Консультация для родителей «LEGO– конструирование, как средство всестороннего развития дошкольников»
консультация (старшая группа)

Герасина Татьяна Юрьевна

 «LEGO– конструирование, как средство всестороннего развития дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«LEGO– конструирование, как средство всестороннего развития дошкольников»

 

«LEGO» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!

      Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Игры ЛЕГО могут по-настоящему заинтересовать ребенка любого возраста. Они развивают детское воображение и любознательность, конструкторы ЛЕГО стимулируют детский мозг к обработке и усваиванию информации из окружающей среды, а также эффективно развивают моторику ребенка (соединяя и рассоединяя тысячи раз части ЛЕГО). Игры ЛЕГО развивают детский интеллект, помогая лучше понять окружающий мир и взаимодействие с ним. Кроме того, они развивают в ребенке чувство ответственности за свои творения, стимулируют детское творчество мышление, фантазию; развивают память, внимание, умение сравнивать; дают понимание более широкой картины (и мира в целом). Подбирая блоки, ребенок научится цветам, формам, счету, формируется умение выделять в предметах пространственные характеристики: "высокая башенка - низкая башенка", "толстый кирпичик - тонкая пластинка",

Детки, играющие с конструкторами ЛЕГО, также развивают уверенность в себе и лучше приспосабливаются к окружающему миру, включая физический, культурный и социальный аспекты. Они учатся взаимодействовать и общаться со своими сверстниками и с другими людьми (правильно попросить, а не потребовать или забрать ту или иную деталь, правильно обратится за помощью, самому оказать кому - то помощь) и правильно вести себя в различных ситуациях, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает ребенку стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру занятий по «Речевому развитию»«Чтению художественной литературы»«Развитию элементарных математических представлений», и др.

     В процессе освоения программы дети научатся называть строительные детали (пластина, кирпичик, клювик, овал, полукруг, колесо; специальные элементы: рамы, двери, ограждения). Узнают о конструктивных свойствах строительных деталей (устойчивость, форма, величина). Они научатся выделять части разных видов транспорта, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части. Смогут анализировать образец постройки, самостоятельно изменять постройки. Дети освоят представление о различных зданиях и сооружениях вокруг их домов, детского сада, о простейших архитектурных формах. Это всё в первую очередь очень сильно пополнит их словарный запас.

          Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем как ребёнка, так и педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Lego-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объёме знаний пред...

LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье рассмотрены основные преимущества LEGO в отличие от других конструкторов и игр, возможности, которые дает LEGO-конструирование в решении множества образовательных задач в соответствии с требо...

Семинар-практикум для педагогов «Lego-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».

Огромное разнообразие технических средств даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным. Одним из таких средств является конструктор Lego, незаменимый для развития позна...

LEGO-конструирование — как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

В ребенке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое.Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит Лего-конструирование. С помощью Лего-конструктора малыши могут...

Консультация для родителей «Лего – конструирование, как средство всестороннего развития дошкольников»

Консультация для родителей«Лего – конструирование, как средство всестороннего развития дошкольников»...

Родительское собрание «LEGO конструирование как средство всестороннего развития детей».

В материале сформулирован процесс влиянии лего конструирования разностороннее развития ребенка. В практической части предлагаются задания для родителей....

Презентация к родительскому собранию «LEGO конструирование как средство всестороннего развития детей».

В презентации материал по родительскому собранию и практические задания для родителей....