«Вслед за волшебным клубочком»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей через использование различных психолого-педагогических технологий
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие.
Основные задачи:
Образовательные задачи:
Формирование мыслительных операций (анализ, синтез, систематизация)
Углублять представление о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов;
Продолжать формировать интерес к причинно-следственным связям, умению самостоятельно придумывать и объяснять поступки сказочных героев.
Развивающие задачи:
Развивать потребность в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла;
Продолжать развивать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Развивать умение владеть устной речью, выражать свои мысли и желания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и самостоятельно находить пути её решения.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Ивашка из дворца пионеров», беседы, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, развивающие игры,решение конструктивных задач,проведение опытов.
Оборудование:
Мультимедийная техника, ноутбук. Разрезные элементы дороги, камень, папирус, карточки с заданиями, игра «Танграм», цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, магниты, картон, ткань, металлические медальоны.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
- Добрый день!- тебе сказали
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Дети, скажите какой праздник мы будем скоро встречать?
Дети: Новый год.
Воспитатель:Правильно, и я решила позвонить и пригласить Ивашку к нам на Новогодний утренник, но Ивашка не отвечает. Что с ним могло случится?
Ответы детей…
Воспитатель:Как мы можем ему помочь?
Ответы детей…
Воспитатель:Давайте отправимся в сказку и найдём Ивашку.
Воспитатель:А чтобы в сказке, мы легко справились со всеми трудностями,
надо сделать небольшую разминку:
Мозговой штурм.
1.Кто ловил рыбу хвостом?
2.Как зовут сказочного мальчика, у которого длинный нос?
3.Где находится смерть Кощея?
4.Кто летает в ступе?
4.Как называется дом где живет Баба-Яга?
5.Кто снес золотое яичко?
7. Кто спас Красную шапочку и её бабушку?
8.У кого были хрустальные туфельки?
Воспитатель:Молодцы справились с этим заданием. А теперь нам пора в путь.
Воспитатель:А как мы попадем в сказку?
Ответы детей…
(Раздается непонятный звук из-за ширмы)
Клубочек: Я вам помогу и укажу дорогу в сказку.
Воспитатель:Кто это?
Дети: Клубочек.
Воспитатель: Клубочек непростой, а волшебный. Он и покажет нам путь в сказку.
Клубочек:
Чтобы путь нам свой начать
Дорожку мы должны собрать.
Задание "Собери дорогу"
Дети собирают дорогу из разрезных элементов.
Воспитатель: По этой дороге, мы отправимся в сказку.
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. На поиски нашего друга Ивашки.
(Звучит музыка «По дороге в сказку»)
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказке. А вот и волшебный камень.
(Педагог и дети оглядываются по сторонам и видят на своем пути камень на котором нарисован маршрут движения.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Схема, карта, маршрут движения.
Воспитатель: Правильно. Дети, а как вы думаете, кто это?
( На слайде появляется кот Баюн)
Дети: Кот Баюн.
Воспитатель: Как вы догадались, что это кот Баюн?
Ответы детей…
Кот Баюн: Да, меня действительно звать кот Баюн.
Воспитатель:А зачем ему нужна книжка?
Дети: Потому что он всех убаюкивает, укладывает спать, читает сказки.
Воспитатель: А с кем любит играть кот Баюн ?
Дети: С мышками.
Кот Баюн: Да, правильно я очень любилю играть с мышками, которые почему то у меня оказались все разные. Помогите мне сделать их одинаковыми.
Игра «Сделай мышек одинаковыми»
(Дети работают в парах. Из предложенных элементов, выбирают нужный и наклеивают на силуэт мышки изображенной на мягком модуле)
Воспитатель: Дети, кот Баюн так обрадовался, что захотел с нами станцевать, давайте потанцуем с котом.
Дети: Давайте.
Физкультминутка: "Раз, два, три ну-ка повтори"(первый куплет)
Воспитатель: Молодцы. А теперь пора дальше в путь.
Дети отправляются в путь и встречают на своем пути Змея Горыныча.
( На слайде появляется изображение Змея Горыныча)
Воспитатель: Ой, а кто это кто?
Дети: Змей Горыныч.
Змей Горыныч: Никак не могу я среди множества картинок определить, что с начало, что потом, так как каждая голова предлагает собрать по своему. Помогите решить мне эту задачу.
Задание «Что с начало, что потом»
(На слайде появляются картинки из сказки «Колобок». Дети показывают и называют правильную последовательность картинок к сказке.).
Воспитатель: Молодцы, справились и с эти заданием.Улетел Змей Горыныч.А нам пора отправляться дальше в путь на поиски Ивашки..
( Дети отправляются прямо и встречают Кощея Бессмертного. Появляется слайд с изображением Кощея Бессмертного.)
Воспитатель: Дети, а это кто?
Дети: Кощей Бессмертный.
Кощей Бессмертный: Обронил я и разбил медальон, не могу определить теперь, где осколки от моего медальон. Помогите мне найти и собрать мой медальон.
Задание «Что притянет?»
(На столе находится: кусок ткани, кусок картона и кусок метала, прикрытые салфеткой. Дети определяют с помощью магнита необходимую часть и собирают медальон.)
Воспитатель: Молодцы! Помогли собрать медальон Кощея Бессмертного.
Воспитатель:А вот и избушка Бабы-Яги. Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая. Как вы думаете, какая она?
Ответы детей...
(Демонстрируется слайд.)
Воспитатель: А что можно сделать для того, чтобы Баба-Яга подобрела?
Ответы детей...
Воспитатель:Нарисуйте своей Бабе-Яге то, чему бы она обрадовалась.
Воспитатель:Но прежде чем мы начнем рисовать мы сделаем зарядку:
«Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем»
Задание «Сделай Бабу Ягу доброй»
(После выполнение задания дети прикрепляют свои рисунки на магнитную доску и отвечают почему их Баба-Яга подобрела)
Воспитатель: Дети, Бабе-Яге так сильно понравились ваши рисунки, что она отпустила Иванушку.
(Из-за кулис выходит Ивашка)
Ивашка: А что вы здесь делаете?
Ответы детей…
Ивашка: А с кем вы встретились по дороге ко мне?
Дети: С котом Баюном, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным.
Ивашка: Какие задания вы выполняли по дороге ко мне.
Ответы детей…
Ивашка: Спасибо ребята, что помогли освободить меня.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Баба-Яга предлагает вернутся в детский сад с помощью гусей. Но гусей надо собрать.
Игра «Собери гусей»
Дети получают детали танграма и собирают силуэт гуся.
(Дети на готовый силуэт накладывают детали танграма).
Воспитатель: Гуси собраны и нам пора в путь. Давайте закроем глазки.
(Дети закрывают глаза,звучит звуковое сопровождение – полет птиц.)
Воспитатель: Но вот мы и прилетели в детский сад.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая находка | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»
«Вслед за волшебным клубочком»
Воспитатель Iквалификационной категории
Филиппова Светлана Анатольевна.
Моршанск 2015
Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей через использование различных психолого-педагогических технологий
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие.
Основные задачи:
Образовательные задачи:
Формирование мыслительных операций (анализ, синтез, систематизация)
Углублять представление о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов;
Продолжать формировать интерес к причинно-следственным связям, умению самостоятельно придумывать и объяснять поступки сказочных героев.
Развивающие задачи:
Развивать потребность в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла;
Продолжать развивать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Развивать умение владеть устной речью, выражать свои мысли и желания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и самостоятельно находить пути её решения.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Ивашка из дворца пионеров», беседы, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, развивающие игры,решение конструктивных задач,проведение опытов.
Оборудование:
Мультимедийная техника, ноутбук. Разрезные элементы дороги, камень, папирус, карточки с заданиями, игра «Танграм», цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, магниты, картон, ткань, металлические медальоны.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
- Добрый день!- тебе сказали
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Дети, скажите какой праздник мы будем скоро встречать?
Дети: Новый год.
Воспитатель:Правильно, и я решила позвонить и пригласить Ивашку к нам на Новогодний утренник, но Ивашка не отвечает. Что с ним могло случится?
Ответы детей…
Воспитатель:Как мы можем ему помочь?
Ответы детей…
Воспитатель:Давайте отправимся в сказку и найдём Ивашку.
Воспитатель:А чтобы в сказке, мы легко справились со всеми трудностями,
надо сделать небольшую разминку:
Мозговой штурм.
1.Кто ловил рыбу хвостом?
2.Как зовут сказочного мальчика, у которого длинный нос?
3.Где находится смерть Кощея?
4.Кто летает в ступе?
4.Как называется дом где живет Баба-Яга?
5.Кто снес золотое яичко?
7. Кто спас Красную шапочку и её бабушку?
8.У кого были хрустальные туфельки?
Воспитатель:Молодцы справились с этим заданием. А теперь нам пора в путь.
Воспитатель:А как мы попадем в сказку?
Ответы детей…
(Раздается непонятный звук из-за ширмы)
Клубочек: Я вам помогу и укажу дорогу в сказку.
Воспитатель:Кто это?
Дети: Клубочек.
Воспитатель: Клубочек непростой, а волшебный. Он и покажет нам путь в сказку.
Клубочек:
Чтобы путь нам свой начать
Дорожку мы должны собрать.
Задание "Собери дорогу"
Дети собирают дорогу из разрезных элементов.
Воспитатель: По этой дороге, мы отправимся в сказку.
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. На поиски нашего друга Ивашки.
(Звучит музыка «По дороге в сказку»)
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказке. А вот и волшебный камень.
(Педагог и дети оглядываются по сторонам и видят на своем пути камень на котором нарисован маршрут движения.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Схема, карта, маршрут движения.
Воспитатель: Правильно. Дети, а как вы думаете, кто это?
( На слайде появляется кот Баюн)
Дети: Кот Баюн.
Воспитатель: Как вы догадались, что это кот Баюн?
Ответы детей…
Кот Баюн: Да, меня действительно звать кот Баюн.
Воспитатель:А зачем ему нужна книжка?
Дети: Потому что он всех убаюкивает, укладывает спать, читает сказки.
Воспитатель: А с кем любит играть кот Баюн ?
Дети: С мышками.
Кот Баюн: Да, правильно я очень любилю играть с мышками, которые почему то у меня оказались все разные. Помогите мне сделать их одинаковыми.
Игра «Сделай мышек одинаковыми»
(Дети работают в парах. Из предложенных элементов, выбирают нужный и наклеивают на силуэт мышки изображенной на мягком модуле)
Воспитатель: Дети, кот Баюн так обрадовался, что захотел с нами станцевать, давайте потанцуем с котом.
Дети: Давайте.
Физкультминутка: "Раз, два, три ну-ка повтори"(первый куплет)
Воспитатель: Молодцы. А теперь пора дальше в путь.
Дети отправляются в путь и встречают на своем пути Змея Горыныча.
( На слайде появляется изображение Змея Горыныча)
Воспитатель: Ой, а кто это кто?
Дети: Змей Горыныч.
Змей Горыныч: Никак не могу я среди множества картинок определить, что с начало, что потом, так как каждая голова предлагает собрать по своему. Помогите решить мне эту задачу.
Задание «Что с начало, что потом»
(На слайде появляются картинки из сказки «Колобок». Дети показывают и называют правильную последовательность картинок к сказке.).
Воспитатель: Молодцы, справились и с эти заданием.Улетел Змей Горыныч.А нам пора отправляться дальше в путь на поиски Ивашки..
( Дети отправляются прямо и встречают Кощея Бессмертного. Появляется слайд с изображением Кощея Бессмертного.)
Воспитатель: Дети, а это кто?
Дети: Кощей Бессмертный.
Кощей Бессмертный: Обронил я и разбил медальон, не могу определить теперь, где осколки от моего медальон. Помогите мне найти и собрать мой медальон.
Задание «Что притянет?»
(На столе находится: кусок ткани, кусок картона и кусок метала, прикрытые салфеткой. Дети определяют с помощью магнита необходимую часть и собирают медальон.)
Воспитатель: Молодцы! Помогли собрать медальон Кощея Бессмертного.
Воспитатель:А вот и избушка Бабы-Яги. Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая. Как вы думаете, какая она?
Ответы детей...
(Демонстрируется слайд.)
Воспитатель: А что можно сделать для того, чтобы Баба-Яга подобрела?
Ответы детей...
Воспитатель:Нарисуйте своей Бабе-Яге то, чему бы она обрадовалась.
Воспитатель:Но прежде чем мы начнем рисовать мы сделаем зарядку:
«Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем»
Задание «Сделай Бабу Ягу доброй»
(После выполнение задания дети прикрепляют свои рисунки на магнитную доску и отвечают почему их Баба-Яга подобрела)
Воспитатель: Дети, Бабе-Яге так сильно понравились ваши рисунки, что она отпустила Иванушку.
(Из-за кулис выходит Ивашка)
Ивашка: А что вы здесь делаете?
Ответы детей…
Ивашка: А с кем вы встретились по дороге ко мне?
Дети: С котом Баюном, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным.
Ивашка: Какие задания вы выполняли по дороге ко мне.
Ответы детей…
Ивашка: Спасибо ребята, что помогли освободить меня.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Баба-Яга предлагает вернутся в детский сад с помощью гусей. Но гусей надо собрать.
Игра «Собери гусей»
Дети получают детали танграма и собирают силуэт гуся.
(Дети на готовый силуэт накладывают детали танграма).
Воспитатель: Гуси собраны и нам пора в путь. Давайте закроем глазки.
(Дети закрывают глаза,звучит звуковое сопровождение – полет птиц.)
Воспитатель: Но вот мы и прилетели в детский сад.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".
Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...
Волшебный клубочек
Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы...
Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"
Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...
Кружок "Волшебный клубочек"
План работы кружка, конспекты занятий кружка...
Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"
Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"Моталочки – это традиционные народные игры и забавы для малышей в возрасте от 2 до 6 лет. Они направлены на тренировку мелкой моторики пальцев рук, ...
Сказка об архитектуре для детей дошкольного возраста "С Волшебным клубочком в гости к сказочным героям"
Знакомство детей с архитектурой посредством сказки...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию коммуникативно-речевых навыков детей ОВЗ. Тема: Вслед за волшебным клубочком (по лексической теме «Одежда»)
Аннотация: ФГОС дошкольного образования направлено на решение задач:-развитие связной монологической речи;-развитие общения и взаимодействия ребёнка со ...