Педагогическая находка
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ispravlennoe.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для дошкольников
«Мы хозяева своего настроения»
Цель – Определение собственного эмоционального состояния и его коррекция доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Возраст: старше-подготовительная группа детского сада, 5 — 7 лет
Задачи:
Образовательные:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;
- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
Развивающие:
- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;
- развивать навыки релаксации,
Воспитательные:
- повышать социальную компетентность;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Материал: круги разных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, коричневый, чёрный), коллаж с различными эмоциональными состояниями, таблица «Наше настроение», заготовка для коллективного настроения, аудиоколонка, аудиозаписи.
Ход занятия:
1. Вступление.
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.
Приветствие
Психолог:-"Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас , а вы рады видеть друг друга? Покажите как вы рады встречи с друзьями: повернитесь к соседу справа-улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева -улыбнитесь ему.
(Дети поворачиваются друг к другу, улыбаются)
- А теперь присаживайтесь на стульчики.
Посмотрите на мольберт. (На мольберте изображены эмоции)
- Что вы видите?
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Проводится беседа "Настроение по цвету"
Ребята, забота о своем настроении также важна, как и забота о своем теле, о своем здоровье. необходимо научится радоваться жизни.
- Согласитесь, что настроение у нас бывает разное.
- А когда настроение бывает не очень хорошим?
Сегодня мы с вами попробуем чувствовать свое настроение и даже управлять им. И помогут нам в этом разноцветные круги и вот этот большой лист.
- А как вы думаете почему именно круг?
(Дети высказывают предположения)
- Замечательно, вы все правильно рассказали, а знаете ли вы, что круг по праву считается одной из самых добрых фигур? В нем нет острых углов, он напоминает собой Солнце- символ жизни, удачи и счастья.
2. Игра «Разноцветное настроение»
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
- Сейчас я открою вам секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите на наши разноцветные круги.
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно
коричневый – сердитое настроение - я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.
- Сейчас каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение и возьмет нужный круг и прикрепит его в нашем листе настроения.
(Дети обозначают цветом свое настроение.)
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем. Я покажу Вам, как можно управлять нашим поведением.
3. Игра «Рукопожатие»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства
- Сейчас мы все возьмемся за руки и будем передавать друг другу рукопожатие.
(Дети встают в круг, берутся за руки и по команде начинают передавать рукопожатие)
4. Музыкотерапия (в зависимости от детей)
Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей.
- Музыка и настроение тоде бывают разным. Сейчас я включу музыку, а вы попробуйте определить ее настроение. (звучит тихая, спокойная музыка) _ что хочется делать под эту музыку?
- А как вы думаете, какая музыка поднимает настроение? (веселая)
- Сейчас я включу музыку, а вы закроете глаза и попробуете почувствовать, что происходит с вашим настроением и отметить его нужным вам цветом.
(для прослушивания даётся два музыкальных фрагмента: грустную и весёлую)
(Дети закрывают глаза и прослушивают музыку, затем вновь отмечают цвет своего настроения)
5. Упражнение на релаксацию.
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
- Радостному настроению помогает расслабление.
Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
(По окончании релаксации дети снова отмечают своё настроение цветом.)
6. Арт-терапевтическое упражнение Рисование ладошками
Цель: выражение чувств и эмоций через изобразительную деятельность, концентрации внимания и снятие напряжения у детей.
- А я вам открою ещё один секрет хорошего настроения. Помните, что мы говорили о кругах в самом начале нашего занятия?
- Правильно, что круг самая добрая геометрическая фигура. И сейчас мы нарисуем для вашей группы что-то круглое и теплое. Чтобы узнать что именно отгадайте загадку.
- В синем небе жёлтый Блин.
Ну давай его съедим!
Нет уж больно Блин горяч
Ты свои ладоши прячь. (Солнышко)
- Конечно, это солнышко. (Показываю на ватмане заготовку для солнца)
- Чего не хватает нашему солнцу? (Лучиков)
- Правильно, лучиков. И мы дорисуем ему эти лучики, но не самым обычным способом. Мы будем рисовать их ладошками.
(дети моют руки в специально приготовленных тазиках)
- Пусть это солнышко живёт в вашей группе, чтобя у вас всегда было солнечно, тепло и уютно. И чтобы ваше настроение было всегда солнечным!
- Отметьте своё настроение после рисования.
(Дети обозначают свое настроение в таблице)
Подведение итогов
- А теперь давайте посмотрим на наш лист настроения.
- Что мы видим?
- Менялось ли ваше настроение на занятии или нет? От чего это зависело?
- У кого настроение было плохим?
- У всех ли в конце занятия настроение осталось хорошим?
(Дети по желанию отвечают на вопросы)
- Давайте подведем итог нашему занятию.
- Нужно ли нам следить за своим поведением ? Зачем?
- Можем ли мы сами управлять нашим поведением? Как ?
(Дети отвечают, что управлять своим поведением возможно и это очень важно)
Молодцы! Вы все правильно сказали.
- А ещё я хочу подарить вам вот такие необычные раскраски. Они не совсем обычные. Если Вас кто-нибудь обидит разозлит, или у вас просто плохое настроение возьмите эту раскраску, цветные карандаши и начинайте раскрашивать. И вы сами не заметите, что ваше настроение снова станет хорошим.
(Детям раздаются раскраски-антистресс)
Ритуал прощания
- Давайте встанем в круг, потрем свои ладони одна о другую - чувствуете, какие они стали горячие? Теперь прикоснемся ладонями друг к другу, закроем глаза и мысленно предадим ему свою душевную теплоту. Сейчас вы поделились друг с другом частичкой своей доброты и хорошим настроением.
(Дети становятся в круг, прикасаются ладонями друг к другу, передавая тепло и хорошее настроение)
Спасибо вам за занятие и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...
- Мне нравится (1)