План второй младшей группы на тему "Краски осени"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План второй младшей группы на тему "Краски осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sent_kraski_oseni.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
25 – 29 сентября 2023 год.
Месяц | Тема недели | Задачи | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Образовательная деятельность (занятие) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
25.09. понедельник | «КРАСКИ ОСЕНИ» | Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья). Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) 09:00-09:15 Тема: Сезонные изменения в природе. Цель: Знакомить детей с характерными признаками осени, формировать элементарные представления о смене времен года, поведении человека в связи с приходом осени. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 09:40-09:55 По плану музыкального руководителя | Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике. Мини-беседа с детьми «Что мы знаем об осени». Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи. КГН: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. Обед: беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть» Дневная прогулка: Наблюдение «Осень на участке». Цель: вызвать желание у детей находить приметы осени, помочь увидеть красоту осеннего пейзажа. Вечер: Гимнастика пробуждения. Игровая ситуация «Как сделать теремок, чтобы всем зверям хватило место в нем?» (конструирование) Цель: развивать социальную компетентность, предлагая детям проявить доброжелательность, участие. Вызвать желание участвовать в драматизации сказки «Теремок». Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром: сильный ветер – деревья раскачиваются, срывает листья, тихий ветерок – чуть шевелятся листочки и веточки, нет ветра – деревья стоят спокойные. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, определять силу ветра. Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Внести в группу иллюстрации об осени, раскраски и на осеннюю тематику для самостоятельной деятельности. Стих «Под ногами шелестят». Под ногами шелестят желтые листочки (идём, как бы разбрасывая листья ногами). Отцвели и засыхают поздние цветочки (присели и хлопаем ладонями по полу). Улетают птичьи стаи,(машем руками-"крыльями") Дальняя дорога (потянулись вверх на носочках). В разноцветном сарафане осень у порога (кружимся). Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием. П/и «Солнышко и дождик» Цель: действовать по сигналу, накопление и обогащение двигательного опыта детей. Работа перед сном: Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять правила поведения во время обеда в детском саду. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. П/и. «Самолёты». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Рекомендовать родителям погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
19.09 вторник | Художественно-эстететическое развитие (худ. лит-ра) 09:00-09:15 О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Занятие № 4 «Репка» Задача: Знакомство со сказкой репкой. Познавательное развитие (конструирование) 09:25-09:40 Карточка № 2 «Как узкая дорожка стала широкой» Задачи: Вызвать интерес к конструированию дорожки из кирпичиков. Познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей. Развивать восприятие, мышление и вооружение. Воспитывать позитивное отношение к играм и занятиям со строительным материалом. | Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность. Ситуативный разговор «Витамины — это важно!» Цель: формировать у детей представление о содержании витаминов во фруктах и овощах, здоровом образе жизни; расширять кругозор. КГН: «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. Дневная прогулка Наблюдение на огороде за выращенными овощами. Беседа об овощах. Цель: формировать знания детей о росте и развитии растений. Вечер: Гимнастика пробуждения. Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Продолжить закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Вечерняя прогулка: Наблюдение за листопадом. Цель: развивать наблюдательность, умение определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: сбор разноцветных листьев. Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Внести в группу сюжетные картинки на тему «Осень». П/и. «Раз, два, три… морковку найди» цель: развивать внимание, умения согласовывать свои действия с действиями товарищей. Работа перед сном: Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение детям перед сном: «Две фасольки, три боба» Д/и:"Чудесный мешочек" задание: узнай фрукт на ощупь. "Узнай на вкус", "Сложи картинку" картинки с изображением фруктов, разрезанные на 2-4 части и такие же целые картинки. Задание: собери картинку (с опорой на целое изображение. П/и «Найди свой домик». Цель: действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Рекомендовать родителям принять участие в фотовыставке «Я люблю осень». | ||
20.09 среда | Физическое развитие 09:00-09:15 По плану физ. инструктора Речевое развитие 09:25-09:40 О. С. Ушакова. Занятие №2. Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха Задачи: Подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (у), учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком, научить определять наличие звука (у) в словах. | Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность. Ситуативный разговор-беседа: «Как дикие животные готовятся к зиме», чем питаются, назвать части тела животных. Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, особенностях строения, ареале обитания и др. КГН: Использование потешек о воде, умывании. Учить детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Дневная прогулка: Наблюдение с детьми за собакой. Цель: формировать знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. Ситуативный разговор-беседа: «Как дикие животные готовятся к зиме»,чем питаются, назвать части тела животных. Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, особенностях строения, ареале обитания и др. Вечер: Гимнастика пробуждения. Пальчиковая игра «Дождь» Вечерняя прогулка: Обратить внимание на красоту деревьев. Отметить, какого цвета листья на клёне, берёзе, рябине. Цель: Формировать у детей интерес к природным явлениям, закрепление примет осени. Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Внести в группу атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку». Мини-игра «Кто-кто в теремочке живет». Цель: заинтересовать детей в изготовлении украшения шапочки-маски для сюжетно-ролевых игр, готовыми формами (круг, овал). Работа перед сном: Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять правила поведения во время обеда в детском саду. Чтение сказки «Бобовое зернышко». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам. Д/и: «Найди в букете такой же листочек» «Оденься на прогулку» П/и «По узенькой дорожке» - к зайке придешь, (мишку найдешь, куклу найдешь и т.д.). Цель: формировать умение ходить и бегать по ограниченной площади, развивать координацию движений. | Рекомендовать родителям собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки . | ||
21.09 четверг | Физическое развитие 08:45-09:00 По плану физ. инструктора Художественно-эстетическое развитие (музыка) 10:05-10:20 По плану музыкального руководителя | Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность. Музыкально- дидактическая игра «Птица и птенчики». Цель: формировать у детей умение различать звуки по высоте и воспроизводить их голосом. КГН: Приучать детей следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской и носовым платком. Чтение рассказа М. Зощенко «Умная птичка» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием действия. Обед - беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть». Дневная прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: добиться уточнения знаний детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Вечер: Гимнастика пробуждения. Игра-ситуация «Дружные соседи» Цель: побуждать детей к импровизации художественного образа; вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета. Материал: шапочки птиц. Пение песенки «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Баpтo. Цель: развивать музыкальные способности. Вечерняя прогулка: Наблюдение за трудом дворника: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Ситуативные беседы на прогулке: обеспечить развитие умения прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом). Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Д/и «Что делает?» Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Цель: способствовать развитию умения подбирать глагольные формы, действия. Пальчиковая гимнастика «Птичка пьёт водичку». Цель: развивать умение подражать взрослому, повышать речевую активность. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Птички летают». Цель — обучать детей спрыгиванию с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу, помогать друг другу. Работа перед сном: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. П/и «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только после произнесения последних слов. | Рекомендовать родителям рассматривание книг, иллюстраций об осени. | ||
29.09 пятница | Физическое развитие: 8.50 -9.05 По плану инструктора по физической культуре. Художественно-эстетическое развитие (лепка): 9.15-9.30 И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду (младшая группа) стр.30 Ягодки на тарелочке. Задачи: Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягод) | Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике. Игровое упражнение «Кого мы встретили в лесу?» Цель: учить узнавать, показывать и называть животных и птиц, изображенных на картинках. Изобрази животного, птицу – игра на развитие творческого мышления, воображения, общей моторики и фантазии. КГН: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Обед: рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе. Дневная прогулка: Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать представление об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Вечер: Гимнастика пробуждения. Вечер стихов, загадок на тему: «Краски осени». Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений, воспитывать любовь к природе. Вечерняя прогулка: Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Совместный труд со взрослым. Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Внести в группу картинки с изображением осенней одежды. П/и «Раз, два, три – к берёзе беги». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Работа перед сном: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила». Цель: прививать любовь к русским народным сказкам. Д/и «Найди листок, как на дереве». Цель: способствовать развитию у детей умения классифицировать растения по определенному признаку. Игровое упражнение «Найди свое место». Цель: формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Д/и «Вежливые слова». Цель: развивать интерес к различным видам игр. | Рекомендовать родителям поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Индивидуальная работа:
Понедельник: Ксюша, Лиза А - «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали
Вторник: Руслан, Тимофей, Каролина - «Какие предметы могут плавать?» Цель: формировать представление о плавучести предметов.
Среда: Лев, Демьян, Вика - Навыки закрашивания предметов цветными карандашами в одном направлении, не выходя за контур.
Четверг: Ксюша, Тимур, Варвара - Дидактическая игра «Парные картинки»
Пятница: Лиза З, Лиза В- Игра «Чьи предметы?»- закрепить название предметов (плита, дуршлаг, противень, утюг, стиральная машина)
Итоговое мероприятие: Выставка фотографий «Я люблю осень».
Приоритетное направление работы:
1. «Русская народная сказка в театре».
2. Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Цель: учить детей пересказывать знакомые литературные произведения, составлять короткие рассказы с помощью взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Что у осени в корзине"
Сценарий опробован несколько раз на осенних праздниках в младшей группе. Он игровой, очень простой и не перегруженный....
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Сценарий Праздника осени для детей второй младшей группы "Колобок в осеннем лесу"
Сценарий праздника осени для детей второй младшей группы...
Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Познавательное занятие...
План – конспект НОД во второй младшей группе «Животный мир осенью».
План – конспект НОД во второй младшей группе «Животный мир осенью». ...
Календарный план во второй младшей группе по теме "Осень в деревне"
Тема недели:«Осень в деревне».С 07.10.2019г по 11.10.2019гПрограммное содержание:Закрепить первые знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей на огороде и в саду; необходи...