План-конспект экологического досуга с дошкольниками в старшей комбинированной группе Тема: «С любовью к природе».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 9
городского округа Чапаевск Самарской области
Структурное подразделение детский сад № 23 «Улыбка»
План-конспект экологического досуга с дошкольниками в старшей комбинированной группе
Тема: «С любовью к природе».
Выполнила воспитатель Абрамова С.В.
План конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «С любовью к природе».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1.Обобщить знания детей о том, что лес - наше богатство, и охранять нужно не только лес, но и всех его обитателей.
2.Закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Показать, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу. Вызвать желание помогать животным, попавшим в беду.
3.Активно участвовать в развлечении, поддерживать радостное чувство от общения с любимыми сказочными героями.
Предварительная работа:
- Экскурсия в лес, парк.
- Беседы о значении природы, диких животных в жизни человека.
- Работа с природным материалом.
- Заучивание стихов, песен, хороводов.
- Чтение «Три весны» Бианки В., «Купание медведей», «Еж», «Золотой луг» Пришвина М.
- Дидактические игры « Кто прыгает, ползает, летает? », «Угадай, кто как кричит», «Рыба, птица, зверь». Подвижные игры: «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», «Гуси-Лебеди», «Караси и Щуки», «Медведь и Пчелы».
Ход:
Методы и приемы:
Практические: игровые упражнения; динамическая пауза
Наглядные: демонстрация наглядно- дидактических пособий.
Словесные: объяснение, показ.
Материалы и оборудование: Зал, оформленный под полянку.
Макеты грибов, деревьев, птицы, цветы. Телефон, костюмы, лекарство для лечения зверей.
Логика образовательной деятельности
Дети: - Здравствуйте, дорогие наши зрители!
Мы, дети старшей группы,
Природы родной знатоки и любители. Охраняем лес и его жителей И очень просим каждого из Вас:
В любое время года, всякий раз
С добрым сердцем в лес входите,
Все, что есть в нем - берегите!!!
Песня: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Дети садятся.
- Стих. Красильников. «Гость в лесу»:
-Я на кусте у родника
Не тронул сети паука,
Я поглядел на муравьев:
У них домище —
Будь здоров/
Я долго по лесу шагал,
Я никого не напугал,
Нигде воды не замутил...
В лесу я просто погостил.
- Хоровод. «По грибы» (Грибы: Рыжик(1), Боровике 1 ),Мухомор(2).
В лес зеленый по тропинке
Мы несли свои корзинки, Собираем грибы - опята, Сыроежки и маслята, Нарядились мухоморы В ярко-красные уборы. Рыжик прячется в листочках. Боровик стоит на кочке. Долго мы в лесу гуляли. Много мы грибов набрали,
В прятки долго мы играли,
Песни звонко распевали: Ля-ля
Дети для инсценировки идут переодеваться.
Действующие лица: «Еж», «Заяц», «Лиса», «Сорока», «Медведь».
- Игра « Кукушка».
- Инсценировка «В лесу случилась беда»:
Входят звери и птицы. Медведь сильно хромает, Лиса держится за нос , Заяц - за живот. Сорока одним крылом машет нормально, другое - опущено, Еж еле-еле ползет.
Все жалобно стонут и здороваются с детьми.
Ведущая: «Что случилось? Почему вы стонете?
Расскажите, пожалуйста. Сорока, я вижу, тебе не терпится. Ну, что ты хочешь сказать?»
Сорока: « Жить нам стало всем невозможно рядом с
людьми. Вы радуетесь, смеетесь, а у нас — беда. Мы пришли просить о помощи. Чтобы вы защищали нас. Миша, расскажи сам, что с тобой случилось».
Медведь: «Шел я к воде напиться и наступил на что-то
Ужасное. Оно вонзилось мне лапу. Столько крови потерял. Спасибо Цапле, она промыла мне лапу и клювом вытащила осколок от бутылки.
Нога до сих пор болит».
Лиса: « А мне как не повезло! Вышла я на лужайку, где
люди отдыхали, кругом консервные банки валяются, из одной так сильно рыбой пахнет. Сунула нос в банку, вот нос и повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит».
Заяц: «А я животом маюсь. Кто-то удобрения для
полей рассыпал, а я их за соль принял, полизал и чуть не умер, а живот до сих пор болит».
Сорока: « А в меня кто-то стрелял из рогатки. Крыло болит.
Но летать могу, а вот Дятлу не повезло. Его этот рогаточник убил наповал. А за что? Ведь дятлы столько пользы приносят лесу. Они деревья лечат, дупла для зверей птиц делают».
Еж: « А мне совсем худо. Вздумал со мной какой-то пес
шалить, свернулся я в клубок, чтобы защититься, а он меня толкнул лапой, я покатился вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Ножки и иголки обжег».
Лиса: «А помочь нам некому»
Ребенок: « Нам может помочь Айболит»
Медведь: «Айболит живет только сказке, а мы в обычном лесу
живем».
1-й ребенок: « Что же делать?»
2-й ребенок: «Нужно как-то попасть в сказку».
3-й ребенок: «Нельзя же, чтобы они остались без помощи!»
Ведущая: «Сейчас я попробую позвонить Айболиту по
сказочному телефону» ( Набирает номер).
- Здравствуйте, Доктор Айболит! К нам пришли звери, им нужна ваша помощь. Хорошо, ждем!
Ведущая кладет трубку и говорит:
«Доктор Айболит сказал, что стало очень много больных зверей и птиц. В этом виноваты люди. Он очень занят, посоветовал нам самим помочь больным, чтобы они не мучились от боли. Он приедет, когда освободится. Ребята, давайте поможем зверям.
1-й ребенок: лечит Медведя:
« Вот тебе подорожник и повязка»
2-й ребенок: дает Зайцу лекарство от живота
3-й ребенок: Ежу мажет лапки.
4-й ребенок: вправляет Сороке крыло.
(Дети лечат зверей).
Появляется Доктор Айболит.
Айболит: «Здравствуйте, взрослые и ребята!
Здравствуйте, птицы зверята!
Все отложил, к вам поспешил.
Уж больно много больных у вас».
Ведущая: |
Айболит: |
Каждого спрашивает, что с ним. Звери отвечают:
Медведь: «Лапу порезал осколком бутылки».
Лиса: Заяц: Еж: Айболит: Заяц: |
«Соль перепутал с удобрением».
«Я на горячие угли попал, обжег лапки иголочки». «Сколько вас!» «Это еще не все. Куда-то сорока делась.
Прилетает Сорока.
Сорока: «Вот и я. Ребята хорошо крылышко вправили, я
в лесу летала, всем рассказала».
Айболит: |
Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Ну-ка, скажите, что нужно сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?»
Ребенок: |
Айболит: |
Ребенок: |
«Хорошо, знаете. А как нужно было поступить с удобрением, чтобы не пострадал Заяц, а так же олени, волки, медведи, которые любят лизать соль?»
Ребенок: «Если рассыпал удобрение, его надо собрать и с землей и закопать».
Айболит: «Верно, а что вы скажете про хулигана, который пришел в лес с рогаткой обижать птиц»
Ребенок: «Таких ребят среди нас нет. Мы бы объяснили, что он враг леса, враг животных и птиц».
Айболит: « Что правой, то правда! А кто виноват в беде Ежика?»
Ребенок: «Нельзя жечь костер и оставлять горячие угли, их нужно запить водой».
Айболит: «Да, костер-это очень опасно!»
Ведущая: «Ну, как. Айболит, знают дети правила поведения в лесу?»
Айболит: «Знают, а можно им последний вопрос задать?»
Ведущая: «Можно».
Айболит: «Как вы поступите, если придете на полянку, а на ней кто-то оставил после себя разный мусор?»
Ребенок: «Осмотрим место, куда пришли, нет ли опасных предметов, если есть — соберем в пакет, а потом увезем с собой».
Айболит: «Ну, вот я доволен вами, молодцы!»
Выходят дети:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!!!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить...
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым...
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Прекрасный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда...
Природой называется все это,
Давайте же ее любить всегда!!!
Песня «Земля - наш дом»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 9
городского округа Чапаевск Самарской области
Структурное подразделение детский сад № 23 «Улыбка»
План-конспект экологического досуга с дошкольниками в старшей комбинированной группе
Тема: «С любовью к природе».
Выполнила воспитатель Абрамова С.В.
План конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «С любовью к природе».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1.Обобщить знания детей о том, что лес - наше богатство, и охранять нужно не только лес, но и всех его обитателей.
2.Закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Показать, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу. Вызвать желание помогать животным, попавшим в беду.
3.Активно участвовать в развлечении, поддерживать радостное чувство от общения с любимыми сказочными героями.
Предварительная работа:
- Экскурсия в лес, парк.
- Беседы о значении природы, диких животных в жизни человека.
- Работа с природным материалом.
- Заучивание стихов, песен, хороводов.
- Чтение «Три весны» Бианки В., «Купание медведей», «Еж», «Золотой луг» Пришвина М.
- Дидактические игры « Кто прыгает, ползает, летает? », «Угадай, кто как кричит», «Рыба, птица, зверь». Подвижные игры: «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», «Гуси-Лебеди», «Караси и Щуки», «Медведь и Пчелы».
Ход:
Методы и приемы:
Практические: игровые упражнения; динамическая пауза
Наглядные: демонстрация наглядно- дидактических пособий.
Словесные: объяснение, показ.
Материалы и оборудование: Зал, оформленный под полянку.
Макеты грибов, деревьев, птицы, цветы. Телефон, костюмы, лекарство для лечения зверей.
Логика образовательной деятельности
Дети: - Здравствуйте, дорогие наши зрители!
Мы, дети старшей группы,
Природы родной знатоки и любители. Охраняем лес и его жителей И очень просим каждого из Вас:
В любое время года, всякий раз
С добрым сердцем в лес входите,
Все, что есть в нем - берегите!!!
Песня: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Дети садятся.
- Стих. Красильников. «Гость в лесу»:
-Я на кусте у родника
Не тронул сети паука,
Я поглядел на муравьев:
У них домище —
Будь здоров/
Я долго по лесу шагал,
Я никого не напугал,
Нигде воды не замутил...
В лесу я просто погостил.
- Хоровод. «По грибы» (Грибы: Рыжик(1), Боровике 1 ),Мухомор(2).
В лес зеленый по тропинке
Мы несли свои корзинки, Собираем грибы - опята, Сыроежки и маслята, Нарядились мухоморы В ярко-красные уборы. Рыжик прячется в листочках. Боровик стоит на кочке. Долго мы в лесу гуляли. Много мы грибов набрали,
В прятки долго мы играли,
Песни звонко распевали: Ля-ля
Дети для инсценировки идут переодеваться.
Действующие лица: «Еж», «Заяц», «Лиса», «Сорока», «Медведь».
- Игра « Кукушка».
- Инсценировка «В лесу случилась беда»:
Входят звери и птицы. Медведь сильно хромает, Лиса держится за нос , Заяц - за живот. Сорока одним крылом машет нормально, другое - опущено, Еж еле-еле ползет.
Все жалобно стонут и здороваются с детьми.
Ведущая: «Что случилось? Почему вы стонете?
Расскажите, пожалуйста. Сорока, я вижу, тебе не терпится. Ну, что ты хочешь сказать?»
Сорока: « Жить нам стало всем невозможно рядом с
людьми. Вы радуетесь, смеетесь, а у нас — беда. Мы пришли просить о помощи. Чтобы вы защищали нас. Миша, расскажи сам, что с тобой случилось».
Медведь: «Шел я к воде напиться и наступил на что-то
Ужасное. Оно вонзилось мне лапу. Столько крови потерял. Спасибо Цапле, она промыла мне лапу и клювом вытащила осколок от бутылки.
Нога до сих пор болит».
Лиса: « А мне как не повезло! Вышла я на лужайку, где
люди отдыхали, кругом консервные банки валяются, из одной так сильно рыбой пахнет. Сунула нос в банку, вот нос и повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит».
Заяц: «А я животом маюсь. Кто-то удобрения для
полей рассыпал, а я их за соль принял, полизал и чуть не умер, а живот до сих пор болит».
Сорока: « А в меня кто-то стрелял из рогатки. Крыло болит.
Но летать могу, а вот Дятлу не повезло. Его этот рогаточник убил наповал. А за что? Ведь дятлы столько пользы приносят лесу. Они деревья лечат, дупла для зверей птиц делают».
Еж: « А мне совсем худо. Вздумал со мной какой-то пес
шалить, свернулся я в клубок, чтобы защититься, а он меня толкнул лапой, я покатился вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Ножки и иголки обжег».
Лиса: «А помочь нам некому»
Ребенок: « Нам может помочь Айболит»
Медведь: «Айболит живет только сказке, а мы в обычном лесу
живем».
1-й ребенок: « Что же делать?»
2-й ребенок: «Нужно как-то попасть в сказку».
3-й ребенок: «Нельзя же, чтобы они остались без помощи!»
Ведущая: «Сейчас я попробую позвонить Айболиту по
сказочному телефону» ( Набирает номер).
- Здравствуйте, Доктор Айболит! К нам пришли звери, им нужна ваша помощь. Хорошо, ждем!
Ведущая кладет трубку и говорит:
«Доктор Айболит сказал, что стало очень много больных зверей и птиц. В этом виноваты люди. Он очень занят, посоветовал нам самим помочь больным, чтобы они не мучились от боли. Он приедет, когда освободится. Ребята, давайте поможем зверям.
1-й ребенок: лечит Медведя:
« Вот тебе подорожник и повязка»
2-й ребенок: дает Зайцу лекарство от живота
3-й ребенок: Ежу мажет лапки.
4-й ребенок: вправляет Сороке крыло.
(Дети лечат зверей).
Появляется Доктор Айболит.
Айболит: «Здравствуйте, взрослые и ребята!
Здравствуйте, птицы зверята!
Все отложил, к вам поспешил.
Уж больно много больных у вас».
Ведущая: |
Айболит: |
Каждого спрашивает, что с ним. Звери отвечают:
Медведь: «Лапу порезал осколком бутылки».
Лиса: Заяц: Еж: Айболит: Заяц: |
«Соль перепутал с удобрением».
«Я на горячие угли попал, обжег лапки иголочки». «Сколько вас!» «Это еще не все. Куда-то сорока делась.
Прилетает Сорока.
Сорока: «Вот и я. Ребята хорошо крылышко вправили, я
в лесу летала, всем рассказала».
Айболит: |
Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Ну-ка, скажите, что нужно сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?»
Ребенок: |
Айболит: |
Ребенок: |
«Хорошо, знаете. А как нужно было поступить с удобрением, чтобы не пострадал Заяц, а так же олени, волки, медведи, которые любят лизать соль?»
Ребенок: «Если рассыпал удобрение, его надо собрать и с землей и закопать».
Айболит: «Верно, а что вы скажете про хулигана, который пришел в лес с рогаткой обижать птиц»
Ребенок: «Таких ребят среди нас нет. Мы бы объяснили, что он враг леса, враг животных и птиц».
Айболит: « Что правой, то правда! А кто виноват в беде Ежика?»
Ребенок: «Нельзя жечь костер и оставлять горячие угли, их нужно запить водой».
Айболит: «Да, костер-это очень опасно!»
Ведущая: «Ну, как. Айболит, знают дети правила поведения в лесу?»
Айболит: «Знают, а можно им последний вопрос задать?»
Ведущая: «Можно».
Айболит: «Как вы поступите, если придете на полянку, а на ней кто-то оставил после себя разный мусор?»
Ребенок: «Осмотрим место, куда пришли, нет ли опасных предметов, если есть — соберем в пакет, а потом увезем с собой».
Айболит: «Ну, вот я доволен вами, молодцы!»
Выходят дети:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!!!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить...
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым...
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Прекрасный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда...
Природой называется все это,
Давайте же ее любить всегда!!!
Песня «Земля - наш дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
досуг с любовью к природе старш.гр. | 44.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 9
городского округа Чапаевск Самарской области
Структурное подразделение детский сад № 23 «Улыбка»
План-конспект экологического досуга с дошкольниками в старшей комбинированной группе
Тема: «С любовью к природе».
Выполнила воспитатель Абрамова С.В.
План конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «С любовью к природе».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1.Обобщить знания детей о том, что лес - наше богатство, и охранять нужно не только лес, но и всех его обитателей.
2.Закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Показать, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу. Вызвать желание помогать животным, попавшим в беду.
3.Активно участвовать в развлечении, поддерживать радостное чувство от общения с любимыми сказочными героями.
Предварительная работа:
- Экскурсия в лес, парк.
- Беседы о значении природы, диких животных в жизни человека.
- Работа с природным материалом.
- Заучивание стихов, песен, хороводов.
- Чтение «Три весны» Бианки В., «Купание медведей», «Еж», «Золотой луг» Пришвина М.
- Дидактические игры « Кто прыгает, ползает, летает? », «Угадай, кто как кричит», «Рыба, птица, зверь». Подвижные игры: «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», «Гуси-Лебеди», «Караси и Щуки», «Медведь и Пчелы».
Ход:
Методы и приемы:
Практические: игровые упражнения; динамическая пауза
Наглядные: демонстрация наглядно- дидактических пособий.
Словесные: объяснение, показ.
Материалы и оборудование: Зал, оформленный под полянку.
Макеты грибов, деревьев, птицы, цветы. Телефон, костюмы, лекарство для лечения зверей.
Логика образовательной деятельности
Дети: - Здравствуйте, дорогие наши зрители!
Мы, дети старшей группы,
Природы родной знатоки и любители. Охраняем лес и его жителей И очень просим каждого из Вас:
В любое время года, всякий раз
С добрым сердцем в лес входите,
Все, что есть в нем - берегите!!!
Песня: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Дети садятся.
- Стих. Красильников. «Гость в лесу»:
-Я на кусте у родника
Не тронул сети паука,
Я поглядел на муравьев:
У них домище —
Будь здоров/
Я долго по лесу шагал,
Я никого не напугал,
Нигде воды не замутил...
В лесу я просто погостил.
- Хоровод. «По грибы» (Грибы: Рыжик(1), Боровике 1 ),Мухомор(2).
В лес зеленый по тропинке
Мы несли свои корзинки, Собираем грибы - опята, Сыроежки и маслята, Нарядились мухоморы В ярко-красные уборы. Рыжик прячется в листочках. Боровик стоит на кочке. Долго мы в лесу гуляли. Много мы грибов набрали,
В прятки долго мы играли,
Песни звонко распевали: Ля-ля
Дети для инсценировки идут переодеваться.
Действующие лица: «Еж», «Заяц», «Лиса», «Сорока», «Медведь».
- Игра « Кукушка».
- Инсценировка «В лесу случилась беда»:
Входят звери и птицы. Медведь сильно хромает, Лиса держится за нос , Заяц - за живот. Сорока одним крылом машет нормально, другое - опущено, Еж еле-еле ползет.
Все жалобно стонут и здороваются с детьми.
Ведущая: «Что случилось? Почему вы стонете?
Расскажите, пожалуйста. Сорока, я вижу, тебе не терпится. Ну, что ты хочешь сказать?»
Сорока: « Жить нам стало всем невозможно рядом с
людьми. Вы радуетесь, смеетесь, а у нас — беда. Мы пришли просить о помощи. Чтобы вы защищали нас. Миша, расскажи сам, что с тобой случилось».
Медведь: «Шел я к воде напиться и наступил на что-то
Ужасное. Оно вонзилось мне лапу. Столько крови потерял. Спасибо Цапле, она промыла мне лапу и клювом вытащила осколок от бутылки.
Нога до сих пор болит».
Лиса: « А мне как не повезло! Вышла я на лужайку, где
люди отдыхали, кругом консервные банки валяются, из одной так сильно рыбой пахнет. Сунула нос в банку, вот нос и повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит».
Заяц: «А я животом маюсь. Кто-то удобрения для
полей рассыпал, а я их за соль принял, полизал и чуть не умер, а живот до сих пор болит».
Сорока: « А в меня кто-то стрелял из рогатки. Крыло болит.
Но летать могу, а вот Дятлу не повезло. Его этот рогаточник убил наповал. А за что? Ведь дятлы столько пользы приносят лесу. Они деревья лечат, дупла для зверей птиц делают».
Еж: « А мне совсем худо. Вздумал со мной какой-то пес
шалить, свернулся я в клубок, чтобы защититься, а он меня толкнул лапой, я покатился вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Ножки и иголки обжег».
Лиса: «А помочь нам некому»
Ребенок: « Нам может помочь Айболит»
Медведь: «Айболит живет только сказке, а мы в обычном лесу
живем».
1-й ребенок: « Что же делать?»
2-й ребенок: «Нужно как-то попасть в сказку».
3-й ребенок: «Нельзя же, чтобы они остались без помощи!»
Ведущая: «Сейчас я попробую позвонить Айболиту по
сказочному телефону» ( Набирает номер).
- Здравствуйте, Доктор Айболит! К нам пришли звери, им нужна ваша помощь. Хорошо, ждем!
Ведущая кладет трубку и говорит:
«Доктор Айболит сказал, что стало очень много больных зверей и птиц. В этом виноваты люди. Он очень занят, посоветовал нам самим помочь больным, чтобы они не мучились от боли. Он приедет, когда освободится. Ребята, давайте поможем зверям.
1-й ребенок: лечит Медведя:
« Вот тебе подорожник и повязка»
2-й ребенок: дает Зайцу лекарство от живота
3-й ребенок: Ежу мажет лапки.
4-й ребенок: вправляет Сороке крыло.
(Дети лечат зверей).
Появляется Доктор Айболит.
Айболит: «Здравствуйте, взрослые и ребята!
Здравствуйте, птицы зверята!
Все отложил, к вам поспешил.
Уж больно много больных у вас».
« Наши ребята, как могли, им помогли. Посмотрите, пожалуйста».
«Сейчас посмотрю».
Каждого спрашивает, что с ним. Звери отвечают:
Медведь: «Лапу порезал осколком бутылки».
«Нос поранила консервной банкой».
«Соль перепутал с удобрением».
«Я на горячие угли попал, обжег лапки иголочки». «Сколько вас!» «Это еще не все. Куда-то сорока делась.
Прилетает Сорока.
Сорока: «Вот и я. Ребята хорошо крылышко вправили, я
в лесу летала, всем рассказала».
«Да, плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить. Да разве можно допустить, чтобы животным было так опасно жить!
Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Ну-ка, скажите, что нужно сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?»
«Нужно не допускать, чтобы билось стекло, а если разбилось, нужно собрать осколки и в городе выбросить в мусоросборник».
«Правильно, молодцы! А что нужно сделать, чтобы в беду не попала Лисичка?»
«Нужно было остатки пищи выложить на пенек, а банку забрать с собой».
«Хорошо, знаете. А как нужно было поступить с удобрением, чтобы не пострадал Заяц, а так же олени, волки, медведи, которые любят лизать соль?»
Ребенок: «Если рассыпал удобрение, его надо собрать и с землей и закопать».
Айболит: «Верно, а что вы скажете про хулигана, который пришел в лес с рогаткой обижать птиц»
Ребенок: «Таких ребят среди нас нет. Мы бы объяснили, что он враг леса, враг животных и птиц».
Айболит: « Что правой, то правда! А кто виноват в беде Ежика?»
Ребенок: «Нельзя жечь костер и оставлять горячие угли, их нужно запить водой».
Айболит: «Да, костер-это очень опасно!»
Ведущая: «Ну, как. Айболит, знают дети правила поведения в лесу?»
Айболит: «Знают, а можно им последний вопрос задать?»
Ведущая: «Можно».
Айболит: «Как вы поступите, если придете на полянку, а на ней кто-то оставил после себя разный мусор?»
Ребенок: «Осмотрим место, куда пришли, нет ли опасных предметов, если есть — соберем в пакет, а потом увезем с собой».
Айболит: «Ну, вот я доволен вами, молодцы!»
Выходят дети:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!!!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить...
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым...
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Прекрасный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда...
Природой называется все это,
Давайте же ее любить всегда!!!
Песня «Земля - наш дом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Прививаем любовь к природе дошкольникам"
Консультация для родителей по экологическому воспитанию...
Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безгра...
Обобщение опыта работы на тему: «Воспитание любви к родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста»
Работа предназначена для распространения опыта работы по экологическому воспитанию....
Статья по экологическому воспитанию дошкольников «Как воспитать у детей любовь к природе».Подготовила Селезнева Г.А. воспитатель МБДОУ «Д.С «Теремок»
«Как воспитать у детей любовь к природе» Селезнева Г.А. воспитатель МБДОУ «Д.С «Теремок»Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной т...
Памятка для родителей "Как воспитать у дошкольника любовь к природе"
Данный материал будет интересен воспитателям, работающим по направлению "Экологическое образование"...
Описание дидактического пособия для дошкольников старшего возраста «С любовью к природе»
Природа – это богатейшая кладовая, неоценимоебогатство для интеллектуального, нравственного иречевого развития ребенкаВ. А. СухомлинскийЭкологическая культура - одна из фундаментальных общ...
Консультация для родителей «Как привить детям старшего дошкольного возраста любовь к природе»
В мире природы ребенок начинает свое путешествие в познание....