"Пожарный - герой он с огнем вступает в бой"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дорохова Ирина Владимировна

Расширить представления детей о профессии пожарного, его специальной одежде, спецтранспорте. Объяснить детям, почему работу пожарного называют опасной, какими качествами должен обладать пожарный и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_professiey_pozharnogo_1.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дорохова Ирина Владимировна

Дорохова Ирина Владимировна

Знакомство с профессией пожарного

«Пожарный – герой он с огнём вступает в бой»

(старшая группа)

                     Подготовила:

                                              Дорохова И.В., воспитатель

                                                           МАДОУ «Центр развития ребенка -

                                                детский сад №35 «Родничок»                                                                    

                                                      г. Губкина Белгородской области

                                                                       

Знакомство с профессией пожарного

«Пожарный – герой он с огнём вступает в бой»

        Программное содержание:

- расширить представления детей о профессии пожарного, его специальной одежде, спецтранспорте;

- объяснить детям, почему работу пожарного называют опасной, какими качествами должен обладать пожарный;

- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - монотипия;

- развивать мелкую моторику рук, воображение;

- воспитывать уважение к профессии пожарного, к его нелёгкому труду.

        

        Материал:

-магнитофон, аудиозапись пожарной сирены;

- демонстрационные иллюстрации (интерактивная доска) «Пожарный», «Пожарная машина», «Самолёт МЧС», «Вертолёт МЧС», «Катер МЧС»;

- доска для лепки, стакан для воды, кисти, силуэт дома и пожарной машины, пожарного – на каждого ребенка;

- игровое оборудование для организации пожарных учений;

- пиктограммы веселого и злого огонька.

Ход ООД:

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну историю, которая случилась со мной утром. Когда я сегодня шла на работу, то услышала вот такой звук, послушайте. Что это? (ответы детей)

- Как вы думаете, в каких случаях звучит сирена? (ответы детей) 

Многие специальные машины, передвигаясь, издают звуки сирены. Я сегодня увидела проезжающую мимо меня пожарную машину. Как вы думаете, куда она так спешила? (ответы детей)

- Что делать если случился пожар? (ответы детей) Правильно, вызвать по телефону пожарную службу.

-  А вы знаете, по какому номеру надо вызывать пожарную службу?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте загадку.

Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее, 
Их огнем не испугать, 
Им к огню не привыкать! 
(пожарные) 

- Правильно пожарный, повторите ПОЖАРНЫЕ.        

    Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам рассмотреть иллюстрацию, на которой изображён пожарный. Как вы думаете, почему он так одет?

(Рассматривание иллюстрации «Пожарный», ответы детей).

        Воспитатель: Правильно, пожарный одет в специальную одежду, защищающую его от огня и дыма. На голове у него стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь.

Пожарное дело – для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей.

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Воспитатель: Скажите, каким должен быть пожарный?

Давайте  поиграем в словесную игру «Пожарный какой?»

        Словесная игра «Пожарный какой?»

(Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку, и задаёт один и тот же вопрос «Пожарный какой?»)

        Воспитатель: Пожарный какой?

Ребёнок: Сильный.

        Воспитатель: Пожарный какой?

        Ребёнок: Отважный.

Воспитатель: Пожарный какой?

        Ребёнок: Смелый.

Воспитатель: Пожарный какой?

        Ребёнок: Тренированный.

Воспитатель: Пожарный какой?

        Ребёнок: Ловкий.

Воспитатель: Пожарный какой?

        Ребёнок: Закалённый.

Воспитатель: Пожарный какой?

        Ребёнок: Одетый в специальную одежду.

Воспитатель: Пожарный какой?

        Ребёнок: Добрый к людям и животным.

        

Воспитатель: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу?

Ребёнок: на пожарной машине.

Воспитатель: Верно, на пожарной машине. Какого цвета пожарная машина? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему она красного цвета? (ответы детей) Красный цвет это цвет тревоги, напоминает об опасности. Чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль.

- Чем пожарная машина отличается от других машин? (ответы детей)

(обратить внимание на лестницу, шланг, цистерну)

 В распоряжении пожарных специально оснащённые пожарные машины – ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Для чего нужна лестница? (ответы детей) Да, она помогает проникнуть внутрь горящего дома через окна и балкон.

Пожарные машины ярко – красного цвета – когда они мчатся по улицам, то

все другие машины уступают им дорогу, услышав громкий звук пожарной

сирены.

Воспитатель: На чем еще передвигаются пожарные? (ответы детей)

- А если горит лес? (ответы детей).

Дети: на самолете.

С самолетов  пожарные тушат горящие леса и поля. Они сбрасывают большой поток воды на горящий лес из специальных резервуаров.

- А если горит высотное здание? (ответы детей).

Дети: на вертолете.

 А если горит высотное здание, то на помощь приходят пожарные вертолёты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

- А если пожар случился на воде? (ответы детей).

Дети: на катере.

В морях и океанах тоже происходят пожары - и тут на помощь приходят корабли, лодки и катера.

Воспитатель: Ребята, а почему возникает пожар? (ответы детей). Правильно, пожар возникает из-за детских шалостей, из-за неисправностей бытовых приборов, неправильного обращения с огнем, несоблюдения техники безопасности. Огонь распространяется очень быстро и как это происходит, мы с вами попробуем изобразить при помощи кисти и краски. Подойдите ко мне. На пластиковую дощечку мы будем наносить краску, сверху в низ, не жалея. Сначала наносим желтую краску на всю поверхность верхней части. Промываем кисть и затем сразу берем красную краску, наносим ее на дощечку, ниже желтой краски. Промываем и в самом низу наносим черную краску. После этого берем шаблон домика и лицевой частью прикладываем к дощечке, сверху краски. Левой рукой, придерживая нижний край домика, а правой рукой приглаживаем снизу вверх. Теперь надо снять домик с дощечки, очень важно это сделать снизу вверх резким движением. Вот так (показ воспитателя). А теперь попробуйте сделать это сами.   (самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Молодцы! Быстро распространился огонь? Горят наши домики. Что же делать? Правильно, вызвать пожарных. А вы запомнили номер пожарной службы? (ответы детей) А как выглядит пожарная машина? Помните? Тогда выберите из предлагаемых, специализированных машин, которые лежат у вас на столе, пожарную машину, и поместите ее на столе рядом с домиком. Правильно, молодцы! Теперь пожар будет потушен.

Воспитатель: Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявит ловкость, силу, сноровку. Предлагаю  вам, превратится в пожарных, и попасть на пожарные учения. Согласны?

(детей надевают жилетки с номером 01)

Воспитатель: Звучит сирена. Ребята, произошел пожар в зоопарке. Нам нужно спасти животных. Чтобы нам добраться до пожара нам нужно пойти по пожарной лестнице, пролезть через туннель, пробежать между конусами, взять одно животное и отнести его в безопасное место, в корзину (дети под музыку выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, какое мы доброе дело сделали, спасли животных из зоопарка.

Итог занятия:

Воспитатель:  О какой профессии мы сегодня говорили? Что делают пожарные? Какой спецтранспорт помогает пожарным в борьбе с огнем? Ребята, я желаю вам, чтобы вы всегда соблюдали правила пожарной безопасности и никогда не шутили с огнем.

Рефлексия

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось быть сегодня пожарными? Если понравилось - возьмите веселый огонек, если не понравилось – возьмите злой огонек.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой».

НОД направлено на актуализацию представлений детей о профессии пожарного...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.Программное содержание:1. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать интерес и уважение к этой профессии. (познание)2. Дать элементарные ...

Пожарный герой, он с огнем вступает в бой

Презентация:https://drive.google.com/open?id=0B0frzvR5_gogb3hSeEtkU2QwYVU......

Тема: «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессии пожарного.Развивающая среда: макет города, иллюстрации о работе пожарных, игровой персонаж «пожарный», стихи, загадки, д\и  «01», литера...

образовательная деятельность по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему:" пожарный - герой, он с огнем вступает в бой"

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе.   Подготовила Панова О.В.Тема: «Пожарный – герой, он с огнем вс...

презентация проекта по пожарной безопасности в средней группе "Пожарный герой- он с огнем вступает в бой"

Цель проекта: Ознакомление с профессией "пожарный".  Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Создание условий для усвоения и закрепл...