Методическая разработка «Широка страна моя родная»
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка интнгрированного досуга для подготовительной группы «Широка страна моя родная»
(интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug_shiroka_strana_moya_rodnaya.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегративного досуга для детей подготовительной группы
«Широка страна моя родная»
Интегративный досуг для детей подготовительной группы «Широка страна моя родная»
(интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие»)
Задачи:
-Закреплять и обобщать знания детей о природе России, о народах, живущих в нашей стране.
-Воспитывать патриотические чувства к своей Родине.
Предварительная работа:
-Изучение народностей России.
-Беседа с детьми о разнообразии природы нашей страны.
-Знакомство с символами России: флаг, гимн, герб
-Беседа «Страна, в которой мы живем»
Дети под музыку входят в зал и строятся полукругом напротив экрана.
1 слайд: политическая карта мира.
Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Как называется страна в которой мы живем? (Дети отвечают). Правильно, Россия, Российская Федерация. Посмотрите какая она большая. Много в ней лесов, полей, рек, озер, ее берега омывают моря и океаны и даже есть вечная мерзлота – нетающие льды. В ней дружно живут много разных народов. Наша страна многонациональная!
Дети встают врассыпную
Музыкальная разминка «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Ведущий 2: Ребята, вы знаете, какие народы населяют просторы Российской Федерации? А как можно узнать об истории народа, его обычаях, природе, которая его окружает? (Дети отвечают: путешествовать, прочитать в книге, спросить у взрослых, сходить в музей)
Ведущий 1:Правильно молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Попробуй отгадай». Я говорю поговорку или пословицу, а вы отгадываете какому народу она принадлежит, тому кто живет в горах или у моря, в теплых краях или на севере.
-Оленя узнаешь по упряжке, человека – на промысле.
-Сколько бы ни бодался баран, горы не разрушит.
-Море любой камешек обточит.
-Кто на море не бывал, тот и страха не видал.
-Где тепло, тут и добро.
-При матери добро, при солнышке тепло.
Ведущий 1: Хорошо, немного размялись, а теперь отправляемся в путешествие, чтобы через знакомство с подвижными играми и танцами больше узнать о культуре народов, живущих в России. Так как наша страна большая, то побывать мы сможем только в нескольких местах. Скажите ребята на чем мы можем путешествовать. (Дети отвечают: на самолете, на поезде, на корабле)
2 слайд: горы, леса, поля, моря, реки.
3 слайд: русский костюм
Ведущий 1: Я предлагаю поехать на поезде. А чтобы сесть в вагоны, что надо сделать? (купить билеты). В нашем путешествии они будут виртуальные.
Дети рассчитываются на леса, поля и горы. Построение по звеньям, перестроение в колонну по одному – сели в поезд. Ходьба.
Ведущий 2: Россия – озера и реки, родные леса и поля,
Все то, что любимо навеки, знакомая с детства земля!
Бег по музыкальное сопровождение, поезд подъезжает к станции - ходьба.
Быть может, есть земли красивей, я спорить о том не берусь
Но там нам не будет счастливей, где нет тебя милая Русь.
Ведущий 1: Первая остановка. Подвижная игра «Пятнашки с домиком», играет команда «леса».
4 слайд: горы, костюмы, народов Кавказа.
Ведущий 1: Дальше наш лежит в горы. Сначала полетим на самолете, а по узким горным тропкам будем передвигаться на лошадях.
Игровое упражнение «Самолет и облака» на слово самолет - ходьба врассыпную, на слово облака - упор присев.
Ведущий 1: Прилетели, пересели на лошадей. Перестроение в колонну по одному – подскоки с ноги на ногу.
Вторая остановка. Кабардино-балкарская подвижная игра «Повелитель лунки» стр. 50 –Раз, два, три - замри. Играет команда горы.
-Ребята, нам пора отправляться в обратный путь: садимся на лошадей – ходьба в колонне по звеньям. К морю мы отправляемся на вертолете (кружение на месте), а теперь пересели на теплоход – танец (музыка «Волна» барбарики)
5 слайд: океан, снежные просторы, затем(когда дети отгадывают загадку) олень, оленьи упряжки.
Ведущий 2: Ребята, отгадайте загадку: Словно царскую корону, носит он свои рога Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга.
Подвижная игра «Ловля оленей» («Выбивала». Два пастуха, в середине олени, кого мяч коснется, выбывает из игры). Играем 2 раза со сменой водящего- пастухов. Дети считают пять бросков. Играет команда «леса».
Ведущий 1: Ребята, нам пора отправляться дальше, садимся в самолет (врассыпную по залу), а чтобы вы не заскучали, предлагаю поиграть в игру «Земля, воздух, вода»
6 слайд: море.
Ведущий 1: Мы прилетели с вами на Дальний Восток.
Подвижная игра народов Сибири и Дальнего Востока «Полярная сова и еврашки» (играют все команды)- водящий тот, кто точнее всех и быстрее выполнил задания в игре «Земля, воздух, вода».
А теперь снова летим на самолете, садимся по-турецки, закрываем глаза, слушаем музыку.
Вот и закончилось наше путешествие. (Построение в круг). В России живет много народов: украинцы, белорусы, чеченцы, татары, молдаване, армяне, грузины.
Ведущий 2: Нет страны чудесней, нет земли милей
В самых лучших песнях, мы поем о ней
Вот земля родная, милые края
Светлая, большая, Родина моя!
Попури народных мелодий: украинская, еврейская, цыганская, татарская, русская.
Ведущие показывают элементы народных танцев, дети повторяют.
Ведущий 2: Давайте же, дети
Дружить друг с другом,
Как птицы – с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Перестроение в колонну, выход из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Выступление из опыта работы «Широка страна моя родная».
Некоторые дети с раннего возраста особенно настойчиво тянутся к учению, ищут, требуют умственную нагрузку. Нередко уже в 3-4 года они умеют читать и считать. Их нетерпеливая тяга к умственным впечатле...
"Широка страна моя родная..."
НОД направленная навоспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине....
сценарий осеннего праздника "Широка страна моя родная. Сбор урожая"
Данный материал использовался для детей логопедической подготовительной группы....
Методическая разработка ПРОЕКТ "Широка страна моя родная"
Презентация к проекту о России...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Широка страна моя родная!»
материал представляет собой вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста, где затрагиваются вопросы патриотического и духовно- нравственного воспитания...
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Широка страна моя родная»
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Широка страна моя родная»...