Театральный кружок "Ладушки"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
г. Усолье-Сибирское
Перспективное планирование
театрального кружка
«Ладушки»
Возраст детей: 5-6, 6-7 лет
2016-2017 учебный год.
Воспитатель:
Сафина Кристина Евгеньевна
Пояснительная записка
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Актуальность
Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся в театральном кружке, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
- нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю;
- проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, роли;
- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;
- учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы);
- воспитывать любовь к театру;
- воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества;
- воспитывать у детей позиции активного читателя, интереса и уважение к книге как источнику культуры и информации;
- развивать память, внимание, основные познавательные и речевые умения.
Ожидаемые результаты:
- раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации).
- развитие эмоциональной сферы ребёнка, позволяет формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).
- развитие детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества: (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).
Дети должны уметь:
- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)
- с интересом изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов,
- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,
- выступать перед сверстниками, детьми младших групп, иной аудиторией.
Средства:
- чтение художественных произведений,
- рассматривание иллюстраций к сказкам,
- загадки,
- скороговорки,
- чистоговорки,
- упражнение на развитие мимики,
- жестикуляции, артикуляции, моторики.
Используемые виды театров:
- кукольный
- театр масок
- театр теней
- драматизация
Организация: проводится четыре занятия в месяц по четвергам продолжительностью – 30 минут
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей-подготовительной группе
месяц | № занятия | тема | цель | содержание | |
сентябрь | 1 | «Пока занавес закрыт» | Познакомить с понятиями «театр», «представление», «инсценировка»; прививать интерес к сценическому искусству. |
| |
2 | «Театральное путешествие» | Дать представление детям о том, какие виды театра существуют. |
| ||
3 | «Сказку ты дружок послушай…» | Чтение сказки, тренировать умение слушать, понимать сюжет, характеризовать героев. |
| ||
4 | Обыгрывание сказки «Как зайчонок дружить научился» | ||||
октябрь | 1 | «Ходит осень по дорожке». | стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях. |
| |
2 | «Театр масок» | Дать представление о том, как используются маски героев в спектаклях. |
| ||
3-4 | Драматизация и показ сказки «Теремок» | ||||
ноябрь | 1 | «Лесное царство» | Познакомить детей с обитателями леса и опасностями которые их поджидают, развивать имитационные навыки, развивать фантазию, эмоциональную память, воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей |
| |
2-3 | Репетиция постановки «Пожар в лесу» Журнал «Музыкальный руководитель» 3/2009 с.41 | ||||
4 | Показ сказки для детей средней группы. | ||||
декабрь | 1 | «В театре игрушек» | Познакомить детей с кукольным и игрушечным театром, научить пользоваться данным видом театра. |
| |
2 | «Репка» | Чтение сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях |
| ||
3 | Разыгрывание сказки «Репка» | Учить четко и выразительно произносить речь героев в соответствии с движениями. |
| ||
4 | Показ сказки «Репка» детям младшей группы. | ||||
январь | 1 | «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил» | поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра. |
| |
2-3 | Драматизация сказки «Заюшкина избушка» | ||||
4 | Театрализация сказки «Заюшкина избушка» для детей младшей и средней группы | ||||
февраль | 1 | «Народные праздники» | Познакомить детей с народным праздником «Святки», «Крещенские гадания» |
| |
2 | «В стране игрушек» | Учить обыгрывать тему, сюжет, ситуацию без предварительной подготовки |
| ||
март | 1 | «Знакомимся с былинами» | Познакомить детей с жанром литературы –былина; учить слушать произведение, определять героев и их характер. |
| |
2-3 | «Примеряем роль былинного героя…» | Тренировать актерские способности при разучивании пьесы, умение держаться на сцене. |
| ||
4 | Показ спектакля «Чудо-богатыри земли русской» на утреннике, посвященному «Дню защитника отечества» | ||||
апрель | 1 | «Секрет красы от мадам Лисы» (музыкальная сказка для кукольного театра) | Учить детей примерять на себя образ героев сказки, тренировать умение работать куклами на ширме. |
| |
2 | Показ спектакля на утреннике, посвященному 8 марта. | ||||
3 | «Сказки А. С. Пушкина» | Выяснить у детей, какие сказки А.С. Пушкина они знают; учить изображать отрывки сказки на рисунке; тренировать выразительную речь. |
| ||
4 | «Сказка о Золотом Петушке» | учить детей импровизировать, соотносить слова с движениями. |
| ||
май | 1 | «Мастерская актера» | Учить детей изготавливать атрибуты к сказке; воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном; развивать творчество и фантазию. |
| |
2 | «Муха-Цокотуха» | Знакомство с музыкальной сказкой в аудио-записи; учить детей выражать свое мнение по поводу сказки; формировать умение рассуждать, оценивать поведение литературных персонажей |
| ||
3-4 | Репетиция спектакля, оформление атрибутов. | ||||
5 | Театрализованное представление спектакля « Муха-Цокотуха» с использованием кукольного театра. |
Список литературы:
1. Г.В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.
2. И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.
3. И.А. Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
4. О.Г. Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.
5.А.Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.
6. Е.В. Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.
7. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
8. Ю. Алянский «Азбука театра» М.:1998г.
9. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002
10. Е.В. Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М.:2009г.
11. А.Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
12. Журнал «Созвучие» №22/2012 с.4
13. Журнал «Музыкальный руководитель» 3/2009 с.41
14. Журнал «Музыкальный руководитель» №5/2011 с. 42
Интернет-ресурсы
- http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-kukolnogo-spektaklja-teremok.html
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/02/11/stsenariy-kukolnogo-spektaklya-repka
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/14/stsenariy-spektaklya-zayushkina-izbushka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок"Ладушки-ладошки"
разработанные занятия для воспитателей для кружковой работы с детьми...
Кружок"Ладушки"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района(МДОУ «Детский сад «Сказка»)ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Не...
Кружок "Ладушки" во второй младшей группе.
Работа в кружке помогает развитию речевых, умственных и творческих способностей детей младшей группы....
Кружок "Ладушки" в старшей группе детского сада
Воспитание уважения к нравственным и духовным ценностям, традициям, созданными нашими предками через устное наодное творчество....
Программа по дополнительной образовательной услуге кружок "Ладушки-ладошки" (развитие мелкой моторики у детей раннего возраста)
Работа по развитию мелкой мотрорики у детей раннего возраста...
Кружок "Ладушки-Ладушки"
Разработка кружка с детими второй младшей группы "Ладушки-Ладушки"...
Вокально-хоровой кружок "Ладушки"
Пойте вместе с нами! Уважаемые родители! На этой страничке моего мини-сайта, вы сможете найти тексты песен, которые мы учим на наших занятиях, а также полезный познавательный материал....