LEGO – технологии как средство всестороннего развития
консультация на тему
Применение LEGO – технологии на занятиях позитивно отражается на качестве обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b._lego_kak_sredstvo_razvitiya_yf_cfqn.docx | 607.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение LEGO – технологии на занятиях позитивно отражается на качестве обучения, так как способствует следующим характеристикам:
- Постановке и автоматизации звуков в ходе игры (выстраивание лесенок, дорожек, по которым ребенок «походит» называя соответствующие слоги, слова)
- Развитию лексико-грамматических средств;
- Овладению звуко-буквенным анализом и синтезом слов (применяются кубики с традиционным цветовым обозначением гласных - согласных, твёрдых – мягких звуков)
- Формированию грамматической составляющей речи (согласование числительных с существительным, словообразование глаголов, и д.);
- Формированию и развитию правильного длительного выдоха;
- Развитию связной речи: рассказ, пересказ, диалог, монолог (при помощи построенных декораций и воспроизведений уже знакомых сюжетов, либо созданию новой истории);
- Формированию графического образа букв при обучении грамоте, а так же развитию тактильных ощущений (играя с закрытыми глазами);
- Формированию пространственно-временной ориентировки;
- Развитию и совершенствованию высших психических функций;
- Тренировке дифференцированных движений пальцев и кистей рук;
- Развитию мелкой моторики рук;
- Отработке необходимых знаний по математике (счет, состав числа, временные представления);
- Знакомству с окружающим миром: тематические наборы для использования в дидактических играх «Знакомство с правилами дорожного движения», «Знакомство со стилями архитектуры и конструирование зданий» и др.
- Развитию сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
LEGO – позволяет учиться играя
и обучаться в игре!
LEGO – технологии
как средство всестороннего развития
учитель-логопед
Пфлаумер Г.В.
Тамбов 2016
Большое внимание отводится разработке и внедрению таких педагогических технологий, которые имеют многофункциональный характер. Эти технологии дают возможность формировать у детей с речевыми нарушениями как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.
Помимо традиционных методик обучения в последнее время в психолого-педагогическом процессе всё шире используются LEGO – технологии.
Что же такое LEGO?
История LEGO ведет своё начало с 1932г. Сам знаменитый кубик LEGO, который мог соединяться с другими подобными деталями, появился в 1947г. Слово LEGO – которое в переводе с латинского означает «я учился», «я собирал», официально было зарегистрировано в Дании только 1 мая 1954г.
В дальнейшем компания наладила производство различных наборов, все наборы LEGO имеют:
Свою серию;
свой вес; количество деталей;
возрастной ценз.
Преимущества LEGO – технологии
- С поделками из конструктора LEGO ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить.
- Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.
- При использовании конструктора LEGO у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.
- В работе с конструктором LEGO у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.
- Конструктор LEGO не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся работа воспринимается им как игра.
- Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.
- Работа с LEGO позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
LEGO -технология является прекрасной средой для детского творчества. Работа с конструктором близка и понятна любому ребёнку, так как в своей повседневной деятельности он постоянно сравнивает, сопоставляет различные предметы и явления. Созданные постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют лего-элементов в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром.
Даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребёнок творит: создаёт
предметы и жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье рассмотрены основные преимущества LEGO в отличие от других конструкторов и игр, возможности, которые дает LEGO-конструирование в решении множества образовательных задач в соответствии с требо...
Семинар-практикум для педагогов «Lego-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».
Огромное разнообразие технических средств даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным. Одним из таких средств является конструктор Lego, незаменимый для развития позна...
LEGO-конструирование — как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
В ребенке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое.Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит Лего-конструирование. С помощью Лего-конструктора малыши могут...
Мастер – класс «Конструктор LEGO как средство творческого развития дошкольников с ТНР»
Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса внедрению Лего игр с целью повышению уровня развития творческих способностей у детей с ТНР....
Консультация для родителей «LEGO– конструирование, как средство всестороннего развития дошкольников»
laquo;LEGO– конструирование, как средство всестороннего развития дошкольников»...
Родительское собрание «LEGO конструирование как средство всестороннего развития детей».
В материале сформулирован процесс влиянии лего конструирования разностороннее развития ребенка. В практической части предлагаются задания для родителей....
Презентация к родительскому собранию «LEGO конструирование как средство всестороннего развития детей».
В презентации материал по родительскому собранию и практические задания для родителей....