Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в ДОУ
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности МДОУ ДС № 202 «Золушка»
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д. | Приветствие, участие в игре и пр. | Психогимнастики, психологические этюды, игровые моменты и др. | Психологическая готовность |
Водно-организационный 1 мин. | Организация направленного внимания | Организация образовательного пространства | Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т. д. | Беседа. Игровые упражнения. Соревновательные моменты | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно – побудительный 1 – 2 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения | Осознают и принимают поставленную задачу | Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный или соревновательный момент, прием «яркое пятно» и т. д. | Внутренняя мотивация на деятельность |
Другой вариант вводно – организационного этапа (может объединить предыдущие при этапа) | Формирование интереса к содержанию занятия; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умение слушать и руководствоваться указаниями взрослого | Деятельность педагога аналогична той, что в предыдущих этапах | Деятельность детей аналогична той, что в предыдущих этапах | Методы, формы, приемы, виды деятельности те же, сто и в предыдущих этапах, или частично | Результаты те же, что и в предыдущих трех этапах, или частично |
Актуализация, 2-3 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы | Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение, и т.д. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),
| Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация и проведение экспериментов и т.д. организация взаимодействия в достижении результата | Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д. | Приемы активизации самостоятельного приема детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры. Чтение художественных произведений. Драматизация. демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и пр. | Осознания, освоение понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность. |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проведение физкультминутки, подвижной игры | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр. | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Практическая работа (если предусмотрена) | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.) | Моделирование. Упражнение конструктивного, творческого характера. Выполнение практических творческих работ и др. Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности | Овладение определенным объектом практических навыков и умение при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
Рефлексивно - корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 2-3 мин | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии задачами | Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок | Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок | Фронтальная, индивидуальная работа | Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО) |
Заключительный этап. Рефлексия, 2-3 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качество выполнений работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально – коллективная | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Цель: - знакомство с типовым приемом фантазирования «дробление-объединение»....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...