Самообразование 2016
материал (старшая группа) на тему

Нагайская Анна Викторовна

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobraz_2016.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Чебурашка» с. Галенки Октябрьского района Приморского края

__Нагайская Анна Викторовна

(Ф.И.О. педагога)

15 лет, 1 квалификационная категория

(стаж работы) (кв. категория)

     Отчет по самообразованию

Тема:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

2015 - 2016(учебный год)

Старшая группа (возрастная группа)

     Считаю, что существует обострение нравственных проблем в условиях кризисных явлений во всех сферах жизни нашего общества.

     Прежде, чем начать работу по теме, мною были изучены следующие программы и пособия:

- «Мой родной дом», «Маленькие россияне» (авт. Н. А. Арапова-Пискарёва)

- «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» (авт. Е. К. Ривина)

- «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» (авт. Г. Н. Жучкова)

- «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (авт. Н. В. Алёшина)

- «Я, ты, мы», «Как себя вести» (авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина) и др.

      Также был изучен передовой педагогический опыт по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников (журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя».

     Для определения системы работы по теме я наметила

ЦЕЛИ:

1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

2. Создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

4. Повышение уровня самообразования.

     Работу в этом направлении решила вести посредством проектной деятельности. Проводились проекты как долгосрочного, так и краткосрочного характера.

Всю работу разбила по блокам.

I. «Я и моё ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад).

II. «Мой дом, моя улица».

III. «Мой родной посёлок».

IV. «Наша Родина – Россия».

V. «Защитники Отечества»

VI. «История России».

VII. «Культура русского народа».

VIII. «Великие соотечественники».

Цель.

Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному посёлку.

Задачи.

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному посёлку, природе родного края.

2. Способствовать созданию эмоционально – благополучной атмосферы дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.

4. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» семьи и детского сада.

5. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

6. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Эти задачи решались через реализацию следующих мероприятий:

1. - Семейные мини-проекты «Я и моё имя» (презентация проектов прошла в форме совместного досуга родителей и детей, посвящённого Дню матери, выставки «Здравствуйте, это я!»)

- Мини-проекты ко Дню рождения ребёнка «Я родился! »

- Выставка семейных проектов «Один день моего счастливого детства».

2. Выпуски фотоколлажей:

«Ах, эти летние деньки! »

«Мой папа – защитник Отечества! »

3. Тематические игровые занятия:

- «Папа, мама, я – семья! »

- «Кто в домике живёт? »

- «Варвара – краса, длинная коса»

- «Хорошо у нас в саду»

- «Наш зайчонок заболел»

- «Приключения в комнате»

- «Вот так мама, золотая прямо! «

- «Удивительное путешествие»

4. Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».

5. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Подари улыбку», «Передай настроение».

6. Рассматривание фотографий в альбомах. Темы для общения:

  • «Давай знакомиться»,
  • «Мы разные»,
  •  «Девочки и мальчики»,
  • «Мои папа и мама»,
  • «Мой родной дом»,
  • «Мои дедушка и бабушка»,
  • «У меня сестрёнка есть, у меня братишка есть»,
  • «Моя семья», «Я не плакса, не каприза»,
  •  «Зачем нужна улыбка».

7. Чтение художественных произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», С. Капутикян «Моя бабушка», А. Барто «О мальчиках и девочках»,

Е. Благинина «Вот так мама» и др.

8. Ознакомление с устным народным творчеством:

- чтение русских народных сказок (драматизация, различные виды театров);

- заучивание потешек, песенок, приговорок, закличек;

- загадки, пословицы, поговорки;

- народные игры.

9. Беседы:

«Я и моё тело» («Мои глазки», «Мои ушки», Мой носик»)

«Опасно – неопасно»

«Полезная и вредная еда»

«Где я живу»

«Как зовут моих родственников»

«Что такое хорошо, и что такое плохо»

«Как я помогаю дома»

«Правила чистюли»

10. Экскурсии по детскому саду:

 «Мой любимый детский сад»

«Детский сад – большой дом, ребятишек много в нём»

11. Праздники и развлечения, концерты, детские дискотеки, способствующие сплочению детского коллектива.

12. Взаимодействие с родителями.

- Создание семейных проектов

- Родительское собрание «Крепка семья – сильна Россия! »

- Творческие работы

- Консультации по темам:

«Права и достоинства маленького ребёнка»

«Воспитание детей средствами родного языка и народного творчества» - «О стилях семейного воспитания»

«О типичных нарушениях в воспитании детей»

«Жестокое обращение с детьми – что это такое? »

- Анкетирование родителей - «Знаете ли Вы своего ребёнка», «Ребёнок в семье»

«Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»

- Трудовой десант (оформление цветочной клумбы, помощь в ремонте и оформлении группы, изготовление атрибутов, игр, ремонт игрушек, подготовка и проведение праздников).

13. Размещение в родительском уголке наглядно-информационного материала, дающего возможность понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, задания («Мы растём с каждым днём», «Будьте здоровы!», папки-передвижки.

14. Изготовление с детьми праздничных газет, поделок, открыток для родителей, семьи.

Посредством реализации вышеперечисленных мероприятий считаю, что поставленные в начале учебного года задачи выполнены:

Сформированы знания:

- по воспитанию у ребёнка любви привязанности к семье, близким людям, детскому саду, дому;

- по созданию эмоционально – благополучной атмосферы дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым;

- для проявления сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, а также ко всему живому в природе;

- по созданию предметно – развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Родители активно вовлечены в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

     В подготовительной группе мне бы хотелось предложить родителям вести альбом путешественника, в котором они будут вместе с детьми зарисовывать или вклеивать фотографии тех мест, где они побывали, что видели. Возможно описывать в нем свои впечатления. Благодаря такому альбому дети смогут познакомить своих друзей с нашей большой страной, с любимым городом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию 2016 - 2020 гг.

Тема: «Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников в условиях  внедрения ФГОС  ДОО»....

План самообразования 2016-2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»      План самообразования2016-2017Воспитателя группы №3 «Теремок»Усовой М.В....

План работы по самообразованию 2016-2017

«Пластилинография - как средстворазвития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ  в средней группе»...

План самообразования 2016-2021 год

План самообразования на 5 лет...

план самообразования 2016-2021 г.г.

план самообразования по экспериментальной деятельности на пять лет...

План самообразования 2016-2017

План самообразования 2016-2017...

План самообразования 2016-2017 год.

План самообразования.  Тема:«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста  средствами художественной литературы»...