Мастер – класс «Конструктор LEGO как средство творческого развития дошкольников с ТНР»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса внедрению Лего игр с целью повышению уровня развития творческих способностей у детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Конструктор LEGO как средство творческого развития дошкольников с ТНР»
В.А.Сухомлинский
Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей;
невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.
Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса внедрению Лего игр с целью повышению уровня развития творческих способностей у детей с ТНР.
Задачи:
- рассмотреть инновационную педагогическую технологию, применяемую для развития творческих способностей детей с ТНР;
- передача опыта путём прямого и комментированного показа творческих игр с Лего конструктором;
- Развивать воображение и творческий потенциал педагогов.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и ЛЕГО-конструирование в этом стремлении является одной из фундаментальных основ.
Конструкторы LEGO позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Кроме того, тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это дает возможность формировать у детей с ТНР как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.
Применение LEGO – конструктора, является незаменимыми в коррекционно-развивающей работе педагогов групп компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тема: «Конструктор LEGO как средство творческого развития дошкольников с ТНР» была выбрана нами не случайно.
Две группы компенсирующей направленности являются участниками инновационной деятельности по проблеме «Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях учебно – игрового ЛЕГО - центра».
Цель, которой – разработка и апробация целостной системы педагогической деятельности (образовательной деятельности, игр, упражнений, проектной деятельности) по развитию конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников средствами LEGO – конструирования.
Использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к творчеству, проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, а также способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи, что соответствует задачам развивающего обучения определенных в ФГОС ДО.
Работа с LEGO – деталями стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового.
Ломая свою собственную постройку из LEGO, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
Таким образом, с помощью ЛЕГО – трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры.
Наш детский сад сотрудничает с детским развивающим центром в Белгороде «ЯСАМ», поэтому много идей мы взяли у них.
Практическая часть
LEGO - конструирование для детей – это зарядка для ума. И сегодня мы с вами начнем проверять это на себе.
1.Игра «Зарядка для ума».
2. Игра «Придумай сам».
3. Игра «Качели».
4.Игра «Раскодируй картинку»
Для работы по развитию творческого потенциала у детей целесообразно так же применять нетрадиционное использование конструктора LEGO в изобразительной деятельности, например:
1) рамка из LEGO – применяется в оформлении поделок, рисунков детей.
2) штамп из LEGO – детали конструктора применяют в качестве штампа при создании рисунков.
3) создание объёмных рисунков 3D.
Сделав постройку или мини-проект, дети не просто описывают и рассказывают о назначении своих моделей, но и отвечают на вопросы, придумывают сюжет к своей постройке.
«Гениальные способы использования ЛЕГО кирпичиков»
Дома у каждого из Вас много ЛЕГО-кирпичиков. А знаете ли вы, что из этих кирпичиков можно собрать огромное количество полезных и нужных вещей! Можно объявить творческий конкурс в группе на тему «Из деталей конструктора ЛЕГО придумать и собрать полезные для дома или детского сада вещи».
Не ограничивайте детей по размерам готового изделия, и они начнут фантазировать и расширять свои творческие способности.
Вывод: Активное использование конструктора LEGO, способствует развитию творчества, исследовательской активности, приобщению к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков у дошкольников с ТНР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс Тема: «Флексагоны как средство математического развития дошкольников»
Флексагон – «гнущийся многоугольник» - одна из простейших математических абстракций. В его основе лежат сенсорные эталоны формы....
Мастер-класс «3D Ручка как средство эстетического развития творческой личности дошкольников »
Мастер-класс«3D Ручка как средство эстетического развития творческой личности дошкольников »...
Мастер – класс «Интеллектуальные карты– как средство речевого развития дошкольников»
Мастер – класс «Интеллектуальные карты– как средство речевого развития дошкольников» для педагогов ДОУ...
Использование конструктора LEGO SOFT в физическом развитии дошкольников в условиях ДОУ
На занятиях по физическому развитию в нашем ДОУ используется мягкий конструктор LEGO SOFT, отвечающий современным требованиям, содержит стандартные, декоративные и скруглённые мягкие кирпи...
Мастер-класс "Конструктор LEGO - конструктор букв"
Мастер-класс "Конструктор LEGO - конструктор букв"...
Мастер -класс для воспитателей "Детское экспериментирование – средство творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ"
Данный материал будет интересен педагогам ДОУ при проведении ОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов....
презентация мастер-класса«3D ручка, как средство эстетического развития творческой личности дошкольников »
laquo;3D ручка, как средство эстетического развития творческой личности дошкольников »...
- Мне нравится (1)