Коррекционно-развивающее занятие "Дружба - это счастье"
план-конспект по теме
Конспект занятия по театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_druzhbu.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности
«Дружба – это счастье»
Коррекционно-образовательная цель - обучение детей навыкам театрализованной деятельности.
Коррекционно-развивающая цель - развитие памяти, мыслительной деятельности, уверенности.
Коррекционно-воспитательная цель - воспитание доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
Оборудование. Маски: ежик, медведь, лиса, белка, заяц. Ширма, домик, палочка, бутафорский окорочок, морковь, капуста, корзина. Музыкальное сопровождение.
1.Организационный момент.
Психолог: Ребята, а как вы думаете – что такое счастье?
(Ответы детей).
А давайте, посмотрим сказку про ежика, который искал свое счастье.
2.Содержательная часть – просмотр театрализованной постановки с участием детей «Как ежик счастье искал».
Звучит песня «Маленький ежик».
Ежик. Недавно в наш лес грибники приезжали. Найдут гриб и кричат: «Ах ты, мое счастье»! Я за ними бегал, бегал, смотрел, смотрел, никакого счастья не увидел. Интересно, что это такое?
Пойду-ка на прогулку
И у лесных зверят
Узнаю, что за счастье
И с чем его едят? (Задумавшись, идет и натыкается на Медведя.)
Медведь. Ты что, Ежик, по лесу ходишь? Собирай лучше со мной малину, видишь, сколько ее на наше счастье уродилось!
Ежик. А разве малина — это счастье?
Медведь. Конечно! Но самое большое счастье — это мед!
Ежик. А может быть, счастье — это что-то другое?
Медведь. Пойдем, у других зверей спросим. Смотри, Лиса бежит. Эй, рыжая, иди сюда! Вот Ежик хочет узнать, что такое счастье. Я говорю, что это мед, а он не верит!
Лиса. И правильно делает! Что от него толку? Лапы и морда липкие, сладкие, а в животе пусто! Другое дело - курочка или петушок!
Вот, остался кусочек, хочешь? (Протягивает Ежику бутафорский окорочок.)
Ежик. Какое-то счастье у тебя кровожадное! Нет, мне не такое счастье нужно.
Медведь и Лиса. Пойдем, поищем твое счастье.
Белка. Эй, соседи, вы куда направились?
Лиса. Вот, идем с Ежиком его счастье искать!
Белка. А чего его искать? Вон, на кустах, видите, орехов сколько! Вы же в орешник забрели! Бери, сколько хочешь! Нынче урожай знатный!
Ежик. Спасибо, Белка! У меня от твоего счастья все зубы выпадут. Нет, это не мое счастье!
Белка. Ой, мне тоже интересно, какое оно, твое счастье. Можно мне с вами пойти?
Лиса (увидев Зайца). Ах ты, счастье мое! Как я рада тебя видеть!
Ежик, Медведь, Белка. Где? Где счастье?
Лиса. Да вот же оно!
Подкрадывается к Зайцу, тот пятится, прячется за зверями.
Ежик. Заяц? Я тоже рад его видеть, но это же не счастье!
Заяц (протягивает Ежику бутафорские овощи). Ежик, вот капустка, вот морковка. Угощайся и будь счастлив!
Ежик. Спасибо, Заяц! Капуста и морковка — вещь хорошая. Но их же просто едят! Разве счастье такое?
Заяц. А какое?
Ежик. Не знаю. Вот идем его искать. Пошли с нами.
Все, больше не могу. У меня лапки маленькие, дальше не идут. Да и куда идти? Где оно, счастье?
Ворон (загадочно). Если прямо вы пройдете, счастье там свое найдете. Там оно сидит, страдает и давно вас поджидает.
Звери идут дальше и видят под деревом плачущую Машу.
Медведь. Что же ты одна по лесу ходишь, и как тебя зовут?
Маша. Меня зовут Маша. Я собирала малину и заблудилась. Проводите меня, пожалуйста, домой.
Лиса. Как не проводить! Я в деревню. Все тропинки знаю! Тут недалеко!
Идут. Навстречу Мама.
Мама (обнимая Машу). Какое счастье! Спасибо вам, добрые звери, за то, что спасли мою Машеньку. Заходите в гости.
Что может быть лучше — когда все вместе, это и есть настоящее счастье — общее для всех!
Все звери. Теперь мы поняли, что счастье — это дружба!
3.Заключительная часть.
Психолог: Ребята, так какое же счастье нашел ежик? А может ли дружба быть счастьем?
(Ответы детей).
Как же можно подружиться с нашими героями?
(Ответы детей).
Давайте, мы все вместе встанем в дружный хоровод и споем песню про дружбу.
Все исполняют песню « Настоящий друг».
Аплодисменты участникам театрализованной постановки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"
Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»
Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...