Методические рекомендации родителям о целесообразном содержании детской деятельности дома при ознакомлении с предметным миром
консультация на тему
Рекомендации родителям по созданию благоприятной обстановки для общения с детьми в домашних условиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации родителям о целесообразном содержании детской деятельности дома при ознакомлении с предметным миром.
Дети учатся постоянно – общаясь со взрослыми и друг с другом, - но собственно обучение происходит только тогда, когда взрослые уделяют этому процессу определенное внимание, готовы проявить терпение и настойчивость. Это особенно важно в работе с детьми 3-4 лет. Они почти ничего не « схватывают на лету », не способны быстро запомнить, сопоставить. Особенность внимания ребенка этого возраста – неустойчивость, трудность концентрации, быструю отвлекаемость.
Для того чтобы работать была естественным процессом, нужно создать благоприятную обстановку. Существует два основных варианта эффективной работы по развитию детей в 3-4 года.
Первый вариант – это система систематические занятия, для которых выделяются отдельное время и место.
Второй вариант – работа, «включенная» в обычную жизнь ребенка: в процессе общения, во время игр, на прогулке, перед сном, во время одевания, при подготовке к еде.
Опыт показывает, что сочетание этих двух видов работы позволяет использовать разные возможности, ситуации повторения и закрепления. Например, полученные на специальном занятии представления о посуде, ее наз-начении, о качественных показателях и т. п. просто необходимо закрепить во время посещения в магазин.
Для того чтобы игры детей по ознакомлению с предметным миром были более эффективны, следует соблюдать следующие правила.
- Занятия должны быть систематическими ( не реже 3-4 раз в неделю ).
- Для занятий следует отвести определенное время ( лучше в первой половине дня, в период с 10 до 12 часов, или во второй половине, в период с 15 до 17 часов ).
- Для занятий лучше приготовить специальное место ( удобный стол и стул по росту ребенка которые следует поставить так, чтобы взрослый мог сидеть напротив ).
- Рабочее место должно быть хорошо освещено.
- Все принадлежности для работы ( карандаши, фломастеры, ластик, линейка, ножницы ).
- Продолжительность ежедневного занятия не должна быть 15 минут.
- Перед занятием следует объяснить ребенку, чем он будет заниматься.
- Темп работы должен быть спокойным, не следует торопить малыша, показывать словом или видом свое нетерпение или недовольство.
Любое занятие следует начинать с самого легкого, уже знакомого задания, которое малыш обязательно выполнит. Это позволит ребенку включиться в работу, получит одобрение взрослого: « Молодец», « У тебя хорошо получилось», « Вот умница». Затем можно переходить к новому или более сложному заданию. Начиная работу, необходимо все объяснить ребенку, повторить показать.
Стимулируйте речь ребенка, задавайте вопросы, внимательно слушайте. На его вопросы отвечайте развернутыми предложениями, а не односложно. Научите малыша задавать вопросы, если что – то непонятно. Будьте терпеливы, если необходимо что – то объяснить несколько раз: « Давай попробуем вместе еще раз…», « Может надо сделать так…»
Ни в коем случае не наказывайте ребенка, если он не выполняет задание, отказывается от работы. Значит, взрослые не смогли заинтересовать, увлечь малыша игрой. Дети очень хорошо чувствуют раздражение, нетерпение взрослого, отсутствие интереса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по организации опытно-исследовательской деятельности дома
Советы по организации исследовательской деятельности с детьми в домашних условиях...
План и содержание современных методов ознакомления с предметным миром Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту
Цель: Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о ...
Конспект образовательной деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста по ознакомлению с предметным миром и развитию зрительного восприятия
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталк...
Методические рекомендации для педагогов по видам детской деятельности
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ МАТЕРИАЛОВ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДЕТСКОМ САДУ
Методический кабинет - пространство для всех педагогов детского сада. Методический кабинет – это комната для творчества и размышления, для интересных встреч и новых открытий, это лаборатория для совм...
Игры по ознакомлению с предметным миром в 1 младшей группе детского сада. Картотека
Игры по ознакомлению с предметным миром в 1 младшей группе детского сада. Картотека...