Природа родного края.
материал (старшая группа) на тему

Чистова Екатерина Александровна

 

 «Дон — русская река»

«Экскурсия на берег реки Дон»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_rodnogo_kraya.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Природа родного края.

 «Дон — русская река»

«Экскурсия на берег реки Дон»

План-конспект спортивно – познавательного мероприятия

Цель:

Формирование представлений о реке, как богатстве нашей природы, нашего города.

Задачи:

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость;

Развивать связную речь через составление описательных рассказов;

Всесторонне развивать личность ребёнка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

Материал:

Фотографии, иллюстрации, книги о городе Воронеж, реке Дон.

Ход занятия:

Ребята сегодня мы с вами пришли на берег нашей замечательной, красивой реки Дон.

Ребята, все вы знаете, что живем мы в городе  Воронеж. А как красив наш город со своей неповторимой природой. Мы с вами рассматривали фотографии и иллюстрации с изображением Воронежа, как красив наш город, в объятьях которого раскинулась река До

Дон – это одно из достопримечательностей нашего города. Великая река, стержень земли русской. А почему ее так люди назвали? А потому что она большая, полноводная. Дон течет по России много километров. У него, как и у любой другой реки, есть берега. И каждая река течет много – много лет по одному и тому же месту. Называется это место – русло.

Река Дон – водоем. Почему? (от слова – вода). Какие водоемы вы еще знаете? (океан, море, озеро, пруд, ручей). Одни водоемы бывают естественными – они созданы самой природой. Другие – искусственными – их создал человек.

Ответьте на вопросы: ручей – это искусственный или естественный водоем? (озеро, пруд, море, океан).

У каждой реки есть начало – его называют истоком. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – называют устье. Вот наша река Дон впадает в Азовское  море. А у Дона много притоков, одним из которых является река Тихая Сосна.  Названия,  каких морей (океанов) вы знаете? (Ответы детей).

Как я уже говорила, донские воды тянутся далеко – далеко. На ее берегах стоят такие города как Саратов, Балаково, Вольск, Энгельс, Самара, Н.Новгород, Волгоград, Астрахань, Ульяновск. А как мягко и плавно течет наша река. Какие чувства пробуждаются в душе человека, когда он смотрит на поля, леса, реку – тревожно ему или спокойно? Печально или радостно? (размышления детей).

В нашем городе нет ни водопадов шумных, ни тропических джунглей. Вместо них у нас прекрасный сосновый бор – где можно замечательно отдохнуть с семьей, подышать чистым воздухом, послушать пение птиц, а на берегу реки позагорать и искупаться, и даже порыбачить. Ведь подводный мир нашего Дона очень богат. Скажите, а какая рыба водится у нас в реке?

Лето – замечательная пора. Вы обязательно побываете в лесу, на лугу, у водоема. Природа встретит щебетанием птиц, угостит вкусными ягодами грибами, порадует яркими красками цветов, стрекотанием кузнечиков и гудением пчел. А наш Дон обязательно освежит и даст полюбоваться желтыми кувшинками и белыми лилиями.

Только надо помнить, что даже в самом маленьком растении, рыбке, насекомом нужно видеть красоту и силу природы – к этому всему следует относиться бережно, с любовью, добром. Ведь бывают случаи, когда некоторые люди причиняют вред природе, нарушают элементарные правила бережного отношения к ней. Ребята, что надо делать, чтобы наш Дон с ее берегами всегда оставались чистыми и красивыми. (Ответы детей).

А сейчас мы с вами поиграем на берегу этой замечательной и красивой реки.

 Проводим подвижные игры:

«Здравствуй, сосед! » - играющие делятся на две команды и встают лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки - ведущие, начинают игру: встают на одну ногу и скачут в направлении другой команды. Не останавливаясь, они обращаются к игроку: «Здравствуй, сосед! » Тот к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй! » - и прыгает за ведущим. Игра заканчивается, когда дети образуют одну цепь.

Давайте мы с вами немного посоревнуемся! Разобьёмся на две команды и проведём эстафету.

 Мы со спортом дружим - быть здоровыми хотим!

 Мы пришли на берег Дона посоревноваться,

 Потому, что очень любим,

 Спортом заниматься!

 Дети (вместе)

 Спорт – здоровье,

 Спорт – игра!

 Нам начать игру пора!

Ход эстафеты:

Эстафета «Полезно - вредно! ».

 На противоположной стороне лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой команды преодолевая препятствие должны принести полезные для здоровья продукты, а вторая команда вредные. (муляжи)

Эстафета  «Разноцветная радуга».

 С противоположно стороны площадки нужно перенести шарики только тех цветов, которые есть в радуге. (шарики перенести преодолевая полосу препятствий) .- перепрыгнуть «ров», пробежать змейкой, пролезть в обруч.

Эстафета  «Кто дальше? ».

 Выполнить прыжки в длину с места: первый прыгает, второй выполняет прыжок от первого участника и т. д., чья команда продвинется дальше.

 Ведущий: вы показали, какие вы быстрые и ловкие. А теперь посмотрим какие вы меткие, вам надо забросить мячик в корзину.

Эстафета  «Самый меткий!»

 Участники забрасывают мячи в корзину, побеждает та команда, которая забросит больше мячей.

Эстафета  «Кто быстрей?» - передача эстафетной палочки.

Воспитатель: Набегались, напрыгались, наигрались? А сейчас немного отдохнём, посидим на травке и будем отгадывать загадки:

 Без крыльев летят,

 без ног бегут,

 без паруса плывут.

 (Облака)

 Он и желтый, и сыпучий,

 Во дворе насыпан кучей.

 Если хочешь, можешь брать

 И играть.

(Песок)

 Только дождик удалился,

 В небе мостик появился,

 Ярко выгнулся дугой,

 Будто пояс золотой.

(Радуга)

 Утром бусы засверкали,

 Всю траву собой заткали.

 А пошли искать их днем,

 Ищем, ищем - не найдем.

 (Роса)

 Бегу я, как по лесенке,

 По камушкам звеня,

 Издалека по песенке

 Узнаете меня. (Ручеек)

 Шириною широко,

 Глубиною глубоко,

 День и ночь

 О берег бьется.

 Из него вода не пьется,

 Потому что не вкусна –

 И горька, и солона.

 (Море)

По желанию детей организовываются спортивные игры (бадминтон, футбол, волейбол, выбивалы).

Подвижная игра «Море волнуется».

Участники игры занимают обручи малого диаметра (каждый ребенок свой обруч, разложенные на расстоянии 1 м друг от друга. Водящий проходит между играющими, останавливается около кого-нибудь и говорит: «Море волнуется». Тот встает и идет за ним. Так все играющие по очереди уходят со своих мест. Водящий уводит детей, взявшихся за руки, как можно дальше от обручей. После слов водящего «Море спокойно! » все опускают руки и бегут занимать какой-нибудь обруч. Тот, кто остается без обруча, становится водящим.

 Игра повторяется 3 – 4 раза.

Давайте встанем в круг, я предлагаю построить пирамиду любви из ваших рук. Я кладу свою руку и произношу: «Я люблю даже эту маленькую травинку, которая растет у воды». (Каждый ребенок называет что-то свое любимое и кладет руку).

Вы чувствуете тепло рук? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Эта пирамида любви и заботливого отношения к миру, в котором мы живем.

Заключение: Возвращение в детский сад. Воспитатель еще раз просит посмотреть, на реку Дон, полюбоваться её красотой. В вечернее время дети вспоминают экскурсию, делают рисунки – фотографии. Рассматривают фотографии и иллюстрации города Воронеж и реки Дон. Предлагается сходить в поход  на реку  вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...