LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья по конструированию, ручному труду
В статье рассмотрены основные преимущества LEGO в отличие от других конструкторов и игр, возможности, которые дает LEGO-конструирование в решении множества образовательных задач в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_statya_1.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация: в статье рассмотрены основные преимущества LEGO в отличие от других конструкторов и игр, возможности, которые дает LEGO-конструирование в решении множества образовательных задач в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Ключевые слова: LEGO-конструирование, навыки, игра, сборка, конструкция.
Каждый ребенок, начиная с самого раннего возраста, стремится исследовать окружающий мир и изобретать что-то новое. Он разбирает игрушки и собирает их вновь, чтобы узнать из чего они состоят. Для осуществления данных стремлений можно применять LEGO-конструирование, которое дает детям возможность использовать фантазию в создании различных объектов из элементов конструктора. Использование LEGO в игре и учебной деятельности позволяет развивать у детей усидчивость, воображение, память, логическое и ассоциативное мышление и другие навыки. Также конструктор развивает художественные и интеллектуальные способности детей, у них быстрее развивается речь и мелкая моторика.
LEGO позволяет не только создать игрушку, но и дальнейшим играть с ней или разобрать и создать новую. При этом если использовать детали с разных наборов легко разнообразить вариации игрушек, сюжетов и локаций.
Рассмотрим основные преимущества LEGO в отличие от других конструкторов и игр:
1. Сборка игрушек по инструкции. LEGO имеет инструкции по сборке в каждом наборе, что позволяет развивать в детей внимание и логическое мышление, чтобы ребенок мог понимать инструкцию и соотносить ее со своими действиями.
2. Но при этом ребенок может собирать конструктор самостоятельно. В этом случае он может в полной мере проявить свою фантазию, развивает воображение, творческое, аналитическое мышление, что дает ребенку способность видеть результат своей работы наперед.
3. Конструктор LEGO является универсальным учебно-познавательным пособием, интересным и понятным. В ходе собрания конструктора можно учить цвета, фигуры, закреплять счет и решать математические задачи, пополнять словарный запас и т. д.
Чтобы понять, почему LEGO-конструкторы настолько популярны и необходимы в обучении дошкольников, необходимо заглянуть в историю создания игрушки.
LEGO был создан более 50 лет назад. Создателем конструктора LEGO был Оле Кирк Кристиансен, который подсмотрел идею у своего сына – он собирал обрезки досок, красил их и играл с ними. LEGO получил свое название от двух слов «LEg» и «GOdt», что означало «играть хорошо». Первый конструктор был деревянным, а уже позднее его стали изготавливать из пластика, постоянно развивая и совершенствуя для удобства детей [6].
Так почему же конструктор LEGO до сих пор так интересен детям? А все потому, что детям очень легко разобраться в процессе сборки и разборки конструктора. В процессе конструирования они сталкиваются с множеством отдельных деталей и компонентов и уже в последующем имеют представление, как собрать сложную конструкцию из ее отдельных, составных частей. Дети часто теряют интерес к игрушкам, которые нельзя модернизировать или модифицировать.
Уникальность LEGO-конструкторов заключается в том, что из его деталей можно сделать все: от машинок и домов до мифических существ и роботов, даже можно сделать целый город или мир. А смешивание разных наборов дает возможность детям создавать свои уникальные игрушки.
Педагог в процессе обучения должен создать условия для вовлечения детей в конструирование и раскрыть способности детей.
Цель обучения с использованием LEGO – развить у детей в процессе конструирования творческие и интеллектуальные способности, мелкую моторику и речь.
Использование LEGO дает возможность реализовать множество образовательных задач, потому что в процессе игры создаются благоприятные условия, которые стимулируют всестороннее развитие детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Существует два вида деятельности у детей, тесно связанные между собой: физическая и умственная активность. Физическая активность в процессе конструирования заключается в том, что воспитатель может непосредственно увидеть работу детей с деталями LEGO, их увлеченность игрой. Умственная активность видна не сразу, но воспитатель может увидеть конечный результат конструирования, то есть плод их умственной деятельности.
Все виды игр с LEGO развивают мелкую моторику, способствует развитию речи ребенка. Части конструктора LEGO для детей от 1 года до трех лет достаточно маленькие, поэтому детям необходимо приложить усилия и проявить ловкость при сборке и конструировании. Данный момент в процессе конструирования развивает навыки координации и ловкости в процессе работы с мелкими деталями.
Также данный конструктор развивает волевые качества у детей. В процессе создания игрушек из LEGO дети проявляют усидчивость, настойчивость, сосредоточенность, внимание, терпение, контроль, умение принимать нестандартные решения.
Применение конструктора LEGO в процессе обучения дает возможность решить основные задачи дошкольной образовательной программы. В ходе конструирования дети создают новое, учатся подбирать детали, раскрывают новые способности.
LEGO-конструирование также развивает у детей навыки коммуникации. В процессе игры дети общаются между собой, описывают необходимые им детали, будущую конструкцию, отвечают на вопросы.
Еще одной областью образовательной деятельности, которая развивается в процессе игры с LEGO, является художественно-эстетическое направление. Это происходит в процессе представления ребенком целостного образа конструкции.
В процессе LEGO-конструирования хорошо развиваются математические способности, когда дети отбирают и отсчитывают необходимые детали по цвету, размеру и пр.
Но LEGO-конструирование невозможно без участия взрослого, который будет направлять ребенка в его творчестве, помогать проявлять таланты. Поэтому конструирование из LEGO способствует развитию межличностных отношений между детьми, детьми и взрослыми. Совместное конструирование с другими детьми и с взрослыми помогает дошкольникам стать более организованными, дисциплинированными, целеустремленными, эмоционально стабильными и работоспособными. Все это играет позитивную роль в процессе подготовки детей к школе.
Таким образом, использование конструкторов «LEGO» помогает всестороннему развитию детей, оказывает благотворное воздействие на развитие детей в целом, их мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления, пространственного мышления и творческих способностей.
Исходя из всего вышеизложенного, LEGO-конструирование собирает в себя все области образовательной деятельности как в процессе обучения, так и в процессе игры. Поэтому применение данного вида деятельности в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста очень важно для их становления и развития.
Список использованных источников
1. Елистратова О.В., Левшина Н.И.К вопросу реализации интегративного подхода в образовательном процессе ДОО. В сборнике: Мир детства и образование сборник материалов VIII очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. 2014. С. 42-47.
2. Левшина Н.И. Использование игровых технологий в профессиональной подготовке специалистов //Начальная школа. 2010. № 7.С. 122-124.
3. Левшина, Н. И. Развитие коммуникативно-речевых умений дошкольников посредством лего-конструирования// В сбрнике: МИР ДЕТСТВА И ОБРАЗОВАНИЕ сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 50-летию факультета дошкольного образования. 2013. С. 348-353.
4. Михеева О.В., Якушкин П.А. LEGO: среда, игрушка, инструмент/ Михеева О.В., Якушкин П.А.//Информатика и образование. – 2006. — №6. – 54-56с.
5. Топоркова А.С. Организация работы по лего-конструированию — «Воспитатель», №6 2007. С 96 – 109.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные игрушки как средство всестороннего развития дошкольников
Презентация составлена с целью раскрытия особого значения народной игрушки для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Информация оформлена на 15 слайдах, иллюстрируется фотографиями предме...
Физкультурное и спортивно-игровое оборудование как средство всестороннего развития дошкольника (для младшей группы).
Значение физкультурно-игрового оборудования....
Хореография как средство всестороннего развития дошкольника
статья "Хореография как средство всестороннего развития дошкольника"...
Слушание музыки как средство всестороннего развития дошкольника.
1. Возрастные особенности музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста.2. Роль слушания музыки во всестороннем развитии детей.3. Методы и приёмы, виды и формы по слушанию музыки.4. ...
Хореография как средство всестороннего развития дошкольника
В данной публикации рассказывается о пользе музыки и хореографии в развитии ребенка. Огромные возможности заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельно...
«Проектная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»
«Проектная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»Колчанова Е.В.Филиал №1 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.р.п. Белый Яр.С самого ро...
Консультация для родителей «LEGO– конструирование, как средство всестороннего развития дошкольников»
laquo;LEGO– конструирование, как средство всестороннего развития дошкольников»...