Тема итогового занятия «Ёлочка к празднику»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие ОД по теме недели "Новогодний праздник"
Художественно-эстетическое развитие в интеграции с речевым развитием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое по теме недели "Новогодний праздник" | 677.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Рамонский детский сад №3
Занятие ОД
по теме недели: «Новогодний праздник»
Тема итогового занятия «Ёлочка к празднику»
Художественно-эстетическое развитие в интеграции с речевым развитием.
(младшая группа)
Воспитатель 1кк: Подпоринова Т.Ю.
Рамонь 2016 год
Конспект НОД во второй младшей группе по теме недели: «Новогодний праздник»
Приоритетные направления: художественно-эстетическое развитие в интеграции с речевым развитием.
Тема: «Ёлочка к празднику»
Цель: Познакомить детей с праздником Новый год, создать праздничное и радостное настроение.
Задачи:
- Продолжать расширять активный словарь детей за счёт имён существительных (ёлка, макушка, праздник, подарки, хлопушка, сосулька); имён прилагательных (блестящий, стеклянный, ёлочный); глаголов (встречать, светиться, звенеть);
- Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;
- Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения; учить аккуратно, правильно пользоваться карандашом.
Предварительная работа:
1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.
2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;
3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;
4. Наблюдения на прогулке за елью;
5. Рассматривание праздничной нарядной ёлки в музыкальном зале.
Материалы:
готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; заранее приготовленные шаблоны ели; карандаши зелёного цвета.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вспомните, что мы с вами недавно ходили смотреть в наш музыкальный зал? Что вы там видели?
Ответы детей: Мы видели ёлочку?
Воспитатель: Какая была ёлочка?
Дети: Ёлочка была нарядная.
Воспитатель: А почему мы её так нарядили? Какой праздник к нам скоро придёт?
Ответы детей: Скоро праздник Новый год
Воспитатель: А давайте вспомним, какие вы знаете стихи про новый год.
Дети по очереди рассказывают стихи.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила Деда Мороза! Представляете?! Но почему-то он был, грустным, опечаленным. Я спросила у него: «Дедушка Мороз, почему ты не веселый? Скоро праздник, Новый год, ребятки ждут тебя в гости!» А он мне ответил: «Как же мне не грустить, скоро Новый год, мне надо ёлочки наряжать на утренники, а я совсем не успеваю! Ребятишек и садиков много, а я один не справляюсь, боюсь, ребятки без елочки останутся…» А я ему ответила, ребятки: «Не печалься, Дедушка Мороз, мы с ребятами тебе поможем – нарисуем много новогодних ёлочек, и ты все успеешь! Наши детки всегда рады помогать!»
-Дед Мороз обрадовался моим словам, ведь я ему пообещала помочь. Мы ведь поможем Деду Морозу, нарисуем красивые ёлочки?
Дети: - да.
Воспитатель: - чтобы ёлочки получились красивые, к нам в гости пришла нарисованная ёлочка, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые ёлочки! (воспитатель показывает картинку нарядной ёлочки.)
Ёлка
На мохнатых колких лапах
Елка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой,
Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса,
И чуть слышный запах лета.
Ю. Щербаков
Воспитатель: - Правда, ребят, елочка очень красивая? А какого она цвета? А что у елочки вместо листьев?
Дети: зелёная. Иголочки.
Воспитатель: -Молодцы!
-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!
-Я беру чистый лист, правильно располагаю его. Затем беру в правую руку зелёный карандаш. Как ее правильно взять? Вот так? (показывает неправильно, дети отвечают) А может, вот так правильно? (снова неправильно берет карандаш, дети отвечают). А так правильно? (берет правильно, дети отвечают). Молодцы! - При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.
Ребят, откуда я начну закрашивать свою ёлочку? Правильно, снизу-вверх, вот так. А за контур выхожу? Нет! Я рисую аккуратно, за контур не выхожу, закрашиваю всё. Линии равные, не размашистые, закрашиваю в одном направлении. Вот я и нарисовала елочку, посмотрите, ребята! Красивая?
Дети: да
Воспитатель: А теперь посмотрите, какие ёлочки у меня получились (располагает только что закрашенный шаблон к ранее нарисованной ёлочке, они разные по величине) Ребят, они одинаковые или разные? (ответы детей) А почему вы так решили? (ответы детей) Правильно, ребята, они разные. Одна ёлочка высокая, а другая – низкая. Эта ёлочка какая? (показывает высокую) Правильно! А эта? (показывает низкую) Молоды!
Воспитатель: Теперь давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:
Физкультминутка по стихотворению «Ель»
Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)
Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола)
В колкой, звонкой тишине,
( Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)
Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки)
Облаков плечом касаясь,
Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой )
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)
(Автор стихотворения — М. Пляцковский)
Воспитатель: Ну что, отдохнули? Садитесь! Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно. Я сейчас каждому раздам шаблоны ёлочек, и вы можете приступать к работе. Вот Дед Мороз обрадуется!
Дети приступают к закрашиванию шаблонов елочек, воспитатель тем временем постоянно напоминает, как держать карандаш, как им пользоваться, постоянно подбадривает и хвалит детей, по необходимости делает замечания, помогает.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, так стараетесь для Дедушки Мороза, славные ёлочки получаются!
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои ёлочки, как красиво получилось! Теперь Дед Мороз точно все успеет благодаря вам. А как аккуратно вы работали. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».
Задачи: Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их, представление о видах питания зимующих птиц...
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».
План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: Итоговое занятие «Весеннее путешествие»
Закрепить и расширить знания детей зимующих и перелётных птицах, диких и домашних животных, об их жилищах.Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными...
Методическая разработка по логопедии(для детей с ОНР 6-7 лет) на тему:Итоговое занятие по теме: «Где Иванушку искать?» (По мотивам сказки «Гуси-лебеди»)
Открытое занятие созданно самостоятельно....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
НОД. Тема: Итоговое занятие по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе.
Программное содержание: Формировать представление о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный – короткий, длиннее – короче.Формирова...
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....