери...