Конспект занятия в средней группе "Дружба-это чудо"
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема занятия «Дружба-это чудо»
Цель: развитие общения детей со сверстниками и формирование благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Задачи:
1.Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
2.Уметь оценивать чувства и поступки сверстников.
3.Активизировать словарь детей с умением использовать вежливых форм (ласковых слов).
4.Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации
5.Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми
Используемые материалы: проектор, презентация, запись песни о дружбе, ватман, краска гуашь, салфеточки, сердечки.
Методические приемы: беседа-диалог, презентация ,сюрпризный момент, игровая ситуация, подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tablitsa.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: социально - коммуникативное развитие
детей в средней группе «Дружба-это чудо»
ФИО: Дильман Жанна Викторовна.
Должность: воспитатель
март, 2020 г.
Конспекта занятия
Воспитатель (ФИО) Дильман Жанна Викторовна
Образовательная область «социально - коммуникативное развитие » Возрастная группа средняя
Тема занятия «Дружба-это чудо»
Цель: развитие общения детей со сверстниками и формирование благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Задачи:
1.Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
2.Уметь оценивать чувства и поступки сверстников.
3.Активизировать словарь детей с умением использовать вежливых форм (ласковых слов).
4.Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации
5.Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми
Используемые материалы: проектор, презентация, запись песни о дружбе, ватман, краска гуашь, салфеточки, сердечки.
Методические приемы: беседа-диалог, презентация ,сюрпризный момент, игровая ситуация, подведение итогов.
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Форма организации детей на занятии – групповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми –Ребятами был найден прямоугольный конверт с флешкой, на которой был отрывок песни «Дружба крепкая». Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями. Дети охотно повторяют за воспитателем. Дети внимательно слушают. Дети с радостьи отвечают на вопросы | Педагог организует пространство детей. Давайте поздороваемся с гостями. Я приглашаю вас в «Круг радости» для того, чтобы вы весело, ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я, мы – хорошие друзья» Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне в лицо? Может это воробьишко, Пролетая, обронил? Может кот письмо, как мышку, На окошко заманил? Вам хочется узнать от кого это письмо? Что в нем? | Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта. . На окне обнаружили конверт с флешкой |
2. Основная часть занятия. Цель: развитие общения детей со сверстниками и формирование благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в детском коллективе. Задачи: Активизировать словарь детей с умением использовать вежливых форм (ласковых слов). Методы и приемы: беседа, презентация, словесная игра «Да-да-да,нет-нет-нет» Способы снижения утомляемости: мирилки, танец-игра «Здравствуй, милый друг». | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети внимательно слушают песню и отвечают на вопросы воспитателя Дети называют свои имена ласково С интересом отвечают на вопросы Карлсона Дети охотно выполняют движения Дети танцуют танец Отвечают на вопросы воспитателя Дети рисуют дерево дружбы ладошками. Дети встают в круг дружбы и радости | (Воспитатель достает из конверта флешку. Вставляет в ноутбук и прослушивают песню «Настоящий друг» слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева) Понравилась вам песня? О чем она? (Ответы детей.) Правильно о дружбе. А что такое дружба? Правильно ребята, дружба – это великая ценность, это когда есть такой человек, с которым тебе нравится проводить вместе время и интересно играть. Как поступают добрые друзья? Кого можно назвать своим другом? Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья). А когда девочки дружат? (подруги) Есть ли у вас друзья? А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка). Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом? Ребята, давайте скажем Карлсону, как нас ласково зовут. Дети называют свои имена. Знаешь, Карлсон, конечно в жизни бывает все. Иногда даже если кто-то поссорится, надо помочь помириться друзьям. У нас с ребятами есть такая волшебная мирилка, которая помогает всем детям. Давайте покажем Карлсону, как можно помириться. «Мирилка» (физминутка) Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу) Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки) Прочь, обида, уходи (машут руками) Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки) Знаешь, Карлсон. наши девочки и мальчики тоже дружат. Ты сейчас сам это увидишь в игре «Здравствуй, милый друг!». Народная мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги! ». Игра поможет нам найти новых друзей. Проводится коммуникативная игра- танец «Здравствуй, милый друг!» А как же Малыш? Дети, разве это хорошо бросать друга в беде? Есть даже такая народная поговорка «Старый друг лучше новых двух». Давайте поиграем в интересную игру. И ты, Карлсон с нами поиграй. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». Внимательно слушайте! Игра «Да-да-да, нет-нет-нет» Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить? (да-да да). Ребята, давайте поможем Карлсону. Мирилку он уже знает. Мы смастерим своими руками дерево Дружбы и ты подаришь его своему другу Малышу. Вы будете смотреть на это дерево Дружбы и вспоминать, что друзья никогда не ссорятся. Звучит музыка «Дружба крепкая». Обязательно отправим. Приглашаю вас в круг дружбы и радости. Встанем в круг, возьмемся за руки, пожмём друг другу руки и улыбнемся друг другу. Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Я желаю вам добрых и верных друзей. На прощание хочу сказать слова добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» | Влетает Карлсон (музыкальное сопровождение) Карлсон: Ох, еле приземлился! Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я – Карлсон, который живет на крыше. Я хочу с вами познакомиться. Как вас зовут? Карлсон: Ну, вот и познакомились. Я слышал, что у вас в группе самые хорошие, дружные ребята. Вы помогаете, друг другу, товарищей не обижаете. Я очень захотел на вас посмотреть и научиться дружить по-настоящему. Недавно я пролетал над одним двором и увидел такую картину: Двум мальчишкам – драчунишкам Не играется с утра Ни в хоккей, ни в мяч, Ни с книжкой Не хотят побыть друзья. Кулаками размахались, Слезы мажут по лицу И кричат: «Сейчас побью». Это не из вашей группы были дети? А этих мальчиков можно назвать друзьями? Почему это не друзья? Как будто вы не ссоритесь! Никогда в это не поверю. Вот мы с Малышом частенько ругаемся и ссоримся. Вот и сейчас я рассердился и улетел от него. Карлсон: Какая хорошая мирилка! Я её запомнил и обязательно помирюсь со своим другом Малышом! Выходит у вас все ребята стараются быть дружными, не ссорятся? А у вас мальчики в группе есть? Мальчишки, вы умеете девчонок обижать, дразнить? У вас девочки и мальчики тоже дружат? Карлсон: Да, я теперь вижу, что мальчики и девочки дружат в вашей группе. А я такой невоспитанный, все время ссорюсь и ругаюсь с Малышом. Ну и ладно. Я теперь с вами буду дружить. Ведь у меня теперь вы есть – мои друзья. Карлсон: Знаете, ребята, мне очень стыдно, что я обидел своего друга Малыша. Мне надо как то помириться с ним. Карлсон: Какое красивое дерево Дружбы у вас получилось. Оно точно понравится Малышу и мы с ним помиримся. Отправьте мне подарок по почте. |
3. Заключительная часть занятия: Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности. Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы». | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают на вопросы. Дети прощаются с Карлсоном Дети дарят гостям подарки – сердечки. Дети уходят с воспитателем | Что вы сегодня узнали? Чему научились? - что же такое дружба? - Зачем нам нужны друзья? - Можно ли вас назвать дружными ребятами? Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Я желаю вам добрых и верных друзей. На прощание хочу сказать слова добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Попрощаемся ребята с Карлсоном. В знак дружбы мы хотим преподнести вам скромные подарки – это тепло наших сердец! Пойдёмте, ребята упакуем письмо и отдадим наши гостям, они отправят его Карлсону. | Карлсон: Спасибо, друзья, вы меня многому научили спасибо за ваш подарок. Я буду ждать с нетерпение от вас письма, что бы поскорее помириться со своим другом.. До свидания, ребята. До новых встреч! Карлсон улетает |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе Тема «Чудо – фрукты»
Цель: Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики: яблоко круглое, красное, жёлтое или зелёное, твёрдое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус. Груша кр...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Чудо – дымка»
Увлекательное путешествие в мир дымковской игрушки...
Конспект занятия в средней группе «Зимнее чудо-снежинка» рисование в нетрадиционной технике
Конспект занятия в средней группе «Зимнее чудо-снежинка». Рисование в нетрадиционной технике (рисование восковыми мелками, тонирование бумаги)Подготовила воспитатель Миронцева О.С. «...
Конспект занятия по развитию речи на «Чудо песочнице» по теме ЗОЖ: «Как Знай-ка научил Незнайку вести здоровый образ жизни.»
Данный конспект можно использовать не только со средним дошкольным возрастом, но и со смежными возрастами,усложняя или упрощая поставленные задачи. Это занятие позволяет развивать познавательный интер...
Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по по ознакомлению с окружающим теме: «Чудо – овощи».
Программное содержание: • Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. • Развивать умение видеть связь между реальной ф...
Конспект занятия по теме народные промыслы "Чудо узоры"
С детьми подготовительной к школе группе пройдена тема "Хохломская риспись", проведено итоговое занятие по теме: "Чудо узоры"....
Конспект занятия по теме народные промыслы "Чудо узоры"
ПРошло изучение тем народные промыслы, проведено итоговое занятие хохломской росписи по теме: "Чудо узоры"...