Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие в страну Чукондию». Сказка К.И.Чуковского « Муха-Цокотуха»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Довгаль Лилия Николаевна

Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности. Книги К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды.Увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno-muzykalnoe_razvlechenie.docx35.48 КБ
PDF icon prezentatsiya_pptx.pdf2.97 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальное развлечение

 «Путешествие в страну Чукондию».

Сказка К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»

(Предназначается для детей 6-7 лет)

Подготовила: Довгаль Лилия Николаевна

ГБДОУ «Детский сад №129»

г.Севастополь

Развитие речи детей через театральную деятельность                                                                           Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическую сторону речи, ее выразительность, эмоциональную окраску и развить эмоции ребенка. Пересказ сказки способствует развитию связной речи детей.

Цель: развитие речи посредством театральной деятельности.

Задачи: вспомнить известные произведения К. И. Чуковского, их героев. ...

  • Формировать эмоциональную культуру через театрализованную деятельность;
  • развивать речь, память, артистические навыки;
  • закреплять навыки правильной речи, усвоить элементы речевого общения (жесты, мимика, интонация);
  • активизировать и пополнить активный словарь детей;
  • совершенствовать грамматический строй речи детей;
  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • воспитывать активность, отзывчивость.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, презентация Рowerpoint, музыкальное сопровождение, декорации, костюмы, чашки и самовар для танца, два мольберта, картинки.

Ход занятия:

(Под музыку дети входят в муз. зал и становятся в полукруг)

Ведущий: Придумано кем-то

        Просто и мудро

        При встрече здороваться!

Дети: Доброе утро!

Ведущий: Доброе утро

Дети: Солнцу и птицам!

Ведущий: Доброе утро

Дети: Приветливым лицам!

Ведущий: И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Дети: Пусть доброе утро длится до вечера.

                                        (Фонограмма телефонного звонка

Ведущий: У меня зазвонил телефон.Кто говорит?

Голос: Слон.

Ведущий: Откуда?

Голос: От верблюда.

Ведущий: Что вам надо?

Голос: Шоколада.

Ведущий: Отличный телефонный разговор получился. Кто бы это мог быть?

                                    (слайд «Море», звучит шум прибоя и крик чаек)

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, были мы в саду, а оказались на берегу моря?!Давайте присядем, может мы найдем ответ в этом сундуке, который выбросило на берег?!

(Дети садятся)

Ведущий: Здравствуйте ребята! Пишут вам жители удивительной страны Чукондии. Приглашаем вас на день рождение к нашей Мухе-Цокотухе. Хотим, чтобы и вы немного отдохнули и попутешествовали! Это мы вас разыграли, а вы нас узнали? А кто нас придумал? (К.И.Чуковский)

                                             

Ведущий: Это портрет поэта и сказочника К.И.Чуковского.

Корней Иванович жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Послушайте! (звучит фонограмма)

Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много.
И скажу вам по секрету, что в волшебной стране, созданной этим добрым сказочником, побывали ваши папы и мамы, бабушки и дедушки.

-А если взрослые были в этой стране, то мы с вами обязательно должны посетить ее. Итак, в путь! К берегам чудесной сказочной страны!

                                             (физминутка «Наш кораблик»)

           Наш парусник несется, раскачиваясь на волнах. Вот мы и приплыли!

                                                      (Слышится плач ребенка)

Ведущий: Ребята, здесь мальчик плачет. Что у тебя случилось?

Мальчик: Помогите, от меня все убежало.

Ведущий: Что от тебя убежало?

Мальчик(Денис): Одеяло убежало,

                               Улетела простыня

                               И подушка, как лягушка,

                               Ускакала от меня.

Ведущий: Ребята, почему все убежало от мальчика?

(Ответы) -А из какой сказки к нам пришел этот герой?

Дети: Из сказки «Мойдодыр»

Ведущий: -А кто такой Мойдодыр?

Дети: Мойдодыр – умывальников начальник и мочалок командир.

Ведущий: Прочитайте стихотворение про Мойдодыра.

Сережа: Я — Великий Умывальник,
                Знаменитый Мойдодыр,
                Умывальников Начальник
                И мочалок Командир!

                 Если топну я ногою,
                Позову моих солдат,
                В эту комнату толпою
                Умывальники влетят,

Аделина: И залают, и завоют,
                И ногами застучат,
                И тебе головомойку,
                Неумытому, дадут —
                Прямо в Мойку,
                Прямо в Мойку
               головою окунут!»

Ведущий: Мойдодыр любит, чтобы было все вокруг чистым.

                  Не плачь. Хочешь, чтобы к тебе вернулись вещи?

Мальчик (Денис): Да.

Ведущий: Что тебе для этого надо сделать?

Мальчик(Денис): Умыться, причесать волосы, надеть чистую рубашку.

Ведущий: Правильно! А помогут тебе какие предметы?

               (Дети перечисляют: мыло, губка, вода, расческа, полотенце)

                Эти предметы есть и у нас на корабле.

                     (Герой берет коробку и уходит приводить себя в порядок)

Ведущий: Пока наш герой приводит себя в порядок, я предлагаю вам поиграть. Если вы будете согласны с моим высказыванием, то хлопайте в ладоши, если не согласны, то топните ногой.

  • Быть чистым хорошо.
  • Ходить в испачканной одежде хорошо.
  • Не расчесывать волосы хорошо.
  • Чистить зубы хорошо.
  • Вытирать грязные руки чистым полотенцем хорошо.
  • Мыть руки с мылом хорошо.

Молодцы! Я надеюсь, что вы всегда будете аккуратными и опрятными, таким как стал наш герой из сказки «Мойдодыр»

Мальчик(Денис): Да! Я теперь чистый и красивый.

                   Надо, надо умываться.

                   По утрам и вечерам.                        

                   А не чистым, трубочистам                        

                   Стыд и срам, стыд и срам.

Ведущий: Оставайся тогда с нами и продолжай  путешествие.

                                             Дальше, дальше мы идем

                                             В другую сказку попадем.

                            Федора(Вера): «Ой – ой! Воротитеся домой!»

Ведущий: Дети, посмотрите, к нам из темного бора тихо идет Федора.

Федора(Вера): (здоровается)

              У меня такое горе!

              Села бы я за стол,

              Да стол за ворота ушел,

              Сварила бы я щи,

              Да кастрюлю пойди поищи.

              И чашки ушли и стаканы,

              Остались одни тараканы. Ой, горе мне, горе!

Ведущий: Ребята, а из какого произведения наша героиня?( Федорино горе)

                 А, как вы думаете, почему от Федоры ушла посуда?

Дети: Она ее не любила, не мыла, закоптила, била.

Ведущий: Как же можно помочь Бабушке Федоре?

                  (помыть, почистить, посушить).

Федора(Вера): Когда посуда разбежалась,

                           Она разбилась и сломалась,

                           Вы, друзья, мне помогите

                           И посуду соберите.

Ведущий: Ребята, нам необходимо разобрать посуду, одна команда собирает          столовую, а другая кухонную.

                                   (Игра на мольберте «Разложи посуду» )

                     

Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали посуду!

Федора: Я теперь исправлюсь и научусь правильно обращаться с посудой.

               «Уж не буду, уж не буду

                Я посуду обижать.

                Буду, буду, я посуду

                И любить и уважать».

                За свое плохое обращение, я попрошу у посуды прощение.

                                              (Танец самовара и чашек)

Федора(Вера): Спасибо, ребята, до свидания!

Дети и воспитатель: До свидания, Бабушка Федора.  

                                            (Федора уходит под музыку)

 

Ведущий: Дружно, дружно мы пойдем,

                  Задание интересное найдем.

                                          (Игра "Отгадай, чьи слова")

                           (выходят дети и рассказывают отрывки)

Ведущий: Ребята, а хорошо ли вы знаете произведения Корнея Ивановича? Давайте проверим?!Ваша команда, например, будет говорить отрывки из произведений, а ваша в ответ -отгадать ,чьи слова и из какого произведения.

    Даша Королюк: "Ай, ай!

                                   Мой зайчик попал под трамвай!

                                   Мой зайчик, мой мальчик

                                   Попал под трамвай! " (Зайчиха из сказки "Айболит") .

  Кирилл: “Если только захочу,

                    И луну я проглочу!  (Крокодил из сказки "Краденное солнце") .

       Маша Т.:" «Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

                           Подойди ко мне, милая Мауси!

                          Я спою тебе песенку, Мауси,

                          Чудесную песенку, Мауси!» (слова кота «Котауси и Мауси»)

  Оскар: "Надоело нам мяукать!

                 Мы хотим, как поросята,

                 Хрюкать! " (Котята из сказки "Путаница")

Ксюша: Бедный я, несчастный сирота,

               Я на свет родился без хвоста.

               Даже у кудлатых,

               У глупых собачат

               За спиной весёлые

               Хвостики торчат. (медведь из «Топтыгин и лиса»)

Андрей:" «Погодите, не спешите,

                  Я вас мигом проглочу!

                  Проглочу, проглочу, не помилую»

                  (Таракан из сказки "Тараканище") .

Максим Т.:" — Нет, он колдун! Подобно мне,

                     И он родился на Луне.

                    Да, на Луне, и много лет

                    За мною рыщет он вослед.

                    И хочет превратить меня

                    В букашку или в муравья.

                    Но нет, коварный Брундуляк!

                    (Бибигон из «Приключения Бибигона»)

     Даша Кошмак:" «Ну, а это что такое,

                                    Непонятное, чудное,

                                    С десятью ногами,

                                    С десятью рогами?»

                                   «Это Бяка-Закаляка Кусачая,

                                   Я сама из головы её выдумала».

                                         (Мура из «Закаляка)

                                           

                                             

                          ( Корзина «Потерянных вещей»(слайд)

Ведущий: Ребята, в стране сказок потерялись предметы, и они лежат в этой корзине. Поможем отправить эти предметы каждый в свою сказку? (да)

Ведущий: Вспомните сказку К.И. Чуковского и строчки из нее, в которых говорится об этом.

Ведущий: Вот мы шли, шли и в больницу пришли! Ничего не понимаю, мы вроде все здоровы? Догадайтесь, в какую сказку мы пришли! (слайд)

Ведущий:  Кого лечит Айболит?

Дети: Животных

Ведущий: Какие бывают животные

Дети: Дикие и домашние

Ведущий: Где живут дикие животные?

Дети: В лесу

Ведущий: Где живут домашние животные?

Дети: Рядом с человеком

Ведущий: Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных определить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком))

                                     (Игра «Рассели животных»)                         

 Слайд (картинка из сказки «Тараканище»)

Ответьте на вопрос:

Кто ехал между львами и жабой? (зайчики в трамвайчике)

А как ехал кот? (кот- задом наперед)

Какими по счету были волки? (Пятыми)

На ком ехали раки? (раки на хромой собаке)

Кто был за котом? (комарики на воздушном шарике)

Кто ехал последним? (жаба на метле)

     

                                                (Артисты идут переодеваться)

Гимнастика для глаз 

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По два раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились

                                                   

(Игра «Четвертый лишний»)

Ведущий: Перед вами изображены сюжеты сказок, одна из них лишняя, определите какая и скажите почему? (Слайды)

Театрализация сказки «Муха-Цокотуха»

Ведущий: Ребята, мы с вами совершенно забыли, ведь  нас с вами пригласили на день рождения!?К кому?(Муха-Цокотуха).Сегодня мы станем героями этой сказки, она вам уже знакома, эта сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит.

Ведущий:

Пожелаем нашим детям

Ни пера, ни пуха!

Вниманье! Начинается…

(Вместе с детьми): Муха-Цокотуха !

Рассказчик(Вера):

Муха, Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла.

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар,

И купила самовар.

(Под русскую народную мелодию выходит Муха)

Муха(Кира):

Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь побыстрей,

Ведь я жду к себе гостей!

Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.

У меня для гостей много разных сластей.

Я ходила на базар и купила самовар.

Угощу друзей чайком, а придут все вечерком.

(Муха исполняет песню)

                   Слова к минусовке:

1.Приходите, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в шесть,

Прибегайте, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Припев: Пых-пых-пых

Закипает самовар.

Пых-пых-пых

Из трубы пускает пар-2раза.

2.Светлячки сверкают ярко-

Это праздничный салют.

И чудесные подарки

Мне друзья мои несут.

Припев: тот же 2 раза

Рассказчик(Вера):

Слетаются друзья к Мухе,

Торопятся к Цокотухе.

Все на праздник пришли,

Цветы и подарки принесли.

(Выбегают Пчелки, танцуют приветственный танец)

Пчела(Ксюша):

Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

Я – соседская Пчела тебе меду принесла.

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.

А еще с родных лугов принесла тебе цветов.

                                               (Дарят Мухе мед и цветы)

Mуxa(Кира):

Спасибо вам от всей души!

Как подарки хороши!

(Под музыку выпрыгивает блошка и энергично танцует)

Блошка(Лиза):

Вот и я: друзья- блошка.

Дарю тебе, Муха, сапожки.

А сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Будут ножки плясать-

Каблучки стучать.

                                       (Дарит Мухе сапожки)

Mуxa: (Кира) Ах, спасибо!

                        Как приятно!

                        Проходите угощаться!

(Под веселую пластичную музыку «вылетают» бабочки,

кружатся, танцуют).

1-я Бабочка (Маша Т.): Мы бабочки– шалуньи, веселые игруньи.

                                            Порхаем по полям, по рощам, по лугам.

Гусеница(Гела): Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите,

                               Как красив ее наряд, и глаза огнем горят.

2-я Бабочка(Милена): Мы везде порхали,

                                         Про праздник услыхали.

                                         Поздравляем тебя мы,

                                         Прославляем от души!

(Бабочки дарят большую открытку)

Муха(Кира): Проходите сей же час,

                        Есть местечко и для вас!

Рассказчик(Вера): Тараканы прибегали.

                                    Все стаканы выпивали.

                                    С молочком, с крендельком.

                                    Нынче Муха-Цокотуха именинница.

                                                           

Таракан(Сережа): Шу- Шу, Шу –Шу,

                                  Шубу, шубу подношу вам

                                  Шуба новая, сто рублевая!

                   

(«Прилетают» Божьи коровки, танцуют для Мухи)

Божья коровка (Даша К.): Здравствуй, Муха-Цокотуха,

                                                 Позолоченное брюхо.

                                                 В гости я к тебе пришла,

                                                 Пряники, баранки в подарок принесла.

(Отдают угощение)

(Под музыку вылетает Стрекоза)

Стрекоза (Маша К.): Прилетела Стрекоза

                                      Лишь закончилась гроза.

                                      Будем песни петь,

                                      Будем тортик есть,

                                      А потом танцевать

                                      И салют запускать!

(Дарит имениннице тортик)

Муха(Кира):

Ах, спасибо, Стрекоза,

Ты скорее проходи,

Да местечко находи.

За столом все сидят,

Чай пьют да едят.

(Появляются Жук, держат в руках трость)

Жук (Вася:

Здравствуй, Муха– Цокотуха!

Я жук рогатый,

Солидный, богатый.

Дарю тебе, Муха – светик

Красивых цветов букетик.

Хорошо-то как у вас.

Ноги сами рвутся в пляс.

Муха(Кира):

Спасибо, спасибо мой дорогой!

Садитесь за стол, самовар готов.                        

                                                (едят под музыку)

(Появляется Паук под громкую музыку, гости прячутся)

Паук(Оскар):

Я паучище, длинные ручищи.

Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.

Рассказчик(Вера):

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик.

И в руке его горит

Маленький фонарик.

(Выход Комара с фонарем и саблей)

Комарик(Артем):

Я комар-храбрец, удалой молодец.

Где Паук, где злодей.

Ни боюсь его когтей.

Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.

(Паук под музыку, появляется с конфетами)

Паук(Оскар):

Я не злой, не злой совсем.

Мух – красавиц, я не ем.

Вам на праздничный обед

Вкусных я принес конфет.

Это угощение – ну, просто объедение.

(Отдает конфеты, уходит к гостям)

Комарик(Артем):

Вот и молодец! Давно бы так. Муха, ничего не бойся, продолжай праздновать.

(Комарик выводит Муху, держит за руку)

Комарик(Артем):

Муха, ты душа-девица,

На тебе хочу жениться.

Я возьму тебя за крылышко – крыло,

Улетим мы с тобою далеко.

                                                       (Танец насекомых)

Рассказчик(Вера):

Так мы Муху поздравляли,

И здоровья ей желали.

Танцевали до утра,

А теперь домой пора.

Муха(Кира):

Как хорошо, что вы пришли!

В гости вы ко мне зашли!

Рада я всегда гостям, Угощенье всем раздам.

(отдает корзину с угощениями)

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось?

                                                        Итог занятия

Ведущий: В какой стране мы с вами побывали? Каких героев встретили?

Да, ребята, в нашем путешествии мы встретились со многими героями, без них нам было бы намного скучно жить. Так давайте помнить о том, кто подарил нам этих героев – это Корней Иванович Чуковский.

(возвращаемся в детский сад и говорим нашим гостям до свидания)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театральное развлечение по мотивам сказки К.И.Чуковского «МУХА – ЦОКОТУХА»

С этой музыкальной сказкой мы участвовали в конкурсе молодых дарований «Премьера» и были награждены дипломом первой степени. Фото вы увидете на моей странице.Буду рада если кому пригодится....

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха" для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям,музыкальным работникам и учителям начальной...

Презентация к спектаклю по мотивам сказки К.И.Чуковского "Муха Цокотуха"

При подготовке к празднику "8-ое Марта", была создана подборка кадров из старого мультфильма. На экране смотрится великолепно. Если ещё кому-то пригодится, буду рада!...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Общеразвивающие задачи:1.    Формировать представления о насекомых в среде обитания.2.    Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...