"Прекрасная полянка" сенсорное занятие
материал (младшая группа) на тему
Для ребенки младшего дошкольного возраста очень важно развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сенсорное развитие | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по сенсорике
во 2 младшей группе
«Волшебная картина».
Воспитатель: Краснопеева Т.А.
2017 год.
Цель: Закрепить цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Задачи:
Образовательная:
Учить детей различать цвета, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопрос воспитателя.
Развивающая:
Развивать: память, внимание, мелкую моторику рук, употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться)
Воспитательная:
Воспитывать: чувство взаимопомощи, умение работать дружно.
Материал: сенсорная подушкака с изображением полянки, карандаши, картинки с полянкой.
Предшествующая работа: дидактические игры с сенсорными подушками, дидактические игры на закрепление основных цветов «Цветная посуда», «Спрячь зайку», «Цветик семицветик», рассматривание картинок с цветами.
Ход ООД: Воспитатель и дети находятся в группе.
В – ль: Здравствуйте ребята, я добрый художник.
Я нарисовала красивую картину, и хочу подарить ее вам.
(Обращаю внимание детей на картину, которая лежит на столе).
Ой, что случилось с моей картиной? Она была такая красивая, яркая. Я, наверное, всё растеряла, пока её несла? Ребята, а вы мне поможете сделать картину опять красивой? Давайте, внимательно посмотрим на неё.
(Предлагаю детям рассмотреть картину).
В – ль: Дети что на ней изображено? Вот травка зелёная и пуговицы разноцветные. Для чего нужны пуговицы? (Застегивать, пристегивать что-то) Что же мы пристегнём на эти пуговицы? (ответы)
В – ль: Ребята, смотрите, а в поезде кто –то есть, кто это?
Дети: Человечек, шофер, машинист и т. Д.
В-ль: ребята, человека, который управляет поездом называют «машинист», кажется машинист, что-то хочет нам рассказать.
Послушайте, злой волшебник собрал все цветы, яблоки, рыбок спрятал у него в поезде, в вагончиках. Дети, кто сможет открыть первый вагончик?
(открывают) Что,там?
Дети: Цветочки!
В - ль: Правильно, молодцы! Какого цвета они? (синие, жёлтые, красные). Правильно! Цветы: синие, жёлтые, красные.
Что на цветочках? ( кнопка,лепучка)
В-ль : Кто хочет пристигнуть цветочки?(Пристегивают по желанию) Ой, какая красота! Какая красивая поляна с цветами у нас получилась!
В –ль: Ну, вот, а теперь откроем второй вагончик, что в нем?
Дети: Яблоки
В-ль : а куда же мы их повесим? (Ответы детей)
Да, на поляне ещё растёт деревце. Посмотрите какие – то застёжки на нём, мы сможем повесить яблочки?
Дети: Да!
В – ль: Правильно, молодцы! Это яблоки. Какого цвета они? ( красные).
Правильно! Наши яблочки красные, так и хочется их скушать.
Да, какое красивое деревце, яблочки на нём выросли.
В –ль: А как вы думаете, что в третьем вагончике?
Дети: Рыбки
В – ль: А почему? (ответы детей)
Посмотрите, какое большое озеро, а вода в нём чистая, синяя – синяя. Скажите … синяя-синяя.
Ребята, а кто в озере живет?
В – ль: Кто же это?
Дети: Рыбки!
В – ль: Молодцы! А какого цвета рыбки? (зелёная, красная, жёлтая).
Какие красивые рыбки, и зелёная, и красная, и жёлтая.
(Предлагаю Вале пристегнуть рыбок).
Вот как красиво! Рыбки у нас в озере плавают.
Ребята, у меня на картине было солнышко, его нет, и вагончики мы все уже открыли, давайте его поищем.
(оно спрятано в кабина поезда)
Давайте его прикрепим.
Ребята, смотрите какое облако! Какого оно цвета? (белое).
В – ль: Ой, а там застёжка, значит там что – то есть? Давайте поищем?
Ой, а тут еще одно облачко и дождик, а на нашей с вами картине будет дождик?(Пожеланию детей)
Вот, как стало ярко светить солнышко! Ну, теперь красивая картина получилась! Травка зеленеет, цветы красивые растут, на дереве яблоки выросли, в синем озере рыбки плавают, солнышко ярко светит. смотрите, машинист, тоже нам кажется улыбается.
Спасибо, вам, что помогли мне сделать картину опять красивой. Дети, а вы хотите стать художниками и разрисовать свою полянку.
Дети: Да
В –ль: Закрываем глазки, хлопаем три раза в ладоши, ну вот теперь в путь, машинист поезда готов нас подвести. Паровозиком, друг за другом едем за стол, где лежат заготовки.
Посмотрите, здесь тоже лежат картины, чего на них не хватает.
Дети: Цветов, рыбок, яблок.
В –ль: кроме карандашей, нам нужно еще два помощника, что это? Это наши ручки, конечно!
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули,
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
В –ль: возьмем карандаши и добавим на нашу полянку того чего не достает.
Индивидуальная работа (дети рисуют под спокойную мелодию).
Ой, какие картины у вас получились? Что вы нарисовали? Какими цветом у вас получились цветочки?
Молодцы!
Что мы с вами делали? Понравилась вам моя картина?
А что вам еще понравилось?
Ребята, вы так сегодня хорошо работали, помогали мне во всем, и я решила вам подарить вот такие замечательные карандаши.
Ну а мне пора возвращать домой!
До свидания, ребята (уходит из группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...
Тема. Мир прекрасное творение. Занятие: Красота природы. Времена года.
Цель: показать красоту окружающего мира через беседу о временах года....
Тема : «Мир прекрасное творение» Занятие . «Учимся видеть красоту» (Лужа)
Цель: научить ребят видеть красоту вокруг себя....
Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Образовательная ситуация к занятию №16 «Линия характера (История книги)»
Занятие по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для подготовительной группы «Мы входим в мир прекрасного». Блок № III «История в деталях» Образовательная ситуация к занятию...
"Славная Петропавловская крепость" (Материал к занятию по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для средней группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № IV «Дом, в котором я живу» Образовательная ситуация к занятию №4.9.1)
Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для средней группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № IV «Дом, в котором я ж...
Консультация «Зачем нужно нетрадиционное рисование?» Уважаемые родители! Все вы прекрасно знаете, что рисование – прекрасный досуг для ребенка-дошкольника. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От па
Представлены особенности нетрадиционного рисования для развития детей....
Конспект познавательного занятия «Путешествие в прекрасное: Оренбург богатый и прекрасный – наш Край» Старший дошкольный возраст
Знакомство с Родным Краем начинается едва ли не с самого рождения. Однако, как помочь ребёнку увидеть самое прекрасное и жизнеутвреждающее в коуржающей действительности. Как ввести маленького человека...