Литературно-музыкальный спектакль по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Данный спектакль подходит для театральных постановок для детей старшего дошкольного возраста. Использование современных песен в танцах делает спектакль живым, музыкаль-красочным, доступным для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnaya_koroleva.doc | 73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка»
г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл
Сценарий литературно-музыкального спектакля по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
(для детей 5-7 лет)
подготовила
музыкальный руководитель
Колупаева Наталья Геннадьевна
Козьмодемьянск
2014
Действующие лица: Оле Лукойе, Герда, Кай, Бабушка, Ворон, Ворона, Принц, Принцесса, 1-й стражник, 2-й стражник, 1-й разбойник, 2-й разбойник, 3-й разбойник, 4-й разбойник, Атаманша, Олень, Снежная Королева.
Сцена первая.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Выходит Оле Лукойе. В руках два зонтика, черный и цветной.
Оле Лукойе:
Здравствуйте, здравствуйте! Чудо, какое! Как же вас много друзья!
Давайте знакомиться, Оле Лукойе. Маленький сказочник я.
Мне тайны свои доверяют предметы: чернильница, плошка и старый башмак.
Истории эти несу я по свету, чтоб вам рассказать в ваших снах.
Зонтик цветной я над вами раскрою, сказкой наполнятся сны.
Сказку особую вам приготовил про Кая и Герду. Итак, начинаем, пора.
(волшебная музыка)
Уходит. Открывается занавес.
ПРОЛОГ. (дети танцуют, играют в снежки)
Сцена вторая.
Комната. На столе розовый куст в горшке. За столом сидит Бабушка, вяжет. Рядом с ней Герда и Кай.
Кай: Как протяжно воет вьюга за окном, а в нашей комнатушке уютно и тепло.
Герда: На улице морозы, метели замели, а в нашем доме розы, как летом расцвели.
Бабушка:
Когда была я маленькой, такой, как вы сейчас,
Мне бабушка поведала удивительный рассказ.
Как на далёком севере, где вечный снег и лёд,
Одиноко Королева Снежная живет.
Летом она прячется в ледяном дворце.
Взгляд холодный, безразличье на её лице.
Но только лишь приблизится к нам на порог зима,
Королева Снежная откроет закрома,
Посыплется на землю пушистый белый снег.
Как светло и чисто, радуются все.
Исполняется танец снежинок.
(песня "Снег кружится"в исполнении Алсу и Л. Лещенко)
Герда: Бабушка, а вьюга такая, как сейчас?
А королева снежная не достанет нас?
Кай: Если даже вдруг посмеет заглянуть сюда,
Не бойся, Герда, за тебя я заступлюсь всегда.
Звук распахивающегося окна, вой ветра.(летит снег)
Кай: Ой, что-то в глаз кольнуло, как иголкой. Ах, Герда, милая, скорее помоги.
Теперь и сердце ранило осколком. Какая боль и холодно в груди!
(Обращается к Герде, уже с надменным видом).
Ой, как же мне смешно, когда ты плачешь, какой же у тебя нелепый вид.
Входит Снежная Королева.
С.К. Ты еще не узнал меня, Кай?
Королевой Снежной называюсь я
Вьюги и метели – вот мои друзья.
Холод, лед и стужа во дворце моем.
Заберу я Кая, забудьте все о нем!
Снежная Королева уводит Кая.
Герда. Это была Снежная Королева. Она унесла Кая.
Мой, милый Кай, исчез, пропал
Что делать – я не знаю.
Кого спросить, и где искать
Совсем не представляю.
Изображение цветочной поляны.
Герда. Ой (останавливается), какая необычная поляна! Здесь так светло и так сладко поют птицы, а сколько вокруг цветов!
Исполняется танец цветов.
(песня "Лети, лети лепесток" сл. и муз. К. Костина)
Цветочница: Здравствуй, милая девочка!
Герда: Здравствуйте, кто вы?
Цветочница: Меня зовут Цветочница. Я живу в этом саду и смотрю за цветами.
Герда: А вы случайно не видели Кая?
Цветочница: В моём саду много цветов!
Герда: Но Кай не цветок, он мальчик!
Цветочница: Мои мальчики: нарцисс, гладиолус, пион. А как тебя зовут?
Герда: Герда.
Цветочница: Зайди в мой сад, Герда! Это необычный сад, в нём забывается печаль!
Ведь ты, красавица моя, не первый день в пути!
Тебя я так давно ждала, скорее заходи.
Твои я косы расчешу, из роз сошью наряд.
Как дочь родную услажу, и провожу в свой сад!
Герда: Я, кажется, и правда забыла куда шла!
Цветочница: Мои цветы тебе споют, станцуют для тебя.
Заботы скучные уйдут, травиночка моя.
Тебе другое имя дам среди своих цветов.
И станешь ты цветком сама в саду забав и снов!
В конце танца Дети-цветы окружат Герду, протягивая к ней руки-лепестки.
Герда: Вас здесь так много и все вы такие милые: нарциссы, пионы, розы… Розы? Ведь я должна искать Кая! Я должна идти! Прощайте! (убегает).
Меняются декорации «Зимний лес»
Герда. Как прекрасен зимний лес,
Полный таинств и чудес!
Елочки вокруг стоят
В снежный убраны наряд.
исполняется танец Елочек
(песня "Елочки-иголочки" в исполнении Натали)
(После танца девочки останавливаются в построении перед елкой. Появляется Герда)
Герда. Ой, как холодно в лесу,
Ну, куда же я пойду?
Вот пенечек, отдохну
И немножко подремлю.
Герда садится на пенек и «засыпает». Елочки уходят.
Из – за елки выходит Ворон.
Ворон. Девочка, кто ты, скажи!
Да не плачь и не дрожи.
Лучше все мне расскажи.
Герда. Спасибо, добрый Ворон,
За ласку, доброту,
А теперь послушай про мою беду.
Королева Снежная, злая и холодная
Ухитрилась Кая увезти.
Не видал ли ты где Кая?
Ворон. Где искать его, я знаю …
Недавно в Королевстве мальчик появился
И с принцессой нашей очень подружился.
Был находчивым, веселым
Все на свете мальчик знал,
Он не только добрым другом,
Но и нашим принцем стал.
Время ты не трать напрасно,
Во дворец скорей ступай.
Там тебе все станет ясно
Может этот мальчик Кай?
Герда. Ты сказал, что он веселый,
Ты сказал, что он умен.
Да, конечно, это он!
Ворон и Герда уходят.
Звучат Фанфары. Выходят принц и принцесса.
Принц. Дорогие гости! Мы с Принцессой
Всех зовем на карнавал.
Хватит всем и радости и света,
Ведь веселый праздник нас собрал.
Исполняется Менуэт.
("Менуэт" Поль Мориа)
Ворон. Простите, что без разрешенья
Явились мы на этот бал.
Но надо разрешить сомненья
Чтоб принц наш Герду увидал
Ищет Герда друга своего
Но нигде не может отыскать его.
Герда. Я так замерзла, так устала,
В босых озябших ножках дрожь.
Но Кая я не отыскала
Ведь Принц на Кая не похож.
Принц и принцесса (вместе)
Ах, бедняжка, ах ты крошка,
Мы поможем ей немножко.
Принцесса. Несите муфту, сапоги и шубу потеплей.
Принц. В карету золоченую впрягайте лошадей. (фонограмма ржания лошадей)
Герда. Спасибо, милые друзья,
Вам за приют.
Не буду времени терять –
Пора мне в путь.
(фонограмма езды лошадей)
Вбегают разбойники, поют песню.
- Ах, как любим, грабить,
Как любим жарить всех подряд.
И детишек любим
Из нас добыче каждый рад.
Вместе. Е-хо-хо! Е-хо-хо!
Все за одного.
Е-хо-хо! Е-хо-хо!
Вроде никого.
- Мы разбойники лихие
Мы ребята удалые.
Привыкли грабить всех подряд
У нас добыче каждый рад!
Вместе. Е-хо-хо! Е-хо-хо!
Все за одного.
Е-хо-хо! Е-хо-хо!
Нет здесь никого!
Разбойники. Ух ты, ах ты,
Как земля трясется
Золоченая карета
Прямо к нам несется.
Разбойники убегают к карете, выводят из нее Герду.
1 разб. Это моя добыча! (тянет к себе)
2 разб. Нет, моя!
1 разб. А какая крошка!
Герда. Господа разбойники! Отпустите меня, пожалуйста.
2 разб. Куда же мы тебя отпустим, одной в лесу так легко заблудиться.
Входит Атаманша с дочерью – маленькой разбойницей (фонограмма)
Атаманша. Прочь убирайтесь! Что пристали?
Девчонку только напугали.
Бедняжка чуть жива стоит
Как лист осиновый дрожит.
Дочь. Отвечайте, когда с вами разговаривают.
Разбойник. Сегодня удача к нам пришла
Богатую девчонку нам в руки принесла…
Атаманша. Возьму-ка я ее себе. Пусть у меня живет, да по хозяйству помогает.
Дочь. Маманя, отдохни!
Сделай паузу, скушай «Твикс». (дает шоколадку)
Смотри, какая у нее шапочка!
Герда. (снимает) На, возьми.
Дочь. А какая муфточка?
Герда. На, возьми.
Дочь. Девчонку я беру себе,
(обращается к Герде)
Ты будешь моей подружкой. Да не реви ты.
Или тебе карету жалко?
Герда. Я плачу не из-за кареты.
Атаманша. Вы видали такое чудо?
Ну, вся в мать! Бери девчонку и делай с ней что хочешь.
Дочь. (обращается к разбойникам)
Я буду с ней играть.
А вы чтобы не смели
К ней больше приставать.
Ты не бойся, не дрожи,
А давай со мной дружи.
Герда плачет.
Дочь. Ты замолчишь, несносная девчонка?!
А то я рассержусь и накажу.
Ты будешь жить теперь в моём зверинце.
Пойдём, тебе оленя покажу.
Ведет Герду за собой, Герда плачет.
Герда. Я много-много дней искала Кая.
Он названный мой брат, он лучше всех.
В плену у Королевы Снежной он страдает,
А я страдаю здесь, спасенья нет.
Подходят к оленю.
Олень: Послушай-ка, я знаю это царство.
И путь туда совсем уж недалёк.
Там родина моя и мои братья,
И мне знаком там каждый бугорок.
Дочь.
Как трогательно то, что вы сказали,
И ваш рассказ разжалобил меня.
А у меня нет ни семьи, ни братьев.
Разбойники – вот вся моя семья.
Мне очень жаль с оленем расставаться,
Но ты одна замёрзнешь, не дойдёшь.
Неси её, олень, быстрее ветра.
Мы верим, Герда, Кая ты найдёшь.
Занавес закрывается. Фонограмма ветра, стук копыт.
Герда входит в ледяное царство. Около трона сидит Кай и собирает слово «Вечность»
Герда:
Ах, Кай, мой милый Кай, тебя нашла. (Подходит к Каю).
Какой же ты холодный, что с тобою?
Кай (безразличным голосом, не глядя на Герду):
Зачем же, Герда, ты сюда пришла,
И как же помешать ты мне посмела?!
Из снега собираю слово я,
Так Снежная велела Королева.
Когда я это слово соберу,
То королева мне весь мир подарит.
Исполняется танец льдинок. (Вечность)
(Песня "Зима-красавица" муз. и сл. Олифировой)
Появляется Снежная Королева,
Снежная Королева:
Я Королева ледяного царства.
Я повелительница снега, льда.
Кому удача выпадет сюда добраться,
Тот здесь останется со мною навсегда.
Ко всем я безразлична и сурова.
Боюсь я только жара и огня.
Ну как успехи, Кай? Готово ль слово?
Чем занят был в отсутствие меня?
Так, так. А кто впустил сюда девчонку?
И кто ей разрешил тебя отвлечь?
Её мгновенно превращу я в льдинку.
(Подходит к Герде, дотрагивается до неё).
Она горячая, как будто печь.
О, что со мной? Мне кажется, я таю.
Закончился век царства ледяной.
Ещё мгновенье…всё… я исчезаю,
И царство исчезает вслед за мной.
Снежная Королева уходит.
Кай: Как жарко стало вдруг, как горячо!
Как больно что-то в сердце мне кольнуло.
Ты знаешь, Герда, видел я ещё,
Из глаза будто льдинка проскользнула.
Но где же я, а что это вокруг?
Когда и как я вдруг здесь оказался?
Герда: У Королевы Снежной был в плену.
Вокруг нас было ледяное царство.
Закончился холодный снежный плен,
И ледяные глыбы быстро тают.
Кай: И вековым снегам и льдам взамен
Бегут ручьи, весна вдруг наступает.
Исполняется песня «Весна» муз. и сл. М. Воиновой
На сцену выходит Оле Лукойе.
Оле Лукойе:
На этом мы закончим наш рассказ
О дружбе, верности, разлуке и спасении.
Надеемся, порадовали вас,
А может быть у вас другое мнение?
Желаю, чтобы каждому из вас
Удача выпала дружить с такою Гердой.
И берегите сердце, чтоб на вас
Не действовали чары Снежной Королевы.
Список используемой литературы:
- Мюзикл А. Морсина «Снежная Королева»
- П.П.Дзюба "Новогодняя сказка" (сценарии новогодних и рождественских праздников)
- Е.В.Горбина, М.А.Михайлова "Здравствуй, сказка! Здравствуй, песня!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"
Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха" для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям,музыкальным работникам и учителям начальной...
"Снежная Королева". Новогодний спектакль по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена.
Авторская сказка в стихах для постановки в разновозрастной группе детского сада.Персонажи:Бабушка, Избушка, Баба Яга, Атаманша (взрослые, достаточно 2 человек)Кай, Герда, Снежная Королева (подг. гр.)В...
Сценарий спектакля по мотивам сказки С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Для театрализованной постановки, с участием детей подготовительной группы, я выбрала сказку Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке". Чтобы представление было более ярким и красочным, я нем...
К спектаклю по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» на новый лад.
К спектаклю по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» на новый лад....
Фотоотчет к мини-спектаклю по мотивам сказки М.Е. Кильчичакова «Сказка о хитрой лисе»
Работа проводилась в рамках фестиваля «Тигiр Хур» , который проводился на базе нашего детского сада «Радуга», что в переводе на хакасский означает «Ти...
Сценарий спектакля по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для группы среднего дошкольного возраста
Сценарий спектакля по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»для группы среднего дошкольного возраста...