конспект по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект экскурии к школе "Шагающий автобус"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс по ПДД "Шагающий автобус" | 24.71 КБ |
ekskursiya_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Акция « Шагающий автобус»
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привлечения внимания родителей, юпид к необходимости воспитания у детей дорожной грамотности, повышения безопасного участия в дорожном движении несовершеннолетних пешеходов.
Задачи:
1. Учить детей различать и называть дорожные знаки. Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу, используя дорожную ситуацию.
2. Развивать мышление, внимание и память, пополнять активный словарь.
3. Воспитывать культуру поведения на дороге, дисциплинированность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Этапы подготовки акции «Шагающий автобус».
- Ознакомление с опытом работы данной методики в других регионах по материалам интернета.
- С ЮПИДовцами и «Комиссией за безопасность движения» обсуждение маршрута, распределение ролей.
- Изготовление цветных букв на рейках для оформления колонны ( Ш А Г А Ю Щ И Й А В Т О Б У С).
- Прохождение маршрута с ребятами-помощниками, продумывание деталей.
- Определение времени проведения акции.
- Приглашение сотрудников ГИБДД на мероприятие.
Ход: экскурсии:
Воспитатель: Ребята, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему надумается, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицу.
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и закрепления Правил дорожного движения, а также отработки практических навыков безопасного поведения по дороге в школу, мы с вами проводим акцию «Шагающий автобус».
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало.
- А чтобы хорошо запомнить дорожные знаки и маршрут, мы с вами отправимся на экскурсию к ОСОШ №2.
-Уважаемые пассажиры наш «Шагающий автобус» отправляется к намеченной цели.
Выйдя за территорию детского сада.
Воспитатель: Ребята, можно ходить по дороге?
- Почему нельзя? (По дороге едут машины).
- А мы кто? (Пешеходы).
- Где двигаются пешеходы? (По тротуару, по обочине, навстречу транспортному средству).
Воспитатель: Правильно пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны, или по обочине, навстречу транспортному средству. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!
Воспитатель: Мы встречаем с вами первый знак. Скажите, пожалуйста, как называется этот дорожный знак?
«Осторожно – дети»
Ребенок:
Как у наших у ворот
Очень важный знак живёт.
Этот знак предупреждает:
Водитель скорость уменьшает,
Потому что в детский сад
Ребятишки здесь спешат.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим этот дорожный знак. Кто изображён на нём? (Дети).
- Что делают дети? (Дети куда-то спешат).
-А куда спешат дети? (В детский сад).
- О чём этот знак предупреждает водителя? (Этот знак предупреждает водителя о том, что на дороге могут быть дети, и шофёр должен быть внимательнее).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся с вами дальше на нашем «Шагающем автобусе».
(Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей, которые сидят за рулем машин, называют водителями)
Воспитатель: А сейчас нам нужно вместе с вами перейти дорогу, чтобы двигаться по обочине, навстречу транспортному средству. Какой знак нам в этом поможет? (Знак пешеходного перехода). Видите ли вы нужный знак? (нет)
-Но мы с вами можем перейти дорогу в данном месте. Дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись в отсутствии приближающихся машин, мы перейдем дорогу под прямым углом к краю проезжей части (дети вместе с педагогами и сопровождающими по правилам переходят проезжую часть).
Воспитатель: А сейчас мы с вами подошли.
РЕБЕНОК
Светофор - друг пешехода,
Он стоит у перехода,
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит перехода нет.
Если желтый - стой и жди,
А зеленый свет - иди!
Воспитатель:
Наш помощник с давних пор!
Пересечение двух дорог называется перекрестком. Движение на перекрестке обычно регулируется светофором.
Нельзя пешеходам переходить через перекресток по диагонали, можно только под прямым углом.
Пешеходы, идущие по тротуару – должны придерживаться правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивать в сторону.
Если дети идут стройными парами друг за другом, то такой строй называется “организованная колонна”. Такая колонна обозначается спереди и сзади флажками.
При переходе проезжей части колонна идет быстрым шагом, при этом не толкаясь, не отставая друг от друга, но и не бегом! Если во время движения колонны сменился сигнал светофора на запрещающий (красный), то колонна все равно продолжает движение, а автомобили, остановившись пропускают колонну.
Дети дошкольного возраста не должны пересекать проезжие части без сопровождения взрослых. Это опасно!
Воспитатель: А мы отправляемся с вами дальше. Кто знает, как называется этот дорожный знак? (Знак автобусной остановки)
Воспитатель: Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пассажиры)
Воспитатель: А как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский)
Воспитатель: Где может останавливаться пассажирский транспорт? (На остановке)
Воспитатель: «Остановка - это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит.
Воспитатель:
Ребята мы с вами добрались к ОСОШ №2, посмотрите, какие знаки здесь расположены? Какие вам знакомы и что они означают?
Ответы детей и ЮПИдовцев.
Воспитатель:
- А сейчас ребята наш «Шагающий автобус» возвращаться в детский сад!
Ребенок:
"По поселку, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход»
Дорогие дети, соблюдайте правила дорожного движения!
По возвращению во двор детского сада, с детьми и родителями проводится викторина:
"Отгадай загадку" (загадки о транспорте)
«Блиц-опрос»: 1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком) .
2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве) .
3. Где должны ходить пешеходы?
4. Где должны ездить автомобили?
5. Что такое перекресток?
6. Где и как нужно переходить улицу?
7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
8. Как регулируется движение на улице?
9. Какие сигналы светофора вы знаете?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?.
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?.
- Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит….
- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
- Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой…
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?.
Воспитатель:
Давайте вспомним, по какому маршруту и на каком автобусе мы передвигались к школе?
По окончанию Акции «Шагающий автобус» воспитатели с детьми изготовили тематические закладки по ПДД.
В этом месте пешеход Хочет пассажиром стать. |
Светофор - друг пешехода,
Он стоит у перехода,
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит перехода нет.
Если желтый - стой и жди,
А зеленый свет - иди!
«Осторожно – дети»
Как у наших у ворот
Очень важный знак живёт.
Этот знак предупреждает:
Водитель скорость уменьшает,
Потому что в детский сад
Ребятишки здесь спешат.
"По поселку, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход»
В этом месте пешеход |
Предварительный просмотр:
Конспект
Акция « Шагающий автобус»
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привлечения внимания родителей, юпид к необходимости воспитания у детей дорожной грамотности, повышения безопасного участия в дорожном движении несовершеннолетних пешеходов.
Задачи:
1. Учить детей различать и называть дорожные знаки. Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу, используя дорожную ситуацию.
2. Развивать мышление, внимание и память, пополнять активный словарь.
3. Воспитывать культуру поведения на дороге, дисциплинированность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Этапы подготовки акции «Шагающий автобус».
- Ознакомление с опытом работы данной методики в других регионах по материалам интернета.
- С ЮПИДовцами и «Комиссией за безопасность движения» обсуждение маршрута, распределение ролей.
- Изготовление цветных букв на рейках для оформления колонны ( Ш А Г А Ю Щ И Й А В Т О Б У С).
- Прохождение маршрута с ребятами-помощниками, продумывание деталей.
- Определение времени проведения акции.
- Приглашение сотрудников ГИБДД на мероприятие.
Ход: экскурсии:
Воспитатель: Ребята, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему надумается, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицу.
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и закрепления Правил дорожного движения, а также отработки практических навыков безопасного поведения по дороге в школу, мы с вами проводим акцию «Шагающий автобус».
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало.
- А чтобы хорошо запомнить дорожные знаки и маршрут, мы с вами отправимся на экскурсию к ОСОШ №2.
-Уважаемые пассажиры наш «Шагающий автобус» отправляется к намеченной цели.
Выйдя за территорию детского сада.
Воспитатель: Ребята, можно ходить по дороге?
- Почему нельзя? (По дороге едут машины).
- А мы кто? (Пешеходы).
- Где двигаются пешеходы? (По тротуару, по обочине, навстречу транспортному средству).
Воспитатель: Правильно пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны, или по обочине, навстречу транспортному средству. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!
Воспитатель: Мы встречаем с вами первый знак. Скажите, пожалуйста, как называется этот дорожный знак?
«Осторожно – дети»
Ребенок:
Как у наших у ворот
Очень важный знак живёт.
Этот знак предупреждает:
Водитель скорость уменьшает,
Потому что в детский сад
Ребятишки здесь спешат.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим этот дорожный знак. Кто изображён на нём? (Дети).
- Что делают дети? (Дети куда-то спешат).
-А куда спешат дети? (В детский сад).
- О чём этот знак предупреждает водителя? (Этот знак предупреждает водителя о том, что на дороге могут быть дети, и шофёр должен быть внимательнее).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся с вами дальше на нашем «Шагающем автобусе».
(Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей, которые сидят за рулем машин, называют водителями)
Воспитатель: А сейчас нам нужно вместе с вами перейти дорогу, чтобы двигаться по обочине, навстречу транспортному средству. Какой знак нам в этом поможет? (Знак пешеходного перехода). Видите ли вы нужный знак? (нет)
-Но мы с вами можем перейти дорогу в данном месте. Дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись в отсутствии приближающихся машин, мы перейдем дорогу под прямым углом к краю проезжей части (дети вместе с педагогами и сопровождающими по правилам переходят проезжую часть).
Воспитатель: А сейчас мы с вами подошли.
РЕБЕНОК
Светофор - друг пешехода,
Он стоит у перехода,
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит перехода нет.
Если желтый - стой и жди,
А зеленый свет - иди!
Воспитатель:
Наш помощник с давних пор!
Пересечение двух дорог называется перекрестком. Движение на перекрестке обычно регулируется светофором.
Нельзя пешеходам переходить через перекресток по диагонали, можно только под прямым углом.
Пешеходы, идущие по тротуару – должны придерживаться правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивать в сторону.
Если дети идут стройными парами друг за другом, то такой строй называется “организованная колонна”. Такая колонна обозначается спереди и сзади флажками.
При переходе проезжей части колонна идет быстрым шагом, при этом не толкаясь, не отставая друг от друга, но и не бегом! Если во время движения колонны сменился сигнал светофора на запрещающий (красный), то колонна все равно продолжает движение, а автомобили, остановившись пропускают колонну.
Дети дошкольного возраста не должны пересекать проезжие части без сопровождения взрослых. Это опасно!
Воспитатель: А мы отправляемся с вами дальше. Кто знает, как называется этот дорожный знак? (Знак автобусной остановки)
Воспитатель: Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пассажиры)
Воспитатель: А как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский)
Воспитатель: Где может останавливаться пассажирский транспорт? (На остановке)
Воспитатель: «Остановка - это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит.
Воспитатель:
Ребята мы с вами добрались к ОСОШ №2, посмотрите, какие знаки здесь расположены? Какие вам знакомы и что они означают?
Ответы детей и ЮПИдовцев.
Воспитатель:
- А сейчас ребята наш «Шагающий автобус» возвращаться в детский сад!
Ребенок:
"По поселку, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход»
Дорогие дети, соблюдайте правила дорожного движения!
По возвращению во двор детского сада, с детьми и родителями проводится викторина:
"Отгадай загадку" (загадки о транспорте)
«Блиц-опрос»: 1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком) .
2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве) .
3. Где должны ходить пешеходы?
4. Где должны ездить автомобили?
5. Что такое перекресток?
6. Где и как нужно переходить улицу?
7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
8. Как регулируется движение на улице?
9. Какие сигналы светофора вы знаете?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?.
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?.
- Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит….
- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
- Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой…
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?.
Воспитатель:
Давайте вспомним, по какому маршруту и на каком автобусе мы передвигались к школе?
По окончанию Акции «Шагающий автобус» воспитатели с детьми изготовили тематические закладки по ПДД.
В этом месте пешеход Хочет пассажиром стать. |
Светофор - друг пешехода,
Он стоит у перехода,
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит перехода нет.
Если желтый - стой и жди,
А зеленый свет - иди!
«Осторожно – дети»
Как у наших у ворот
Очень важный знак живёт.
Этот знак предупреждает:
Водитель скорость уменьшает,
Потому что в детский сад
Ребятишки здесь спешат.
"По поселку, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход»
В этом месте пешеход |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....