КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ОКТЯБРЬ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема "Домашние животные". Программное содержание:
1. Расширение предсталений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. 2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. 3. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tretya_nedelya.docx | 42.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Третья неделя. Понедельник 14.10.2019г. Тема недели «Домашние животные» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми |
Утро 1. Рассматривание альбома «Домашние животные». Задачи: уточнить представления детей о домашних животных, их повадках, обогащать словарь детей новыми словами. 2. Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок». Задачи: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». 3. Игра с прищепками «Разноцветные рожки». Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. Задачи: развивать мелкую моторику; закрепить название цветов. 1-я прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды: ветер. Задачи: развить умение определять признаки ветряной погоды. 2. Подвижные игры «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. «Мыши в кладовой». Задачи: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 3. Трудовая деятельность. Сбор камней на участке. Задачи: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. 4. Инд. работа «Лягушата». Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах. Вечер 1. Показ кукольного театра «Семеро козлят». Задачи: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Д/и «Угадай-ка». Задачи: развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения. 3. С/ролевая игра «Наша чистая группа». Задачи: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. 2-я прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника. Задачи: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности. 2. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 3. Хороводные игры «Водят пчелы хоровод». Брум, брум. В барабан ударил кот – Трум, трум. Стали мыши танцевать – Тир-ля-ля. Так, что начала дрожать земля. | 1. Самостоятельная деятельность детей. Внести коллекции наборов зверей, птиц, рыб, насекомых; рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши». Задачи: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. 2. Самостоятельная художественная деятельность (конструирование, аппликация) Конструктивная деятельность «Построим домик для кошки и собачки» Задачи: развивать умение детей строить домик; учить выполнять постройку в нужной последовательности; способствовать формированию совместной игры. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Пальчиковая гимнастика (к. № 2) Задачи: развивать мелкую моторику. Работа после занятий (по всем разделам программы); Игра «Кошки-мышки» Задачи: учить детей подражать легкому бегу мышки, ходить высоко поднимая ноги.
Дидактическая игра «Что растет на огороде» Задачи: учить различать по внешнему виду. Работа на прогулке, в игровой деятельности; Подвижная игра «Кто тише» Задачи: упражнять детей в ходьбе на носках. Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; Игры «Бизиборд», «Пирамидка» Задачи: учить малоактивных детей бегать, не наталкиваясь на других детей. Развитие мелкой моторики Предложить шнуры для нанизывания бусин. Задачи: развитие мелкой моторики. |
Третья неделя. Вторник 15.10.2019г. Тема недели «Домашние животные» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми |
Утро 1. Беседа о домашних животных и их детенышей. Задачи: познакомить с домашними животными и их детенышами. 2. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении; напомнить детям названия растений. 3. Упражнение «Полотенце пушистое». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). 4. Гимнастика (разные виды) Зрительная гимнастика (к. №2) Задачи: развитие зрительного аппарата. Пальчиковая гимнастика (к.№2) Задачи: развивать память, речь, внимание. | 1. Самостоятельная художественная деятельность (конструирование, аппликация) Игровое упражнение «Покажем мишке, как мы складываем строительный материал». Задачи: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. 2. Задания на развитие мелкой моторики. Работа в центре «Сенсорика». Игры на формирование мелкой моторики «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика» (прищепки). Задачи: развивать подвижность пальцев. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Внесение иллюстраций с изображением домашних животных. Задачи: закрепить знания детей о домашних животных. Работа после занятий (по всем разделам программы); Дидактическая игра « Кто как кричит?», «У кого – кто?». Задачи: закрепить знания детей о детенышах животных. Работа на прогулке, в игровой деятельности; «Зайцы и лисичка» Задачи: закреплять умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках и беге. Дидактическая игра «Где спрятался котенок» Задачи: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Задачи: приучать детей самостоятельно раздеваться после прогулки, в определённой последовательности. Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; Игры-забавы «Зайка, зайка, попляши», «Маленькие ножки» Задачи: способствовать положительному эмоциональному настрою, удовлетворять потребность малышей в движении. Развитие мелкой моторики Пальчиковая игра «Осенние листочки», игра с мячами «Ежики». Задачи: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук; учить действовать по словесной инструкции. |
1-я прогулка 1. Наблюдение за кошкой. Задачи: расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки; побуждать желание заботиться о животных. 2. Подвижные игры «Поезд». Задачи: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям. Вот поезд наш едет, Ребят он повез Колеса стучат, Далеко-далеко. А в поезде этом Но вот остановка, Ребята сидят. Кто хочет слезать? Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Вставайте, ребята, Бежит паровоз Пойдемте гулять! Далеко-далеко. «Мой веселый, звонкий мяч» Задачи: учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий. 3. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. 4. Дидактическая игра «Осенние листья». Задачи: учить детей находить листья, похожие по цвету, форме; развивать внимание, зрительное восприятие, учить понимать суть задания. Вечер 1. Чтение русской народной потешки «Тили-бом!». Задачи: учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации. 2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: способствовать возникновению у детей игрового замысла учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. 3. Дидактическая игра «Чей детёныш?». Задачи: учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят); обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. 4. Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах (колокольчик, бубен). Задачи: учить детей оркестровать знакомую песенку, ритмично играть на бубне, сопровождая пение, развивать музыкальный вкус. 2-я прогулка 1.Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад. Задачи: привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д. 2. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». Задачи: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. 3. Дидактическая игра «Большой – маленький». Задачи: учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.) 4. Трудовая деятельность. Сметём песок с бортиков песочницы. Задачи: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. |
Третья неделя. Среда 16.10.2019г. Тема недели «Домашние животные» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми |
Утро 1. Беседа на тему «На бабушкином дворе». Задачи: уточнить представления детей о среде обитания домашних животных, развивать умение отвечать на простейшие вопросы. 2. Настольно-печатные игры о домашних животных «Мама и малыш». Задачи: учить подбирать взрослым животным их детенышей. 3. Гимнастика (разные виды) Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик…», «Коза рогатая». Задачи: активизировать словарный запас детей, развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев. Гимнастика для глаз (к. №2) Задачи: снимать усталость, расслаблять внутриглазную мышцу и помогать сохранить зрение. | 1. Самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски». Задачи: предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Домашние животные»; развивать мелкую моторику, чувство цвета. 2. Самостоятельная художественная деятельность (конструирование, аппликация) Игры со строительным материалом «Постройка домика для котёнка». Задачи: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Пальчиковая гимнастика (к. №2) Задачи: развитие мелкой моторики. Работа после занятий (по всем разделам программы); Дидактическая игра «Что принес зайчик?» Задачи: развивать умение узнавать и называть овощи: морковь, капуста, лук и т.д. Работа на прогулке, в игровой деятельности; «Пройди по дорожке» Задачи: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер. Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Задачи: формировать навык мытья рук перед едой, насухо вытирать полотенцем; правильно сидеть за столом во время еды. Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; Игра малой подвижности «Карусели» Задачи: учить детей произносить текст в игре и выполнять движения согласованно вместе с детьми. Развитие мелкой моторики. Задачи: упражнять отщипывать небольшие кусочки пластилина и раскатывать их между ладонями, делать нажим на пластилин. Работа с одаренными детьми. |
1-я прогулка 1. Наблюдение за птицами. Воробьи и вороны. Задачи: учить различать птиц по внешнему виду, закрепить знания о строении птиц. 2. Подвижная игра «Карусель». Задачи: развивать у детей навыки бега, учить менять темп движения (бег, ход), повышать эмоциональный тонус. «Воробушки и кот» Задачи: учить менять направление движения по сигналу воспитателя, развивать умение сопоставлять свои действия с текстом. 3. Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Задачи: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. 4. Инд. работа. « Попади в воротца». Задачи: учить катить мяч через ворота (ширина 50 – 60 см) | ||
Вечер 1. Чтение стихотворений о животных. А. Барто из цикла «Детки в клетке». («Бычок.», «Зайка», «Мишка», «Козленок». Задачи: обогащать словарный запас; воспитывать бережного отношения к животным. 2. Д/и «Кто что ест?» Задачи: уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть. 3. Народная игра «Гуси». Задачи: развитие быстроты реакции, ловкости; снижение тревожности, импульсивности. | ||
2- прогулка 1. Наблюдение за облаками. Задачи: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Я сегодня видел сам: 2. Подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит». Задачи: учить детей бегать врассыпную; развивать умение сопоставлять свои действия с текстом. 3. Дидактическая игра «Подбери ленту куклам». Задачи: учить различать ленты по длине: длинная и короткая. 4. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку». Задачи: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве. |
Третья неделя. Четверг 17.10.2019г. Тема недели «Домашние животные» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми |
Утро 1. Рассказывание «Кошечка к нам пришла». Задачи: установить с детьми эмоционально-положительный контакт; знакомить с повадками кошки. 2. Самообслуживание. Задачи: учить снимать колготки, кофты; формировать у детей навыки самообслуживания. 3. Игра-подражание «Озорные котята». Задачи: развивать творческие способности, воображение, внимание, речь. 4. Гимнастика (разные виды) Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка». Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Задачи: развивать мелкую моторику, речевое дыхание, артикуляционный аппарат. 5. Минутка безопасности. Беседа «Безопасность на дороге». Задачи: познакомить детей с правилами поведения на дороге. | 1. Рассматривание книг, иллюстраций. Игры в книжном уголке. Задачи: предложить книги для рассматривания картинок; воспитывать интерес к просмотру иллюстраций в книгах. 2. Самообслуживание. Задачи: учить самостоятельно снимать комнатную обувь перед прогулкой, убирать ее в шкаф и доставать сапожки. 3. Задание на развитие мелкой моторики «Стаканчики» Задачи: учить детей собирать стаканчики по размеру (от большого к малому). | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Дидактические упражнения «Как мы умеем правильно ставить стульчик», «Вот какой у нас порядок». Задачи: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения (убирать игрушки после игры). Работа после занятий (по всем разделам программы); Дидактическая игра «Кому, что надо для работы?" Задачи: помочь детям запомнить названия предметов, необходимых дворнику, доктору, парикмахеру и т.д. Дидактическая игра «Высоко-низко» Задачи: учить определять расстояние до предмета и использовать в речи соответствующие слова. Работа на прогулке, в игровой деятельности; Задачи: учить ходить по пенечкам и в конце спрыгивать на обе ноги; развивать координацию движений. Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Задачи: учить самостоятельно снимать одежду и аккуратно вешать на стульчики. Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; Малоактивным детям предложить игру «Догони меня». С гиперактивными детьми проводить игру на развитие мелкой моторики «Прищепки», «Собери бусы». Развитие мелкой моторики. Игры с вкладышами, мозаикой, пазлами. Задачи: развитие мелкой моторики. |
1-я прогулка 1. Наблюдение за птицами. Задачи: закрепить знания детей о частях тела птицы; воспитывать заботливое отношение к птицам. 2. Трудовые поручения. Соберем веточки в одно место. Задачи: приучать к выполнению простейших поручений. 3. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу. 4. Игры-забавы, аттракционы «Ножки и ладошки». Задачи: усвоение танцевальных движений; развитие чувства ритма. 5. Игры с песком, природным материалом «Найди камешки». Задачи: дать понятие сухого и мокрого песка; развитие моторики пальцев рук. Вечер 1. Чтение сказки «Три котенка». Задачи: познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Три котенка»; учить слушать сказку, рассматривая иллюстрации. 2. Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья». Задачи: учить различать деревья по высоте. 3. Театрально-игровая деятельность. Игра-инсценировка «Кукла заболела». Задачи: учить передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях; развивать умение сопереживать. 2-я прогулка 1. Наблюдение за осенними деревьями. Задачи: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. 2. Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. 3. Индивидуальная работа с ослабленными детьми. Задачи: учить ходить по пенечкам при поддержке воспитателя; развивать координацию движений. 4. Психогимнастика «Вкусные конфеты». Задачи: снятие эмоционального напряжения; помочь детям быстрее привыкнуть к новой обстановке. |
Третья неделя. Пятница 18.10.2019г. Тема недели «Домашние животные» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми |
Утро 1. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Задачи: обучить правилам безопасного поведения с домашними животными; познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными. 2. Дидактическое упражнение «Парные картинки». Задачи: закрепить умение находить и называть домашних животных. 3. Опыт-исследование «Утята» (бумажные утята и утята вырезанные из ткани). Задачи: познакомить со свойствами бумаги и ткани; учить словесно выражать результаты исследования. 1-я прогулка 1. Наблюдение за одеждой и обувью детей. Задачи: обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.). 2. Дидактическая игра «Солнце или дождик?» Задачи: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. 3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Задачи: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. «Карлики-великаны» Задачи: учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга. 4. Трудовая деятельность. Сбор листьев в ведро. Задачи: учить выполнять простейшие поручения. | 1. Театрализованная деятельность «Курочка ряба». Задачи: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей настроение человека. 2. Создание условий для самостоятельной с/ролевой игры, обогащение ее содержания. «Покатаем кукол на машине» Задачи: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. 3. Хозяйственно-бытовой труд в уголках. Задачи: предложить детям протереть пыль с листьев цветов; прививать трудовые навыки. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Пальчиковая гимнастика (к. №3) Задачи: развитие мелкой моторики. Работа после занятий (по всем разделам программы); «Времена года» Задачи: учить различать по картинкам разные времена года. Работа на прогулке, в игровой деятельности; Задачи: учить равновесию при ходьбе по дорожке; развивать координацию движений. Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Задачи: учить мыть руки предварительно, закатав рукава, намылить руки мылом и аккуратно смывать водой, в конце насухо вытирать полотенцем. Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; «Кто быстрее соберет шишки в корзину» (игра с малоактивными детьми) «Мозаика» (игра с гиперактивными детьми) Работа с ослабленными детьми. «Шарик» И,п. – стоя, шарик надуваем – развести руки в стороны, произнеся «ф-ф-ф». Шарик сдулся – руки вперед, хлопнуть ладошками «ш-ш-ш». Все упражнения повторять 4-5 раз. Профилактика плоскостопия «Ладушки стопами» Задачи: формирование правильной осанки; развитие мышц стоп у детей. |
Вечер 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Идём в гости». Задачи: поддерживать интерес детей к сюжетным играм, помогать осваивать действия с игрушками и ролевые действия, обогащать игровой опыт. 2. Строительные игры «Строим для кукол кроватки». Задачи: в процессе игры продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик). | ||
2-я прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника. Задачи: обратить внимание детей на работу дворника: подметает территорию, убирает мусор. 2. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку». Задачи: упражнять в перешагивании через препятствия. 3. Дидактическая игра на развитие речи «Автомобиль». Задачи: формирование правильного и отчетливого произношения звука «Б»; развитие умения произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план по физическому воспитанию во 2ой младшей группе
разработан календарный план по физическому воспитанию по программе Васильевой во 2ой младшей группе...
Календарный план по музыкальному воспитанию для 1й младшей группы по программе Васильевой.
календарный план на весь учебный год...
календарный план по музыкальному воспитанию для 2й младшей группы по программе Васильевой
план на весь год...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Домашние животные»
Цель: Расширять представления детей о животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, их роли в жизни людей....