НОД по познавательному развитию по теме "Моя Родина-Россия" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме
НОД по познавательному развитию по теме "Моя Родина-Россия" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koydan_nod.docx | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности (НОД)
(позновательно-коммуникативное развитие детей по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе МБДОУ «Детский сад №1)
Воспитатель: Койдан О.А.
Тема недели | «Мы живем в России» | |||
Тема НОД: | «Моя Родина-Россия» | |||
Цель НОД | Формирование первичных ценностных представлений о России как многонациональной, но единой стране; | |||
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| |||
Форма организации НОД | Игра-соревнование с использованием речевой ситуации. | |||
Интегрируемые образовательные области | Коммуникация, познание, социализация, физическое развитие, чтение художественной литературы, музыка. | |||
Индивидуальная работа | Вадим - совершенствовать умение детей при ответе на вопрос правильно составлять предложение. Лиза, Даша, Саша - активизировать вопросами речь детей. | |||
Материалы и оборудование для организации НОД | Оборудование ТСО (магнитофон, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор), карта мира, глобус, картинки (герб, флаг), фотографии достопримечательностей города | |||
Предварительная работа | -разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, народных игр; -чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе; -рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны, города; -конкурс рисунков «Моя Родина» -прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; -посещение городского музея; -экскурсии по городу. | |||
Этапы. Задачи этапа | Методы, приёмы, формы работы с детьми | Деятельность педагога | Деятельность детей (виды деятельности) | Результат этапа |
Организационный (Создать положительный настрой на НОД) Вызвать у детей желание, интерес, побудить к предстоящей деятельности | Приветствие Музыка Создание проблемной ситуации Художественное слово Вопросы к детям Групповая. | Приветствие Пожелание Просьба Установление зрительного, тактильного контакта. Создает проблемную ситуацию, требующую найти ответа: Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю.Антонова «Родная страна» Кто скажет, о чём эта песня? Как называется наша страна? | Приветствие Игровая Встают полукругом около стола Слушают песню Высказывают предположения | У детей создан положительный настрой на НОД У детей появилось желание отвечать на вопросы. |
Мотивационный (Заинтересовать детей) | Беседа о Родине Групповая, индивидуальная | Рассказ воспитателя о Родине, о разнообразии природы. О том, как воспевают поэты страну Россия. А что такое Родина для каждого из вас? | Ответы детей (это мой дом, мой город, моя мама и я, моя страна) Дети читают стихи | Мотивация к познавательно-коммуникативной деятельности. |
Основной этап | Практический, словесный, наглядный Подгрупповая, индивидуальная Музыка индивидуальная | -Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине. -Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Чтение стихотворения о Родине с показом слайдов на ноутбуке «Моя Россия» -Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру-соревнование «Русь, Россия, Родина моя!» -Наша игра будет состоять из нескольких этапов: -первый из них –«Достопримечательности нашего города» -Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете свой город. -второй этап: -покажите на глобусе и карте мира нашу страну. -третий этап: «Символы нашего Государства» -Как называется наше Государство? -Чем отличается наше государство от других? -А назовите символы страны. Гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы его отрывок прослушаем. - А о других символах страны расскажет каждая команда. | Читают стихи. Дети следят за показом воспитателя Делятся на команды, играют в игру-соревнование «Русь, Россия, Родина моя» Перечисляют достопримечательности города Показ детьми -Россия, Российская Федерация -размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, флагом, культурой. Дети встают, слушая гимн России Рассказ детей | Мотивация к чтению художественной литературы Ознакомление детей с богатством и красотой нашей Родины Мотивация к игровой деятельности Закрепить знания о достопримечательностях города Мотивация к исследованию Мотивация и познание государственной символике Вспомнили и активизировали словарь |
Динамическая пауза (Предупредить утомляемость, сменить вид деятельности) Закрепление, обобщение | Практический, словесный Групповая
Словесный Подгрупповая, индивидуальная | Вы дали полные ответы и разъяснения о символике государства, в котором живёте. Молодцы, а сейчас я предлагаю сыграть в русскую народную игру «Ручеёк» -А сейчас предлагаю вспомнить пословицы о нашей Родине. -Дети, посмотрите а что это за рисунки на стенде, чьи они? | Повторяют движения под музыку.
Дети проговаривают и объясняют пословицы Дети рассказывают о своих рисунках | Дети получили эмоциональную и физическую разрядку. Закрепление знаний о стране, развитие памяти, логического мышления, тренировка наблюдательности. Правильность речи, словарный запас слов |
Рефлексия (подвести детей к адекватной самооценке деятельности) | Словесный Групповая | Понравилось ли вам играть ребята? Что вам понравилась в нашей игре? Что нового вы узнали сегодня? Молодцы, ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо | Ответы детей | Оценка собственной деятельности и других детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию по программе Радуга в старшей группе «Моя Родина – Россия».
Цель: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина, формировать у детей чувство любви к России.Материал к занятию: презентация Power point, раскраска «Флаг России»....
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России» Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Моя родина Россия»
Воспитание у детей любви к родине, чувство патриотизма, учить детей узнавать российский флаг; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ; воспитывать интерес ; позна...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Конспект ООД Познавательное развитие Тема: «Моя Родина — Россия» ( разновозрастная группа общеразвивающей направленности)
Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Закрепить знания о российском флаге.Задачи:Познакомить с государственным гербом и гимном России.Воспитыв...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Наша Родина-Россия" в старшей группе совместно с родителями
Через совместные игры дети закрепляют символы России, предметы старины, знакомятся с понятиями - частушка, патриоты страны...
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию «Моя родина - Россия» в старшей группе
Интеграция областей: познавательное развитие – речевое развитие – социально-коммуникативное развитие – физическое развитие – художественно-эстетическое развитиеЦель: Создание у...