кружок"Ладушки-ладошки"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Пономаренко Наталия Алексеевна

разработанные занятия для воспитателей для  кружковой работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_ladoshki.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области общеобразовательная школа-интернат среднего (полного)

общего образования №5 с углубленным изучением отдельных предметов  «Образовательный центр «Лидер»

структурное подразделение детский сад «Сказка»

города Кинеля городского округа Кинель Самарской области

«Утверждаю»                                                                                                                                         Принято на заседании            заведующая МДОУ:                 Мамонова Т.М.                                                                                педагогического совета

                                                                                                                                                          от 28.08.2014 г. протокол № 4

Рабочая программа

по ведению кружка для речевого и

художественно-эстетического развития

«Ладушки-ладошки»

Возрастная группа: вторая младшая

Ф.И.О. педагога:  Пономаренко Н.А.

Должность: воспитатель

2014 – 2015 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Своевременное и правильное речевое развитие-необходимое условие формирования личности ребёнка. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. В процессе развития речи ребёнок овладевает языком. Усвоение речи в дошкольном возрасте- необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелких движений рук. Чем выше развита двигательная и координаторная  активность руки, тем лучше развивается речь, тем меньше трудностей ребенок будет испытывать, когда будет учиться писать. Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта.

Данная программа составлена с используемыми  технологиями: В.В.Гербова «Развитие речи во второй младшей группе» изд-во «Мозаика-Синтез», М:2009г., Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи во ребенок второй младшей группе» изд-во «Центр пед.образования» М: 2008, Хрестоматия для маленьких, Москва «Просвещение» 1987 г.,  Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» (Лесные истории). М.: Баласс, 2007г, Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» идз-во «Мозаика-Синтез» Москва 2008 г, Т.В. Кирюшина «Программа работы по системе М.Монтессори кружка «Умелые ручки» для детей 2-6 лет» Санкт-Петербург «Детство- Пресс» 21009 г.

Занятия проводятся  1 раз в неделю с подгруппой детей не более 10 человек. Всего проводится 30 занятий. На каждую тему отводится 1-2 занятия.

Планирование составлено с учётом реализации межпредметных связей.

1. «Художественная литература», где используется разнообразный речевой материал (звукоподражательные слова, потешки, стихотворения), запоминать их, внимательно слушать воспитателя.

2. «Развитие речи», учат детей согласовывать слова в предложении, расширяется и активизируется словарь.

3. «Конструирование», где активизируется словарь, развивается связная речь при объяснении своего замысла, планирования своей деятельности.

4 «Художественно-эстетическое развитие», где дети учатся применять нетрадиционные техники изобразительного искусства, развивать фантазию, творческое воображение

4. «Физическое развитие», где в  речевой  и пальчиковой гимнастике тренируется артикуляционный аппарат детей, уточняется и закрепляется в игровой форме произношение того или иного звука, отчётливое произношение слов, правильное употребление интонационных средств выразительности.

Задачи.

1.Совершенствовать звуковую культуру речи.

2.Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря.

        3.  Привить детям любовь к художественному слову.

        4.   Познакомить детей с пальчиковыми играми и пальчиковым театром.

        5. Познакомить с видами нетрадиционного изображения.

        6. Развивать фантазию, творческое воображение.

       7. Развитие коммуникативных навыков

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название темы

Что дети должны знать и уметь

Кол-во часов

1

 «Вышла курочка гулять»

 Познакомить с пальчиковым театром

1

2

«Разноцветные

листочки»

 Аппликация из салфеток

1

3

«Угощение для курочки   и цыплят».

 Пальчиковые игры. Аппликация из готовых форм. Аппликация с использованием пластилина.

2

4

«Кап-кап  дождик»

Пальчиковую потешку «Тихий, тихий дождик.» Аппликация  с использованием пластилина.

1

5

 «Зайчишка».

Разучивание пальчиковой  игры. Обрывная аппликация из бумаги. Аппликация из пластилина.

2

6

«Осенние листики».

Пальчиковая игра «Осенние листики».

Аппликация с использованием салфеток

Аппликация с использованием

пластилина

2

7

«Наши уточки с утра»

Разучивание потешки «Наши уточки с утра».

Создание коллажа.

2

8

«Мишка-косолапый по лесу гулял»

Пальчиковая гимнастика.

Аппликация из ниток «Мишка»

1

9

 «Малина для мишки».

«Мишка-косолапый по лесу гулял» Повторение пальчиковой игры.

Обрывная аппликация» «Малина для мишки».

1

10

«Как на горке снег…».

Разучивание пальчиковой игры.

Аппликация с использованием салфеток. Аппликация с использованием пластилина

2

11

« Снежинки».

Пальчиковая игра. Аппликация «Снег идет»

Аппликация «Зима»

2

12

«На елке»

Пальчиковая игра. «Создание коллажа».

2

13

«Снеговик».

Стихотворение. Аппликация «Снеговик»

Мятые картинки.

2

14

«Мишка, мишка – лежебока».

Заучивание стихотворения.

Создание коллажа

2

15

«Открытка к 23 февраля»                            

Пальчиковая игра «Транспорт». Аппликация из готовых форм «Машина». Поделка из  бросового материала.

2

16

 «Маленькая птичка прилетела к нам».

Заучивание песенки. Обрывная аппликация

1

17

«Открытка для мамочки»

Пальчиковая игра «Мамочка». Аппликация с использованием пластилина. Аппликация из готовых форм.

2

18

«Солнышко, солнышко»

Разучивание  потешки. Аппликация с использованием пластилина.

Аппликация из ниток

2

19

«Цветочки».

Разучивание пальчиковой игры. Аппликация из готовых форм. Аппликация из пластилина.

2

20

 «Хитрый ежик»

Разучивание пальчиковой игры. Лепка. Аппликация из пластилина..

2

21

«Алые цветы»

Разучивание пальчиковой игры.

Аппликация из бумаги.

Аппликация с использованием пластилина

2

Календарно-тематическое планирование -36 часов

№п\п

Тема занятия

Цели занятия

Содержание занятия

Источник

Опорные слова

1

Вышла курочка гулять»

Познакомить с пальчиковым театром

Разучивание потешки, пальчиковый театр

 Хрестоматия для маленьких

стр.70

Курочка , цыплятки, ребятки

2

Разноцветные

Листочки

Познакомить детей с бумагой и её свойствами; учить мять бумагу, скатывать из неё комочки.

Скатывать из бумаги комочки, приклеивать их к картону на контурное изображение.

 Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» стр 33

Листочек бумаги, мнется, рвется, скатать комочек

3

«Угощение для курочки   и цыплят»

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

Повторить текст песенки «Вышла курочка гулять…» Аппликация с использованием пластилина.

Хрестоматия для маленьких стр70

Т.В. Кирюшина «Программа работы по системе М.Монтессори кружка «Умелые ручки» для детей 2-6 лет», стр22

Курочка , цыплятки, ребятки, угощение, шарики

4

«Угощение для курочки   и цыплят»

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Учить детей создавать изображения из  готовых форм, дополнять изображение, развивать фантазию, воображение.

Аппликация из готовых форм.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» стр 12

Курочка , цыплятки, ребятки, угощение, круг, овал, зернышки.

5

 «Кап-кап  дождик»

Разучить пальчиковую потешку «Дождик, дождик, веселей!». Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. Создавать изображение дождя.

Разучить пальчиковую потешку «Дождик, дождик, веселей!»

Аппликация из пластилина.

Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» (Лесные истории). стр.53

Дождик, кап-кап, , сильный ливень, гром –ром, молния кругом.

6

«Зайчишка».

Разучить пальчиковую игру «Зайчишка».

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

Разучивание пальчиковой  игры. Обрывная аппликация

Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» (Лесные истории). стр.14

Лужайка, игрушечный зайка, кружится стрекоза, прожужжала, мурашки, отрываем кусочек, приклеиваем.

7

«Зайчишка».

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, затем аккуратно приклеивать, заполняя  готовую форму.

Закрепление пальчиковой игры. Аппликация с использованием пластилина.

Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» (Лесные истории). стр.14

Лужайка, игрушечный зайка, кружится стрекоза, прожужжала, мурашки, отрываем кусочек, приклеиваем

8

 «Осенние листики».

Разучивание пальчиковой игры «Осенние листочки». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, наклеивать на нарисованный фон.

Пальчиковая игра «Осенние листочки».

Аппликация с использованием салфеток

ИКТ

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» стр 33

Листики, дубовый, кленовый, рябиновый , резной, отрываем кусочек от салфеточки

9

«Осенние листики».

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между пальцами, прикреплять их к основе (листья). Размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца (дерево).

Повторение пальчиковой игры «Осенние листочки».

Аппликация с использованием

пластилина

ИКТ

Листики, дубовый, кленовый, рябиновый , резной, отрываем кусочек пластилина

10

«Наши уточки с утра»

 Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.

Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на листе бумаги.

Разучивание потешки «Наши уточки с утра»

Аппликация с использованием готовых форм.

Хрестоматия для маленьких стр.16

Уточки- кря-кря, индюк-бал-бал-бал, гуленьки-грру-грру-грру, круг,

11

«Наши уточки с утра»

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.

Повторение потешки. Создание коллажа.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» стр.87

Хрестоматия для маленьких стр.16

Уточки- кря-кря, индюк-бал-бал-бал, гуленьки-грру-грру-грру, красивая аппликация( картина)

12

«Мишка-косолапый по лесу гулял»

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на листе

Пальчиковая гимнастика.

Аппликация из ниток  «Мишка»

Т.В. Кирюшина «Программа работы по системе М.Монтессори кружка «Умелые ручки» для детей 2-6 лет», стр23

Мишка косолапый, для берлоги, сосной высокой, копать, берем ниточку, приклеиваем ниточку

13

«Малина для мишки»

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму, дополняя ранее созданное изображение.

«Мишка-косолапый по лесу гулял» Повторение пальчиковой игры.

Обрывная аппликация «Малина для мишки».

ИКТ

Мишка косолапый, для берлоги, сосной высокой, копать, малина, вкусная.

14

«Как на горке снег…».

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук.

Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованный фон. Развивать фантазию, пространственные представления.

Разучивание пальчиковой игры.

Аппликация с использованием салфеток.

ИКТ

На горке, снег, медведь, тише, не шуметь, салфетка.

15

 «Как на горке снег…».

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Учить использовать в работе различные приёмы: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание

Повторение пальчиковой игры.

Аппликация с использованием пластилина.

ИКТ

На горке, снег, медведь, тише, не шуметь, отщипваем кусочек.

16

« Снежинки».

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить

Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на картон. Развивать фантазию, пространственные представления.

Пальчиковая игра. Аппликация «Снег идет»

ИКТ

Снежинки, ладошки, хрупкие льдинки

17

«Снежинки»

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Закрепить геометрические формы.

Повторение пальчиковой игры.

Аппликация «Зима»

ИКТ

Снежинки, ладошки, хрупкие льдинки, сугробы, снег.

14

«На елке»

Разучить новую пальчиковую игру. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук.

Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.

Пальчиковая игра. Создание коллажа

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» стр.51

Хрестоматия для маленьких стр.51

Чудеса случились, парад, новогодней, елочка пушистая

15

«На елке»

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Закрепить геометрические формы.

Повторение пальчиковой игры.

Создание коллажа

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» стр.51

Хрестоматия для маленьких стр.51

Чудеса случились, парад, новогодней, елочка пушистая

16

«Снеговик»

Побуждать слушать стихотворный текст «Снеговик». Обыгрывать с помощью плоскостных фигурок .

 Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Закрепить геометрические формы.

Стихотворение. Аппликация «Снеговик»

ИКТ

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» стр.60

Снеговика, из снежка, большущий, поменьше, уголька, малышей, берем белый круг.

17

«Снеговик»

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Учить формировать из бумаги комочки, приклеивая их в определённом месте основы (берлога под сугробом, сугробы), дополнять работу обрывной аппликацией

Повторение стихотворения.

Мятые картинки

ИКТ

Снеговика, из снежка, большущий, поменьше, уголька, малышей, скатываем комочек.

18

«Мишка, мишка – лежебока».

  Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Заучивание стихотворения. Обыгрывание с помощью плоскостных фигур

ИКТ

Мишка, лежебока, долго, проспал, мишенька-медведь

19

«Мишка, мишка – лежебока».

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.

Повторение стихотворения..

Создание коллажа

ИКТ

Мишка, лежебока, долго, проспал, мишенька-медведь

20

«Открытка к 23 февраля»                            

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Закрепить геометрические формы.

Пальчиковая игра «Транспорт». Аппликация

ИКТ

Транспорт, автомобиль, вертолет, трамвай, метро, самолет, паровозик

21

«Открытка к 23 февраля»                            

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, создавать поделку из коробков спичек, дополняя мелкими деталями.

Поделка  из бросового материала «Машина»

ИКТ

Транспорт, автомобиль, вертолет, трамвай, метро, самолет, машина, коробок.

22

«Маленькая птичка прилетела к нам».

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук.

Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, скатывать из них шарики и приклеивать их к картону (кормушке).

Заучивание пальчиковой игры Обрывная аппликация

ИКТ

Маленькая, птичка, зернышек, песенки, чик-чирик.

23

«Открытка для мамочки»

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга

Пальчиковая игра «Мамочка». Аппликация из готовых форм.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» стр.67

Мама, папа, бабушка, дед, нет разлада, круг, стебель

24

«Открытка для мамочки»

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Пальчиковая игра «Мамочка». Аппликация с использованием пластилина

ИКТ

Мама, папа, бабушка, дед, нет разлада, скатаю шарик, приклею на картон, аккуратно размазываем  на картоне.

25

«Солнышко, солнышко»

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне,

Разучивание  потешки. Аппликация с использованием пластилина.

Т.В. Кирюшина «Программа работы по системе М.Монтессори кружка «Умелые ручки» для детей 2-6 лет», стр12

ИКТ

Солнышко, колечки, соберем, золоченые, покатаем, вернем, скатаем шарик, размажем.

26

«Солнышко, солнышко»

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на листе бумаги

Повторение потешки «Солнышко, посвети!» Аппликация с использованием ниток.

Т.В. Кирюшина «Программа работы по системе М.Монтессори кружка «Умелые ручки» для детей 2-6 лет», стр12

ИКТ

Солнышко, колечки, соберем, золоченые, покатаем, вернем, ниточки, намажем.

27

«Цветочки».

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Учить наклеивать готовые формы на картон, , прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой.

Разучивание пальчиковой игры. Аппликация из готовых форм.

ИКТ

Солнышко, зернышко, на стебельке, листочки, цветочки, полоска, листочек

25

 «Цветочки».

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне

Повторение пальчиковой игры. Аппликация из пластилина

ИКТ

Солнышко, зернышко, на стебельке, листочки, цветочки, кусочек, размажем на картоне.

26

«Хитрый ежик»

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать мелкую моторику                                           Учить лепить используя различные приемы лепки

Разучивание пальчиковой игры. Лепка»Ежик»

ИКТ

Ежик-чудачок, без застежек, поспешит к ребятам, слепим шарик, вытянем носик, сделаем иголочки.

27

«Хитрый ежик»

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание.

Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга., умение согласовывать движения и речь

Повторение пальчиковой игры. Аппликация из пластилина

ИКТ

Ежик-чудачок, без застежек, поспешит к ребятам, берем кусочек, размазываем на картоне.

28

«Алые цветы»

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать мелкую моторику.  

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя изображение. Развивать пространственные представления.                                       

Разучивание пальчиковой игры «Алые цветы»

Аппликация из бумаги.

ИКТ

Алые цветки, распускают лепестки, дышит, колышет, закрывают, квадратик складываем, приклеиваем

29

«Алые цветы»

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая круглую форму, затем аккуратно приклеивать на готовый фон.

Повторение пальчиковой игры «Алые цветы»

Аппликация с использованием пластилина

ИКТ

Алые цветки, распускают лепестки, дышит, колышет, закрывают, комочек, скатываем.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ

К КОНЦУ ГОДА ДЕТИ МОГУТ:

  • Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счёт слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребёнка.

  • Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, этические характеристики, разнообразные качества и свойства предметов.

  • Читает наизусть стихотворения, потешки, сопровождая движениями пальцев рук.

  • Более развита координация движений рук, мелкая моторика., умеют согласовывать движения и речь.

  • Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать прямыми и круговыми движениями ладоней. Использует различные приемы лепки.

  • Создают изображения из готовых фигур, дополняет заготовки соответствующие тематике аппликации, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материал.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном учреждении, утвержденные приказом Минобразования РФ №448 от 22.08.96г.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

Программа  воспитания  и обучения  в детском  саду / под  редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика- Синтез, 2006

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В,В,Гербовой, Т.С.Комаровой. М: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005

В.В.Гербова «Развитие речи во второй младшей группе» изд-во «Мозаика-Синтез», М:2009г.,                                           Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи во ребенок второй младшей группе» изд-во «Центр пед.образования» М: 2008,

Хрестоматия для маленьких, Москва «Просвещение» 1987 г.,

 Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке» (Лесные истории). М.: Баласс, 2007г,

 Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» идз-во «Мозаика-Синтез» Москва 2008 г,

Т.В. Кирюшина «Программа работы по системе М.Монтессори кружка «Умелые ручки» для детей 2-6 лет» Санкт-Петербург «Детство- Пресс» 21009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ладушки-ладошки"

План-проект «Ладушки - ладошки» В настоящее время дошкольное образование приобретает большую значимость для общества и становится приоритетным. Хотя в нашей системе есть проблемы, мы в...

ООД «Коммуникация» «Ладушки - ладошки»

Цель ООД: Вызывать у детей радость от повторения знакомой потешки, учить импровизации, развивать воображение и формировать произвольное внимание....

Организация кружка во II младшей группе "Ладушки - ладошки"

Тематический план работы кружка. Интеграция коммуникации, игровой деятельности и продуктивной деятельности, направленная на развитие речи и мелкой моторики....

Развлечение в первой младшей группе по музыкально-художественной деятельности: "Ладушки-ладошки"

Цель: доставить детям радость, создать теплую эмоциональную обстановку, обогатить впечатления детей здоровье сберегающими, игровыми технологиями. Программные задачи: формировать у детей чувство состра...

«Ладушки-ладошки» (пальчиковая гимнастика с элементами массажа) в рамках «Дня здоровья»

«Ладушки-ладошки» (пальчиковая гимнастика с элементами массажа)       в рамках           «Дня здоровья»     ...

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....