Материал из опыта работы на тему: «Формирование элементарных представлений у дошкольников о видах искусства на примере ознакомление с народными промыслами России».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Формирование элементарных представлений у дошкольников о видах искусства на примере ознакомление с народными промыслами
России.
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд творчества».
Богато искусство современных русских народных промыслов. О народных промыслах ребенок обязательно узнает в детском саду, там об этом он будет слышать на протяжении всего периода дошкольного возраста. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания, помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Знакомство детей с предметами народного творчества и народными промыслами оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества.
Разработав проект на тему: «Формирование элементарных представлений у дошкольников о видах искусства на примере ознакомление с народными промыслами России», приступили к знакомству с мастерством русских умельцев и русским фольклором, что позволило нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Задача педагога, состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в различных видах росписи, различать наиболее известные виды декоративной живописи, воспитывать любовь к русскому прикладному искусству. Формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования эстетическое воспитание и развитие – это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребёнка, способного воспринимать и оценивать прекрасное. Особое значение при этом приобретает эстетическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с народными художественными промыслами.
Федеральный государственный образовательный стандарт позволяет знакомить детей с декоративно-прикладным искусством через все виды деятельности детей.
Активизируя познавательную активность детей, я вместе с детьми посещала музеи и выставки творчества народных умельцев; просматривали познавательные фильмы о народных промыслах, об истории возникновения народных промыслов; рассматривали иллюстрации и образцы игрушек изделий народного декоративно- прикладного искусства,
Организовывая речевую деятельность, я знакомила детей с народными традициями, с самобытностью языка, пословицами, поговорками, сказками, загадками, считалками и т.д, что позволило детям «почувствовать душу» русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
В социально – личностном развитии детей я использовала
сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные и русские народные игры.
В художественно – эстетическом развитии, детей мною были использованы следующие методы и приёмы: заучивание закличек, поговорок, пословиц , изучение русского фольклора, игры на русских народных инструментах.
В продуктивной деятельности с детьми я формировала у детей умение создавать узоры по мотивам народных росписей. Закрепляла умение при составлении декоративной композиции использовать для него элементы узора и цветовую гамму.
Так как родители по ФГОС ДО являются участниками образовательных отношений, то с ними я тоже провела определённую работу: индивидуальные консультации, беседы и рекомендации, информационные стенды, показ открытых занятий, выставки детского творчества и анкетирование по вопросам художественного развития детей, проекты с родителями по данной теме.
В итоге проделанной мною комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у моих воспитанников появилось желание ещё больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. В нашей группе мы с ребятами создали мини- музей с альбомами по декоративно - прикладному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных представлений у дошкольников о видах искусства на примере ознакомление с народными промыслами
России.
Слайд №2
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд творчества».
Богато искусство современных русских народных промыслов. О народных промыслах ребенок обязательно узнает в детском саду, там об этом он будет слышать на протяжении всего периода дошкольного возраста. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания, помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Знакомство детей с предметами народного творчества и народными промыслами оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества.
Слайд №3
Разработав проект на тему: «Формирование элементарных представлений у дошкольников о видах искусства на примере ознакомление с народными промыслами России», приступили к знакомству с мастерством русских умельцев и русским фольклором, что позволило нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Слайд №4,5
Задача педагога, состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в различных видах росписи, различать наиболее известные виды декоративной живописи, воспитывать любовь к русскому прикладному искусству. Формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования эстетическое воспитание и развитие – это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребёнка, способного воспринимать и оценивать прекрасное. Особое значение при этом приобретает эстетическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с народными художественными промыслами.
Федеральный государственный образовательный стандарт позволяет знакомить детей с декоративно-прикладным искусством через все виды деятельности детей.
Слайд №6,7
Активизируя познавательную активность детей, я вместе с детьми посещала музеи и выставки творчества народных умельцев; просматривали познавательные фильмы о народных промыслах, об истории возникновения народных промыслов; рассматривали иллюстрации и образцы игрушек изделий народного декоративно- прикладного искусства,
Организовывая речевую деятельность, я знакомила детей с народными традициями, с самобытностью языка, пословицами, поговорками, сказками, загадками, считалками и т.д, что позволило детям «почувствовать душу» русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
В социально – личностном развитии детей я использовала
сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные и русские народные игры.
В художественно – эстетическом развитии, детей мною были использованы следующие методы и приёмы: заучивание закличек, поговорок, пословиц , изучение русского фольклора, игры на русских народных инструментах.
Слайд №8,9
В продуктивной деятельности с детьми я формировала у детей умение создавать узоры по мотивам народных росписей. Закрепляла умение при составлении декоративной композиции использовать для него элементы узора и цветовую гамму.
Слайд №10,11,12,13
Так как родители по ФГОС ДО являются участниками образовательных отношений, то с ними я тоже провела определённую работу: индивидуальные консультации, беседы и рекомендации, информационные стенды, показ открытых занятий, выставки детского творчества и анкетирование по вопросам художественного развития детей, проекты с родителями по данной теме.
Слайд №14,15,16.
В итоге проделанной мною комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у моих воспитанников появилось желание ещё больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. В нашей группе мы с ребятами создали мини- музей с альбомами по декоративно - прикладному творчеству.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад №3
муниципального образования
Каневской район.
Материал из опыта работы на тему:
«Формирование элементарных представлений у дошкольников о видах искусства на примере ознакомление с народными промыслами
России».
Смирнова Елена Николаевна
воспитатель,
МАДОУ детского сада № 3,
2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете тема "Организация работы по формированию элементарных представлений у дошкольников о видах изобразительного искусства"
Выступление на педсовете по теме: "Организация работы по формированию элементарных представлений у дошкольников о видах изобразительного искусства"...

Описание опыта работы по теме «Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность»
Описание опыта работы по теме«Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность» ...
Обобщение опыта работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе, посредством использования дидактических игр и упражнений»
Формирование у детей интереса к математике, с помощью интересных заданий и игр, развитие у них внимания, сообразительности. ...

Формирование элементарных представлений у дошкольников о видах музыкального искусства.2020
Формирование элементарных представлений у дошкольников о видах музыкального искусства. 2020...

Обобщение педагогического опыта работы по теме "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников"
В своей профессиональной деятельности особое внимание уделяю формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Государство и современные педагоги уделяется этому разделу дошкольно...

Описание опыта работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр и упражнений у детей старшего дошкольного возраста»
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желан...

Обобщение педагогического опыта работы на тему: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"
Обобщение педагогического опыта работы на тему: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"...