Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал по теме

Гольдшмидт Ольга Юрьевна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя муниципального дошкольного образовательного  учреждения "Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением речи "Речецветик" Красноярский край, г.Зеленогорск  Гольдшмидт О.Ю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

музыкального руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Речецветик»

Красноярский край, г. Зеленогорск

Гольдшмидт Ольги Юрьевны

в межаттестационный период на два года (с 2015 по 2017 гг.)

Тема: «Содействие всестороннему, гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевально-игрового действия под музыку».

Цель: повышение профессионального уровня.

1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.

2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», определенных ФГОС.

3. Повышение уровня компетентности по данной теме, систематизирование опыта работы, развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях.

4. Использование здоровьесберегающие технологий, по развитию чувства ритма,  обеспечивающих каждому ребенку укрепление физического здоровья; формирование и развитие у детей координации движений, выразительного исполнения танцевальных упражнений.

Задачи:         

  • изучить нормативно-правовые документы;
  • изучить практический опыт по данной теме;
  • повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
  • определить роль упражнений по развитию чувства ритма в музыкальном развитии дошкольника, повысить самостоятельность, активность, ответственность детей, развивать культуру их взаимоотношений в коллективе;
  • изучить и внедрить в практику образовательной деятельности новые инновационные игровые методики, игры в области музыкального воспитания детей;
  • разработать дидактические материалы, пособия, методические рекомендации по развитию чувства ритма;
  • повысить уровень мотивации родителей к сотрудничеству по музыкальному воспитанию через консультации, мастер-классы, совместные мероприятия ДОУ и т.д.;
  • развить  навыки координации движения и музыки с использованием

здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей;

  • с помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям).

Источники:

  • нормативно-правовые документы;
  • научно-методическая литература;
  • курсы повышения квалификации;
  • семинары, методические объединения, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
  • Интернет ресурсы, анимационная информация на различных носителях.

2015г.

  • Профессиональное:

1. Изучение  нормативно-правовой  документации. 

2. Изучить ФГОС ДО, уяснить особенности, внести изменения в учебные планы.

4. Прохождение курсов повышения квалификации.

3. Работы над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта. Использование полученных теоретических знаний на практике.

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет ресурс.

5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях. Личное участие в профессиональных  конкурсах разного уровня, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

  • Методическая работа

1. Изучить «Положение о порядке аттестации  педагогических  государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

2. Подготовить необходимые документы, оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

3. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей города, региона через Интернет ресурс.

4. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

6. Разработка авторской технологии по развитию чувства метроритма у детей с тяжелым нарушением речи.

7. Подготовка воспитанников к участию в ежегодных городских  конкурсах: «Пойте вместе с нами», «Театральная весна», «Во власти танца».

8. Концерт  детей в рамках родительского собрания по отчету работы танцевального кружка «Каблучок» - (1-й год развития).

9. Принять участие в праздничном концерте города «От поколения к поколению», посвященного 70-тию Победы.

  • Психолого-педагогическое:

1. Изучить психологические особенности детей младшего и среднего дошкольного возраста.

2. Изучить вопрос активации и развития внимания у детей младшего дошкольного возраста: методы и приемы.

  • Инновационное:

1. Освоить компьютерные программы профессиональной работы Sound Forge, Audacity, Pinnacle Studio 16 и внедрять их в учебный процесс.

2. Создать персональную страницу на портале и  ежеквартально ее пополнять.

3. Создать фонохрестоматию необходимых музыкальных произведений по слушанию музыки.

2016 год.

  • Профессиональное:

1. Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности.

2. Работа над методической темой.

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет ресурс.

4. Изучение программ и пособий для развития и коррекции речи через музыкальные игры и упражнения.

5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях. Личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

  • Методическая работа

1. Разработка программы танцевального кружка «Каблучок»  - (2-ой год развития).

2. Разработать план работы и содержание  логоритмических занятий с учителем-логопедом в младшей группе по развитию фонематического слуха.

2. Мастер-класс «Развитие чувства ритма у детей с ОНР через музыкальные игры и упражнения»  методическое объединение  музыкальных руководителей.

3. Продолжать работать с детьми по развитию метроритма, участвовать  в конкурсах и фестивалях города: «Пойте вместе с нами», «Театральная весна», «Во власти танца».

4. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей города, региона через Интернет ресурс.

5. Дополнить музыкальный материал авторскими разработками: танцевальные композиции, пособия для  развития чувства метроритма, ориентировки в схеме собственного тела, ориентировки в пространстве, моторной памяти.

5. Дополнить пособия по мнемотехники для развития памяти и внимания в  разделе  пения.

6. Создать обучающие анимационные  презентации для знакомства детей с различными музыкальными формами.

  • Психолого-педагогическое:

1. Изучить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

  • Инновационное:

1. Систематизировать фонохрестоматию коммуникативных танцев и игр, создать картотеку речевых игр.

2. Создать обучающие анимационные  презентации для знакомства детей с различными музыкальными жанрами.

2017год

  • Профессиональное:

1. Работать над методической темой, подвести итоги, оформить результы работы в виде презентации, отчет на педагогическом совете.

2. Изучать  новые педагогические технологии через печатные издания и Интернет ресурсы.

4. Посетить семинары  или курсы по музыкальному воспитанию дошкольников.

5. Презентовать свои профессиональные достижения: на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях, педагогических площадках.

6. Участвовать в профессиональных конкурсах разных уровней.

7. Размещать авторские материалы в сети Интернет и т.д.

  • Методическая работа

1. Разработать авторскую программу по художественно-эстетическому развитию детей.

2. Принимать активное участие в работе городских методических объединений, творческих площадок учителей-логопедов.

3. Продолжать работать с детьми по развитию познавательной деятельности и творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

4. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей города, регионов через Интернет.

5. Систематизировать музыкальный материал к праздникам и развлечениям, и оформить его в виде сборников по возрастам.

6. Подготовить  воспитанников к участию в ежегодных городских  конкурсах: «Пойте вместе с нами», «Театральная весна», «Во власти танца».

  • Психолого-педагогическое: 

1. Изучить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

  • Инновационное:

1. Пополнить пособия-схемы  для обучения игре на детских  музыкальных инструментах.

2. Работать с компьютерными программами, создать  обучающие презентаций по слушанию музыки.

3. Дополнить фонохрестоматию  по слушанию музыки, музыки для спектаклей и праздников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...