План и содержание современных методов ознакомления с предметным миром Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sovr._metodov.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План и содержание современных методов ознакомления с предметным миром
Название метода: спонтанно-исследовательский и преобразующий.
Дети хотят изучать предметы, узнать, как они устроены, какими свойствами обладают, какой цели могут служить. У ребенка развивается наглядно-образное и логическое мышление, способность оценивать деятельность другого человека, происходит дальнейшее развитие “ручной умелости”, возникает стремление к преобразующим видам творческой деятельности.
Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту
Цель: Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Средства: Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.
Способы:
- беседа,
- художественное слово,
- объяснение,
- игра,
- поощрение
Ход занятия:
Действия педагога | Действие детей, предполагаемые ответы | Организационно-методические указания |
"Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает". К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному? А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы? Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки. В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет. Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. То назад, то вперед Ходит-бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит море. Игра "Найди вещи, облегчающие труд человека в быту". Я буду показывать вам разные картинки. Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте. Игра "Кому нужен…?" Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает: "Кому нужен…". | Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их. (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.) Дети рассказывают, что любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию (Холодильник) (Часы) (Пылесос) (Утюг) Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов. Дети выбирают по одной большой карточке. Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: "Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто". | Посмотрите внимательно! Проводится беседа. Далее проводится игра Показываю картинки Будьте внимательны! Затем проводится игра направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.) Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ. Тема: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Данное занятие поможет научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии; научит придумывать совершенно н...
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...
План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Цель занятия в ДОУ. научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском садуЗадачи. Образовательная:• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в...
Презентация на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Старшая группа...
Презентация к занятию по Ознакомлению с окружающим миром «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Слайд 1Предметы, облегчающие труд человека в быту Подготовила воспитатель Копылова Е.Н.Слайд 2Я очень люблю побродить по коврам, По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожу И ...
Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту
Программные задачиСтаршая группа- Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.- Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимани...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе (5-6 лет) Предметы, облегчающие труд человека в быту. Знакомство с телевизором
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе (5-6 лет)...