КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ОКТЯБРЬ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема "Домашние животные". Программное содержание: 

1. Расширение предсталений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. 2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. 3. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tretya_nedelya.docx42.99 КБ

Предварительный просмотр:

Третья неделя. Понедельник 14.10.2019г.

Тема недели «Домашние животные»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Утро

1. Рассматривание альбома «Домашние животные».

Задачи: уточнить представления детей о домашних животных, их повадках, обогащать словарь детей новыми словами.

2. Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок».

Задачи: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

3. Игра с прищепками «Разноцветные рожки». Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок.

Задачи: развивать мелкую моторику; закрепить название цветов.

1-я прогулка

1. Наблюдение за состоянием погоды: ветер. Задачи:  развить умение определять признаки ветряной погоды.

2. Подвижные  игры  «Найди свой домик».

Цель: воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой.

«Мыши в кладовой».

Задачи: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

3. Трудовая деятельность.  Сбор камней на участке.

Задачи:  продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

4. Инд. работа «Лягушата».

Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах.

Вечер

1. Показ кукольного театра «Семеро козлят».

Задачи: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Д/и «Угадай-ка».

Задачи: развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения.

3. С/ролевая игра «Наша чистая группа».

Задачи: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

2-я прогулка

1. Наблюдение за трудом дворника.

Задачи: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности.

2. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». 

Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

3. Хороводные игры «Водят пчелы хоровод».

Брум, брум.

В барабан ударил кот –

Трум, трум.

Стали мыши танцевать –

Тир-ля-ля.

Так, что начала дрожать земля.

1. Самостоятельная деятельность детей.  Внести коллекции наборов зверей, птиц, рыб, насекомых; рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:  учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. 

2. Самостоятельная художественная деятельность (конструирование, аппликация)

Конструктивная деятельность «Построим домик для кошки и собачки»

Задачи: развивать умение детей строить домик; учить выполнять постройку в нужной последовательности; способствовать формированию совместной игры.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Пальчиковая гимнастика (к. № 2)

Задачи: развивать мелкую моторику.

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Игра «Кошки-мышки»

Задачи: учить детей подражать легкому бегу мышки, ходить высоко поднимая ноги.

 

Дидактическая игра «Что растет на огороде»

Задачи: учить различать по внешнему виду.

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

Подвижная игра «Кто тише»

Задачи: упражнять детей в ходьбе на носках.

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

Работа с малоактивными, гиперактивными детьми;

Игры «Бизиборд», «Пирамидка»

Задачи: учить малоактивных детей бегать, не наталкиваясь на  других детей.

Развитие мелкой моторики

Предложить шнуры для нанизывания бусин.

Задачи: развитие мелкой моторики.

Третья неделя. Вторник 15.10.2019г.

Тема недели «Домашние животные»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Утро

1. Беседа о домашних животных и их детенышей.

Задачи: познакомить с домашними животными и их детенышами.

2. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».

Задачи: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении; напомнить детям названия растений.

3. Упражнение «Полотенце пушистое».

Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). 

4. Гимнастика (разные виды)

Зрительная гимнастика (к. №2)

Задачи: развитие зрительного аппарата.

Пальчиковая гимнастика (к.№2)

Задачи: развивать память, речь, внимание.

1. Самостоятельная художественная деятельность (конструирование, аппликация)

Игровое упражнение «Покажем мишке, как мы складываем строительный материал».

Задачи:  приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

2. Задания на развитие мелкой моторики. Работа в центре «Сенсорика».

Игры на формирование мелкой моторики «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика» (прищепки).

Задачи: развивать  подвижность пальцев.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Внесение иллюстраций с изображением домашних животных.

Задачи: закрепить знания детей о домашних животных.

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Дидактическая игра « Кто как кричит?», «У кого – кто?».

Задачи: закрепить знания детей о детенышах животных.

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

«Зайцы и лисичка»

Задачи: закреплять умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках и беге.

Дидактическая игра «Где спрятался котенок»

Задачи: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Задачи: приучать детей самостоятельно раздеваться после прогулки, в определённой последовательности.

Работа с малоактивными, гиперактивными детьми;

Игры-забавы  «Зайка, зайка, попляши», «Маленькие ножки»

Задачи:  способствовать  положительному эмоциональному настрою,   удовлетворять  потребность малышей в движении.

Развитие мелкой моторики

Пальчиковая игра «Осенние листочки», игра с мячами «Ежики».

Задачи: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук; учить действовать по словесной инструкции.

1-я прогулка

1. Наблюдение за кошкой.

Задачи: расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки; побуждать желание заботиться о животных.

2.  Подвижные игры «Поезд».

Задачи: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.

Вот поезд наш едет,          Ребят он повез

Колеса стучат,                  Далеко-далеко.

А в поезде этом                Но вот остановка,        

Ребята сидят.                    Кто хочет слезать?      

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!            Вставайте, ребята,

Бежит паровоз                  Пойдемте гулять!

Далеко-далеко.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Задачи: учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

3. Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. 

4. Дидактическая игра «Осенние листья».

Задачи: учить детей находить листья, похожие по цвету, форме; развивать внимание, зрительное восприятие, учить понимать суть задания. 

Вечер

1. Чтение русской народной потешки «Тили-бом!».

Задачи: учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации.

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи: способствовать возникновению у детей игрового замысла учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий.

3. Дидактическая игра «Чей детёныш?».

Задачи: учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят); обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. 

4. Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах (колокольчик, бубен).

Задачи: учить детей оркестровать знакомую песенку, ритмично играть на бубне, сопровождая пение, развивать музыкальный вкус.

2-я прогулка

1.Наблюдение  за машиной, привозящей продукты в детский сад.

Задачи: привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д.

2. Подвижные  игры

«Солнышко и дождь».

Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

Задачи: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

3. Дидактическая игра «Большой – маленький».

Задачи: учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)

4. Трудовая деятельность. Сметём песок с бортиков песочницы.

Задачи: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Третья неделя. Среда  16.10.2019г.

Тема недели «Домашние животные»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Утро

1. Беседа на тему «На бабушкином дворе».

Задачи: уточнить представления детей о среде обитания домашних животных, развивать умение отвечать на простейшие вопросы.

2. Настольно-печатные игры о домашних животных «Мама и малыш».

Задачи: учить подбирать взрослым животным их детенышей.

3. Гимнастика (разные виды)

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик…», «Коза рогатая». 

Задачи: активизировать словарный запас детей, развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев.

Гимнастика для глаз (к. №2)

Задачи: снимать  усталость, расслаблять внутриглазную мышцу и помогать сохранить зрение.

1. Самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски».

Задачи:  предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Домашние животные»; развивать мелкую моторику, чувство цвета.

2. Самостоятельная художественная деятельность (конструирование, аппликация)

Игры со строительным материалом «Постройка домика для котёнка».

Задачи: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Пальчиковая гимнастика (к. №2)

Задачи: развитие мелкой моторики.

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Дидактическая игра «Что принес зайчик?»

Задачи: развивать умение узнавать и называть овощи: морковь, капуста, лук и т.д.

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

«Пройди по дорожке»

Задачи: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Задачи: формировать навык мытья  рук перед едой, насухо вытирать полотенцем; правильно сидеть  за столом  во время еды.

Работа с малоактивными, гиперактивными детьми;

Игра малой подвижности «Карусели»

Задачи: учить детей произносить текст в игре и выполнять движения согласованно вместе с детьми.

Развитие мелкой моторики.

Задачи: упражнять отщипывать небольшие кусочки пластилина и раскатывать их между ладонями, делать нажим на пластилин.

Работа с одаренными детьми.

1-я прогулка

1. Наблюдение за птицами. Воробьи и вороны. Задачи: учить различать птиц по внешнему виду, закрепить знания о строении птиц.

2. Подвижная игра «Карусель».

Задачи: развивать у детей навыки бега, учить менять темп движения (бег, ход), повышать эмоциональный тонус.

«Воробушки и кот»

Задачи: учить менять направление движения по сигналу воспитателя, развивать умение сопоставлять свои действия с текстом.

3. Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Задачи: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

4. Инд. работа. « Попади в воротца».

Задачи: учить катить мяч через ворота (ширина 50 – 60 см)

Вечер

1. Чтение стихотворений о животных. А. Барто из цикла «Детки в клетке». («Бычок.», «Зайка», «Мишка», «Козленок».

Задачи: обогащать словарный запас;  воспитывать  бережного отношения к животным.

2. Д/и «Кто что ест?» 

Задачи:  уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть.

3. Народная игра «Гуси».

Задачи: развитие быстроты реакции, ловкости; снижение тревожности, импульсивности.

2- прогулка

1. Наблюдение за облаками.

Задачи: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Я сегодня видел сам:
Слон гулял по небесам!
Фиолетовою тушей,
Не в тропических лесах,
А у нас, над нашей сушей
Слон слонялся в небесах.
В синеве он важно плыл,
Даже солнце заслонил.

2. Подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит».

Задачи:  учить детей бегать врассыпную; развивать умение сопоставлять свои действия с текстом.

3. Дидактическая игра «Подбери ленту куклам».

Задачи:  учить различать ленты по длине: длинная и короткая.

4. Индивидуальная работа.  Игровое упражнение «Найди игрушку». 

Задачи: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Третья неделя. Четверг  17.10.2019г.

Тема недели «Домашние животные»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Утро

1. Рассказывание «Кошечка к нам пришла».

Задачи: установить с детьми эмоционально-положительный контакт; знакомить с повадками кошки.

2. Самообслуживание.

Задачи: учить снимать колготки, кофты; формировать у детей навыки самообслуживания.

3. Игра-подражание «Озорные котята».

Задачи: развивать творческие способности, воображение, внимание, речь.

4. Гимнастика (разные виды)

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка».

Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Задачи: развивать мелкую моторику, речевое дыхание, артикуляционный аппарат.

5. Минутка безопасности. Беседа «Безопасность на дороге».

Задачи: познакомить детей с правилами поведения на дороге.

1. Рассматривание книг, иллюстраций.

Игры в книжном уголке.

Задачи: предложить книги для рассматривания картинок; воспитывать интерес к просмотру иллюстраций в книгах.

2. Самообслуживание.

Задачи: учить самостоятельно снимать комнатную обувь перед прогулкой, убирать ее в шкаф  и доставать сапожки.

3. Задание на развитие мелкой моторики «Стаканчики»

Задачи: учить детей собирать стаканчики по размеру (от большого к малому).

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Дидактические упражнения «Как мы умеем правильно ставить стульчик», «Вот какой у нас порядок».

Задачи: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения (убирать игрушки после игры).

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Дидактическая игра «Кому,  что надо для работы?"

Задачи: помочь детям запомнить названия предметов, необходимых дворнику, доктору, парикмахеру и т.д.

Дидактическая игра «Высоко-низко»

Задачи: учить определять расстояние до предмета и использовать в речи соответствующие слова.

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

Задачи: учить ходить по пенечкам и в конце спрыгивать на обе ноги; развивать координацию движений.

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Задачи: учить самостоятельно снимать одежду и аккуратно вешать на стульчики.

Работа с малоактивными, гиперактивными детьми;

Малоактивным детям предложить игру «Догони меня».

С гиперактивными детьми проводить игру на развитие мелкой моторики «Прищепки», «Собери бусы».

Развитие мелкой моторики.

Игры с вкладышами, мозаикой, пазлами.

Задачи: развитие мелкой моторики.

1-я прогулка

1. Наблюдение за птицами.

Задачи: закрепить знания детей о частях тела птицы; воспитывать заботливое отношение к птицам.

2. Трудовые поручения. Соберем веточки в одно место.

Задачи: приучать к выполнению простейших поручений.

3. Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу. 

4. Игры-забавы, аттракционы «Ножки и ладошки».

Задачи: усвоение танцевальных движений; развитие чувства ритма.

5. Игры с песком, природным материалом «Найди камешки».

Задачи: дать понятие сухого и мокрого песка; развитие моторики пальцев рук.

Вечер

1. Чтение сказки «Три котенка».

Задачи: познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Три котенка»;  учить слушать сказку, рассматривая иллюстрации.

2. Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья».

Задачи: учить различать деревья по высоте.

3. Театрально-игровая деятельность. Игра-инсценировка «Кукла заболела».

Задачи: учить передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях; развивать умение сопереживать.

2-я прогулка

1. Наблюдение за осенними деревьями.

Задачи: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

2. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

3. Индивидуальная работа с ослабленными детьми.

Задачи: учить ходить по пенечкам при поддержке воспитателя; развивать координацию движений.

4. Психогимнастика «Вкусные конфеты».

Задачи: снятие эмоционального напряжения; помочь детям быстрее привыкнуть к новой обстановке.

Третья неделя. Пятница  18.10.2019г.

Тема недели «Домашние животные»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Утро

1. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными.

Задачи: обучить  правилам безопасного поведения с домашними животными; познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.

2. Дидактическое упражнение «Парные картинки».

Задачи: закрепить умение находить и называть домашних  животных.

3. Опыт-исследование «Утята» (бумажные утята и утята вырезанные из ткани).

Задачи: познакомить со свойствами бумаги и ткани; учить словесно выражать результаты исследования.

1-я прогулка

1. Наблюдение за одеждой и обувью детей.

Задачи: обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.).

2. Дидактическая игра «Солнце или дождик?»

Задачи: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»  Задачи: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

«Карлики-великаны»

Задачи: учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.

4. Трудовая деятельность. Сбор  листьев  в ведро.

Задачи: учить выполнять простейшие поручения.

1. Театрализованная деятельность «Курочка ряба».

Задачи: стимулировать эмоциональное восприятие  детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей настроение человека.

2. Создание условий для самостоятельной с/ролевой игры, обогащение ее содержания. «Покатаем кукол на машине»

Задачи: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

3. Хозяйственно-бытовой труд в уголках.

Задачи: предложить детям протереть пыль с листьев цветов; прививать трудовые навыки.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Пальчиковая гимнастика (к. №3)

Задачи: развитие мелкой моторики.

Работа после занятий (по всем разделам программы);

«Времена года»

Задачи: учить различать по картинкам разные времена года.

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

Задачи: учить равновесию при ходьбе по дорожке; развивать координацию движений.

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Задачи: учить мыть руки предварительно, закатав рукава, намылить руки мылом и аккуратно смывать водой, в конце насухо вытирать полотенцем.

Работа с малоактивными, гиперактивными детьми;

«Кто быстрее соберет шишки в корзину» (игра с малоактивными детьми)

«Мозаика» (игра с гиперактивными детьми)

Работа с ослабленными детьми.

«Шарик»

И,п. – стоя, шарик надуваем – развести руки в стороны, произнеся «ф-ф-ф».

Шарик сдулся – руки вперед, хлопнуть ладошками «ш-ш-ш». Все упражнения повторять 4-5 раз.

Профилактика плоскостопия

«Ладушки стопами»

Задачи: формирование правильной осанки; развитие мышц стоп у детей.

Вечер

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Идём в гости».

Задачи: поддерживать интерес детей к сюжетным играм, помогать осваивать действия  с игрушками и ролевые действия, обогащать игровой опыт.

2. Строительные игры «Строим для кукол кроватки».

Задачи: в процессе игры продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик).

                             2-я прогулка

1. Наблюдение за трудом дворника.

Задачи: обратить внимание детей на работу дворника: подметает территорию, убирает мусор.

2. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку».

Задачи: упражнять в перешагивании через препятствия.

3. Дидактическая игра на развитие речи «Автомобиль».

Задачи: формирование правильного и отчетливого произношения звука «Б»; развитие умения произносить отдельные звукоподражания громко и тихо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план по физическому воспитанию во 2ой младшей группе

разработан календарный план по физическому воспитанию по программе Васильевой во 2ой младшей группе...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Домашние животные»

Цель: Расширять представления детей о животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, их роли в жизни людей....