Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю во второй младшей группе. Тема: «Домашние птицы и их детёныши».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: "Домашние птицы и их детёныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_fevral_3_nedelya_vtoraya_mladshaya.docx | 43.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на неделю с «13» февраля 2023г. по «17» февраля 2023г.
Тема: «Домашние птицы и их детёныши».
Цель: закрепить знания о домашних птицах, развивать умение различать разных птиц по характерным особенностям. Обогащать представление о поведении, питании домашних птиц.
Итоговое мероприятие: «Деревенское подворье» коллективная работа.
Дата проведения итогового мероприятия «17» февраля 2023г.
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная (Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Понедельник « 13 » февраля 2023 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и: «Чьи детки» П/и «Найди свой цвет» Рассматривание иллюстраций по теме: «Домашние птицы» Беседа: «Кто живёт рядом с нами». Словарная игра «Один – много» Чтение В. Берестов «Курица с цыплятами». Арк/г: «Улыбка - трубочка», «Борцы». КГН: развивать умение намыливать руки мылом. | Д /и «Опиши предмет» с Фердавсом, Дарьей. Инд. поручение: взрыхлить землю в цветочных горшках –Саша Н, Давид. |
Самостоятельная деятельность | |||
Предложить детям настольные игры: мозаика, пазлы, кубики. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Познавательная (предметное окружение). Тема: «Домашние птицы». Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Учить называть домашних птиц и их птенцов. Дать представление об отличительных особенностях яиц разных представителей домашних птиц. Физ. мин.: «Стали дети ровно в круг». | |||
Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию. По плану музыкального руководителя. |
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе. П/и: «Воробышки и автомобиль», «Конь». | " Кто выше" (прыжки в высоту) | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Беседа: «Аккуратно поднимаемся по лестнице, держимся за перила, осторожно проходим через входную дверь». КГН: развивать умение намыливать руки, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна. Контрастный душ для рук. С/р: «В гостях у бабушки». Цель: формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, обогатить и активизировать словарь по теме. Д/и: «Найди свою маму» Чтение К. Ушинский «Курица и утята», А. Барто «Ути- ути». | Повторим волшебные слова – с Алисой, Богданом. | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры с мозаикой, пазлами. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Наблюдение за погодой. П/и: «Снежинки и ветер». П/и «Беги ко мне». | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры с в/м, по желанию детей. |
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная (Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Вторник «14 » февраля 2023 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. П/и «Найди себе пару». Д/и «Назови ласково». Пальчиковая игра «Щенок». Беседа «Красивые детки» Цель: приучать детей следить за внешним видом. Рассматривание иллюстраций: «Домашние птицы и их детёныши» Чтение Б. Жидков «Храбрый утёнок». Завтрак: закреплять умение держать ложку тремя пальцами. | Назови предметы круглой формы –Ваня, Соня, Инд. поручение: убрать игрушки – Мадинахон, Алия, Прохор, Макар. |
Самостоятельная деятельность | |||
Предложить детям мозаику для развития моторики пальцев рук. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Познавательно – исследовательская (ФЭМП). Тема: «Порядковый счёт». Цель: упражнять в счёте в пределах 5; в сравнении предметов по величине; различении количественного и порядкового счёте. Физ. Мин. «Повторяй за мной». | |||
Образовательная деятельность по физическому развитию. По плану инструктора по физической культуре. |
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение. П/и: «Воробышки и кот», «Лохматый пёс». Труд – собираем веточки. Цель: приучаем к трудолюбию, работать дружно. | «Догони меня» (Бег, не наталкиваясь друг на друга) | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Беседа: «Как нужно убирать вещи в кабинку». КГН: тщательно, моем с мылом руки, отжимаем воду. Перед сном – снимаем одежду и вешаем аккуратно на свой стульчик. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна. Контрастный душ для рук Д/и: «Найди свою маму». Арк/г: «Голодные птицы - рыбка» Прослушивание аудио материала «Дом. птицы». П/г «Коза» П/и: «Кто, как передвигается». Х/Б труд – навести порядок в уголках. | Застёгиваем сандалии – с Садиёй, Андреем. | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Самостоятельное рассматривание книг. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Прогулка. Наблюдение за облаками. П/и: «Лохматый пёс». | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная (Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Среда «15» февраля 2023 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. П/и: «Весёлый хоровод». Д/и: «Угадай, кто позвал» Беседа: «На деревенском дворе». Цель: уточнить представление о домашних птицах, условиях их жизни, питании. КГН: развивать умение самостоятельно засучивать рукава, намыливать руки мылом, пользоваться своим полотенцем. | Д/и «Собери целое» |
Самостоятельная деятельность | |||
Дидактические игры, пазлы. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Коммуникативная (развитие речи)
Тема: «Птичий двор» Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, развивать умение делать простейшие умозаключения. Физ. мин.: «Только хлопают ладоши». | |||
Образовательная деятельность по физическому развитию. По плану инструктора по физической культуре. (на улице) | |||
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и: «Воробышки и кот», «Веселый хоровод». Труд: собрать веточки. | «Кто как передвигается?» (Имитация движений животных). | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Беседа: «Каждой вещи своё место». КГН: тщательно моем с мылом руки, отжимаем воду. Перед сном – снимаем одежду и вешаем аккуратно на свой стульчик. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна. Контрастный душ для рук. Чтение: Стихотворения Б.Заходера «Строители». Д/и «Узнай, что в руке». П/и «Мыши и кот». Повторим знакомые стихи о зиме. | Вспомним волшебные слова – с Самиёй, Миланой. | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Предложить детям раскраски зимней тематики | |||
Вечерняя прогулка | |||
Продолжить наблюдение П/и. на выбор детей. П/и. «День и ночь». | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная (Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Четверг «16 » февраля 2023 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Чтобы не было беды». Цель: закреплять правило пользования с электроприборами. П/и «Догони мяч». Д/и: «Можно - нельзя». П/г: «Встреча», «Фонарик - шарик». Арт/г: «Язычок на прогулке». Чтение: Стихотворения «Зима» Р. Кудалова. КГН: развивать умение намыливать руки мылом, пользоваться своим полотенцем. Завтрак: закреплять умение держать ложку тремя пальцами. | Игра с мячом «Подбери слова». (Расширение словаря) |
Самостоятельная деятельность | |||
Играем в настольные игры | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Продуктивная(рисование) Тема: «Красивый полосатый коврик». Цель. Развивать умение рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь, набирать краску на кисть, обмакивая всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Дать детям возможность выбрать краску любого цвета. Развивать эстетическое восприятие. Физ. мин. «Только хлопают ладошки». | |||
Образовательная деятельность по физическому развитию. По плану инструктора по физической культуре. |
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за снегом. Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. П/и: «У медведя во бору». Насыпать горки снега для создания построек из снега. | «С кочки на кочку» (прыжки на двух ногах вместе). | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Беседа: Речевая игра «Одевалочка». Цель: учимся правильно одеваться на прогулку. КГН: тщательно моем с мылом руки, отжимаем воду. Перед сном – снимаем одежду и вешаем аккуратно на свой стульчик. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна. Контрастный душ для рук. Постройка домика из строительного материала. С/р: игра «В гостях куклы Кати». Цель: закреплять правила поведения в гостях. Д/и: «Один - много». П/и: «Делай как я». | Д/и: «Большие и маленькие» с Александром С., Мунисой | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры с пазлами, кубиками, машинками | |||
Вечерняя прогулка | |||
Продолжить наблюдение. П/и. «Совушка». П/и. На выбор детей. | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная (Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Пятница «17» февраля 2023 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и: «Узнай по звуку». П/и «Цветные автомобили». Беседа: «У бабушки в деревне». Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Дом». Арт/г: «Болтушка», «Варенье». Чтение: Стихотворение «Курочка -красавица». Рассматривание картины «Птичий двор». | Уберём игрушки на место с Таисией, Александром Ж. |
Самостоятельная деятельность | |||
Играем в настольные игры | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию. По плану музыкального руководителя. | |||
Продуктивная (аппликация) Тема: «Коврик для курочки - красавицы». Цель: развивать умение приклеивать готовые детали, предварительно выкладывать их на листе бумаги, составляя изображение. Формировать потребность делиться своими впечатлениями, бережно относиться к собственным поделкам и к поделкам сверстников. Физ. мин. «Только хлопают ладоши».
| |||
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба. П/и: «Лови мяч», «Самолёты». | «Лови мяч» (развитие глазомера) | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Беседа: «Аккуратно поднимаемся по лестнице, держимся за перила, осторожно проходим через входную дверь». КГН: тщательно моем с мылом руки, отжимаем воду. Перед сном – снимаем одежду и вешаем аккуратно на свой стульчик. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна. Контрастный душ для рук. П/и «Курочка и цыплятки». Д/и «Собери целое». Итоговое мероприятие: «Деревенское подворье» коллективная работа. Отгадывание загадок: «О дом. птицах» Чтение: С. Теплюк «Котята», «Как собака друга искала». Х/Б труд – навести порядок в уголках. | Найди «Один, много» с Артёмом, Вадимом. | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
раскрашивание раскрасок | |||
Вечерняя прогулка | |||
Продолжить наблюдение П/и: «Лохматый пёс», «Лови мяч». | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю во второй младшей группе по теме "Золотая осень"
Вашему вниманию представляю комплексно-тематическое планировние на неделю во второй младшей группе на тему "Золоая осень". В материале расписана групповая, индивидуальная работа, образовательная ...
ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ТЕМА: «Дикие животные и их детёныши»
Познакомить детей с представлением диких животных и их детёнышах, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, г...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Продукты" вторая младшая группа
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Продукты" вторая младшая группа...
Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема-Зимующие птицы
Календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы....