Самообразование 2016
материал (старшая группа) на тему
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobraz_2016.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Чебурашка» с. Галенки Октябрьского района Приморского края
__Нагайская Анна Викторовна
(Ф.И.О. педагога)
15 лет, 1 квалификационная категория
(стаж работы) (кв. категория)
Отчет по самообразованию
Тема:
«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
2015 - 2016(учебный год)
Старшая группа (возрастная группа)
Считаю, что существует обострение нравственных проблем в условиях кризисных явлений во всех сферах жизни нашего общества.
Прежде, чем начать работу по теме, мною были изучены следующие программы и пособия:
- «Мой родной дом», «Маленькие россияне» (авт. Н. А. Арапова-Пискарёва)
- «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» (авт. Е. К. Ривина)
- «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» (авт. Г. Н. Жучкова)
- «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (авт. Н. В. Алёшина)
- «Я, ты, мы», «Как себя вести» (авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина) и др.
Также был изучен передовой педагогический опыт по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников (журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя».
Для определения системы работы по теме я наметила
ЦЕЛИ:
1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
2. Создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
4. Повышение уровня самообразования.
Работу в этом направлении решила вести посредством проектной деятельности. Проводились проекты как долгосрочного, так и краткосрочного характера.
Всю работу разбила по блокам.
I. «Я и моё ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад).
II. «Мой дом, моя улица».
III. «Мой родной посёлок».
IV. «Наша Родина – Россия».
V. «Защитники Отечества»
VI. «История России».
VII. «Культура русского народа».
VIII. «Великие соотечественники».
Цель.
Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному посёлку.
Задачи.
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному посёлку, природе родного края.
2. Способствовать созданию эмоционально – благополучной атмосферы дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым.
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.
4. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» семьи и детского сада.
5. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
6. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Эти задачи решались через реализацию следующих мероприятий:
1. - Семейные мини-проекты «Я и моё имя» (презентация проектов прошла в форме совместного досуга родителей и детей, посвящённого Дню матери, выставки «Здравствуйте, это я!»)
- Мини-проекты ко Дню рождения ребёнка «Я родился! »
- Выставка семейных проектов «Один день моего счастливого детства».
2. Выпуски фотоколлажей:
«Ах, эти летние деньки! »
«Мой папа – защитник Отечества! »
3. Тематические игровые занятия:
- «Папа, мама, я – семья! »
- «Кто в домике живёт? »
- «Варвара – краса, длинная коса»
- «Хорошо у нас в саду»
- «Наш зайчонок заболел»
- «Приключения в комнате»
- «Вот так мама, золотая прямо! «
- «Удивительное путешествие»
4. Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».
5. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Подари улыбку», «Передай настроение».
6. Рассматривание фотографий в альбомах. Темы для общения:
- «Давай знакомиться»,
- «Мы разные»,
- «Девочки и мальчики»,
- «Мои папа и мама»,
- «Мой родной дом»,
- «Мои дедушка и бабушка»,
- «У меня сестрёнка есть, у меня братишка есть»,
- «Моя семья», «Я не плакса, не каприза»,
- «Зачем нужна улыбка».
7. Чтение художественных произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», С. Капутикян «Моя бабушка», А. Барто «О мальчиках и девочках»,
Е. Благинина «Вот так мама» и др.
8. Ознакомление с устным народным творчеством:
- чтение русских народных сказок (драматизация, различные виды театров);
- заучивание потешек, песенок, приговорок, закличек;
- загадки, пословицы, поговорки;
- народные игры.
9. Беседы:
«Я и моё тело» («Мои глазки», «Мои ушки», Мой носик»)
«Опасно – неопасно»
«Полезная и вредная еда»
«Где я живу»
«Как зовут моих родственников»
«Что такое хорошо, и что такое плохо»
«Как я помогаю дома»
«Правила чистюли»
10. Экскурсии по детскому саду:
«Мой любимый детский сад»
«Детский сад – большой дом, ребятишек много в нём»
11. Праздники и развлечения, концерты, детские дискотеки, способствующие сплочению детского коллектива.
12. Взаимодействие с родителями.
- Создание семейных проектов
- Родительское собрание «Крепка семья – сильна Россия! »
- Творческие работы
- Консультации по темам:
«Права и достоинства маленького ребёнка»
«Воспитание детей средствами родного языка и народного творчества» - «О стилях семейного воспитания»
«О типичных нарушениях в воспитании детей»
«Жестокое обращение с детьми – что это такое? »
- Анкетирование родителей - «Знаете ли Вы своего ребёнка», «Ребёнок в семье»
«Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»
- Трудовой десант (оформление цветочной клумбы, помощь в ремонте и оформлении группы, изготовление атрибутов, игр, ремонт игрушек, подготовка и проведение праздников).
13. Размещение в родительском уголке наглядно-информационного материала, дающего возможность понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, задания («Мы растём с каждым днём», «Будьте здоровы!», папки-передвижки.
14. Изготовление с детьми праздничных газет, поделок, открыток для родителей, семьи.
Посредством реализации вышеперечисленных мероприятий считаю, что поставленные в начале учебного года задачи выполнены:
Сформированы знания:
- по воспитанию у ребёнка любви привязанности к семье, близким людям, детскому саду, дому;
- по созданию эмоционально – благополучной атмосферы дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым;
- для проявления сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, а также ко всему живому в природе;
- по созданию предметно – развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Родители активно вовлечены в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
В подготовительной группе мне бы хотелось предложить родителям вести альбом путешественника, в котором они будут вместе с детьми зарисовывать или вклеивать фотографии тех мест, где они побывали, что видели. Возможно описывать в нем свои впечатления. Благодаря такому альбому дети смогут познакомить своих друзей с нашей большой страной, с любимым городом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию 2016 - 2020 гг.
Тема: «Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДОО»....
План самообразования 2016-2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка» План самообразования2016-2017Воспитателя группы №3 «Теремок»Усовой М.В....
План работы по самообразованию 2016-2017
«Пластилинография - как средстворазвития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ в средней группе»...
План самообразования 2016-2021 год
План самообразования на 5 лет...
план самообразования 2016-2021 г.г.
план самообразования по экспериментальной деятельности на пять лет...
План самообразования 2016-2017
План самообразования 2016-2017...
План самообразования 2016-2017 год.
План самообразования. Тема:«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...