"Прекрасная полянка" сенсорное занятие
материал (младшая группа) на тему

Краснопеева Татьяна Александровна

Для ребенки младшего дошкольного возраста очень важно развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сенсорное развитие18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по сенсорике

во 2 младшей группе

«Волшебная картина».

 Воспитатель: Краснопеева Т.А.

2017 год.

Цель: Закрепить цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Задачи:

Образовательная:

Учить детей различать цвета, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопрос воспитателя.

Развивающая:

Развивать: память, внимание, мелкую моторику рук, употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться)

Воспитательная:

Воспитывать: чувство взаимопомощи, умение работать дружно.

Материал: сенсорная подушкака с изображением полянки, карандаши, картинки с полянкой.

Предшествующая работа: дидактические игры с  сенсорными подушками, дидактические игры на закрепление основных цветов «Цветная посуда», «Спрячь зайку», «Цветик семицветик», рассматривание картинок с цветами.

Ход ООД: Воспитатель и дети находятся в группе.

В – ль: Здравствуйте ребята, я добрый художник.

Я нарисовала красивую картину, и хочу подарить ее вам.

(Обращаю внимание детей на картину, которая лежит на столе).

Ой, что случилось с моей картиной? Она была такая красивая, яркая. Я, наверное, всё растеряла, пока её несла? Ребята, а вы мне поможете сделать картину опять красивой? Давайте, внимательно посмотрим на неё.

(Предлагаю детям рассмотреть картину).

В – ль: Дети что на ней изображено? Вот травка зелёная и пуговицы разноцветные. Для чего нужны пуговицы? (Застегивать, пристегивать что-то) Что же мы пристегнём на эти пуговицы? (ответы)

В – ль:  Ребята, смотрите, а в поезде кто –то есть, кто это?

Дети: Человечек, шофер, машинист и т. Д.

В-ль: ребята, человека, который управляет поездом называют «машинист», кажется машинист, что-то хочет нам рассказать.

Послушайте, злой волшебник собрал все цветы, яблоки, рыбок  спрятал у него в поезде, в вагончиках. Дети, кто сможет открыть первый вагончик?

(открывают) Что,там?

Дети: Цветочки!

В - ль: Правильно, молодцы! Какого цвета они? (синие, жёлтые, красные). Правильно! Цветы: синие, жёлтые, красные.

Что на цветочках? ( кнопка,лепучка)

 В-ль : Кто хочет пристигнуть цветочки?(Пристегивают по желанию) Ой, какая красота! Какая красивая поляна с цветами у нас получилась!

В –ль: Ну, вот, а теперь откроем второй вагончик, что в нем?

Дети: Яблоки

В-ль : а куда же мы их повесим? (Ответы детей)

Да, на поляне ещё растёт деревце. Посмотрите какие – то застёжки на нём, мы сможем повесить яблочки?

  Дети: Да!

В – ль: Правильно, молодцы! Это яблоки. Какого цвета они? ( красные).

 Правильно! Наши яблочки красные, так и хочется их скушать.

Да, какое красивое деревце, яблочки на нём выросли.

В –ль: А как вы думаете, что в третьем вагончике?

Дети: Рыбки

В – ль: А почему? (ответы детей)

Посмотрите, какое большое озеро, а вода в нём чистая, синяя – синяя. Скажите … синяя-синяя.

Ребята, а кто в озере живет?

В – ль: Кто же это?

Дети: Рыбки!

В – ль: Молодцы! А какого цвета рыбки? (зелёная, красная, жёлтая).

Какие красивые рыбки, и зелёная, и красная, и жёлтая.

(Предлагаю Вале пристегнуть рыбок).

Вот как красиво! Рыбки у нас в озере плавают.

 Ребята, у меня на картине было солнышко, его нет, и вагончики мы все уже открыли, давайте его поищем.

(оно спрятано в кабина поезда)

Давайте его прикрепим.

Ребята, смотрите какое облако! Какого оно цвета? (белое).

В – ль: Ой, а там застёжка, значит там что – то есть? Давайте поищем?

 Ой, а тут еще одно облачко и дождик, а на нашей с вами картине будет дождик?(Пожеланию детей)

Вот, как стало ярко светить солнышко!   Ну, теперь красивая картина получилась! Травка зеленеет, цветы красивые растут, на дереве яблоки выросли, в синем озере рыбки плавают, солнышко ярко светит. смотрите, машинист, тоже нам кажется улыбается.

Спасибо, вам, что помогли мне сделать картину опять красивой. Дети, а вы хотите стать художниками и разрисовать свою полянку.

Дети: Да

В –ль: Закрываем глазки, хлопаем три раза в ладоши, ну вот теперь в путь, машинист поезда готов нас подвести. Паровозиком, друг за другом едем за стол, где лежат заготовки.

Посмотрите, здесь тоже лежат картины, чего на них не хватает.

Дети: Цветов, рыбок, яблок.

В –ль: кроме карандашей, нам нужно еще два помощника, что это? Это наши ручки, конечно!

Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули,
И работать захотели.
Тихо все на место сели.

 В –ль: возьмем карандаши и  добавим на нашу полянку того чего не достает.

Индивидуальная работа (дети рисуют под спокойную мелодию).

Ой, какие картины у вас получились? Что вы нарисовали? Какими цветом у вас получились цветочки?

Молодцы!

Что мы с вами делали? Понравилась вам моя картина?

А что вам еще понравилось?

Ребята, вы так сегодня хорошо работали, помогали мне во всем, и я решила вам подарить вот такие замечательные карандаши.

Ну а мне пора возвращать домой!

До свидания, ребята (уходит из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Тема. Мир прекрасное творение. Занятие: Красота природы. Времена года.

Цель: показать красоту окружающего мира через беседу о временах года....

Тема : «Мир прекрасное творение» Занятие . «Учимся видеть красоту» (Лужа)

Цель: научить ребят видеть красоту вокруг себя....

Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Образовательная ситуация к занятию №16 «Линия характера (История книги)»

Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Блок № III «История в деталях» Образовательная ситуация  к занятию...

"Славная Петропавловская крепость" (Материал к занятию по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для средней группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № IV «Дом, в котором я живу» Образовательная ситуация к занятию №4.9.1)

Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для средней группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № IV «Дом, в котором я ж...

Конспект познавательного занятия «Путешествие в прекрасное: Оренбург богатый и прекрасный – наш Край» Старший дошкольный возраст

Знакомство с Родным Краем начинается едва ли не с самого рождения. Однако, как помочь ребёнку увидеть самое прекрасное и жизнеутвреждающее в коуржающей действительности. Как ввести маленького человека...