Развивающее занятие по снятию агрессивных проявлений «Дружба – это маленькое чудо».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие по снятию
агрессивных проявлений «Дружба – это маленькое чудо».
Цель: коррекция агрессивных проявлений, снятие мышечного напряжения, ослабление негативных явлений; воспитание положительных взаимоотношений между детьми.
Задачи:
Образовательные: формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе; расширять знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба»; показать разницу между добрыми и недобрыми поступками окружающих. Развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику, развивать мышление.
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, желание прийти друг другу на помощь, коммуникативные навыки, воображение, выразительность речи, чувственное восприятие; снижение агрессивности, добиваться гармонизации взаимоотношений ребенка и взрослого.
Воспитательные: учить детей понимать эмоциональное состояние людей по мимике и пантомимике, воспитывать культуру общения, учить налаживать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас здоровыми и веселыми! Нам очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу. Тем более, что у нас сегодня замечательный повод для хорошего настроения – к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь! (дети здороваются с гостями). Давайте покажем нашим гостям, как дружно и весело мы умеем играть и что мы умеем делать. Мы знаем много игр и сейчас сыграем в игру «Добрый кит».
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Воспитатель тихим, таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед. Выдох — 2 шага назад. Так дышит кит, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д. А теперь давайте выпустим вверх фонтанчик воды. Кит это делает громко, и мы пошумим. Глубокий вдох, шумный выдох вверх».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кит – самое большое животное на планете, он очень добрый и никого не обижает, как и мы. Мы же добрые? (ответ детей). А сейчас давайте очень внимательно посмотрим сказку «Колосок», подумаем, как главные герои понимают слово «дружба».
Просмотр мультфильма.
Беседа.
Воспитатель: мы с вами уже знаем, что дружба – это когда вместе интересно играть, делать что-то полезное, помогать друг другу.
Можно сказать, что мышата и петушок – друзья? (ответы детей)
Правильно, а почему так нельзя сказать? (ответы детей)
Как должны были поступить мышата? (ответы детей)
А как вы считаете, мышата поняли, что они не по-дружески поступили? (ответы детей)
Воспитатель: Вы теперь поняли, что друзья все делают вместе. Давайте дружно повеселимся, отдохнем, сделаем музыкальный перерыв.
Дети делают музыкальную зарядку «Жираф».
Воспитатель: Повеселились, а теперь давайте дружно пройдем за столы и покажем нашим гостям, какие мы рукодельники!
Что нашел петушок в сказке? (ответ детей)
Какого цвета колосок? (ответ детей)
Что перед каждым из вас лежит на подносе? (ответы детей)
Сейчас мы сами сделаем колосок на заготовленных листах, где прочерченная линия-стебель колоска. Выполнять поделку будем в технике «тычка», с которой вы хорошо знакомы.
Напоминаю, мы будем накручивать бумажку на карандаш, промазывать клеем и, плотно друг к другу размещая, приклеивать на стебель. Первый тычок – верхушка колоска. Желаю всем удачи в работе, приступаем!
Выполнение задания.
Воспитатель: Молодцы, очень красивые получились колоски! Давайте мы сделаем добрый поступок, поделимся нашим хорошим настроением с гостями! Мы думаем, что им будет приятно получить ваши работы в подарок (дети дарят поделки)
Ребята, выходите на ковер и давайте вспомним, зачем петушок носил колосок на мельницу? (ответ детей)
Правильно, а из муки можно много чего напечь. Мы сейчас испечем блинчики.
Играем в «блинчики».
Воспитатель просит детей встать в круг и взяться за руки. Имитируется звук наливающегося теста «ш-ш-ш», дети образовывают большой круг, имитируют пекущийся блин «ш-ш-ш», поступательными движениями рук показывают, как они намазывают блинчик, дети сходятся к центру и «съедают» блинчик, произнося «ам».
Воспитатель: Молодцы, дружно испекли блинчики, дружно съели. А теперь можно и поиграть.
Игра «Тишина у пруда».
Дети ходят врассыпную по залу. Воспитатель говорит следующие слова:* «Тишина у пруда, не колышется вода, не шумит камыш, засыпает малыш». Как только воспитатель закончил говорить слова, дети ложатся на пол и имитируют сон. Воспитатель ходит между детьми и отмечает, кто крепко спит.* Воспитатель говорит: «К пруду прилетели гуси (дети показывают упражнение «Гуси»). На берег пруда вышел волк (дети показывают волка). Заквакали лягушки (дети изображают скачущих и квакающих лягушек). После каждого показа воспитатель повторяет слова *.
Воспитатель: Постарались, все получилось отлично. Теперь немного отдохнем и представим, что у ваших ног сидит котенок.
Игра «Котенок».
Воспитатель просит детей представить, что у их ног сидит котенок. «Возьмите котенка на руки. Погладьте его, прижмите, скажите ему что-нибудь хорошее. Как он мурлычет? А как он умывается? А как котенок сердится? А как котенок ластится?
Воспитатель: Молодцы! А теперь покажем нашим гостям игру «Цветок».
Игра «Цветок».
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок (дети поднимают руки).
Выйди на дорожку да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени).
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай (вращение головой).
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка (наклоны).
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся (встряхивания кистями рук).
Наконец готовы все день встречать во всей красе.
Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмитесь за руки, у нас с вами получился венок дружбы. Посмотрите на своих друзей, улыбнитесь друг другу. Какие у вас красивые улыбки, загляденье просто! Каждый из вас – это маленькое чудо! Каждый из вас – это радость для всех! Спасибо за то, что вы есть, спасибо за то, что вы умеете дружить. Вам понравилось, как мы сейчас провели время? (ответ детей).
Теперь попрощаемся с гостями. А нас еще ждет много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие "Дружба - это счастье"
Конспект занятия по театрализованной деятельности....
Развивающее занятие "Чудо-кубик" и его друзья с элементами арт-терапии
Цель: Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики, закрепление навыков шнуровки и застёгивания замков, развитие глазомера, концентрации внимания, развитие воображения и творческих способно...
Коррекционно-развивающее занятие "Дружба" для детей 5-7 лет
В детском коллективе очень часто происходят конфликты, ссоры, обиды, недопонимание, непринятие детей. Я предлагаю вашему вниманию занятие, с помощью которого можно решить вспыхнувший конфликт ил...
Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»
« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста "Маленькое чудо"
Представлено развивающее занятие (одно из цикла) для воспитанников II младшей группы.Цель: формирование навыков позитивного общения....
Конспект занятия в средней группе "Дружба-это чудо"
Тема занятия «Дружба-это чудо»...
Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы "Дружба народов".
Цель: формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей.Задачи:- продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;- познакомить с культурой этих народов;- показа...