Литературно – музыкальная гостиная по сказкам К. И. Чуковского
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kniga.doc | 85.5 КБ |
stsenariy_chukovskiy.doc | 137.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Калининграда детский сад № 100
Познавательный проект
для подготовительной группы
«Книга – мой лучший друг»
Проект составили:
Учитель-логопед: Басинская Анна Богумиловна,
Воспитатели:
Авдеева Елена Николаевна, Сапарова Татьяна Васильевна,
г. Калининград 2014
Познавательный проект для подготовительной группы «Книга – мой лучший друг»
Тип проекта:
Познавательный, информационный, творческий.
Проект долгосрочный. Длительность проекта: 4 месяца (февраль - май).
Участники проекта.
Дети подготовительной группы, воспитатели Авдеева Е. Н., Сапарова Т. В., учитель-логопед Басинская А. Б., родители.
Актуальность
В современных условиях понятие «книга» почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение и компьютер активно выступают ее конкурентами. Но книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно она дает большие возможности проникновения в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. Литература создает определенные незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.
Главная задача ознакомления дошкольников с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст, то есть всего того, что составляет фундамент для развития будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.
Воспитание чуткого, вдумчивого читателя – процесс длительный и сложный, состоящий из этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он прочно связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их. Именно в детском саду начинает закладываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всем многообразии его жанров – от колыбельных песен, потешек, считалок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой, произведениями. Дошкольник не только постоянно осваивает новые, более сложные произведения, но и уже формируется как читатель; приобретает способность открывать и черпать новое, скрытое для него ранее содержание знакомых книг.
Чтобы, с достаточной четкостью определить содержание работы по приобщению детей к художественной литературе, необходимо, с одной стороны, рассмотреть психологические особенности ребенка и его возможности в области эстетического восприятия, а с другой – изучить своеобразие литературных произведений, вошедших в круг детского чтения, и определить их соответствие уровню восприятия дошкольника на разных этапах его детства.
С этой целью для организации литературного воспитания в нашей группе составлен проект: «Откуда пришла книга».
Цель:
Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений.
Задачи:
- Обеспечить формирование у детей целостной картины мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности её отражения в художественном произведении, приобщать к социально – нравственным ценностям; обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их специфических признаках, о книжной графике, писателях, поэтах, иллюстрациях; воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи; стимулировать проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно – творческой деятельности на основе литературных произведений.
- Совершенствовать речевую культуру и умение грамматически правильно, выразительно и связно пересказывать произведения.
- Развивать умение сочинять творческие рассказы, сказки, о книгах и иллюстрировать их.
- Формировать умение бережного отношения с книгой.
Значимость проекта для всех участников:
- У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой. Расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов.
- Педагоги продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
- Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
Этапы работы над проектом:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Составление плана проекта.
- Реализация проекта.
- Подведение итогов проекта.
План проекта
Февраль III и IV неделя
Цель: Знакомство с творчеством Н. Н. Носова.
- Расширять литературные представления детей к творчеству Н. Н. Носова.
- Развивать способность детей мыслить литературно – художественными образами, соотносить поступки и действия героев произведений писателя с реалями настоящего времени.
- Активизировать фантазию и воображение детей через создание иллюстраций, оформление лего - конструкций к сказке «Приключения Незнайки и его друзей».
- Воспитывать грамотного читателя, любящего книгу.
- Развивать речевой слух через умение находить рифму.
- Активизировать словарь: (понятие – «Универсальная машина»)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное чтение», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Методические приёмы: Чтение сказки «Приключения Незнайки и его друзей», мультимедийные просмотры.
Игровые ситуации:
III неделя
- «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
- Чтение главы; прослушивание аудиозаписи.
- Лего – конструкции: модульное строительство «Универсальная машина».
- Создание альбома рисунков: «Машины для сказочных героев».
IV неделя
- «Как Незнайка был художником».
- Ознакомление с художественной литературой: А. Кушнер «Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас…»
- Чтение главы, прослушивание аудиозаписи.
- Словесные игры: «Угадай характер по имени», «Подбери рифму».
- Дидактические игры: «Найди недостаток в портрете», «Фоторобот».
- Физминутка «Танец коротышек».
- Предполагаемые ситуации: «Поможем Незнайке».
- Рисование автопортрета.
- «Детвора», «Детские портреты».
- «Портрет моего друга».
Взаимодействие педагогического коллектива с родителями:
1. Расширять литературные представления детей к творчеству Н. Н. Носова.
Домашнее чтение произведений автора.
2. Консультации для родителей: «Семейное чтение как формирование интереса к книге», «Рекомендации родителям для семейного чтения».
Март III и IV неделя
«Страна сказок»
Цель: Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.
- Развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки.
- Совершенствовать развитие коммуникативных умений и навыков.
- Совершенствовать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать и понимать эмоциональное состояние другого человека.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное чтение», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Образовательные ситуации:
- «Эти мудрые русские сказки»
- Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам.
- Книгоиздательский центр «Солнышко» (сочиняем сказку).
Игровые ситуации:
- Творческая мастерская «В гостях у сказки»
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Рассматривание образов, секретов художников – иллюстраторов к русским народным сказкам.
- «Маленькие художники»
- Создание сюжетов по мотивам любимых сказок.
- Альбом «Мир сказок.
- Инсценировка и драматизация
-Напоминание определенной сказки.
- Распределение ролей
-Обозначение героев с помощью атрибутов
- Артистичная игра и выразительный рассказ своих слов
- «Закончи сказку»
- Воспроизведение в памяти начало и середину знакомой сказки.
- Самостоятельное придумывание детьми другого окончания сказки.
- «Сочиняем сказку» - работа по развитию речевого творчества.
- Сочинение своей сказки. «Цепочка версий».
- Оформление сказки в самодельную книгу (запись текста, рисование картинок).
- «Прыг – и в другой сказке»
- Сочинение своей сказки про любого всем известного героя.
- Что ещё могло с ним случиться?..
- «Из какой я сказки?»
- Появление персонажа, который выпал из какой-то книжки и теперь не помнит откуда он?
- Назови сказки, в которых «живёт» такой герой.
- Настольный театр
- Заранее познакомить детей с русской народной сказкой.
- В следующий раз выставить на столе перед детьми несколько героев. Предложить назвать недостающих героев.
- Показ кукольного театра.
- «Сказки из сундучка»
- Узнавать героев по характерным признакам.
- Умения передавать образы героев сказок, разыгрывать представления по мотивам этих сказок.
- Развитие речи, навыков общения, умение вести диалоги, развивать память.
- Игра «Хорошо – плохо»
- Определение хороших и плохих поступков.
- Делаем шаг в формировании доброты.
- Постановка проблемного вопроса (вопросы по тексту, вопросы поискового характера: Почему? Зачем? А если бы и т. д.), заставляют ребёнка думать, размышлять.
Например: к сказке К. Чуковского «Федорино горе», «А если бы Федора не пошла за посудой?», «А если бы герои сказки К. Чуковского «Телефон» позвонили вам?» Поразмышляйте.
- Игра – соревнование «Вопрос – ответ» - помочь запомнить детали в литературных произведениях.
Взаимодействие педагогического коллектива с родителями:
- Анкетирование «Место книги в вашей семье»;
- Выставка совместных работ детей и родителей;
- Досуги, развлечения.
- Консультации: «Рекомендации по развитию читательского интереса», «Что читать детям».
- Творческие задания на дом
- Домашнее чтение.
- Сотрудничество ребёнка с родителями: изготовление пальчикового театра, театра на ладошке для русских народных сказок.
- Привлечение к изготовлению костюмов в уголок театральной деятельности, масок для инсценировок.
Апрель I и II недели.
Великий детский писатель и сказочник К. И. Чуковский.
Цель: Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.
- Закрепить знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.
- Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из произведений.
- Воспитывать умение участвовать в литературной драматизации.
- Активизировать фантазии и воображения у детей через создание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное чтение», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Ситуации: чтение произведений, обсуждение, рассматривание иллюстраций художников – сказочников в книгах К. И. Чуковского.
Игровые ситуации
- «В мастерской художника»
- образовательная ситуация: «Необычные чашки и тарелки»; лепка, рисование декоративное – «Посуда для Федоры».
- «Чудо-дерево» - художественный труд. Изготовление реквизита – декорации к литературной гостиной.
- Рисование эпизодов по мотивам сказок К. И. Чуковского.
- Мультимедийные просмотры: «Мойдодыр», «Путаница».
- Литературная викторина на стихи и сказки К. И. Чуковского (детский, весёлый, полезный журнал «АБВГД» № 11 2000 г.).
- Игра – соревнование: «Вопрос – ответ» - запоминание деталей в литературных произведениях.
- «Загадки – отгадки».
Взаимодействие педагогического коллектива с родителями:
- Постановка и проведение литературно – музыкальной гостиной по произведениям К. И. Чуковского.
Творческая группа:
*учитель-логопед Басинская А. Б.;
*воспитатели: Авдеева Е. Н., Сапарова Т. В.;
*музыкальный руководитель – Дудорова М. В.
- Творческие задания
- Участие родителей в литературной гостиной
- Привлечение к изготовлению костюмов, атрибутов. Изготовление (театр на фланелеграфе) по сказкам К. И. Чуковского.
- Домашнее чтение произведений К. И. Чуковского детям.
- Консультации для родителей: «Памятка для родителей. Детское чтение».
Май III и IV недели.
Проза и поэзия А. С. Пушкина
Цель: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
1. Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
2. Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. с. Пушкина.
3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
4. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
5. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное чтение», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Ситуации: Беседа о творчестве и жизни А. С. Пушкина
- Игровые ситуации:
- Творческая мастерская «В гостях у сказки»
- Образовательная ситуация «Лукоморье» (по мотивам произведений
А. С. Пушкина).
- Интеграция видов деятельности (аппликация и рисование, рисование и лепные элементы).
- Фантазирование, создание выразительного сказочного образа по замыслу ребёнка. Варианты: «Царевна – лебедь», «Дядька – Черномор», «Богатыри», «Кот учёный» и другие на выбор детей.
- Организация выставки рисунков по теме.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
- Сравнение образов, секретов стиля художников – иллюстраторов, беседа о сказочной живописи.
- Игра драматизация
«Жил старик со своею старухой…» - восприятие текста, выбор эпизода, развитие замысла, воображения, умение передавать сказочные образы героев.
- Этюд, импровизация: «Царевна – лебедь», восприятие образа; музыкальных произведений C. Прокофьев «Мимолётности».
- «Оживи картину» - знакомство с изобразительным искусством: репродукции с картины М. Врубель «Царевна – лебедь», музыкальное произведение К. Сен-Санс «Лебедь».
- Рассматривание репродукции «Портрет поэта А. С. Пушкина», художник Тропинин.
- Целевая прогулка к памятнику А. С. Пушкина; современные городские традиции (возложение цветов). Чтение стихов, отрывков из стихотворений А. С. Пушкина.
Взаимодействие педагогического коллектива с родителями
- Домашнее чтение произведений А. С. Пушкина.
- Консультации: «Несколько советов как привлечь ребёнка к чтению».
- Участие в литературно – музыкальном вечере, посвящённого 215-летию со дня рождения А. С. Пушкина.
Результат проекта:
- В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах (Н.Н. Носов, К.И. Чуковский, А.С. Пушкин); сформировался запас литературных впечатлений, дети познакомились с величайшим богатством русской литературы – сказками.
- Научились иллюстрировать литературные произведения. Оформлена выставка детского творчества.
- Создание альбома рисунков: «Машины для сказочных героев».
- Оформление альбома «Мир сказок» и создание сюжетов по мотивам любимых сказок.
- Рисование эпизодов по мотивам сказок К.И. Чуковского.
- Научились инсценировать литературные произведения.
- Партнёрская деятельность: «Педагог, родители, дети». Музыкально-литературная гостиная посвящённая творчеству К.И. Чуковского.
- Литературно-музыкальный вечер посвящённый 215-летию со дня рождения А.С. Пушкина.
Дети познакомились с творчеством художников – иллюстраторов. Иллюстрации к произведениям Н. Носова художников О.Ю. Горбушина, М.С. Беломлинского, Б. Калаушина.
Иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского художника В. Чижикова.
- Родители получили информацию о том, как привлечь детей к чтению.
- Анкетирование «Место книги в вашей семье»;
- Консультации для родителей:
- «Памятка для родителей. Детское чтение»,
- «Семейное чтение как формирование интереса к книге»;
- «Рекомендации родителям для семейного чтения»;
- «Несколько советов как привлечь ребёнка к чтению»;
- «Рекомендации по развитию читательского интереса», «Что читать детям».
5. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества (родители и дети).
Выполнение творческих заданий:
- Изготовили пальчиковый театр на ладошке по мотивам русских народных сказок.
- Изготовили костюмы в уголок театральной деятельности, маски для инсценировок.
- Изготовили костюмы и атрибуты к музыкально-литературной гостиной посвящённой творчеству К.И. Чуковского.
Литература:
- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в детском саду. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004.
- Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 5 – 7 лет. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: ЦГЛ, 2004.
- Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., 1972.
- Хрестоматия для маленьких / сост. О. Н. Елисеева. М., 1982.
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / сост. Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская. М., 1981.
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальная
гостиная
по сказкам
К. И. Чуковского
“Талант у Чуковского неиссякаемый, умный,
блистательный, весёлый, праздничный.
С таким писателем не расставайтесь всю жизнь”.
И. Андроников
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
2. Продолжать развивать память, зрительное и звуковое внимание, логическое мышление, умение выразительно, эмоционально читать стихи.
3. Развивать творческое воображение.
4. Вызвать интерес и желание участвовать в литературной драматизации, воспитывать любовь к детской литературе.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой, способствовать снятию физического напряжения.
6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
- социальнокоммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественноэстетическое развитие;
- физическое развитие.
Материал и оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, костюмы для инсценировок: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», чудо-дерево и нарисованные атрибуты для его украшения (туфельки, сапоги, сандалии и т.п.), силуэты персонажей из сказок для украшения стены, детские рисунки по сказкам К. И. Чуковского для оформления выставки.
Оборудование: SD проигрыватель, SD диски с музыкальным репертуаром.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций в книгах
сказок К. И. Чуковского.
2. Просмотр мультфильмов.
3. Беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
4. Обыгрывание инсценировок в театральной деятельности.
5. Рисование, лепка героев сказок.
Взаимодействие с семьей:
1. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.
2. Домашнее чтение родителями своим детям сказок К. И. Чуковского.
3. Анкета для родителей «Место книги в вашей жизни»
4. Консультации:
- Памятка для родителей «Детское чтение».
- «Семейное чтение как формирование интереса к книге».
- «Рекомендации родителям для семейного чтения».
- «Рекомендации по развитию читательского интереса».
- «Что читать детям».
Ход мероприятия
Ведущий:
Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас с вами не обычный праздник, а праздник СКАЗКИ. Мы отправляемся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Стихи и сказки К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители не представляют своего детства без этих сказок.
Произведения Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Итак, мы начинаем…
1 Ребёнок
В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Были те сказки наперечет:
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
2 Ребёнок
Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем.
Сказки, песни для детей,
Писал дедушка Корней.
3 Ребёнок
И теперь в саду у нас, Есть чудо - дерево для вас, А над ним комарики, На воздушном шарике.
4 Ребёнок
Рыбы по саду гуляют, Жабы по небу летают, Пуще прежнего шалят, Веселиться всем велят!
5 Ребёнок
Всех Чуковский рассмешит, Позабавит, удивит. И покажет ребятишкам, Как добру учиться в книжках!
Ведущий: Итак, мы отправляемся в сказку. А что это будет за сказка, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Лечит он зверей и птиц:
Тигров, белочек, куниц.
А в Африку когда попал –
Бармалея воспитал.
(Выходит Айболит и начинается инсценировка отрывка из сказки).
Инсценировка отрывка из сказки «Доктор Айболит» с участием родителей
(Звучит музыка, на пеньке под деревом сидит Айболит)
Айболит : Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ведущий: И пришла к Айболиту лиса:
Лиса: "Ой, меня укусила оса!"
(садится рядом с Айболитом)
Ведущий: И пришёл к Айболиту Барбос:
Барбос: "Гав, гав! Меня курица клюнула в нос!"
Ведущий: И прибежала Зайчиха
И закричала:
Зайчиха: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
Ведущий: И сказал Айболит: (встаёт)
Айболит: "Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке".
Все вместе: Лиса, Барбос, Зайчиха-мать
Пустились танцевать.
Вокруг их дружный смех звенит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
(танец)
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий:
В этой сказке от грязнули
В лес сбежали все кастрюли,
Чашки, ложки – все подряд
Жить с ней больше не хотят.
Ну конечно, это сказка называется «Федорино горе». Здесь живёт Федора, от которой убежали все вещи, потому что она очень не любила прибираться в своём доме. Дети, посмотрите, есть ли среди гостей Федора?
(Под музыку выходит Федора)
Федора: Здравствуйте дети! Здравствуйте дорогие гости! Я Федора Егоровна. Я раньше действительно не любила убираться, чистить и мыть посуду. Мне очень стыдно. Но я исправилась. Теперь я посуду не обижаю, а люблю и уважаю. Можно я останусь с вами?
Ведущий: А сейчас, литературная викторина «Сказка начинается - а как она называется?» Вспомните, из каких сказок эти строки.
- Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!»
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
(«Путаница»)
- Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот, задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике. («Тараканище»)
- Я три ночи не спал
Я устал.
Мне б заснуть, отдохнуть...
Но только я лег — звонок.
(«Телефон»)
- Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят.
(«Мойдодыр»)
Ведущий: Уважаемые родители, помогите своим детям ответить на вопросы.
Вопросы для взрослых
- Чем потчевал доктор Айболит больных зверей в Африке?
(Гоголем-моголем)
- Что за растение, на котором:
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки.
Словно яблоки!
(Чудо-дерево)
- Что за волшебные слова сказал Великий Умывальник, после чего:
И сейчас же щетки, щетки,
Затрещали, как трещетки
И давай меня тереть, приговаривать.
(Кара-барас)
- Назвать строчку из стихотворной сказки Чуковского, которая стала поговоркой. Ее мы иногда произносим, когда попадаем в затруднительное положение.
(Ох, нелегкая это работа - из болота тащить бегемота)
Ведущий: А сейчас поиграем.
Игра – соревнование «Найди предметы к сказкам»
На столе лежат предметы, из разных сказок К. И. Чуковского. Проверим, правильно ли вы найдёте предметы для Мойдодыра, Мухи – Цокотухи, Айболита и бабушки Федоры.
Правила игры: Дети делятся на 4 команды по пять человек в каждой. Каждый игрок должен найти те предметы, которые подходят к определённой сказке.
Сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, мочалка);
Сказка «Федорино горе» (тарелка, чашка, стакан, ложка, вилка);
Сказка «Муха-Цокотуха» (самовар, мёд, варенье, крендельки);
Сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц).
Ведущая: Давайте проверим, правильно ребята выбрали предметы для своих сказок. Вот молодцы справились с заданием.
Ведущая: А вот герои ещё одной сказки пришли на наш праздник. Отгадайте загадку, и вы узнаете, с какой сказкой мы сейчас встретимся.
Над мочалками начальник –
Самый главный умывальник.
Любит чистых он ребят,
Паучков, мышат, утят.
Инсценировка отрывка из сказки «Мойдодыр» с участием детей и родителей
Мальчик: Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня
(входит Мойдодыр)
Мойдодыр: Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
Ведущий: Он ударил в медный таз (бум!)
и вскричал:
Мойдодыр: «Карабарас !»
( отходит в сторону)
(Звучит музыка, выбегают две девочки)
1-ая девочка: (щетка)
И сейчас же щетки, щетки,
Затрещали, как трещотки,
И давай его тереть,
Приговаривать:
2-ая девочка: (щетка)
"Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!"
Мыло:
Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
Мочалка:
А от бешеной мочалки
Он помчался, как от палки,
(Звучит музыка. Мальчик бежит на месте)
Мальчик:
Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
(В центре зала Мальчик «моется», стоя перед Мойдодыром)
Ведущий: Мылом, мылом,
Мылом, мылом.
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила,
С неумытого лица.
Мальчик: И сейчас же брюки, брюки,
Так и прыгнули мне в руки.
Мойдодыр: (гладит по голове)
"Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!"
(звучит музыка)
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А нечистым - Трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
(все герои встают рядом)
Все: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
Ведущий: А сейчас приглашаю всех на весёлый танец «Зверобика»
Танец «Зверобика»
Ведущий: Мы убедились, что сказки вы знаете. А знаете ли вы загадки? Дети и взрослые приготовили их для вас.
Загадки
- Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну — обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
- Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождик) - Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода Тверда,
Словно каменная
(Коньки)
- Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своём саду.
(Вишня) - Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок) - Вдруг из черной темноты
В небе выросли цветы,
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
(Салют)
Игра с мячом «Сказочные герои и их имена»
Ведущий: Мы будем называть сказочных героев, а вы их имена.
- Айболит – доктор
- Цокотуха – муха,
- Бармалей – разбойник,
- Мойдодыр – умывальник,
- Каракула – акула,
- Барабек – обжора,
- Тотоша и Кокоша – крокодильчики,
- Рыжий великан – таракан,
- Барбос – пёс,
- Паук – злодей,
- Комар – удалец, молодец,
- Варвара – сестра Айболита
Ведущая: А теперь дети вместе с мамами прочитают стихотворения К. И. Чуковского».
Стихотворение «Черепаха»
1 ребёнок с мамой:
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
"Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги".
И на камень лягушки кладут узелок.
"Хорошо бы на камне прилечь на часок!"
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
"Это - ЧЕ!
Это - РЕ!
Это - ПАХА!
Это - ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПА!
2 ребёнок:
Стихотворение «Храбрецы»
Наши-то портные
Храбрые какие:
"Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!"
А как вышли за калитку
Да увидели улитку -
Испугалися,
Разбежалися!
Вот они какие,
Храбрые портные!
Ведущий: Отправляемся в следующую сказку.
На бал насекомых она позвала,
Плюшек, ватрушек, блинов напекла.
С бала хозяйку паук утащил,
Но смелый комар паука победил.
Инсценировка отрывка из сказки «Муха - Цокотуха» с участием детей и родителей
Муха - Цокотуха: Я - Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я ходила на базар и купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
( села за стол возле самовара)
Блошка: Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я со всех родных лугов принесла тебе цветов.
(подает букет цветов и садится рядом с Мухой)
Пчела: Я - соседка Пчела, тебе меду принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
Муха-Цокотуха: Садись за стол, самовар готов (сели)
Бабочки:
Мы бабочки-шалуньи, веселые летуньи.
Мы порхали по полям, по рощам, по лугам.
Мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам (садятся)
Таракан: Шшу-шшу, шшу-шшу...
Вот...вот...вот...
Вам цветочки.
Шшу-шшу, шшу-шшу...
Сам собрал их на лужочке. (присаживается за стол)
Паук: Я-злой Паучище,
Длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел.
(набрасывает на Муху веревочную петлю и притягивает к себе)
Муха-Цокотуха: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Комарик: (вылетает с сабелькой)
Я - Комар-Храбрец, удалой молодец!
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
(сражается с пауком, снимает с Мухи веревки)
- Я злодея зарубил?
Букашки: Зарубил!
Комарик: (к Мухе) — Я тебя освободил?
Букашки: Освободил!
Комарик: И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Букашки: Слава, слава Комару -
Победителю!
Все: Веселиться народ-
Муха замуж идет
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Танец «Добрый жук»
(танцуют все дети)
Ведущий: Вот мы и побывали в сказочной стране, которую придумал для нас Корней Иванович Чуковский. Вы ещё раз убедились, что со сказками жить веселей. Уважаемые родители, читайте детям книги, ещё раз перечитайте Чуковского и окунитесь в мир детства.
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте,
В гости ждем мы вас, друзья,
Вам будут рады здесь всегда!
Литература:
- Е. В. Соколова, Н. Н. Ненковская «С праздником малыши» Ярославль Академия развития Владимир 2008 г.
- К. И. Чуковский. Стихи для детей.
- К. И. Чуковский. Сказки для детей.
4. Богданова С. В. Воспоминания о Корнее Чуковском. – М.: Логос, 2001.
5. Корней Иванович Чуковский. Библиографический указатель.-
М.: Знание, 1999.
6. Петровский М. С. Книга о Корнее Чуковском. – М., 1966.
Музыка:
1. Мюзикл «Муха-Цокотуха». Музыка Тимура Когана, либретто Виктории Рыбкиной (по мотивам).
2. Танец «Добрый жук». Музыка Антонио Спадавеккия.
3. Корней Чуковский. Александр Кудрявцев . Песня про Доктора Айболита.
4. Двигательные упражнения «Зверобика».
5. Музыкальные треки из мюзикла И. Алексеевой, И. Каплуновой,
И. Новоскольцевой «Карнавал игрушек» (аудиоприложение на СД).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по реализации образовательных областей чтение художественной литературы и коммуникация (развитие речи) в подготовительной к школе группе.Тема: "Москва литературная-сказки К.И. Чуковского" ».
Цели:Формировать представления детей о Москве, как о культурном центре России; Знакомство с детским писателем К.И. Чуковским и его произведениями....
Внеклассное занятие в коррекционных классах начальной школы «Путешествие по литературным сказкам К.И. Чуковского».
Внеклассное занятие по творчеству К.И. Чуковского. Занятие построено в форме путешествия. На протяжении всего занятия используется презентация. Все этапы занятия взаимосвязаны, физминутки подобр...
Литературная викторина по сказкам Чуковского К.И.
Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского;- продолжать формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступк...
Викторина по литературному творчеству К.И. Чуковского
Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту,закрепить любовь к сказкам К. И. Чуковского.Задачи:Воспитательная: воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество добра над зл...
Конспект литературного досуга по сказкам Чуковского
Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениямЗадачи:Образовательные: -Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского; - Закрепить потребность в чистот...
Литературная викторина по сказкам Чуковского
педагогическая технология развития социально - коммуникативнях навыков дошкольников...
КВН по литературному творчеству К.И.Чуковского.
КВН по литературному творчеству К.И.Чуковского...