Праграмма для второй младшей группы.
рабочая программа (младшая группа) на тему

общеоброзовательная праграмма для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pragramma.odp80.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы «Образовательный центр» с. Лопатино муниципального района Волжский Самарской области (ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино). Структурное подразделение «Детский сад «Улыбка»

Слайд 2

Задачи : 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Задачи Рабочей Программы

Слайд 3

Содержание Программы включает совокупность всех образовательных областей, обеспечивающих всестороннее развитие дошкольников с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: 1.социально-коммуникативное развитие. 2..Познавательное развитие. 3.речевое развитие. 4.художественно-эстетическое развитие. 5.физическое развитие.

Слайд 4

Цели Рабочей Программы: 1) повышение социального статуса дошкольной образовательной организации; 2) обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; 3)обеспечение уровня и качества дошкольного образования. З адачи: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 5

Основные принципы Программы: развивающего образования . научной обоснованности и практической применимости . полноты, необходимости и достаточности. Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. интеграции образовательных областей. Комплексно-тематический. построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. целостность педагогического процесса.

Слайд 6

Результативность освоения детьми Программы диагностируется методиками, описанными в пособиях. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. - М: Мозаика-Синтез, 2015 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. - М: Мозаика-Синтез, 2015 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М: Мозаика-Синтез, 2015 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М: Мозаика-Синтез, 2015 Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М, 2005 Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. – М: Мозаика-Синтез, 2008-2010 Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М: Мозаика-Синтез, 2009-2010

Слайд 7

Результативность освоения детьми Программы диагностируется методиками Физическое развитие: Методики: Утренняя гимнастика физкульт минутки или физкультурные паузы подвижные игры в зале на свежем воздухе. Активный отдых (физкультурные праздники) Самостоятельная двигательная активность. Цель методики: Метод словесного изложения, метод наглядной демонстраций целостный метод упражнение метод упражнений. Познавательное развитие : Познавательные беседы по изучаемой теме экскурсии прогулки-походы в природу наблюдения опытно-экспериментального опыта. Методы: сообщения детям познавательной информации Проведение познавательных бесед по изучаемой теме с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала музыкального сопровождения,художественного слова развивающих занятий и упражнений. Методы осуществления детьми познавательной активности детей. Использования музыкального сопровождения использование художественного слова представление детям возможности сделать самостоятельный выбор. Социально-коммуникативное развитие: Методы: Наглядные ,речевые практические Разнообразные игровые методы. Показ картинок игрушки, движения или действия в игре, чтение стихотворений произношения звука и др. также обычно сочетается со словесными приемами например образец произношения звука и показ картинки название нового слова и показ обьекта

Слайд 8

Художественное эстетическое развитие: Методы: Словесные беседы, (обсуждения на заданные темы, Художественное слово (рассказы сказки стихи потешки пословицы, словесная инструкция. Наглядные методы: Рисунки образцы дидактические таблицы, и схемы с поэтапном рисованием. Иллюстрации в качестве натуры могут быть использованы (овощи цветы и фрукты, настоящие и искусственные).

Слайд 9

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. В содержательном разделе представлены: – описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; – описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально- психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов; – адаптивная программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, описывающая образовательную деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей, предусмотренную Программой. В соответствии с положениями Стандарта и принципами Программы Организации предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива Организации и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их индивидуальных потребностей и интересов. При организации образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями, необходимо следовать принципам Программы, в частности принципам поддержки разнообразия детства, индивидуализации дошкольного образования, возрастной адекватности образования и другим. Определяя содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, следует принимать во внимание разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места расположения Организации.

Слайд 10

Формы организации детской деятельности во второй младшей группе 3-4 года. 1. Игровая форма. 2.Коммуникативная форма. 3.Познавательно исследовательская форма. 4. Восприятия художественной литературы и творчества. 5.Самообслуживание и бытовой труд. 6.Конструирование. 7.Изобразительная. 8. Музыкальная. 9. Двигательная.

Слайд 11

Обязательная часть образовательной программы. Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях. 1. Различные виды детской деятельности. 2. Режимные моменты. 3. Самостоятельная деятельность. 4.Взаимодействие с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...