Природа родного края.
материал (старшая группа) на тему
«Дон — русская река»
«Экскурсия на берег реки Дон»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_rodnogo_kraya.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Природа родного края.
«Дон — русская река»
«Экскурсия на берег реки Дон»
План-конспект спортивно – познавательного мероприятия
Цель:
Формирование представлений о реке, как богатстве нашей природы, нашего города.
Задачи:
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость;
Развивать связную речь через составление описательных рассказов;
Всесторонне развивать личность ребёнка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.
Материал:
Фотографии, иллюстрации, книги о городе Воронеж, реке Дон.
Ход занятия:
Ребята сегодня мы с вами пришли на берег нашей замечательной, красивой реки Дон.
Ребята, все вы знаете, что живем мы в городе Воронеж. А как красив наш город со своей неповторимой природой. Мы с вами рассматривали фотографии и иллюстрации с изображением Воронежа, как красив наш город, в объятьях которого раскинулась река До
Дон – это одно из достопримечательностей нашего города. Великая река, стержень земли русской. А почему ее так люди назвали? А потому что она большая, полноводная. Дон течет по России много километров. У него, как и у любой другой реки, есть берега. И каждая река течет много – много лет по одному и тому же месту. Называется это место – русло.
Река Дон – водоем. Почему? (от слова – вода). Какие водоемы вы еще знаете? (океан, море, озеро, пруд, ручей). Одни водоемы бывают естественными – они созданы самой природой. Другие – искусственными – их создал человек.
Ответьте на вопросы: ручей – это искусственный или естественный водоем? (озеро, пруд, море, океан).
У каждой реки есть начало – его называют истоком. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – называют устье. Вот наша река Дон впадает в Азовское море. А у Дона много притоков, одним из которых является река Тихая Сосна. Названия, каких морей (океанов) вы знаете? (Ответы детей).
Как я уже говорила, донские воды тянутся далеко – далеко. На ее берегах стоят такие города как Саратов, Балаково, Вольск, Энгельс, Самара, Н.Новгород, Волгоград, Астрахань, Ульяновск. А как мягко и плавно течет наша река. Какие чувства пробуждаются в душе человека, когда он смотрит на поля, леса, реку – тревожно ему или спокойно? Печально или радостно? (размышления детей).
В нашем городе нет ни водопадов шумных, ни тропических джунглей. Вместо них у нас прекрасный сосновый бор – где можно замечательно отдохнуть с семьей, подышать чистым воздухом, послушать пение птиц, а на берегу реки позагорать и искупаться, и даже порыбачить. Ведь подводный мир нашего Дона очень богат. Скажите, а какая рыба водится у нас в реке?
Лето – замечательная пора. Вы обязательно побываете в лесу, на лугу, у водоема. Природа встретит щебетанием птиц, угостит вкусными ягодами грибами, порадует яркими красками цветов, стрекотанием кузнечиков и гудением пчел. А наш Дон обязательно освежит и даст полюбоваться желтыми кувшинками и белыми лилиями.
Только надо помнить, что даже в самом маленьком растении, рыбке, насекомом нужно видеть красоту и силу природы – к этому всему следует относиться бережно, с любовью, добром. Ведь бывают случаи, когда некоторые люди причиняют вред природе, нарушают элементарные правила бережного отношения к ней. Ребята, что надо делать, чтобы наш Дон с ее берегами всегда оставались чистыми и красивыми. (Ответы детей).
А сейчас мы с вами поиграем на берегу этой замечательной и красивой реки.
Проводим подвижные игры:
«Здравствуй, сосед! » - играющие делятся на две команды и встают лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки - ведущие, начинают игру: встают на одну ногу и скачут в направлении другой команды. Не останавливаясь, они обращаются к игроку: «Здравствуй, сосед! » Тот к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй! » - и прыгает за ведущим. Игра заканчивается, когда дети образуют одну цепь.
Давайте мы с вами немного посоревнуемся! Разобьёмся на две команды и проведём эстафету.
Мы со спортом дружим - быть здоровыми хотим!
Мы пришли на берег Дона посоревноваться,
Потому, что очень любим,
Спортом заниматься!
Дети (вместе)
Спорт – здоровье,
Спорт – игра!
Нам начать игру пора!
Ход эстафеты:
Эстафета «Полезно - вредно! ».
На противоположной стороне лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой команды преодолевая препятствие должны принести полезные для здоровья продукты, а вторая команда вредные. (муляжи)
Эстафета «Разноцветная радуга».
С противоположно стороны площадки нужно перенести шарики только тех цветов, которые есть в радуге. (шарики перенести преодолевая полосу препятствий) .- перепрыгнуть «ров», пробежать змейкой, пролезть в обруч.
Эстафета «Кто дальше? ».
Выполнить прыжки в длину с места: первый прыгает, второй выполняет прыжок от первого участника и т. д., чья команда продвинется дальше.
Ведущий: вы показали, какие вы быстрые и ловкие. А теперь посмотрим какие вы меткие, вам надо забросить мячик в корзину.
Эстафета «Самый меткий!»
Участники забрасывают мячи в корзину, побеждает та команда, которая забросит больше мячей.
Эстафета «Кто быстрей?» - передача эстафетной палочки.
Воспитатель: Набегались, напрыгались, наигрались? А сейчас немного отдохнём, посидим на травке и будем отгадывать загадки:
Без крыльев летят,
без ног бегут,
без паруса плывут.
(Облака)
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И играть.
(Песок)
Только дождик удалился,
В небе мостик появился,
Ярко выгнулся дугой,
Будто пояс золотой.
(Радуга)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем.
(Роса)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек)
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
(Море)
По желанию детей организовываются спортивные игры (бадминтон, футбол, волейбол, выбивалы).
Подвижная игра «Море волнуется».
Участники игры занимают обручи малого диаметра (каждый ребенок свой обруч, разложенные на расстоянии 1 м друг от друга. Водящий проходит между играющими, останавливается около кого-нибудь и говорит: «Море волнуется». Тот встает и идет за ним. Так все играющие по очереди уходят со своих мест. Водящий уводит детей, взявшихся за руки, как можно дальше от обручей. После слов водящего «Море спокойно! » все опускают руки и бегут занимать какой-нибудь обруч. Тот, кто остается без обруча, становится водящим.
Игра повторяется 3 – 4 раза.
Давайте встанем в круг, я предлагаю построить пирамиду любви из ваших рук. Я кладу свою руку и произношу: «Я люблю даже эту маленькую травинку, которая растет у воды». (Каждый ребенок называет что-то свое любимое и кладет руку).
Вы чувствуете тепло рук? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Эта пирамида любви и заботливого отношения к миру, в котором мы живем.
Заключение: Возвращение в детский сад. Воспитатель еще раз просит посмотреть, на реку Дон, полюбоваться её красотой. В вечернее время дети вспоминают экскурсию, делают рисунки – фотографии. Рассматривают фотографии и иллюстрации города Воронеж и реки Дон. Предлагается сходить в поход на реку вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА...
Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.
Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....
презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...