НОД по познавательному развитию по теме "Моя Родина-Россия" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме

Койдан Ольга Александровна

НОД  по познавательному развитию по теме "Моя Родина-Россия" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koydan_nod.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая   разработка  непосредственно образовательной деятельности  (НОД)

(позновательно-коммуникативное развитие детей по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе МБДОУ «Детский сад №1)

Воспитатель: Койдан О.А.

Тема недели

 «Мы живем в России»

Тема НОД:

«Моя Родина-Россия»

Цель НОД

Формирование первичных ценностных представлений о России как многонациональной, но единой стране;

Задачи

         Образовательные:

  • Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
  • Продолжить формировать представления, что наша страна Россия и в ней много городов и сёл;
  • Формировать навык полных ответов на вопросы;

Развивающие:

  • Систематизировать знания детей о символике государства, о разновидности войск;
  • Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • Развивать слуховое внимание, память;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Форма организации НОД

Игра-соревнование с использованием речевой ситуации.

Интегрируемые образовательные области

Коммуникация, познание, социализация, физическое развитие, чтение художественной литературы, музыка.

Индивидуальная работа

Вадим - совершенствовать умение детей при ответе на вопрос правильно составлять предложение.

Лиза, Даша, Саша - активизировать вопросами речь детей.

Материалы и  оборудование  для организации НОД

Оборудование  ТСО (магнитофон, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор), карта мира, глобус, картинки  (герб, флаг), фотографии  достопримечательностей города

Предварительная работа

-разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, народных игр;

-чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе,  крае, городе;

-рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны, города;

-конкурс рисунков «Моя Родина»

-прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

-посещение городского музея;

-экскурсии по городу.

Этапы. Задачи этапа

Методы, приёмы, формы работы с детьми

Деятельность педагога

Деятельность детей

(виды деятельности)

Результат этапа

Организационный (Создать положительный

настрой на НОД)

Вызвать у детей желание, интерес, побудить к предстоящей деятельности

Приветствие

Музыка 

Создание проблемной ситуации

Художественное слово

Вопросы к детям

Групповая.

Приветствие 

Пожелание

Просьба

Установление зрительного, тактильного контакта.

Создает проблемную ситуацию, требующую найти ответа:

Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю.Антонова «Родная страна» Кто скажет, о чём эта песня?

Как называется наша страна?

Приветствие

Игровая

Встают полукругом около стола

Слушают песню

Высказывают предположения

У детей создан положительный настрой

на НОД

У детей появилось желание отвечать на вопросы.

Мотивационный

(Заинтересовать детей)

Беседа о Родине

Групповая, индивидуальная

Рассказ воспитателя о Родине, о разнообразии природы. О том, как воспевают поэты страну Россия.

А что такое Родина для каждого из вас?

Ответы детей (это мой дом, мой город, моя мама и я, моя страна)

Дети читают стихи

Мотивация к познавательно-коммуникативной деятельности.

Основной этап

Практический, словесный, наглядный

Подгрупповая, индивидуальная

Музыка

индивидуальная

-Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине.

-Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Чтение стихотворения о Родине с показом слайдов на ноутбуке «Моя Россия»

-Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру-соревнование «Русь, Россия, Родина моя!»

-Наша игра будет состоять из нескольких этапов:

  -первый из них –«Достопримечательности нашего города»

-Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете свой город.

-второй этап:

-покажите на глобусе и карте мира нашу страну.

-третий этап:

«Символы нашего Государства»

-Как называется наше Государство?

-Чем отличается наше государство от других?

-А назовите символы страны.

Гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы его отрывок прослушаем.

- А о других символах страны расскажет каждая команда.

Читают стихи.

Дети следят за показом воспитателя

Делятся на команды, играют в игру-соревнование «Русь, Россия, Родина моя»

Перечисляют достопримечательности города

Показ детьми

-Россия, Российская Федерация

-размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, флагом, культурой.

Дети встают, слушая гимн России

Рассказ детей

Мотивация к чтению художественной литературы

Ознакомление детей с

 богатством  и красотой нашей Родины

Мотивация к игровой деятельности

Закрепить знания о

достопримечательностях города

Мотивация к исследованию

Мотивация и познание государственной символике

Вспомнили и активизировали словарь

Динамическая пауза

(Предупредить утомляемость, сменить вид деятельности)

Закрепление, обобщение

Практический, словесный

Групповая

               

Словесный

Подгрупповая, индивидуальная

Вы дали полные ответы и разъяснения о символике государства, в котором живёте. Молодцы, а сейчас я предлагаю сыграть в русскую народную игру «Ручеёк»

-А сейчас предлагаю вспомнить пословицы о нашей Родине.

-Дети, посмотрите а что это за рисунки на стенде, чьи они?

Повторяют движения под музыку.

                     

Дети проговаривают и объясняют пословицы

Дети рассказывают о своих рисунках

Дети получили эмоциональную и физическую разрядку.    

Закрепление знаний о стране, развитие памяти, логического мышления, тренировка наблюдательности.

Правильность речи, словарный запас слов

Рефлексия (подвести  детей к адекватной самооценке деятельности)

Словесный

Групповая

Понравилось ли вам играть ребята?

Что вам понравилась в нашей игре?

Что нового вы узнали сегодня?

Молодцы, ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо

Ответы детей

Оценка собственной деятельности и других детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию по программе Радуга в старшей группе «Моя Родина – Россия».

Цель: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина, формировать у детей чувство любви к России.Материал к занятию: презентация Power point, раскраска «Флаг России»....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России»  Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Моя родина Россия»

Воспитание у детей любви к родине, чувство патриотизма, учить детей узнавать российский флаг; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ; воспитывать интерес ; позна...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Конспект ООД Познавательное развитие Тема: «Моя Родина — Россия» ( разновозрастная группа общеразвивающей направленности)

Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Закрепить знания о российском флаге.Задачи:Познакомить с государственным гербом и гимном России.Воспитыв...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Наша Родина-Россия" в старшей группе совместно с родителями

Через совместные игры  дети закрепляют символы России, предметы старины, знакомятся с понятиями - частушка, патриоты страны...

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию «Моя родина - Россия» в старшей группе

Интеграция областей: познавательное развитие – речевое развитие – социально-коммуникативное развитие – физическое развитие – художественно-эстетическое развитиеЦель: Создание у...