Коррекционно-развивающее занятие "Дружба - это счастье"
план-конспект по теме

Конспект занятия по театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_druzhbu.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности

 «Дружба – это счастье»

Коррекционно-образовательная цель - обучение детей навыкам театрализованной деятельности.

Коррекционно-развивающая цель - развитие памяти, мыслительной деятельности, уверенности.

Коррекционно-воспитательная цель - воспитание доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи.

 Оборудование. Маски: ежик, медведь, лиса, белка, заяц. Ширма, домик, палочка, бутафорский окорочок, морковь, капуста, корзина. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Психолог: Ребята, а как вы думаете – что такое счастье?

(Ответы детей).

А давайте, посмотрим сказку про ежика, который искал свое счастье.

2.Содержательная часть – просмотр театрализованной постановки с участием детей «Как ежик счастье искал».

Звучит песня «Маленький ежик».

Ежик. Недавно в наш лес грибники приезжали. Найдут гриб и кричат: «Ах ты, мое счастье»! Я  за ними бегал, бегал, смотрел, смотрел, никакого счастья не увидел. Интересно, что это такое?

 Пойду-ка на прогулку

 И у лесных зверят

 Узнаю, что за счастье

 И с чем его едят? (Задумавшись, идет и натыкается на Медведя.) 

 Медведь. Ты что, Ежик, по лесу ходишь? Собирай лучше со мной малину, видишь, сколько ее на наше счастье уродилось!

 Ежик. А разве малина — это счастье?

 Медведь. Конечно! Но самое большое счастье — это мед!

 Ежик. А может быть, счастье — это что-то другое?

 Медведь. Пойдем, у других зверей спросим. Смотри, Лиса бежит. Эй, рыжая, иди сюда! Вот Ежик хочет узнать, что такое счастье. Я говорю, что это мед, а он не верит!

Лиса. И правильно делает! Что от него толку? Лапы и морда липкие, сладкие, а в животе пусто! Другое дело - курочка или петушок!

 Вот, остался кусочек, хочешь? (Протягивает Ежику бутафорский окорочок.)

 Ежик. Какое-то счастье у тебя кровожадное! Нет, мне не такое счастье нужно.

 Медведь и Лиса. Пойдем, поищем твое счастье.

 Белка. Эй, соседи, вы куда направились?

 Лиса. Вот, идем с Ежиком его счастье искать!

 Белка. А чего его искать? Вон, на кустах, видите, орехов сколько! Вы же в орешник забрели!  Бери, сколько хочешь! Нынче урожай знатный!

Ежик. Спасибо, Белка! У меня от твоего счастья все зубы выпадут. Нет, это не мое счастье!

 Белка. Ой, мне тоже интересно, какое оно, твое счастье. Можно мне с вами пойти?

 Лиса (увидев Зайца). Ах ты, счастье мое! Как я рада тебя видеть!

 Ежик, Медведь, Белка.  Где? Где счастье?

 Лиса. Да вот же оно!

Подкрадывается к Зайцу, тот пятится, прячется за зверями.

 Ежик. Заяц? Я тоже рад его видеть, но это же не счастье!

 Заяц (протягивает Ежику бутафорские овощи). Ежик, вот капустка, вот морковка. Угощайся и будь счастлив!

 Ежик. Спасибо, Заяц! Капуста и морковка — вещь хорошая. Но их же просто едят! Разве счастье такое?

 Заяц. А какое?

 Ежик. Не знаю. Вот идем его искать. Пошли с нами.

 Все, больше не могу. У меня лапки маленькие, дальше не идут. Да и куда идти? Где оно, счастье?

 Ворон (загадочно). Если прямо вы пройдете, счастье там свое найдете. Там оно сидит, страдает и давно вас поджидает.

Звери идут дальше и видят под деревом плачущую Машу.

 Медведь. Что же ты одна по лесу ходишь, и как тебя зовут?

 Маша. Меня зовут Маша. Я собирала малину и заблудилась. Проводите меня, пожалуйста, домой.

 Лиса. Как не проводить! Я в деревню. Все тропинки  знаю! Тут недалеко!

 Идут. Навстречу Мама.

 Мама (обнимая Машу). Какое счастье! Спасибо вам, добрые звери, за то, что спасли мою Машеньку. Заходите в гости.

 Что может быть лучше — когда все вместе, это и есть настоящее счастье — общее для всех!

 Все звери. Теперь мы поняли, что счастье — это дружба!

 3.Заключительная часть.

Психолог: Ребята, так какое же счастье нашел ежик? А может ли дружба быть счастьем?

(Ответы детей).

Как же можно подружиться с нашими героями?

(Ответы детей).

Давайте, мы все вместе встанем в дружный хоровод и споем песню про дружбу.

Все  исполняют песню « Настоящий друг».

 Аплодисменты участникам театрализованной постановки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"

Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»

Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...