открытое занятие "Хлеб- всему голова!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ковалева Майя Салмановна

конспект открытого занятия на тему "Хлеб свему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon хлеб43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

  детский сад № 87 Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект  открытого занятия  

в подготовительной группе

на тему : «Хлеб - всему голова»

составила

воспитатель Ковалева М.С.

Санкт-Петербург

2016

Воспитатель: Ребята послушайте, пожалуйста, загадку:

1. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб).

Воспитатель: Правильно хлеб, вот о нем мы сейчас и поговорим.  Сегодня утром я заказала у одного знакомого пекаря хлеб, чтобы  мы с вами попробовали вкусный хлеб прямо из печи. Позвоню ему, узнаю, как там дела (воспитатель делает вид, что звонит по мобильному телефону)

- Здравствуй, пекарь. Как дела? Тесто уже замесил?

Раздается голос, запись с телефона:

- Тесто я давно замесил, уже поставил  в печь, да отвлекся  и весь хлеб сгорел. Придется новую партию ставить в печь. Поэтому буду позже.

Воспитатель: Ой, ой, какая сложная у тебя работа, уважаемый пекарь, мы будем ждать.

Детям: Вот, ребята, не будем расстраиваться , у нас есть время  вспомнить все, что мы узнали за время нашего проекта о хлебе и людях, которые его выращивают.

 «Игра в мяч» (Ребята встают в полукруг). - Давайте вспомним какие хлебобулочные изделия вы знаете?

- Я кидаю мяч, называю ваше имя, а вы кидаете его назад и называете любое изделие из муки (пряник, батон, рулет, печенье, сушки, сухари, буханка, пирог, плюшка, коржик, сочник и т. д.).

Словарная работа ХЛЕБ в старину называли «жито», от слова жить.

- С незапамятных времён хлеб стал главной едой людей: сытно, полезно и вкусно.

- Откуда же берётся хлеб? Оказывается, чтобы хлебу на стол попасть, нужно пройти длинный путь.

Путь хлеба

Воспитатель: Из чего пекут хлеб?  Дети: Из муки.

Воспитатель: А из чего муку получают? Дети: Из зерна

Воспитатель: Хорошо. А как зерно получают? Дети: Скашивают колосья, а потом их обмолачивают

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, давайте рассмотрим колосья пшеницы. Из чего они состоят? (стебелёк и колосок, в нём и созревают зёрна). А как получить муку? Дети: Надо зёрна смолоть. Раньше зерна мололи вручную. Ребята, помните, мы с вами пытались муки намолоть из зерна, тяжело это было?

Давайте покажем, как.

Упражнение «Мукомол».

Дети встают в круг.

Мукомол, мукомол ты нам зерна молол (круговые движения перед собой).

А теперь из муки все что хочешь пеки (сыплют руками муку сверху)

Мишке – пышки, зайке – сайки (показывают руками пышные булки).

Для ежа отличные бублики пшеничные (показываем пальчиками бублики).

Всех порадовали нас, веселимся и сейчас (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: А как раньше в старину люди выращивали хлеб? Они делали это вручную, сами или им помогали какие – то механизмы?

Дети: Весь труд был ручной. Только пахать и боронить помогали лошади. –

Воспитатель: Правильно. Когда поле вспашут и разборонят, тогда засевали. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубашку и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке – семена пшеницы или ржи. Сеятель шел по полю, набирая пригоршню семян, и через каждые два шага разбрасывал их веером, слева направо. – найдите фото где это показано

Как вы думаете, какой должна была быть погода?

Дети: Безветренной.

Воспитатель: Что необходимо для жизни и роста растений?

Дети: Солнце, тепло и вода.

Воспитатель: ребята, помните мы с вами пытались вырастить  пшеницу, для этого мы замочили зерна  и ждали первые корешки, когда же они появились? Дети: через неделю В: потом мы посадили в землю и когда же взошли первые всходы? Почему?

Воспитатель: И вот выросли, наконец, хлебные колосья, в конце лета поспели. Пора убирать хлеб. Раньше это делали так. Мужчины брали косы, женщины – серпы и шли в поле. –

Колосья срезали и собирали в снопы. Снопы складывали в высокие скирды, напоминающие стога с сеном. – найди соответствующее фото

Колосья собранной пшеницы молотили цепями, очищали от шелухи, складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна – амбары. Найди соответствующее фото

А потом везли на мельницу и мололи. – найди фото

И только потом, когда мука была готова замешивали тесто, топили печи и пекли хлеб. - фото

Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распахивали поле сохой и плугом, боронили землю боронами, жали колосья серпами, а молотили цепями.

Поговорим, с вами о том, как возделывают хлеб на полях в наши дни. 

Нам помогут фотографии (воспитатель раздает фото с изображениями профессии)

Сначала  готовят почву к посеву. Затем  вспахивают и боронят землю, рыхлят ее и начинают сев.

Какие машины помогают людям? (трактора, борона, сеялки) К трактору прицепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи.  Как называется  профессия? (тракторист) У кого такая фотография , выходи

Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница! За ее ростом следит – агроном.

Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины.

Воспитатель: Как вы думаете, куда потом везут зерно?

Дети: Зерно везут на элеватор, в зернохранилище. –

Там его сушат и очищают. А потом куда везут? на хлебозавод, где из зерна мелют муку.

В: Правильно, Муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.

 А что дальше?

Дети: Готовые изделия доставляют в магазины.

Воспитатель: да. чтобы мы могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. А как можно всех этих людей назвать одним словом? (хлеборобы)  Много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Живые картинки». – дети берут картинки, на которых изображены разные этапы получения хлеба и профессии, должны встать в нужном порядке и сказать чем занимаются люди.

послушайте стихотворение. С. Михалкова «Булка» /инсценировка под грустную мелодию/

Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,

Туда - сюда гоняли булку, и забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул.

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

«Ты кто такой?» – спросили дети, забыв на время про футбол.

«Я - пекарь»- человек ответил и с булкой медленно ушел.

Даже не верится нам с тобою,

что кто-то сорит чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью,

когда он лежит в придорожной пыли.

-Что хотел автор Сергей Михалков рассказать нам о хлебе?

Дети: Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.

А как же необходимо обращаться с хлебом?

Ребенок: Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.

Ребенок: Хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье.

Ребенок: Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если случайно роняли хлеб на пол, его поднимали и просили прощения за это.

Ребенок: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Воспитатель: Необходимо всегда всем помнить, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей. Труд хлебороба тяжелый и длительный труд. Учитесь ценить труд других.

А в это время заходит переодетый в пекаря ребенок  с подносом в руках, а на подносе свежая выпечка.

-Кажется я успел?

Подведение итогов занятия:

Воспитатель:

Люди каких профессий трудятся, чтобы мы с вами ели хлеб? Как мы с вами можем показать своё уважение к их труду

Что именно для вас сегодня было интересно? Что было для вас сегодня тяжело выполнить? Почему?

 (Ответы детей)

Воспитатель: (держит каравай в руках)

Мне до земли поклониться хочется

Хлебу, рожденному нашей землей.

Труд – его имя,

Мир – его отчество,

И для народа он

Самый родной.

Дети:

Миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел на это сил!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Конспект открытого занятия в средней группе "Хлеб всему голова"

Тема «Хлеб всему голова»Программное содержание:Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают;Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представлен...

Конспект открытого занятия "Хлеб-всему голова". Самоанализ.

Формирование представления детей о хлебе, дать понятие ценности хлеба в жизни человека....

Открытая непосредственно-образовательная деятельность на тему:"Хлеб - всему голова"

Развитие патриотического воспитания средствами мини-музея "Хлеб - всему голова"....

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...