Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"
план-конспект урока на тему
Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска
Цирк, цирк, цирк
Педагогический дебют
Усова Елена Маратовна
воспитатель
Челябинск, 2014г.
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
«Цирк, цирк, цирк»
Цель: Создать программу циркового представления.
Задачи:
- Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, сделанные своими руками.
- Продолжить развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
- Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
- Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
- Воспитание первичных представлений о труде взрослых, его роли в жизни общества и жизни каждого человека.
Предварительная работа:
1.Просмотр мультипликационных фильмов: «Фунтик в цирке»,
«Каникулы Бонифация».
2.Разучивание физминутки.
3.Чтение и обсуждение С.Я.Маршака «Про цирк».
4.Рассматривание и беседа по фотоиллюстрациям «Цирк».
5.Создание альбома « Как я ходил в цирк»
6.Сюжетно-ролевая игра «Цирк».
Оборудование:
- Музыкальные аудиозаписи (аплодисменты, смех, барабанная дробь, телефонный звонок, фрагмент аудиозаписи «Цирк»),
- Картинки: льва, лошадки, собачки, фокусника,
- Пайетки, бусинки, пуговки,
- Лист,
- Клей,
- Конверт,
- Фотографии цирковых артистов,
- Коробочка,
- Костюм фокусника,
- Колпачки,
- Сундучок,
- Коробочка,
- Сюрпризы
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель включает слайд со звуковым сопровождением (аплодисменты, смех, барабанная дробь с фанфарами) и привлекает внимание детей (слайд 1.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это? В каком чудесном одном месте можно услышать все эти звуки? (слайд 2).
- Сегодня, я хочу вас пригласить в цирк (дети садятся на стульчики перед интерактивной доской, звучит фрагмент аудиозаписи «Цирк»).
- Ребята, в цирке скоро выступление. Артисты поссорились между собой, они не могут решить, кто из них выступает первым, кто вторым. Они не знают последовательности. А как вы думаете, что нужно сделать для этого? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель подводит детей, что необходимо для этого сделать.
- Да, для этого нужна программка представления (слайд 3). Давайте поможем артистам цирка и сделаем для них программку (прикрепляем на доску лист для изготовления программки).
Воспитатель достает конверт и сообщает детям, что в нем находятся фотографии артистов цирка.
- Кто же будет выступать первым в нашем цирке? Воспитатель достает из конверта первую фотографию.
Послушайте и угадайте:
Загадка про льва
Грозный, сильный и красивый,
Он трясёт мохнатой гривой.
А как рычит! Совсем не зря
У зверей он, за царя. (слайд 4)
- Ребята, как вы думаете, на чем сидит лев во время выступления в цирке? (ответы детей)
- Для выступления льву нужна тумба.
- Что мы еще можем использовать вместо тумбы? (слайд 5) (ответы детей). Конечно кубик. А почему? (рассуждения детей)
- И так мы выяснили, что первый артист – это лев. Разместим его фотографию в нашу программку.
- А сейчас я расскажу вам стишок, и вы сразу поймете кто следующий артист.
- Ребята, повторяйте все движения за мной.
Физкультминутка "Лошадка"
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
(Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом).
- Ребята, вы догадались кто же наш второй артист? (слайд 6) (помещаем фотографию в программку)
- Внимание, внимание! Следующая артистка очень веселая, подвижная, умная и даже сама умеет считать.
Стихотворение про собачку
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака (слайд 7).
- Ребята, наша артистка знает цифры. Но вот беда она никак не может начать представление. Она сделала карточки с цифрами, но их нужно украсить. Ребята, поможем собачке в украшении карточек?
На столе для детей приготовлены материалы (дети украшают цифры из пластилина - пайетками, бусинками, пуговками).
- И так третья артистка – цирковая собачка. (Размещаем фотографию собачки в нашу программку).
- А завершает нашу программу самый загадочный в цирке артист. Как вы думаете кто это? (ответы детей)
- Это «фокусник» (слайд 8).
- Сейчас фокусник покажет вам свой номер. Готовы?
Дети аплодируют, но фокусник не появляется.
Раздается телефонный звонок. Это звонит фокусник и сообщает, что приехать не может, но свой волшебный сундучок он оставил у нас в третьем шкафчике от двери.
- Ребята, давайте вместе поищем.
Дети находят сундучок, спрятанный в шкафу.
Воспитатель приглашает детей поскорее занять свои места. Открывает сундучок. Достает костюм фокусника, одевает костюм, а детям колпачки.
- Дорогие ребята, добрый фокусник доверил мне показать вам свой удивительный фокус.
- Перед вами пустая коробочка, ее нужно наполнить, начинаем наш фокус (показ пустой коробочки).
- «Эни-бени раба» (открывают коробку, она пустая)
- Ни чего не получилось. Ребята, вы поможете мне сделать фокус? (все дети говорят слова «эни-бени раба», открывают коробку – сюрпризы для детей).
- Молодцы ребята! Посмотрите на нашу программку. Кто у нас сегодня выступает? Ответы детей - лев, лошадка, собачка и последний артист – фокусник. (Размещаем фотографию в программу)
- И так мы с вами помогли артистам цирка, сделали программку, теперь они знают, кто за кем выступает.
-Где мы сегодня побывали?
-Вам понравилось?
-Что понравилось больше всего?
-А вам понравилось, как вы участвовали в представлении?
-Что вы делали?
- Большое вам спасибо за внимание, но на этом цирк не заканчивается, вы всегда сможете его открыть еще раз для себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) тема "Веселые путешественники"
«Веселые путешественники»Задачи:Образовательные - Расширить представления детей о малой родине-Тыве. Познакомить детей самой высокой горой Монгун-Тайга, с редким животным-яком, который занесен в...
итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"
итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...
проект (познавательное развитие) "Цирк, цирк, цирк!"
методическая разработка проектной деятельности дл редней группы по познавательному развитию "Цирк, цирк, цирк!"...
Сценарий педагогического мероприятия познавательному развитию "Путешествие в страну пирамид"
Сценарий педагогического мероприятия по познавательному развитию с использованием ТИКО-технологий....
Конспект НОД по познавательному развитию «Цирк, цирк»
Цель: ознакомление детей с цирковыми профессиями....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы с элементами дыхательной гимнастики «Цирк»
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы с элементами дыхательной гимнастики «Цирк»...
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....