«Вслед за волшебным клубочком»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Филиппова Светлана Анатольевна

 

 

 Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей через использование различных психолого-педагогических технологий

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие.

Основные задачи:

Образовательные задачи:

Формирование мыслительных операций (анализ, синтез, систематизация)

Углублять представление о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов;

Продолжать формировать интерес к причинно-следственным связям, умению самостоятельно придумывать и объяснять поступки сказочных героев.

Развивающие задачи:

Развивать потребность в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла;

Продолжать развивать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Развивать умение владеть устной речью, выражать свои мысли и желания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и самостоятельно находить пути её решения.

 

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Ивашка из дворца пионеров», беседы, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, развивающие игры,решение конструктивных задач,проведение опытов.

Оборудование:

Мультимедийная техника, ноутбук. Разрезные элементы дороги, камень, папирус, карточки с заданиями, игра «Танграм»,  цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, магниты, картон, ткань, металлические медальоны.

 

Ход занятия:

             Вступительная часть.

Дети:

Здравствуйте.

Воспитатель:

- Добрый день!- тебе сказали

- Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Дети, скажите какой праздник мы будем скоро встречать?

Дети: Новый год.

Воспитатель:Правильно, и я решила  позвонить и пригласить Ивашку к нам на Новогодний утренник, но Ивашка не отвечает. Что с ним могло случится?

Ответы детей…

Воспитатель:Как мы можем ему помочь?

Ответы детей…

Воспитатель:Давайте отправимся в сказку и найдём  Ивашку.

Воспитатель:А чтобы в сказке, мы легко справились со всеми трудностями,

надо сделать небольшую разминку:

Мозговой штурм.

1.Кто ловил рыбу хвостом?

2.Как зовут сказочного мальчика, у которого длинный нос?

3.Где находится  смерть Кощея?

4.Кто летает в ступе?

4.Как называется  дом где живет Баба-Яга?

5.Кто снес золотое яичко?

7. Кто спас Красную шапочку и её бабушку?

8.У кого были хрустальные туфельки?

Воспитатель:Молодцы справились с этим заданием. А теперь нам пора в путь.

Воспитатель:А как мы попадем в сказку?

Ответы детей…

(Раздается непонятный звук из-за ширмы)

Клубочек: Я вам помогу и укажу дорогу в сказку.

Воспитатель:Кто  это?

Дети: Клубочек.

Воспитатель: Клубочек непростой, а волшебный. Он и покажет нам путь в сказку.

Клубочек:

Чтобы путь нам свой начать

Дорожку мы должны собрать.

Задание "Собери дорогу"

Дети собирают дорогу из разрезных элементов.

Воспитатель: По этой дороге, мы отправимся в сказку.

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. На поиски нашего друга Ивашки.

(Звучит музыка «По дороге в сказку»)

Воспитатель: Вот  мы и оказались в сказке. А вот и волшебный камень.

(Педагог и дети оглядываются по сторонам и видят на своем пути камень на котором нарисован маршрут движения.)

Воспитатель: Что это?

Дети: Схема, карта, маршрут движения.

Воспитатель: Правильно. Дети, а как вы думаете, кто это?

( На слайде появляется кот Баюн)

Дети: Кот Баюн.

Воспитатель: Как вы догадались, что это кот Баюн?

Ответы детей…

Кот Баюн: Да, меня действительно звать кот Баюн.

Воспитатель:А зачем ему нужна книжка?

Дети: Потому что он всех убаюкивает, укладывает спать, читает сказки.

Воспитатель: А с кем любит играть кот Баюн ? 

Дети: С мышками.

Кот Баюн: Да, правильно я очень любилю играть с мышками, которые почему то у меня оказались все разные. Помогите мне сделать их одинаковыми.

Игра «Сделай мышек одинаковыми» 

(Дети работают в парах. Из предложенных элементов, выбирают нужный и наклеивают на силуэт мышки изображенной на мягком модуле)

Воспитатель: Дети, кот Баюн так обрадовался, что захотел с нами станцевать, давайте потанцуем с котом.

Дети: Давайте.

Физкультминутка: "Раз, два, три ну-ка повтори"(первый куплет)

Воспитатель: Молодцы. А теперь пора дальше в путь.

Дети отправляются в путь и встречают на своем пути Змея Горыныча.

( На слайде появляется изображение Змея Горыныча)

Воспитатель: Ой, а кто это кто?

Дети: Змей Горыныч.

Змей Горыныч:  Никак не могу я среди множества картинок определить, что с начало, что потом, так как каждая голова предлагает собрать по своему. Помогите решить мне эту задачу.

Задание «Что с начало, что потом»

(На слайде появляются картинки из сказки «Колобок». Дети показывают и называют правильную последовательность картинок к сказке.).

Воспитатель: Молодцы, справились и с эти заданием.Улетел Змей Горыныч.А нам пора отправляться дальше в путь на поиски Ивашки..

( Дети отправляются прямо и встречают Кощея Бессмертного. Появляется слайд с изображением Кощея Бессмертного.)

Воспитатель: Дети, а это кто?

Дети: Кощей Бессмертный.

Кощей  Бессмертный: Обронил я  и разбил медальон, не могу определить теперь, где осколки от моего медальон. Помогите мне найти и собрать мой медальон.

Задание «Что притянет?»

 (На столе находится: кусок ткани, кусок картона и кусок метала, прикрытые салфеткой. Дети определяют с помощью магнита необходимую часть и собирают медальон.)

Воспитатель: Молодцы! Помогли собрать медальон Кощея Бессмертного.

Воспитатель:А вот и избушка Бабы-Яги. Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая. Как вы думаете, какая она?

Ответы детей...

(Демонстрируется слайд.)

 Воспитатель: А что можно сделать для того, чтобы Баба-Яга подобрела?

Ответы детей...

Воспитатель:Нарисуйте своей Бабе-Яге то, чему бы она обрадовалась.

Воспитатель:Но прежде чем мы начнем  рисовать мы сделаем зарядку:

«Кулачки мы вместе сложим 

Нашим пальчикам поможем, 

Разогнуться и подняться. 

И друг с другом повстречаться 

Снова кулачки прижмем 

Разгибаем, загибаем 

Снова в кулачки сжимаем. 

Заниматься продолжаем»

Задание «Сделай  Бабу Ягу доброй»

(После выполнение задания дети прикрепляют свои рисунки на магнитную доску и отвечают почему их Баба-Яга подобрела)

Воспитатель:  Дети, Бабе-Яге так сильно понравились ваши рисунки, что она отпустила Иванушку.

(Из-за кулис выходит Ивашка)

Ивашка: А что вы здесь делаете?

Ответы детей…

Ивашка: А с кем вы встретились по дороге ко мне?

Дети: С котом Баюном, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным.

Ивашка: Какие задания вы выполняли по дороге ко мне.

Ответы детей…

Ивашка: Спасибо ребята, что помогли освободить меня.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Баба-Яга предлагает вернутся в детский сад с помощью гусей. Но гусей надо собрать.

Игра «Собери гусей» 

Дети получают детали танграма и собирают силуэт гуся.

(Дети на готовый силуэт накладывают детали танграма).

Воспитатель: Гуси собраны и нам пора в путь. Давайте закроем глазки.

(Дети закрывают глаза,звучит звуковое сопровождение – полет птиц.)

Воспитатель: Но вот мы и прилетели в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическая находка30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»

«Вслед за волшебным клубочком»

Воспитатель Iквалификационной категории

                                       Филиппова Светлана Анатольевна.

Моршанск 2015

Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей через использование различных психолого-педагогических технологий

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие.

Основные задачи:

Образовательные задачи:

Формирование мыслительных операций (анализ, синтез, систематизация)

Углублять представление о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов;

Продолжать формировать интерес к причинно-следственным связям, умению самостоятельно придумывать и объяснять поступки сказочных героев.

Развивающие задачи:

Развивать потребность в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла;

Продолжать развивать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Развивать умение владеть устной речью, выражать свои мысли и желания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и самостоятельно находить пути её решения.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Ивашка из дворца пионеров», беседы, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, развивающие игры,решение конструктивных задач,проведение опытов.

Оборудование:

Мультимедийная техника, ноутбук. Разрезные элементы дороги, камень, папирус, карточки с заданиями, игра «Танграм»,  цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, магниты, картон, ткань, металлические медальоны.

Ход занятия:

             Вступительная часть.

Дети: 

Здравствуйте.

Воспитатель:

- Добрый день!- тебе сказали

- Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Дети, скажите какой праздник мы будем скоро встречать?

Дети: Новый год.

Воспитатель:Правильно, и я решила  позвонить и пригласить Ивашку к нам на Новогодний утренник, но Ивашка не отвечает. Что с ним могло случится?

Ответы детей…

Воспитатель:Как мы можем ему помочь?

Ответы детей…

Воспитатель:Давайте отправимся в сказку и найдём  Ивашку.

Воспитатель:А чтобы в сказке, мы легко справились со всеми трудностями,

надо сделать небольшую разминку:

Мозговой штурм.

1.Кто ловил рыбу хвостом?

2.Как зовут сказочного мальчика, у которого длинный нос?

3.Где находится  смерть Кощея?

4.Кто летает в ступе?

4.Как называется  дом где живет Баба-Яга?

5.Кто снес золотое яичко?

7. Кто спас Красную шапочку и её бабушку?

8.У кого были хрустальные туфельки?

Воспитатель:Молодцы справились с этим заданием. А теперь нам пора в путь.

Воспитатель:А как мы попадем в сказку?

Ответы детей…

(Раздается непонятный звук из-за ширмы)

Клубочек: Я вам помогу и укажу дорогу в сказку.

Воспитатель:Кто  это?

Дети: Клубочек.

Воспитатель: Клубочек непростой, а волшебный. Он и покажет нам путь в сказку.

Клубочек:

Чтобы путь нам свой начать

Дорожку мы должны собрать.

Задание "Собери дорогу"

Дети собирают дорогу из разрезных элементов.

Воспитатель: По этой дороге, мы отправимся в сказку.

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. На поиски нашего друга Ивашки.

(Звучит музыка «По дороге в сказку»)

Воспитатель: Вот  мы и оказались в сказке. А вот и волшебный камень.

(Педагог и дети оглядываются по сторонам и видят на своем пути камень на котором нарисован маршрут движения.)

Воспитатель: Что это?

Дети: Схема, карта, маршрут движения.

Воспитатель: Правильно. Дети, а как вы думаете, кто это?

( На слайде появляется кот Баюн)

Дети: Кот Баюн.

Воспитатель: Как вы догадались, что это кот Баюн?

Ответы детей…

Кот Баюн: Да, меня действительно звать кот Баюн.

Воспитатель:А зачем ему нужна книжка?

Дети: Потому что он всех убаюкивает, укладывает спать, читает сказки.

Воспитатель: А с кем любит играть кот Баюн ? 

Дети: С мышками.

Кот Баюн: Да, правильно я очень любилю играть с мышками, которые почему то у меня оказались все разные. Помогите мне сделать их одинаковыми.

Игра «Сделай мышек одинаковыми» 

(Дети работают в парах. Из предложенных элементов, выбирают нужный и наклеивают на силуэт мышки изображенной на мягком модуле)

Воспитатель: Дети, кот Баюн так обрадовался, что захотел с нами станцевать, давайте потанцуем с котом.

Дети: Давайте.

Физкультминутка: "Раз, два, три ну-ка повтори"(первый куплет)

Воспитатель: Молодцы. А теперь пора дальше в путь.

Дети отправляются в путь и встречают на своем пути Змея Горыныча.

( На слайде появляется изображение Змея Горыныча)

Воспитатель: Ой, а кто это кто?

Дети: Змей Горыныч.

Змей Горыныч:  Никак не могу я среди множества картинок определить, что с начало, что потом, так как каждая голова предлагает собрать по своему. Помогите решить мне эту задачу.

Задание «Что с начало, что потом»

(На слайде появляются картинки из сказки «Колобок». Дети показывают и называют правильную последовательность картинок к сказке.).

Воспитатель: Молодцы, справились и с эти заданием.Улетел Змей Горыныч.А нам пора отправляться дальше в путь на поиски Ивашки..

( Дети отправляются прямо и встречают Кощея Бессмертного. Появляется слайд с изображением Кощея Бессмертного.)

Воспитатель: Дети, а это кто?

Дети: Кощей Бессмертный.

Кощей  Бессмертный: Обронил я  и разбил медальон, не могу определить теперь, где осколки от моего медальон. Помогите мне найти и собрать мой медальон.

Задание «Что притянет?»

 (На столе находится: кусок ткани, кусок картона и кусок метала, прикрытые салфеткой. Дети определяют с помощью магнита необходимую часть и собирают медальон.)

Воспитатель: Молодцы! Помогли собрать медальон Кощея Бессмертного.

Воспитатель:А вот и избушка Бабы-Яги. Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая. Как вы думаете, какая она?

Ответы детей...

(Демонстрируется слайд.)

 Воспитатель: А что можно сделать для того, чтобы Баба-Яга подобрела?

Ответы детей...

Воспитатель:Нарисуйте своей Бабе-Яге то, чему бы она обрадовалась.

Воспитатель:Но прежде чем мы начнем  рисовать мы сделаем зарядку:

«Кулачки мы вместе сложим 

Нашим пальчикам поможем, 

Разогнуться и подняться. 

И друг с другом повстречаться 

Снова кулачки прижмем 

Разгибаем, загибаем 

Снова в кулачки сжимаем. 

Заниматься продолжаем»

Задание «Сделай  Бабу Ягу доброй»

(После выполнение задания дети прикрепляют свои рисунки на магнитную доску и отвечают почему их Баба-Яга подобрела)

Воспитатель:  Дети, Бабе-Яге так сильно понравились ваши рисунки, что она отпустила Иванушку.

(Из-за кулис выходит Ивашка)

Ивашка: А что вы здесь делаете?

Ответы детей…

Ивашка: А с кем вы встретились по дороге ко мне?

Дети: С котом Баюном, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным.

Ивашка: Какие задания вы выполняли по дороге ко мне.

Ответы детей…

Ивашка: Спасибо ребята, что помогли освободить меня.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Баба-Яга предлагает вернутся в детский сад с помощью гусей. Но гусей надо собрать.

Игра «Собери гусей» 

Дети получают детали танграма и собирают силуэт гуся.

(Дети на готовый силуэт накладывают детали танграма).

Воспитатель: Гуси собраны и нам пора в путь. Давайте закроем глазки.

(Дети закрывают глаза,звучит звуковое сопровождение – полет птиц.)

Воспитатель: Но вот мы и прилетели в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".

Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

Волшебный клубочек

Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы...

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...

Кружок "Волшебный клубочек"

План работы кружка, конспекты занятий кружка...

Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"

Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"Моталочки – это традиционные народные игры и забавы для малышей в возрасте от 2 до 6 лет. Они направлены на тренировку мелкой моторики пальцев рук, ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию коммуникативно-речевых навыков детей ОВЗ. Тема: Вслед за волшебным клубочком (по лексической теме «Одежда»)

Аннотация:         ФГОС дошкольного образования направлено на решение задач:-развитие связной монологической речи;-развитие общения и взаимодействия ребёнка со ...