Комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе Тема: «Потерянные Лучики».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Оленникова Анна Анатольевна

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
  • Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, речевое дыхание.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Потерянные Лучики».

 

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
  • Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, речевое дыхание.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

 

Методы и приемы:

  • Проблемные вопросы.
  • Словесные методы.
  • Наглядные методы.
  • Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная гимнастика, песочная терапия.

 

Оборудование и материалы:

  • Картинки ( дети делают зарядку, дети умываются, моют руки).
  • Нестандартное физ. оборудование ( тоннель)
  • Песочный стол.
  • Шишки в корзинке, массажные мячики
  • Модель Солнца ( с улыбкой, грустное)
  • Ленточки.
  • Аудиозапись с играми.

 

Ход занятия:

Организационный момент  

Воспитатель:

  • А какое у вас сегодня настроение? ( ответы детей)
  • Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и передадим им наше хорошее настроение:
  • Здравствуй, красно-солнышко, (руки поднять вверх)
  • Здравствуй, ветерок (руки качать над головой
  • Здравствуй, травка зелёная, (ладошки показать перед собой)
  • Здравствуй, быстрый ручеек (руки качать перед собой)
  • Здравствуй, шумная листва, (ладош. потереть друг о друга)
  • Здравствуйте, ребята (хлоп. в ладоши перед собой)
  • Всех приветствуем сейчас ( руки подняты вверх)
  •  Очень рады видеть вас!

 

Воспитатель: ребята, скажите, а когда у людей бывает хорошее настроение? (ответы детей)

  • Когда человек здоров, не болеет у него всегда хорошее настроение.
  • А вы знаете, что у нашего здоровья много друзей. Как вы думаете кто они? ( ответы детей) 

Воспитатель:

  • Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что делают дети? (зарядку)
  • А мы с вами делаем зарядку? Правильно! После зарядки повышается настроение, улучшается аппетит.

 

Динамическая пауза

Воспитатель: Покажем, как мы умеем делать зарядку

Ну-ка, встанем по порядку,

Начинается зарядка.

Чтобы нам скорей проснуться

Нужно дружно потянуться.

А теперь проснись, головка,

Поворачивайся ловко!

Руки просыпаются,

Туда-сюда качаются!

А теперь проснитесь ножки

И шагайте по дорожке.

Воспитатель: Ещё один друг нашего здоровья - это вода ( дети рассматривают картинку). Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.

- Ребята, а вы умываетесь? Ручки моете? ( ответы детей)

- Давайте покажем как мы это делаем.

Массаж лица   «Умывалочка»

 

Надо, надо нам помыться.    Хлопают в ладоши

Где тут чистая водица?        Показывают руки то вверх ладонями, то вниз.

Кран откроем – ш-ш-ш        Делают вращательные движения руками

                                                        «открывают кран».

Ручки моем – ш-ш-ш           Растирают ладони.

Щечки, шейку мы потрем    Поглаживают сверху вниз, энергично.

И водичкой обольем.            Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку.  

Воспитатель: Ребята посмотрите на следующую картинку. Кто на ней изображён? Что делают девочки и мальчики? (гуляют, играют) Мы с вами тоже ходим на прогулку. Что мы там делаем? (ответы детей)

Дышим свежим воздухом. Прогулка повышает аппетит, улучшает настроение. Очень важно дышать правильно. Покажем, как правильно дышать.

Дыхательная гимнастика

 ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю
(круговые движения руками).

Воспитатель: Молодцы ребята. Но знаете есть ещё один очень важный друг нашего здоровья, догадались? Это солнышко. При солнышке тепло, можно загорать, всё растёт и расцветает.

А может позовём солнышко к нам? ( ответы детей)

( Воспитатель выставляет картинку грустного солнышка.)

Воспитатель: Почему - то солнышко грустное, ребята как вы думаете почему? ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, солнышко говорит, что потерялись его лучики? И теперь солнышко не знает, что ему делать.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь солнышку? А как?  (ответы детей) Нужно найти лучики!

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь. Впереди мостик, пройдём по нему. ( ходьба по доске)

Встречают плачущего ежа. ( Игрушка за ширмой)

Воспитатель: Ёжик, а почему ты плачешь?

Ёжик: Мне очень страшно, кругом темно, солнышко не светит.

Воспитатель: Не плачь! Хочешь мы с тобой поиграем и сразу станет веселее. У нас много ёжиков (мячиков)

 

Игра с массажным мячиком « Ёжику щекотно» ( музыкальная)

 

Ёжик: Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной! А куда вы идёте?

Воспитатель: Мы идём лучики искать, их солнышко потеряло. А без них оно не может светить.

Ёжик: Ребята, а я нашёл в лесу лучики. Вот возьмите, только их очень мало.

Воспитатель: Спасибо тебе ёжик, мы найдём в лесу все лучики.

Ёжик: Ну удачи вам в поисках. До скорой встречи!

Воспитатель: Ребята, ещё одна тропинка, только на ней много кочек. Как будем пробираться? Нужно прыгать с кочки на кочку. ( прыжки из обруча в обруч)

Слышится плачь, появляется белочка. ( игрушка за ширмой)

Белочка: Ой, ой, ой.

Воспитатель: Здравствуй белочка. Что случилось?

Белочка: Солнышка нет. Очень холодно. Я замёрзла.

Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы помочь белочке и согреть её? ( ответы детей)

- Предлагаю присесть и  поиграть с шишками.

Самомассаж с помощью шишек ( под музыку)

« Мы в лесу нашли шишки»

Воспитатель: Дотроньтесь, нагрелись ладошки, стали тёплые. А у тебя белочка согрелись лапки?

Белочка: Спасибо, мне уже не холодно! А что вы тут делаете?

Воспитатель: Ищем лучики солнышку.

Белочка: А посмотрите, что я нашла у себя в дупле?! Я думаю, вам они пригодятся! ( белочка даёт лучики)

Воспитатель: Спасибо большое, до свидания!

- А вот ещё одна дорожка. Здесь надо высоко поднимать ножки, чтобы пройти!

(перешагивание через предметы, модули)

Появляется медведь ( игрушка за ширмой)

Ррррр, здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй, медведь. Ты целый день по лесу бродишь, не видал ли ты лучики? Солнышко их потеряло, а мы ищем!

Медведь: А какие они эти лучики?

Ребята, а давайте нарисуем лучики для медведя.

Песочная терапия

( на столе стоит песочница, в которой изображение солнышка без лучиков, дети пальчиками дорисовывают солнышку лучики) салфетками вытирают пальчики.

Медведь: Красота то какая. Вот так солнышко. Есть у меня такие лучики. Вот возьмите и солнышку помогите!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой дорожке волшебный тоннель.

(Дети пролезают в тоннель). Подходят к картинке грустного солнышка.

Воспитатель: Солнышко, не грусти больше, ребята нашли твои лучики. Ребята, посмотрите, солнышку стало весело ( воспитатель переворачивает солнце обратной стороной),  и оно хочет с вами поиграть.

( солнышко кладётся на пол, а вокруг дети раскладывают лучики.)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДАРИТ СОЛНЫШКО ЛУЧИ»

Воспитатель собирает детей закличкой:

 Каждый солнца луч ищи,

И согреться поспеши.

Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:

                      Солнышко дарит нам свет и тепло,

                 Лучики солнца найти так легко,

                       Будем у солнышка рядом вставать,

                   Будет оно нас теплом согревать.

Играющие встают на лучи.

Воспитатель: Солнышко очень радостное, весёлое и дарит вам «Маленькие солнышки», чтобы они вас согревали и укрепляли ваше здоровье.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться в свою группу.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть

Не упасть.

То легко ребята смогут,

Снова в детский сад попасть.

Итог занятия:

- понравилось ли наше путешествие?

- кто друзья нашего здоровья?

- кому мы сегодня помогали? Как?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"

Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...

Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"

Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Потерянное здоровье"

Цель данного занятия-формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....

Мультимедийная презентация. Комплексное логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: " Как животные готовятся к зиме."

Комплексное  логопедическое  занятие с  использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: " Как животные готовятся к зиме."Цель:Познакомить детей как дикие животные готовят...