материал по ознакомлению с предметным миром
материал на тему

Якоб Оксана Ивановна

Дидактические,пальчиковые игры,беседы,экскурсия на кухню для ознакомления с предметным миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx25.51 КБ
Файл palchikovye_igry.docx15.81 КБ
Файл besedy.docx17.79 КБ
Файл material_dlya_igrovyh_zadaniy_i_uprazhneniy.docx11.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

Дидактическая игра « Любопытный Незнайка»

Цель: Учить узнавать происхождение некоторых слов, употреблять в речи предлог « в», имена существительных в предложном падеже.  

Закрепить знания о посуде.

Материал: кукла Незнайка, предметные картинки.

Ход игры: В гости к детям приходит Незнайка. «Он очень любознательный, Незнайка просит объяснить ему назначение предметов посудыи бытовых приборов». Воспитатель, показывая на предметные картинки, говорит: «Он хочет знать, почему вот этот предмет называют чайник?

Дети: В нем заваривают чай.

Что лежит в масленке? (Масло). А в солонке? (соль).

Почему этот предмет называют хлебница?

Дети: В ней хранится хлеб. Этот сахарница (лежит сахар).

Это соковарка (варят сок), а этот скороварка (варят суп).

Почему этот предмет называют картофелечистка (чистят картофель).

А этот – овощерезка? (Режут овощи).

Предложите договорить фразы, начатые педагогом:  сахар лежит в …(сахарнице), салфетки - в …(салфетнице), хлеб - в …(хлебнице), масло - в…(масленке), соль-в (солонке). Овощи режут в…(овощерезке), картофель чистят в …(картофелечистке), сок варят в …(соковарке), суп варят в…(скороварке).

Дидактическая игра « Что забыл нарисовать Незнайка!»

Цель: Уточнить представления о посуде; научится правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа.

Материал: предметные картинки.

Ход игры: Предложить детям рассмотреть рисунок. Скажите, что это Незнайка нарисовал посуду. Попросите рассказать, чтоНезнайка нарисовал неправильно.

Спросите: «Чего нет у чашки (сахарницы, кастрюли, чайника)?»

 ( Нет ручки, ручек, крышки, носика.)

Попросите исправить ошибки художника - найти недостающие части предметов посуды.

Дидактическая игра « Помоги Белочке накрыть на стол».

Цель: Закрепить знания о чайной посуде.

Учить правильно накрывать на стол.

Материал: Большая цветная картинка-«белочка сидит за столом».. Маленькие предметные картинки (вазочка с цветами,чашка,молочник,салфетница,сахарница,заврной чайник,чайник).

Ход: В игре принимает участие от4до 6 детей. Дети раскладывают маленькие  картинки, проговаривая:

1ребенок: Положу картинку вазочку сцветами на середину, чтобы было красиво.

2ребенок: Чайник, чтобы пить чай.

3 ребенок: Салфетницу, чтобы вытирать рот.

4ребенок: Молочник, чтобы наливать молоко в чай.

5 ребенок: Сахарницу, чтобы пить чай с сахаром.

«Сосчитай до пяти»

Цель: Закрепить счет в пределах пяти.

Одна шапка-две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.

Один свитер, два свитера, три свитера, четыре свитера, пять свитеров.

Одна пуговица, две пуговицы, три пуговицы, четырепуговицы, пять пуговиц.

«Новые слова»

Цель: упражнять в словообразовании относительных прилагательныхот существительных (по  материалу)

Как называется шуба из меха? (Меховая.)

Как называется шапка из шерсти? (Шерстяная.)

Как называется рубашка из льна? (Льняная.)

Как называется платье из ситца? (Ситцевое.)

Как называются нитки, сделанные из шелка? (Шелковые.)

Как называется юбка, сшитая из бархата? (бархатная.)

Как называется пальто, сшитое из драпа? (Драповое.)

Как называются ботинки, сшитые из кожи? (Кожанные.)

«Магазин одежды»

Цель: Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия предметов одежды, упражнять в словоизменении.

Материал: предметы одежды (картинки).

Игровые действия: называть предметы одежды во множественном числе.

Например: Один плащ, а на вешалках – плащи, в магазине много (плащей).

Кофта -…(кофты), (кофт); свитер-… (свитера), свитеров); комбинзон-…(комбинзоны), (комбинзонов); пальто-…(пальто),(пальто); куртка-…( куртки), (курток);носок-…(носки),(носков);юбка-…(юбки),(юбок); платье-…(платья), (платьев).

«Продавец в магазине одежды»

Цель: Активизировать вречи детей слова, обозначающиеназвания предметов одежды, материала.

Материал: Набор предметных картинок «Одежда», коробки, знаки-символысизображениемсезонной принадлежности.

Игровые действия: Определять качкственный признак предмета одежды по названному материалу, продавец будет задавать вопросы « покупателю» о материале изделия.

Вариант1.Какое платье из ситца?-…(ситцевое).

Какая рубашка из шелка?-…(шелковая).

Какая шуба из меха?...(меховая).

Одежда из кожи (какая?)-…(кожаная). Из бархата -…(бархатная). Из болоньи-…(болоньевая).Из  шерсти-…(шерстяная).Изо льна-…(льняная).Из фланели-…(фланелевая).

Вариант2.Игровые деййствия: раскладывать картинки одежды в  соответствии с символом,.

Воспитатель: Отгадайте: какую одежду « продавец» разложил по коробкам? Помогите закончить работу.

По сезонам: летняяя, зимняя, демисизонная одежда (обозначается снежинкой). Здесь можно разложить шапки,куртки,шубы.пальто.шарфы, свитера.и т.д.

Например: шапка-зимняя, платье-летнее, пальто-демисезонное.

Упражнение « Веселые портные»

Цель: закреплять наывык правильного звукопроизношения,выразительности речи.

Игровые действия: вслед за воспитателем правильно повторить чистоговорку с разной интонацией.

Л-Р,С(сь)                                                           Л(ль)

1Кроит из бархата портной                              голубке голубь угодил:

Рае куртку с бахромой .                                     Ей платье, платок  и                                                                                                                                        

2.У сони посылка,                                              панаму купил.

В ней бусы и косынка.                                      В платье над лугом голубка

                                                                              летала… Не только меня  она      

                                                                               напугала!

Ш-Ж

Шубку, шапку и калоши                            Маша и Даша шьют шубу Наташе.

Мы найти никак не можем.                         А Миши и Саша шнуруют шнурки.

Вот какие шутки                                           Шапка да шубка- вот и весь    

У нашего Мишутки!                                    Мишутка.

Игра « Оденем куклу Таню на прогулку»

цель:1.Уточнить в речи детей названия предметов одежды, закреплять порядок одевания одежды на прогулку.

2.Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия одежды. Словарная работа: петля, застёжка, вязаная.

3.Формировать представление детей об одежде в ранний период весны.

Материал: кукла, предметы одежды (кукольная).

    Ход:

Стук в дверь.

Воспитатель:- Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю.

(Воспитатель открывает дверь, там кукла в платье).

Воспитатель:- Ребята, это кукла Таня пришла к нам в гости. Проходи, пожалуйста.

Кукла:- Здравствуйте, ребятки. Я приглашаю вас на прогулку. Я уже оделась,

Воспитатель:- Таня, а разве в такой одежде можно идти на прогулку?

(Воспитатель обращается к детям).

Воспитатель:- Ребята, можно так идти на прогулку?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- Дети, подскажите кукле Тане, какую одежду мы одеваем сейчас на прогулку?

Дети:- Тёплую одежду.

Воспитатель:- Ребята, что может произойти с куклой, если она в этой одежде выйдет на улицу?

Дети:- Замёрзнет, заболеет, простудится.

Воспитатель:- Скажите, что нужно одеть Тане на прогулку?

Дети:- Брюки, куртку, кофту, шапку, ботинки, сапожки и т.д.

Кукла:-  Что же мне делать? У меня нет другой одежды. А я очень хочу  пойти погулять.

Воспитатель:- Не расстраивайся кукла Таня. Мы тебе с ребятками поможем. Варя, принеси, пожалуйста, одежду для кукол. (Варя приносит одежду).

Воспитатель:- Давайте выберем одежду, которая подойдёт Тане.

(Воспитатель из коробки достаёт по одному предмету).

Воспитатель: - Что это?

Дети: -  Это тёплые, красные брюки.

           -  Это синяя, вязаная кофта.

           -  Это тёплая, красная шапка с белым помпоном.

           -  Это тёплое, красное пальто.

           -  Это белые, кожаные ботинки.

           -   Это тёплый, белый шарф.

Воспитатель:- Что надеваем сначала?

Дети:- Сначала надеваем Тане тёплые, красные брюки.

Воспитатель:- Что наденем дальше?

Дети:- Дальше наденем синюю, вязаную кофту.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, у кофты есть пуговицы и петли. Каждую  пуговку вставляем в петлю.

(Воспитатель показывает на кофте петли).

Воспитатель:- Что будем надевать сейчас?

Дети:- Сейчас кукле Тане наденем на ножки белые, кожаные ботинки.

Воспитатель:- Что надо надеть теперь?

Дети:- Теперь надеваем красную, тёплую шапку с белым помпоном.

Воспитатель:- Что надеваем дальше?

Дети:- Дальше надеваем тёплое пальто.

Воспитатель:- Дети, посмотрите, как застёгивается пальто. У пальто есть застёжка. (Воспитатель показывает застёжку).

Воспитатель:- Что осталось надеть?

Дети:- Осталось надеть тёплый, белый шарф.

Воспитатель:- И так, кукла Таня одета и готова идти на прогулку.

Кукла:- Спасибо, ребятки за помощь. Буду ждать вас на улице.

Кукла Таня уходит на прогулку.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Костя в комнату вошел

И поставил сок… (на стол).

 

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки… (в буфете).

 

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла… (со стула).

 

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика… (из шкафа).

 

Закатила барабан

Наша Оля… (под диван).

 

На портрете – Аня с бантом,

А портрет тот… (над сервантом).

 

Книжку новую Ивана

Я достал… (из-под  дивана).

 

Если хочет Миша спать,

Он приляжет… (на  кровать).

 

Чтобы ноги отдохнули,

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф).

Дидактическая игра   «Из чего сделано?»

 

Шкаф – из дерева. Какой шкаф? – Деревянный.

Стол – из стекла. Какой стол? – Стеклянный.

Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.

Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное.

Диван –  из велюра. Какой диван и т. д.

Кровать из дерева - … деревянная

Стол из стекла - …

Стул из пластмассы - …

Мебель из пластика - … и т. д.

Дидактическая игра «Бывает, не бывает».

Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.

- На кровати спит корова.

- Ветер качает деревья.

- Стеклянный стул.

- Папа сидит на диване.

- На дереве висит стол.

- Кошка запрыгнула на стул.

- Бумажный шкаф.

- В шкафу лежат вещи.

- В кастрюле варится кресло.

- Шкаф вышел на прогулку.

- Полочка залезла на забор.

- Кожаное кресло.

- Новый стол.

- На столе стоит ваза.

Игра «Какой? Какая? Какие? »

Цель: совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу).

Например:

Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

Стол из пластмассы (какой…), кровать из металла (какая…), диван из кожи (какой…),полка из стекла (какая…),кресло из велюра (какое…).

Игра «Что с чем, дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой? - стул «дружит» с кроваткою.

Стол «дружит» с креслом или тестом? - стол «дружит» с креслом.

Шкаф «дружит» с  полкой или иголкой? - шкаф «дружит» с полкой.

Кресло «дружит» с диваном или Иваном? - кресло «дружит» с  диваном.

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой? - полки «дружат» с книжкой.

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой? - диван «дружит» с кушеткой.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Назови лишнее слово и объясни свой выбор:

Табуретка, кресло, стул, шкаф. ( Шкаф не предназначен для сиденья.)

Книжный шкаф, гардероб, кровать, сервант. ( Кровать не предназначена для хранения вещей.)

Диван, полка, софа, кушетка. ( Полка не является мягкой мебелью.)

Кровать, диван, стул, расклпдушка. ( На стуле нельзя спать.)

Игра « Считалка»

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие предметы мебели, согласовывать их с числительным.

Материал: картинки с изображением предметов мебели, цифры от1 до10.

Ход: называть предметы мебели, считать их.

Воспитатель. Послушайте стихотворение.

Беспорядку места нет! 1,2,3,4-

Сколько мебели в квартире: Гардероб, журнальный столик, горка, стенка с антрисолью, кресла, шкаф, диван, буфет…

Беспорядку места нет! (М. Шварц)

- Ребята, посчитайте, сколько предметов мебели в этой квартире. ( Один гардероб, один журнальный столик, одна горка, одна стенка с антрисолью, два кресла, один шкаф, один диван, один буфет.)

Игровое упражнение на повторение  названий         составных частей мебели.

 1.Воспитатель показывает на картинках части мебели, дети их называют.

2.Воспитатель называет составные части, а дети говорят, как называется эта мебель.

-у него есть ножки, спинка и сиденье. ( Стул.)

-У него есть ножки и сиденье. (Табурет.)

-У него есть ножки, спинка, сиденье, подлокотники. ( Кресло.)

-у него есть полки, дверцы, стенки. ( Шкаф.)

-У него есть ножки и крышка. (Стол.)

Игровое упражнение на развитие памяти.

Дети слушают стихотворение и называют предметы, которые снятся Мишеньке.

Мишеньке снится сон голубой:

Кровать голубая и стул голубой,

И даже ведерко его дорогое

Вовсе не желтое, а голубое.

Мишеньке снится сон голубой:

Трава голубая и шкаф голубой,

И папино кресло-большое-большое-

Не цвета малины, а - голубое!

Игра « Мебель для Мишутки»

Цель: активизироватьв речи слова, обозначающие названия предметов мебели, упражнять в словоизменениии словообразовании(уменьшительная форма).

Материал: картинки с изображением предметов мебели, игрушечная детская мебель.

Игровые действия: называть предметы мебели в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои («Три медведя».) Какая неприятная история с мебелью  произошла в этой сказке? ( Маша сломала стульчик Мишутки, помяла его кроватку.), решили медведи купить новую мебель в детскую комнату. Выбирают мебель в большом магазине. Поиогите мишутке назвать продавцу понравившиеся предметы мебели в нужной (уменьшительной) форме.

Например: стул-(стульчик), стол-( столик), кресло-(креслице), диван-( диванчик), шкаф- ( шкафчик), книжная полка- книжная ( полочка) и т.д.

Дидактическое упражнение « Разное настроение»

Цель: закреплять навык правильногопроизношения, выразительностиинтонирования речи, произносить чистоговорки с разной интонацией.

Чистоговорки.

Воспитетель: Ребята, знаете ли вы. Что одна и та же фраза может менять смысл. Если произносить её  с разным настроением?

Попробуем произнести чистоговорки весело и радостно.

Л (ль)                                                                                  Ч

Лена искала булавку,                                     В тумбочке Анечки чего                                              

Булавка упала под лавку,                                          только нет:              

Под лавку заглядывать лень-                        Пачка печенья, куча конфет,

Искала булавку весь день.                           Юбочка, маечка, мячик, очки,

                                                                       Кофточка, ниточки, пуговички.

С (сь)                                                                                                  Ш-Ж

Сколько всего у Сони совят?                        Книжный шкаф-

Два под  скамейкой спокойно сидят.          Большой и важный,

Семь на суку весь день спят.                     Словно дом многоэтажный.

Воспитатель: - А теперь то же самое повторите очень грустно и печально.

- Представьте, что у вас напугали, вы очень боитесь говорить.

- В конце повторим фразу торжественно и бодро.



Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры

Посуда

Мясо резали ножом, (прямая ладонь ходит вперед- назад.)

Вилочкою брали (указательный  и средний пальцы выпрямлены, остальные придерживаются большим.)

Сели ай попить вдвоем, (левая рука с полусогнутыми пальцами - « чашка»- описывает полукруг и ставится на ладонь правой-2 блюдце».)

Сахар размешали (левая рука остается «чашкой», вращаем над ней указательным пальцем правой руки - « размешиваем сахар в чашке».)

Посуда

Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник, (одна рука на поясе, другая согнута в локте, отставлена в сторону.)

Вот фарфоровые чашки-очень хрупкие, бедняжки. (Воспитетель предлагает ребятам поиграть, (приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца, только стукни-разобьются! (руки в стороны, кружатся.)

Вот серебрянные ложки, голова на тонкой ножке, (встают, руки прямые вверх, ладони соединяют.)

Вот плассовый поднос, он посуду нам принес, (ложатся на коврик, руки в стороны, вытянулись.)

Чайник- ворчун

Я чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд - шагают на месте.

Я всем напоказ выставляю живот - руки на поясе, поворачивать туловище влево-вправо.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:- хлопать в ладоши.

-Эй, люди, я с вами почайпить хочу!- прыжки на месте.

Помошники

Раз,два, три,четыре, мы посуду перемыли( скользящие хлопки):

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку, (поочередно сгибать пальцы).

Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали - так мы маме помогали.

Антошка

Посуду моет наш Антошка, (потирают ладошкидруго друга.)

Моют вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан (разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца),

И закрыл покрепче кран, (имитирующие движения.)

Платье

Это платье для Наташки (повороты вправо-влево, руки на поясе)-

Красные горошки, (ритмичные прыжки на обеих ногах.)

А на платье два кармашка( «рисуют» на животике два кармашка),

Спрясем в них ладошки.(Прикладывают обе ладошкик животику.)

Обновки

Указательный палец руки-иголка, вращают им вокруг каждого пальца левой руки, повторяют другой рукой.

Танечка, бери иголку,

Сошьем рубашку и футболку, брюки, кофточку и платье.

Мы оденем куклу Катю.

Перчатка

Выполняют движения, загибают пальцы в кулачок.

Я перчатку надеваю, я в неё не попадаю.

Сосчитайте-ка, ребятки, сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать: раз, два, три, четыре, пять.

Одежда

Мы наденем шапки, шарфики, перчатки, (показываем на голову, шею и руку.)

Можем мы немножко застегнуть застёжки, (левая рука на животе, правая движется от живота к шее - « застегиваем молнию».)

Обувать на ножки яркие сапожки, (показываем на ноги.)

Не плачь, куколка моя!

Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна, (имитируют укачивание куклы.)

Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки, свитер, варежки жакет, шапочку, цветной берет. ( Загибают поочередно пальцы.)

Я налью воды чуток, в таз насыплю порошок, пену снежную взобью, постираю и пойду,

Пока светит солнышко, натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю, ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда, белье быстро глажуя. (имитируют движения.)

Поработали вдвоем, а теперь и отдохнем, (положить ладони на колени.)

Стул

Это стул. Сиденье, спинка, (к прямой правой ладони приставить согнутую левую, чтобы получился « стульчик».)

А на спинке две картинки, (показать два пальчика на правой руке.)

А ещё четыре ножки, (показать по два пальчика на обеих руках.)

Чтоб сидеть под стулом кошке, (присесть, сделать ладошками «ушки».)

Кроватка

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны.)

Чтобы спал Кирюша сладко, (присесть, положить сложенные ладони под левую щечку.)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подняться.)

Чтоб большим  скорее стал, (встать на носочки, потянуться руками ввверх.)

Мебель

Это стул, на нем сидим, (указательный палец и мизинец - вверх, осталальные пальцы вместе - вперёд.)

Это стол, за ним едим, (руки напротив друг друга, пальцы согнуты под прямым углом.)

Вот кровать, на ней мы спим, (прямые пальцы одной руки упираются в кулак другой руки.)

«Кто у нас живет в квартире?»

Раз, два, три, четыре. 

 ( хлопают в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать (шагают на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопают в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. ( Хлопают в ладоши.)

Мимическая гимнастика.

Друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка, – «огорчение»

Все думали только об одном: «Что делать?» - «удивление»

Наконец-то придумали! – «радость»

Взяли молоток, гвозди и починили ножку, – «счастье»

Теперь нет никаких проблем – можно спокойно посидеть, – «спокойствие»



Предварительный просмотр:

Беседа «Для чего нужна мебель?»

Кто из вас, дорогие ребята, помнит сказку Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом»? когда кошка встречала гостей в своем доме, то она терпеливо объясняла Курице, Петуху, Козе, Козлу, и  Свинье назначение каждого предмета мебели: Вот это стул - на нем сидят. Вот это стол - за ним едят.

Но Кошкины гости плохо слушали хозяйку. Свинья решила, что сидеть нужно на столе, положив на него ноги, а Коза подумала, что стулом вполне можно закусить. Пришлось Кошке рассказать свим гостям и о другой мебели:

Направо - шкаф, мои друзья,

Я вешаю в нем платья.

Налево - спаленка моя

С лежанкой и кроватью.

Но вы-то, в отличие от Кошкиных гостей. Прекрасно знаете, для чего нужен стол, стул, кровать или шкаф!

Вос-ль: Кто мне скажет, на чем мы обычно спим?

Дети: На кровати.

Вос-ль: Правильно. Для этого также  подойдут диван, кресло-кровать, раскладушка.

Вос-ль: А куда мы складываем вещи?

Дети: В шкаф.

Вос-ль: Правильно в шкаф, а белье складываем в комод,кухонную посуду мы убираем в буфет, а праздничную в сервант.

Вос-ль: А куда мы садимся?

Дети: стул, кресло, табуретку.

Вос-ль: Верно, сесть можно на табуретку, стул, диван или кресло. Книги обычно ставят вкнижный шкаф или кладут на полки. Едим, рисуем, пишем, читаем мы за столом. Видите. Насколько удобнее делает нашу жизнь мебель!

Мебель в доме берегут:

Создает она уют.

Дом без мебели пустой

И как будто нежилой.

Мы за стол садимся есть.

Стул нам нужен, чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мыинтересный.

С полки книги мы берем,

В шкаф одежду мы кладем.

А удобная кровать  нам нужна, чтоб сладко спать!

Рассказ « Что такое мебель?»

Дорогие ребята! Сегодня мы с поговорим с вами о мебели.

Мебель- это предметы обстановки помещения, служащие для удобства людей.

Кто из вас помнит сказку « Аленький цветочек»?  Чтение отрывка из сказки.

Конечно,  в сказке  « Аленький цветочек» речь идет о волшебной мебели, при помощи которой хозяин дворца - зверь лесной, чудо морское-решил проявить гостеприимство. Ведь если бы радушный хозяин не позаботился о своем госте, то купец так и остался бы голодным, а спать ему пришлось бы на полу,однако мебель нужна не только сказочным персонажам, но и нам с вами .Мебель можно увидеть в любом доме. В любой квартире, мы настолько привыкли к столу. Кровати, стульям, шкафам, что обычно не обрпщаем на них внимания. Но попробуйте представить,что из дома пропали кровать или шкаф, стол или стулья. Сразу становится непонятно: на чем спать. На чем сидеть, где обедать. Куда класть вещи? Длагодаря мебели, в нашем доме хорошо и уютно.

Мне однажды сон приснился, что над домом проносился

Вихрь ужасный, как в кино, и влетел ко мне в окно.

Сдвинул с места шкаф тяжелый, отделил кровать от пола,

Стол, как листик, подхватил, стулья в пляске закружил….

Вихрь жестоко бушевал: Мебель в воздух он поднял

И унес в одно многновенье в неизвестном направленье.

Гдемне спать. На чем мне есть? Некуда теперь присесть.

Ем на корточках в углу, Засыпаю на полу.

Наконец взмолися я: Что же делать мне, друзья?

Пдскажите кто-нибудь, Как же мебель мне вернуть?

Вдруг будильник зазвонил и меня он разбудил.

Просыпаюсь и гляжу: На кровати я лежу,

Стол на месте, стулья тоже, Шкаф не двигался, похоже…

Мебель вихрь не уносил - это сон лишь сттрашный был!

ЧТО ТАКОЕ ПОСУДА?

   Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о посуде.

    Посуда - это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.

  Вы знаете сказку о незадачливом Иванушке  - дурачке, которого мама отправила на рынок за молоком и сметаной.

   Жил был на свете Иванушка – дурачек, который все на свете забывал. Как – то раз отправила его мать на базар за молоком и сметаной. Иван собрался и пошел. Дойдя до рынка, он увидел торговки и купил у нее молоко. Только вот вылить его не во что. Не растерялся Иван, снял с себя шапку, и продавщица налила молоко прямо в шапку. Идет Иван, радуется своей сообразительности и видит – сметану продают, свежую, густую. Подошел, купил сметану, а положить ее некуда. Иван, не будь плох, взял шапку с молоком и вывернул наизнанку. Молоко вылилось на землю, зато Иван наполнил свою шапку сметаной. Дошел Иван до  дома, а мать его спрашивает.

   - Ну что, сынок, купил молока и сметаны?

   - Купил, маманя.

   - Где же они?

Иван показал шапку со сметаной.

   - Хорошо, а молоко?

   - Молоко я купил прежде, вот оно – с другой стороны шапки!

   И Иван вывернул шапку на другую сторону. Густая сметана вся вывалилась на пол. Так Иван вместе с матерью остались без молока, и без сметаны.

   Кто мне скажет что забыл Иванушка – дурачок, собираясь на рынок?

Правильно, посуду! Если бы незадачливый молодец захватил с собой кувшин для молока и горшочек для сметаны, то, возможно все продукты он благополучно донес до дома.

   Конечно, мы можем смеяться над Иваном из сказки. Ну, как можно быть таким забывчивым и глупым! Однако ясно одно – без посуды туго пришлось бы не только Иванушке – дурачку, но и нам с вами.  На любой кухне можно увидеть немало различной посуды, и каждому столовому предмету найдется свое место.

Для чего нужна посуда?

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

          Посуда для приготовления пищи и кипячения воды

Расскажите, что из еды вы больше всего любите? Кому – то нравиться пельмени или яичница, кому – то борщ, кто – то любит курицу и ли котлеты. Вот сколько вкусной еды существует  на свете. Каждое утро мы пьем чай, кофе или какао. Но чтобы приготовить еду, необходимо что – то почистить, нарезать, сварить, пожарить, потушить, вскипятить.  Кто ответит, в чем мама варит борщ? Правильно, в кастрюле. А в чем жарят яичницу? Верно, на сковороде. А чай где кипятят? Конечно же, в чайнике.

    В какой еще посуде готовят еду?

        Посуда для еды и питья

Вот еда и готова. Что вы будете дальше делать? Есть борщ из кастрюли? Пить чай из чайника? Конечно, нет! Мы воспользуемся другой посудой – для еды и питья. Из чего вы будете есть борщ? Правильно, из глубокой тарелки, а яичницу – из мелкой. Чай, кофе и другие жидкости мы пьем из чашек, кружечек и стаканчиков.

   А теперь поговорим о столовых приборах. Согласитесь, что руками брать куски мяса или пельмени неудобно, да и горячо, не говоря уже о супе или каше. Какими столовыми инструментами мы для этого воспользуемся? Правильно, чтобы съесть суп, мы берем столовую ложку, а для чая – чайную.

Мясо мы едим при помощи вилки и ножа.

   А какие еще столовые предметы вы можете перечислить?

         Посуда для хранения продуктов

   А кто мне скажет, можно ли есть, к примеру, из хлебницы? А из сахарницы или масленки? Конечно, нет. Это посуда - для хранения продуктов. В хлебнице хранится хлеб, в масленке – масло, в сахарнице – сахар. В банках мы держим жидкие, полужидкие и сыпучие продукты – варенье, соленые огурцы, муку, крупы и т. д., а в бутылках – жидкости – молоко, кефир, растительное масло и т.п.

    А еще, в какой посуде мы храним продукты?

   Вот видите, сколько различной кухонной утвари мы используем в нашей повседневной жизни! Вы поняли, для чего нужна посуда? Из посуды мы едим, пьем, в ней мы готовим и храним продукты.



Предварительный просмотр:

Материал  для игровых заданий и упражнений

Игровые задания и упражнения ( книги) :

 Развиваем координацию движений руки («Обводим и раскрашиваем» для детей4-5лет.)

(Елена Ботникова тетрадь «Знакомство с окружающим миром»- для детей 4-5 лет.)

(Анна Левина « развиваем логическое мышление- Полный курс подготовки к школе 4-5 лет.)

С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербинина «Большая книга развивающих заданий для детей 4-5лет».

С.И.Карпова, В.В.Мамаева «развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет».

КочемасоваЕ. Е, БеловаИ. К, ВажрушевА. А «Здравствуй мир!пособие по ознакомлению с окружающим миром».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с предметным миром с использованием современных технологий

В даной статье изложена основная задача  воспитателя  по  ознакомлению  детей  с  предметным  миром - это помочь  дошкольнику  свободно  и...

Ознакомление с предметным миром с помощью развивающих игр

в процессе игры выявляются уровень знаний и умений;проблемное содержание в игре активизирует мыслительную деятельность дошкольников;  происходит приобщение к исследовательской деятельности...

Презентация "Дидактические игры по ознакомлению с предметным миром"

Презентация содержит подбор дидактических игр по ознакомлению с предметным  миром...

Методические рекомендации родителям о целесообразном содержании детской деятельности дома при ознакомлении с предметным миром

Рекомендации родителям по созданию благоприятной обстановки для общения с детьми в домашних условиях....

Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"

Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....

Конспект по ознакомлению с предметным миром "Транспорт"

Конспект по ознакомлению с предметным миром "Транспорт"...

План и содержание современных методов ознакомления с предметным миром Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту

Цель: Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о ...