Кружок "Ладушки" во второй младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Гончарова Татьяна Григорьевна

Работа в кружке помогает развитию речевых, умственных и творческих способностей  детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗОРЯНОЧКА» С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Перспективное планирование кружка «Ладушки» во второй младшей группе на 2014- 2015 гг.

Подготовила

воспитатель высшей

квалификационной

категории Гончарова Т.Г.

г. Ессентуки, 2015г.

        

Цель: развитие речевых, умственных и творческих способностей детей.

        Задачи: развивать у детей диалогическую и монологическую речь; готовить детей к обучению рассказыванию : побуждать к участию в драматизации знакомых  произведений к описанию игрушки, картины по наводящим вопросам, а также, повторить рассказ педагога; посредством проведения серии речевых игр, развивать у детей активность, познавательный кругозор, обогащать активный словарь: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность в процессе чтения произведений народного фольклора- считалки, потешки, колыбельные, дразнилки, небылицы, путаницы и т. д.; путем проведения занятий в кружке, развивать речевую среду детей за счет  специальных педагогических воздействий : специальные рассказы воспитателя из жизни группы, личного опыта, мира животных, житейских трудностях и т. д.                                                                                                                  

        Литература : 1. Хрестоматия для маленьких. Л. Н, Елисеева.                                             2.Ознакомление дошкольников со звучащим словом. Г. А. Тумакова.                               3.Знакомим дошкольников с окружающим миром. Ю. А. Акимова.                                    4.Учите, играя. А. И. Максаков; Г. А. Тумакова.                                                                  5.Угадай, как нас зовут. Л. А. Венгер .                                                                                   6.Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. Э. П. Короткова.                                        

   

 « КРУЖОК ЛАДУШКИ».

.

Месяцы года

Содержание работы.

Сентябрь

Проведение  диагностических занятий.

Октябрь

1.Знакомство с потешками . Заучивание наизусть : «Расти коса»,«Умница – разумница», «Травка – муравка».

  1. Игры на развитие грамматического строя: «Где кукует кукушка», «Едят или не едят», «Каких животных ты знаешь?»                     (пособие Максаковой).                                              
  2. Разбор рисунков- путаниц ( пособие метод. кабинета).
  3. 4Игры на развитие воображения: «На что похоже?», (Венгер), «Камушки на берегу».
  4. Игры- хороводы: «Ходит Ваня», «Жучок- паучок».
  5. Проект «Солнышко»- рисование ладошками. Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик».

Ноябрь

1.Повторение знакомых стихотворений на осеннюю тему. 2.Элементарные загадки о животных, деревьях. «Доброе письмо»-- пословицы о дружбе («Человек без друзей, что дерево без листьев».

3. Моделирование дерева—печатание ладошками дерева. Беседа с детьми о том, что одному человеку жить очень трудно.4. Речевые игры: «Определи первый звук», «Цветное лото», « Как их зовут?» (пособие Швайко) 5. Упражнение «Кто летит в самолете?» ( подбор слов к словам: «Лиса», «Заяц», «Петушок», «Котик». Мини- викторина «Из какой сказки герой?».6.Слушание р. Н. с. «Лисичка со скалочкой», «Гуси- лебеди».7 П/И «Гуси- гуси».8 Познавательный рассказ педагога о том, как готовятся к зиме насекомые и животные. 9 «Путешествие в страну друзей» игры с детьми ст. гр.

Декабрь

1.»Петушок в гости пришел, поговорку принес»- разучивание р. н. поговорок по выбору воспитателя. 2.Знакомство с правилами игр «Где мы были», «Краски».3 Заучивание колядок к рождеству. 4. Игры на развитие речи «Отгадки к загадкам», «Будь внимателен» (пособие Третьяковой), «Не ошибись!», «Где, что можно купить» (пособие Бондаренко) 5. «У кого какой предмет?»( Максакова). Игра «Телевидение»-рассказывание считалок: «Шли утята», «Сидит белка», «Заяц», «Вышла мышка». 6. Посиделки в горенке: слушание р. н. с. Бабушки Дарьи. 7.Разучивание хороводов к Новому г.

Январь

  1. Рождество Христово—рассказ педагога. Чтение моментов из Библии. Запевание знакомых колядок. 2. Р.н. игры:  «Краски», Где мы были», «Ровным кругом». 3. Беседы с игровым персонажем Лёвушкой-Говорушкой: что мы интересного узнали: как надо ухаживать за комнатными растениями, у кого какая шубка зимой. 4. Знакомство с приметами января: «Дым столбом из трубы—к морозу», 5. Рассматривание иллюстраций: «Сходство и различия» на зимнюю тему.6. Рассказ педагога «Снеговики» (Развитие речи у детей. Новоторцевой, стр. 36). 7. Путешествие в Угадайку: узнавание предметов по описанию (Новоторцева) .

Февраль

1.«Гуси- лебеди нас в сказку привезли»- чтение  р. н. с. «Бычок- смоляной бочок», «Морозко».                                                                2. Праздник Масленица»-- совместно с муз. Руководителем.            3. «Путешествие в Угадайку» (Новоторцева)- загадки о животных.                                                                                                      4. Познавательный рассказ педагога о том, как зимой заяц, волк, медведь, лиса, еж зимуют с показом иллюстраций; составление описательных рассказов о животных по картинкам.                                   5. Речевые игры «Найди слово», «Какое это имя?» (по Тумаковой).                                                                                                   6. Заучивание чистоговорок на звуки «п», «б».                                         7. Мини- конкурс «Кто больше знает потешек и считалок?».               8. «Расскажи Лёвушке, какой бывает снег как зимой играют дети.» Д/И на узнавание комнатных растений «Где спрятался жучок?», «С какого растения листик?».                                          10.Упражнение на упражнение речевого аппарата на выбор воспитателя.

Март

1.«Весна пришла!». Разучивание хороводов, песен, закличек о весне.                                                                                                         2.Старичок - лесовичок привез нас в р. н.  сказку «Жихарка».                       3. Сказка о веселом язычке. Разучивание скороговорки «Раз дрова». 4. Речевые игры: «За покупками в магазин», «Найди пару», «Кто в домике живет?» (по Швайко).                                                                          5. Знакомство с некоторыми дорожными знаками (Новоторцева,ст. 74).                                                                                                                                    6. Продолжение темы «Веселого язычка» для укрепления лицевых мышц речевого аппарата.                                                                                   7. Разучивание стихотворений о маме и бабушке.                                                 8. Рисование «Моя семья».

Апрель

  1. Разучивание примет о весне: ласточки низко летают—к плохой погоде. Объяснение воспитателя. 2.  Повторение знакомых колыбельных песенок. Игра «Кто лучше убаюкает свою дочку». 3. Составление описательных рассказов об игрушках, по картинкам. Использование опорных схем. 4. Знакомство с небылицами. 5. Словотворчество детей- придумывание рифм к строке: «Ты, лисичка, где была?». 6. Чистоговорки со звуками «р», «л» по выбору педагога.      7. Дидактические игры: «Чей домик?», «Кто где живет?» (Новоторцева, стр. 87). Некоторые знания об электроприборах- знакомство (Новоторцева, 85). 8.Чтение «Телефон» К.И. Чуковского.

9. Драматизация отрывка из сказки.  

Май

  1. Разучивание дразнилок и небылиц.2. Рассказы педагога о животных, житейских ситуациях.3.Знакомство с чистоговорками на звуки «з», «с»., пословицами и поговорками о весне. 4. В гостях у героев сказки «Теремок». Игра- драматизация по сказке «Теремок». 7. Речевые игры: «Звуковая цепочка» (Тумакова), «Слова, рифмы, звуки», «Каких животных ты знаешь?», «Наши имена» (Максакова). 8. Разучивание р.н. игр «Горелки», «Ручеек». 9.Праздник игрушек- говорушек. Итоговое заключительное занятие.  

.

         

7.Словесные игры в детском саду. А. К. Бондаренко.                                                          8.Учебник логопеда. Фомичева.                          

9. Развитие речи у детей. А.Н. Новоторцева.

.

                                                                                                                             

                                                                                                               

                                                                                                                 Утверждаю

Заведующий МБДОУ детского сада

Общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

_______________ Месикова С. Ю.

«_____» _____________________ 2014 г.

Перспективное планирование кружка «Ладушки» во второй младшей группе на 2014- 2015 гг.

Подготовила

воспитатель высшей

квалификационной

категории Гончарова Т.Г.

г. Ессентуки, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...