Проект: "Любимая игрушка"
проект на тему
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
-Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе, делиться игрушками.
- Учить складывать игрушки на свои места после игры.- Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
-Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе, делиться игрушками.
- Учить складывать игрушки на свои места после игры.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Любимые игрушки" | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личност ь.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. -Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними. - Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе, делиться игрушками. - У чить складывать игрушки на свои места после игры.
- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; - Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам; - Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми. Задачи:
Участники проекта - Воспитатели группы; Медицинские сёстры группы; Музыкальный руководитель; - Старший воспитатель .
Планируемый результат проекта: - пополнить представление детей об игрушках, -проявлять интерес и желание играть с игрушками, -развивать речевую активность детей, -научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог, -научить детей бережнее относиться к игрушкам, -развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
Предлагаемые итоги проведения проекта : - Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка. -Научиться бережно относиться к играм, игрушкам. -Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Деятельность педагога -Изучает методическую литературу по теме. -Определяет цели и задачи проекта. -Наблюдает за детьми. -Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки. -Пополняет игровые уголки атрибутами. -Организует разные виды игр для детей. Деятельность детей -Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками. -Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”. -Рассматривают игрушки.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Деятельность педагога -Организует беседы, развивающие игры, наблюдения. -Чтение художественной литературы ( стихов, потешек , песенок). -Оказывает помощь при реализации деятельности. -Пополнение предметно – развивающей среды группы. -Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”. Деятельность детей -Играют с игрушками. С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры. -Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки. -Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Рассматривание иллюстраций в Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки»
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Лепим «мячик» Веселое дыхательное упражнение «Кораблик»
Игра «Покатаем любимую игрушку» Раскрашивание любимой игрушки
Цель : воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слушать небольшое по объёму стихотворение, договаривать за воспитателем, четко выговаривать слова и окончания слов. Зайка Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок .
Барабан Левой, правой! Левой, правой! На парад Идёт отряд. На парад Идёт отряд. Барабанщик Очень рад: Барабанит, Барабанит Полтора часа Подряд! Левой, правой! Левой, правой! Барабан Уже дырявый!
Слон Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает сон, Он слонихе шлет поклон.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Деятельность педагога -Анализирует работу. -Представляет конспекты. -Пополняет развивающую среду группы. -Пополнение методической литературы. -Оформляет выставки детских работ. Деятельность детей -Активно играют с игрушками. -Повторяют слова стихотворений об игрушках. -С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Любимые игрушки"
этот материал поможет воспитателям для создания кружка и для самообразования....
Игровой проект "ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА - МАТРЕШКА"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно – речевойУЧАСТНИКИ: дети, родители воспитанников, педагоги МБДОУСРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: II неделя каждого месяцаАКТУАЛЬНОСТ...
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ Любимые игрушки
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ...
Проект « Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Возрастная группа: старший дошкольный возраст.Вид проекта: творческий.Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к иг...
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
Проект "ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ"
Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми...