Комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе Тема: «Потерянные Лучики».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
- Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, речевое дыхание.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Потерянные Лучики».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
- Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, речевое дыхание.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Методы и приемы:
- Проблемные вопросы.
- Словесные методы.
- Наглядные методы.
- Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная гимнастика, песочная терапия.
Оборудование и материалы:
- Картинки ( дети делают зарядку, дети умываются, моют руки).
- Нестандартное физ. оборудование ( тоннель)
- Песочный стол.
- Шишки в корзинке, массажные мячики
- Модель Солнца ( с улыбкой, грустное)
- Ленточки.
- Аудиозапись с играми.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
- А какое у вас сегодня настроение? ( ответы детей)
- Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и передадим им наше хорошее настроение:
- Здравствуй, красно-солнышко, (руки поднять вверх)
- Здравствуй, ветерок (руки качать над головой
- Здравствуй, травка зелёная, (ладошки показать перед собой)
- Здравствуй, быстрый ручеек (руки качать перед собой)
- Здравствуй, шумная листва, (ладош. потереть друг о друга)
- Здравствуйте, ребята (хлоп. в ладоши перед собой)
- Всех приветствуем сейчас ( руки подняты вверх)
- Очень рады видеть вас!
Воспитатель: ребята, скажите, а когда у людей бывает хорошее настроение? (ответы детей)
- Когда человек здоров, не болеет у него всегда хорошее настроение.
- А вы знаете, что у нашего здоровья много друзей. Как вы думаете кто они? ( ответы детей)
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что делают дети? (зарядку)
- А мы с вами делаем зарядку? Правильно! После зарядки повышается настроение, улучшается аппетит.
Динамическая пауза
Воспитатель: Покажем, как мы умеем делать зарядку
Ну-ка, встанем по порядку,
Начинается зарядка.
Чтобы нам скорей проснуться
Нужно дружно потянуться.
А теперь проснись, головка,
Поворачивайся ловко!
Руки просыпаются,
Туда-сюда качаются!
А теперь проснитесь ножки
И шагайте по дорожке.
Воспитатель: Ещё один друг нашего здоровья - это вода ( дети рассматривают картинку). Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.
- Ребята, а вы умываетесь? Ручки моете? ( ответы детей)
- Давайте покажем как мы это делаем.
Массаж лица «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши
Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладонями, то вниз.
Кран откроем – ш-ш-ш Делают вращательные движения руками
«открывают кран».
Ручки моем – ш-ш-ш Растирают ладони.
Щечки, шейку мы потрем Поглаживают сверху вниз, энергично.
И водичкой обольем. Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку.
Воспитатель: Ребята посмотрите на следующую картинку. Кто на ней изображён? Что делают девочки и мальчики? (гуляют, играют) Мы с вами тоже ходим на прогулку. Что мы там делаем? (ответы детей)
Дышим свежим воздухом. Прогулка повышает аппетит, улучшает настроение. Очень важно дышать правильно. Покажем, как правильно дышать.
Дыхательная гимнастика
ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Воспитатель: Молодцы ребята. Но знаете есть ещё один очень важный друг нашего здоровья, догадались? Это солнышко. При солнышке тепло, можно загорать, всё растёт и расцветает.
А может позовём солнышко к нам? ( ответы детей)
( Воспитатель выставляет картинку грустного солнышка.)
Воспитатель: Почему - то солнышко грустное, ребята как вы думаете почему? ( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, солнышко говорит, что потерялись его лучики? И теперь солнышко не знает, что ему делать.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь солнышку? А как? (ответы детей) Нужно найти лучики!
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь. Впереди мостик, пройдём по нему. ( ходьба по доске)
Встречают плачущего ежа. ( Игрушка за ширмой)
Воспитатель: Ёжик, а почему ты плачешь?
Ёжик: Мне очень страшно, кругом темно, солнышко не светит.
Воспитатель: Не плачь! Хочешь мы с тобой поиграем и сразу станет веселее. У нас много ёжиков (мячиков)
Игра с массажным мячиком « Ёжику щекотно» ( музыкальная)
Ёжик: Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной! А куда вы идёте?
Воспитатель: Мы идём лучики искать, их солнышко потеряло. А без них оно не может светить.
Ёжик: Ребята, а я нашёл в лесу лучики. Вот возьмите, только их очень мало.
Воспитатель: Спасибо тебе ёжик, мы найдём в лесу все лучики.
Ёжик: Ну удачи вам в поисках. До скорой встречи!
Воспитатель: Ребята, ещё одна тропинка, только на ней много кочек. Как будем пробираться? Нужно прыгать с кочки на кочку. ( прыжки из обруча в обруч)
Слышится плачь, появляется белочка. ( игрушка за ширмой)
Белочка: Ой, ой, ой.
Воспитатель: Здравствуй белочка. Что случилось?
Белочка: Солнышка нет. Очень холодно. Я замёрзла.
Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы помочь белочке и согреть её? ( ответы детей)
- Предлагаю присесть и поиграть с шишками.
Самомассаж с помощью шишек ( под музыку)
« Мы в лесу нашли шишки»
Воспитатель: Дотроньтесь, нагрелись ладошки, стали тёплые. А у тебя белочка согрелись лапки?
Белочка: Спасибо, мне уже не холодно! А что вы тут делаете?
Воспитатель: Ищем лучики солнышку.
Белочка: А посмотрите, что я нашла у себя в дупле?! Я думаю, вам они пригодятся! ( белочка даёт лучики)
Воспитатель: Спасибо большое, до свидания!
- А вот ещё одна дорожка. Здесь надо высоко поднимать ножки, чтобы пройти!
(перешагивание через предметы, модули)
Появляется медведь ( игрушка за ширмой)
Ррррр, здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, медведь. Ты целый день по лесу бродишь, не видал ли ты лучики? Солнышко их потеряло, а мы ищем!
Медведь: А какие они эти лучики?
Ребята, а давайте нарисуем лучики для медведя.
Песочная терапия
( на столе стоит песочница, в которой изображение солнышка без лучиков, дети пальчиками дорисовывают солнышку лучики) салфетками вытирают пальчики.
Медведь: Красота то какая. Вот так солнышко. Есть у меня такие лучики. Вот возьмите и солнышку помогите!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой дорожке волшебный тоннель.
(Дети пролезают в тоннель). Подходят к картинке грустного солнышка.
Воспитатель: Солнышко, не грусти больше, ребята нашли твои лучики. Ребята, посмотрите, солнышку стало весело ( воспитатель переворачивает солнце обратной стороной), и оно хочет с вами поиграть.
( солнышко кладётся на пол, а вокруг дети раскладывают лучики.)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДАРИТ СОЛНЫШКО ЛУЧИ»
Воспитатель собирает детей закличкой:
Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
Играющие встают на лучи.
Воспитатель: Солнышко очень радостное, весёлое и дарит вам «Маленькие солнышки», чтобы они вас согревали и укрепляли ваше здоровье.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться в свою группу.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть
Не упасть.
То легко ребята смогут,
Снова в детский сад попасть.
Итог занятия:
- понравилось ли наше путешествие?
- кто друзья нашего здоровья?
- кому мы сегодня помогали? Как?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».
Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"
Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»
Закрепить представление детей о транспортных средствах...
Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"
Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Потерянное здоровье"
Цель данного занятия-формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....
Мультимедийная презентация. Комплексное логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: " Как животные готовятся к зиме."
Комплексное логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: " Как животные готовятся к зиме."Цель:Познакомить детей как дикие животные готовят...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....