Развивающее занятие "Чудо-кубик" и его друзья с элементами арт-терапии
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики, закрепление навыков шнуровки и застёгивания замков, развитие глазомера, концентрации внимания, развитие воображения и творческих способностей, формирование познавательной активности. Развитие умения выражать свое отношение к окружающему при помощи слов, мимики, эмоций.
Оборудование: «Чудо кубик», шнурки, фланелевые квадратики разных цветов с замками, клёпками и блочками, листы бумаги по кол-ву детей, акварельные краски, кисточки, палитра, стаканчики для воды.
Ход занятия: Занятие проводится с подгруппой детей (5-6 человек).
Ритуал приветствия. "Давайте поздороваемся".
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок - здороваемся за руку;
2 хлопка - здороваемся плечиками;
3 хлопка - здороваемся спинками.
4 хлопка – улыбаемся друг другу.
Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даёт ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
Мне очень хочется вам сегодня рассказать одну удивительную историю.
В волшебной Белой стране жил белый кубик и всё в этой стране было белым, как будто художник забыл её раскрасить. Кубик даже не мог себе представить, что может быть по-другому, но однажды ему приснился удивительный сон. В этом сне его страна была яркая и красочная, а ещё ему приснилось, что где-то далеко живут разноцветные квадратики, которые и помогут раскрасить Белую страну. Проснувшись, кубик решил отправиться в путешествие, на поиски разноцветных квадратиков. Он рассказал своим родителям о чудесном сне и о путешествии, в которое он хочет оправиться. Его родители решили помочь своему сыночку, папа отдал ему свой корабль, а мама собрала в дорогу всё самое необходимое. Рано утром белый кубик отправился в своё путешествие. Плыл он долго и день и два и три и вот, где-то в дали он увидел, что-то очень яркое. Белый кубик вышел на берег, а навстречу ему шёл яркий квадратик (показываю детям квадрат жёлтого цвета), ребята как его звали? (ответы детей). Правильно, жёлтый квадратик. Как вы думаете, какое настроение было у кубика и у жёлтого квадратика? (ответы детей). Найдите нужную пиктограмму и прикрепите на кубик. Да, правильно, и кубик и квадратик были рады видеть друг друга. Давайте мы с вами покажем их настроение и обнимемся (дети улыбаются и обнимаются с тем, кто сидит рядом). Белый кубик рассказал свой удивительный сон жёлтому квадратику и предложил путешествовать вместе, квадратик согласился, и они отправились в путь. Прикрепите жёлтый квадратик на кубик, пусть они будут вместе. Вместе они находили новых друзей (показываю красный, синий квадратики, а дети называют цвета и прикрепляют их на кубик). Друзья снова отправились в путешествие, но в этот раз, море не было таким спокойным, тёмные тучи закрыли солнце, подул сильный ветер, волны стали огромными. Ребята, как вы думаете, какие эмоции испытывали друзья? Найдите нужную пиктограмму. Да, действительно, они испытывали страх, представим и мы, какого им было, и изобразим страх. Молодцы, очень убедительно. Им было страшно, но они были вместе, а вместе, никакие страхи нипочём. Они обнялись, крепко, крепко, все вместе, закрыли глаза (давайте, и мы с вами это сделаем) и произошло чудо. Тучи рассеялись, ветер прекратился, а на их корабле появились как по волшебству, новые квадратики: зелёный, коричневый, розовый, голубой, как же это получилось, давайте подумаем, но вначале скажите, какое эмоциональное настроение было у кубика, когда он увидел новых квадратиков? (ответы детей). Да, он очень удивился, найдите нужную пиктограмму и прикрепите её на кубик, а мы с вами давайте покажем удивление. (Молодцы).
А получилось вот что, краски перемешались, когда они стояли прижавшись друг к другу, а при смешении определённых цветов получаются другие цвета. Сейчас прикрепим яркие квадратики на наш кубик, и я научу вас как из одних красок, получить другие (на столах лежат краски, вода, кисточки и листы бумаги). Мы вместе с детьми смешиваем жёлтую и синюю краску - получаем зелёную, красную с зелёной - получаем коричневую, в красную и синюю добавляем белую – получаем розовую и голубую. Интересно быть волшебниками? (ответы детей). Посмотрите, какой яркий и красивый получился у нас кубик, вам нравится? (ответы детей). Давайте, окончание этой сказки придумаете вы сами (выслушиваю ответы детей). Да, кубик вместе со своими друзьями, разноцветными кубиками вернулся в Белую страну, и страна эта стала яркой и разноцветной, а главное у него появилось много новых друзей.
Рефлексия: Каждый ребёнок рассказывает, понравилась ли ему история, какие чувства он испытал, когда сам был немного волшебником, что нового он сегодня узнал, и что понравилось ему больше всего?
Ритуал прощания:
Цель: Закрепление позитивного эффекта занятия. Дети встают в круг, плечом к плечу, держатся друг за друга, с закрытыми глазами медленно раскачива-ются. Когда открываются глаза, говорят друг другу: «До свидания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие «Чудо-кубик» и его друзья с элементами арт-терапии
Цель: Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики, закрепление навыков шнуровки и застёгивания замков, развитие глазомера, концентрации внимания, развитие воображения и творческих способностей, формирование познавательной активности. Развитие умения выражать свое отношение к окружающему при помощи слов, мимики, эмоций.
Оборудование: «Чудо кубик», шнурки, фланелевые квадратики разных цветов с замками, клёпками и блочками, листы бумаги по кол-ву детей, акварельные краски, кисточки, палитра, стаканчики для воды.
Ход занятия: Занятие проводится с подгруппой детей (5-6 человек).
Ритуал приветствия. "Давайте поздороваемся".
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок - здороваемся за руку;
2 хлопка - здороваемся плечиками;
3 хлопка - здороваемся спинками.
4 хлопка – улыбаемся друг другу.
Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даёт ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
Мне очень хочется вам сегодня рассказать одну удивительную историю.
В волшебной Белой стране жил белый кубик и всё в этой стране было белым, как будто художник забыл её раскрасить. Кубик даже не мог себе представить, что может быть по-другому, но однажды ему приснился удивительный сон. В этом сне его страна была яркая и красочная, а ещё ему приснилось, что где-то далеко живут разноцветные квадратики, которые и помогут раскрасить Белую страну. Проснувшись, кубик решил отправиться в путешествие, на поиски разноцветных квадратиков. Он рассказал своим родителям о чудесном сне и о путешествии, в которое он хочет оправиться. Его родители решили помочь своему сыночку, папа отдал ему свой корабль, а мама собрала в дорогу всё самое необходимое. Рано утром белый кубик отправился в своё путешествие. Плыл он долго и день и два и три и вот, где-то в дали он увидел, что-то очень яркое. Белый кубик вышел на берег, а навстречу ему шёл яркий квадратик (показываю детям квадрат жёлтого цвета), ребята как его звали? (ответы детей). Правильно, жёлтый квадратик. Как вы думаете, какое настроение было у кубика и у жёлтого квадратика? (ответы детей). Найдите нужную пиктограмму и прикрепите на кубик. Да, правильно, и кубик и квадратик были рады видеть друг друга. Давайте мы с вами покажем их настроение и обнимемся (дети улыбаются и обнимаются с тем, кто сидит рядом). Белый кубик рассказал свой удивительный сон жёлтому квадратику и предложил путешествовать вместе, квадратик согласился, и они отправились в путь. Прикрепите жёлтый квадратик на кубик, пусть они будут вместе. Вместе они находили новых друзей (показываю красный, синий квадратики, а дети называют цвета и прикрепляют их на кубик). Друзья снова отправились в путешествие, но в этот раз, море не было таким спокойным, тёмные тучи закрыли солнце, подул сильный ветер, волны стали огромными. Ребята, как вы думаете, какие эмоции испытывали друзья? Найдите нужную пиктограмму. Да, действительно, они испытывали страх, представим и мы, какого им было, и изобразим страх. Молодцы, очень убедительно. Им было страшно, но они были вместе, а вместе, никакие страхи нипочём. Они обнялись, крепко, крепко, все вместе, закрыли глаза (давайте, и мы с вами это сделаем) и произошло чудо. Тучи рассеялись, ветер прекратился, а на их корабле появились как по волшебству, новые квадратики: зелёный, коричневый, розовый, голубой, как же это получилось, давайте подумаем, но вначале скажите, какое эмоциональное настроение было у кубика, когда он увидел новых квадратиков? (ответы детей). Да, он очень удивился, найдите нужную пиктограмму и прикрепите её на кубик, а мы с вами давайте покажем удивление. (Молодцы). А получилось вот что, краски перемешались, когда они стояли прижавшись друг к другу, а при смешении определённых цветов получаются другие цвета. Сейчас прикрепим яркие квадратики на наш кубик, и я научу вас как из одних красок, получить другие (на столах лежат краски, вода, кисточки и листы бумаги). Мы вместе с детьми смешиваем жёлтую и синюю краску - получаем зелёную, красную с зелёной - получаем коричневую, в красную и синюю добавляем белую – получаем розовую и голубую. Интересно быть волшебниками? (ответы детей). Посмотрите, какой яркий и красивый получился у нас кубик, вам нравится? (ответы детей). Давайте, окончание этой сказки придумаете вы сами (выслушиваю ответы детей). Да, кубик вместе со своими друзьями, разноцветными кубиками вернулся в Белую страну, и страна эта стала яркой и разноцветной, а главное у него появилось много новых друзей.
Рефлексия: Каждый ребёнок рассказывает, понравилась ли ему история, какие чувства он испытал, когда сам был немного волшебником, что нового он сегодня узнал, и что понравилось ему больше всего?
Ритуал прощания:
Цель: Закрепление позитивного эффекта занятия. Дети встают в круг, плечом к плечу, держатся друг за друга, с закрытыми глазами медленно раскачива-ются. Когда открываются глаза, говорят друг другу: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)
Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем следующие практики арт-тер...
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии (старший дошкольный возраст)...
Программа комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «В гостях у сказки» (для детей старшего дошкольного возраста)
Программа направлена на гармонизацию эмоционально-личностного развития ребенка и формирование творческих способностей....
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии "В гости к Бабе Яге"
занятие с элементами арт-терапии в старшей группе...
«Путешествие в сказку» коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии: "Дикие животные Крыма"
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные Крыма"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Знакомство с Песочной страной и её хозяйкой принцессой Песчинкой»
Целевая аудитория: дети 5-6 летКол-во детей: 5-6 детейПродолжительность: 25-30мин.Цель:Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру, развивать мелкую моторику и тактильну...