Самообразование
материал на тему
«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема работы по самообразованию
«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников».
Воспитателя Покатиловой Н.О. На уч. год 2016-17
Цель: Формирование речи детей дошкольного возраста при косвенном и прямом участии педагога.
Задачи:
- воспитание желания и умения совместно играть;
-воспитание навыков коллективной игры (умение договариваться, распределять роли и игрушки, радоваться успехам товарища);
- воспитание доброжелательного отношения к людям, желания и готовности сделать им полезное и приятное. При этом учит детей намечать тему игры (во что будем играть, совместно производить определенные действия, не мешать, а помогать друг другу, самостоятельно и справедливо разрешать возникающие конфликты.
- развитие свободного общения со взрослыми;
- совершенствовать диалогическую форму речи.
Раздел плана | Сроки выполнения | Форма работы. Этапы работы | Практические результаты |
Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс | Сентябрь-Октябрь | Самостоятельная деятельность педагога. 1.Сбор материалов для последующей работы по самообразованию 2. Подбор пособий и наглядного материала. 3.Изучение литературы по теме самообразования | Изучила литературу по заданной тематике: • Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Москва, 2011. • Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для дете дошкольного возраста. Ростов на Дону, 2013. • Глухов В. П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. - М., Издательский дом «Грааль», 2001. • Филичева Т. Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника. - Екатеринбург, 1996. • Швайко Г. С. «Игры и игровых упражнения для развития речи», Москва, 1983 г. (стр. 3-5) |
Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс | Ноябрь-Декабрь | Совместная работа с педагогом - напарником, старшим воспитателем, специалистами ДОУ 1.Выбор методов в соответствии с возрастными особенностями детей. 2.Разработка плана работы группы по месяцам (по теме самообразования) | Применяла следующие методы:
(рассказ, беседа, инструктаж и др.) 2.Практические методы (упражнения, тренировка, самоуправление и др.) 3.Наглядные методы (иллюстрирование, показ, предъявление материала и др.) |
Внедрение разработанного плана в педагогический процесс | Январь-Март | Совместная деятельность педагога с детьми во всех видах деятельности: работа с родителями | Мною были подобраны и проведены следующие игры: 1.Настольно-печатные игры («Кому что нужно для работы», «Профессии») Просмотр видеофильмов по теме «Профессии взрослых людей». 3.По речевому развитию.(«Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?»); -сюжетные картинки («Детский сад», «Времена года»); 4.Дыхательная гимнастика: «ветры»; «подуем на плечо»; «листики осенние» ;«запасливые хомячки»; «пузыри»; «надуем шарик». 5. Составляли творческие рассказы из личного опыта с использование схем подсказок. («Мой папа строитель», «Учитель», «Стать космонавтами хотим», «Я хочу быть врачом», 6.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Кафе», «Мы ветеринары», «Повар». 7. Подготовила Консультации для родителей («Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка», «Роль игры в жизни дошкольника», «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста») |
Анализ работы по самообразованию | Апрель-Май | 1.Апрель 2. Май | 1.Провела открытое занятие с участием родителей. 2.Сделала отчет о проделанной работе. |
Закрепление изученного материала в процессе самообразования | Май Июнь Июль Август | Совместная деятельность педагога с детьми (в летний период) | С мая по июль: Были изготовлены новые атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Проведены сюжетно- ролевые игры с участием родителей. Составление рассказов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...