Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Широка страна моя родная»
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Широка страна моя родная»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Родниковская
Средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение
Методическая разработка
по познавательному развитию в
подготовительной группе
на тему:
«Широка страна моя родная»
Примак Юлия Дмитриевна воспитатель высшей квалификационной категории
2022
Интегрированная ООД в подготовительной группе на тему «Широка страна моя родная».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель. Развитие национального самосознания.
Задачи.
- Формирование духовно-нравственного отношения, любви и чувства сопричастности к родной стране.
- Развивать понимание историко-культурного наследия своего народа и ценностного отношения к нему.
- Воспитывать любовь, уважение к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа и толерантное отношение к представителям других национальностей.
- Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества страны.
Оборудование.
Цветная лента, куклы в конвертах по количеству поющих.
Музыкальные фрагменты в аудиозаписи. Песня «Родина моя», музыка Д. Тухманова, стихи Р. Рождественского, Гимн РФ, песня «Широка страна моя родная», музыка И. Дунаевский, стихи В. Лебедев-Кумач.
Ход ООД
Дети заходят под музыку песни «Родина моя», перестраиваются в круг.
Слайд №1
- Я (дети показывают правой рукой на себя)
- Ты (показывают рукой на друга)
- Он (правая рука вверх)
- Она (левая рука вверх)
- Вместе целая страна (обнимают себя)
- Вместе дружная семья (берутся за руки, маршируя, поднимают руки вверх, вниз)
- В слове мы – сто тысяч Я (рукой на себя)
1 ребенок – Большеглазых!
2 ребенок – Озорных!
3 ребенок – Черных!
4 ребенок – Рыжих!
5 ребенок – И льняных!
6 ребенок – Грустных!
7 ребенок – И веселых!
Вместе – В городах и селах!
Слайд №2
Воспитатель.
Журавли, березы, тополя
Хлеб, да соль,
Лик Кремля – это ты, Россия – родина моя!
Слайд № 3
Звучит гимн РФ.
Воспитатель.
- Что за песню мы только что услышали?
Дети – Это гимн.
Воспитатель.
- Правильно, а что такое гимн?
Дети – Это символ страны.
Воспитатель.
- Гимн – это торжественная песня, которая прославляет наш народ и нашу страну. И мы с вами правильно сделали, что слушали гимн стоя, потому что гимн в любой стране слушают только стоя, отдавая дань уважения своей стране и своему народу.
- А дальше продолжать занятие будем сидя.
- Перед нами главная площадь нашей страны. Она всегда была самой многолюдной, в старину здесь располагались торговые ряды. А главная она потому, что с древних времен все самые важные события происходили на ней. Здесь проводилась коронация русских царей на престол, провозглашались царские указы, сюда возвращались воины, чтобы отпраздновать свою победу.
- Ее название, ребята?
Дети – Красная площадь.
Воспитатель.
- В древнерусском языке слово красная имело несколько значений. Может быть вы мне скажите, что оно обозначало?
Дети – Значит красивая.
Воспитатель.
- Правильно, ребята. Это самая красивая площадь нашей страны. Она находится в столице нашей Родины, в городе?
Дети – Москва.
Слайд №4
Воспитатель.
Россия – родина моя!
И нет тебя мне краше
И кто бы, что не говорил,
Здесь все родное - наше
Леса, поля, озера, реки,
Моря, луга и отчий дом
Душа моя с тобой навеки
И сердце, что осталось в нем (Слайд №5)
Россия – родина моя!
В полях рожь колосится (Слайд №6)
Ковром из ягод вся земля
Медведь в лесу резвится (Слайд №7)
Щебечут в роще соловьи
И рыба в водах плещет, (Слайд №8)
А по зиме к нам снегири (Слайд №9)
И снег от солнца блещет (Слайд №10)
Россия – родина моя!
Красот не перечесть
Умов великих мать Земля (Слайд №11)
Мне тут родиться – честь!
Воспитатель.
- Ребята, какие мы с вами счастливые, что родились в России!
- А кто так Родину назвал – Россия и поныне?
- По одной из версий историков давным-давно, когда еще не было городов, люди жили небольшими селениями. Обрабатывали землю, жали с помощью серпов рожь и пшеницу, собирали вместе с детьми ягоды и грибы. Медведь тогда считался священным животным и назывался «россом». Но произносить его имя вслух люди боялись, чтобы не навлечь беду. Именно так считали наши древние предки. Поэтому имя «росс» заменили на имя «мёд ведающий», т.е. медведь. Со временем имя «росс» было забыто, и осталось лишь почтительное прозвище медведь. А место, где жили россы- медведи стали называть Рось, а уже потом Русь и Россия.
- Представляете, ребята, наши предки думали, что они от медведей произошли. И лишь потом поняли, что это не так, и перестали бояться косолапых.
Слайд №13
Воспитатель.
- А сейчас русская народная, цветная, хороводная
Ждет веселая игра,
Выходите, детвора!
Слайд №14
Русская народная игра «Ленточка»
Дети идут по кругу, держась за руки, водящий с ленточкой в руке идет в противоположном направлении.
Дети поют «Вышел Ваня погулять, стал подружку выбирать, стал подружку выбирать, чтобы ленточку отдать! Поклонись, поклонись, да за ленточку держись!». Выводит ленточкой выбранную подружку из круга. Пара кладет ленточку на землю.
Дети - «Раз, два, три! Ну-ка ленту подними!». Водящий и его подружка бегут в разные стороны по кругу. Кто первый поднимет ленточку, тот и становится водящим.
Слайд №15
Воспитатель.
- В России в мире и согласии живет более 190 народностей. Но самый многочисленный народ - русские. А давайте назовем другие народности России, и в этом нам поможет наша стенгазета.
Дети – Башкиры, ханты, калмыки, буряты, татары, удмурты, эскимосы, чукчи.
Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья»
Живут в Росси разные народы с давних пор
Одним тайга по нраву, другим – степной простор
У каждого народа язык свой и наряд
Один черкеску носит, другой надел халат
Один рыбак с рожденья, другой – оленевод
Один кумыс готовит, другой готовит мед
Одним милее осень, другим милей весна
А родина Россия, у нас у всех одна!
Воспитатель.
- Все народы России славятся разнообразием устного народного творчества. Это потешки, пестушки, сказки, колыбельные, пословицы, поговорки. Как же хочется их послушать, они так радуют, веселят.
- Ну ка, Василиса, не зевай, и потешки начинай!
Ребенок.
Из соседнего села Жучка воз привезла
Кому-то огурцы, кому-то леденцы,
Кому-то сыроежки, а нам с тобой потешки!
Кто прочтет одну потешку, тот получит сыроежку,
Кто прочтет до конца, тот получит леденца!
Коми-пермяцкая
- Ох ты, заюшка! Попрыгаюшка!
В саже тонкое ушко, в мучке белое брюшко
Чавылек – чивылек!
Где ты бегал весь денек?
Уронила белка шишку.
Шишка стукнула зайчишку.
Тот помчался наутек
Чуть медведя не сбил с ног.
Под корнями старой ели
Размышлял медведь полдня:
- Что-то зайцы осмелели
Нападают на меня.
Ножки, ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили
Что вы ручки работали?
Мы грибочки собирали
А вы, глазки, помогали?
Мы искали, да смотрели,
Все пенечки оглядели
Вот и Ванюшка с грибком – с подосиновичком!
Муравьишка в чаще дуб тяжелый тащит
Эй, товарищи-друзья, пожалейте муравья
Коли нет ему подмоги, муравей протянет ноги
Тили-бом, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Коза выскочила,
Глаза выпучила,
Залить не умеет!
Тили-бом, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
Но не добежала
Воду расплескала!
Бежит ежик вдоль дорожек
Да скользит по льду
Говорит ему лисица
«Дай переведу!»
Отвечает серый ежик
«У меня две пары ножек,
Сам я перейду!»
Выходят три ребенка и разыгрывают сценку.
1 ребенок
Жили у бабуси два веселых гуся
Один серый, другой белый –
Два веселых гуся
2 ребенок
Вытянули шеи –
У кого длиннее?
Один серый, другой белый –
У кого длиннее?
3 ребенок
Мыли гуси лапки
В луже у канавки -
Один серый, другой белый –
Спрятались в канавке (дети-гуси присаживаются на корточки)
2 ребенок
Вот кричит бабуся
«Ой, пропали гуси! –
Один серый, другой белый –
Гуси мои гуси!»
1 и 3 ребенок
Выходили гуси, кланялись бабусе – (дети-гуси кланяются)
Один серый, другой белый –
Кланялись бабусе!
Воспитатель.
- Тешились детишки, весело играли,
А под колыбельную сладко засыпали (слайд №17)
Выходят три девочки с куклами в конвертах для новорожденных, укачивая кукол поют колыбельную.
Вот и люди спят, вот и звери спят
Белочки на елочках
Медвежатки в норочках
Птички спят на веточках, лисоньки на горочках
Заиньки на травушке
Утки на муравушке
Птенчики по гнездышкам
Деточки по люлечкам
Они спят, они спят
Всему миру спать велят.
Воспитатель.
- Нам же с вами не до сна. Поиграть пришла пора (слайд №18)
- Этот танец-игра пришел к нам с севера нашей страны, из Мурманской области.
- Ну, скажите мне ребятки, у вас звонкие ладошки?
Дети – Да!
- Как пружинки ваши ножки?
Дети – Да!
- Чудо локоточки?
Дети – Да!
- Острые носочки?
Дети – Да!
- Начинаем дружно танец, это танец?
Дети – Лавата!
Дети заводят хоровод, поют:
«Тра-та-та, тра-та-та,
Это танец Лавата!
Мои ладошки хороши,
А у соседа лучше (соединяют ладошки с соседями)
Тра-та-та, тра-та-та,
Это танец Лавата!
Мои ушки хороши,
А у соседа лучше (берут соседей за ушки)
(Тоже самое перечисляя части тела: носик, коленки, спинка, голова)
Тра-та-та, тра-та-та, это танец Лавата!
Я ребенок хоть куда, а сосед мой лучше!
Воспитатель.
- Вы очень весело играли, и настроение гостям подняли!
- Да, разные у нас традиции и вера,
Но это ведь не главное для нас
Должна создаться в мире счастья атмосфера,
Чтоб на лице улыбка родилась!
Мы призываем всех людей планеты
Объединиться, стать одной семьей!
Слайд №19
Воспитатель.
- Переполненные радостным чувством гордости за величие нашей страны, мы закончим нашу встречу прослушиванием песни «Широка страна моя родная», композитора И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»
Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах, их спутников и орбит. Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с различными температурными режимами, с различной отдалённостью ...
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Кто живёт в жарких странах?»
Увлекательное путешествие в Африку, во время которого весело играем и уточняем названия животных жарких стран и их детёнышей....
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Чистый воздух»
Формирование основы экологического сознания....
методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием развивающих технологий и технологий проблемного обучения
В данной методической разработке используется развивающий дидактический материал - палочки Кюизенера и блоки Дьенеша. С их помощью решаются задачи развития логического мышления детей, смекалки, умения...
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему"Весенний переполох"
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию....
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Строим набережную».
Развиваем познавательно - исследовательскую активность детей в процессе формирования представлений о свойствах песка, глины, гранита. Воспитываем чувство гордости, любви к своему городу....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы " Первые шаги в стране МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ"
Ребята подготовительной группы полгода осваивали азы мультипликации. В течение первого полугодия происходило оборудование собственного простейшего мультстанка из старого стула, состоялось знакомство и...