Цирк! Цирк! Цирк!
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

   Наименование работы: конспект  развлечения

   Дата, год написания: март 2013 г.

ФИО автора

Шпунова Валентина Алексеевна

Тюленёва Любовь Витальевна

Место работы

МАУДО «Детский сад №6»

Должность

Воспитатели

Тема

«Цирк, цирк, цирк»

Группа

Категория: дети средней возрастной группы

Краткая аннотация

Развлечение – итог работы над проектом «Быть здоровыми хотим» (закрепление  и обобщение знаний детей)

Список используемой литературы

  1. «Основа безопасного поведения дошкольников» Чермашенцева О.В., Волгоград, 2010.
  2. «Здоровьесберегающая система ДОУ» Павлова М.А., Лысогорская М.В., Волгоград, 2009.
  3. Журнал «Музыкальный руководитель» 2009 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirk_tsirk._tsirk.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка работы

Наименование работы: конспект  развлечения

Дата, год написания: март2013 г.

ФИО автора

Шпунова Валентина Алексеевна

Тюленёва Любовь Витальевна

Место работы

МАУДО «Детский сад №6»

Должность

Воспитатели

Тема

«Цирк, цирк, цирк»

Группа

Категория: дети средней возрастной группы

Краткая аннотация

Развлечение – итог работы над проектом «Быть здоровыми хотим» (закрепление  и обобщение знаний детей)

Список используемой литературы

  1. «Основа безопасного поведения дошкольников» Чермашенцева О.В., Волгоград, 2010.
  2. «Здоровьесберегающая система ДОУ» Павлова М.А., Лысогорская М.В., Волгоград, 2009.
  3. Журнал «Музыкальный руководитель» 2009 г.

 «Цирк, Цирк, Цирк».

Разработали:

 воспитатели МАУДО «Детский сад №6»

 Шпунова В.А., Тюленёва Л.В.

                       Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей.

                       Задачи:

Образовательные:

  1.   Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах. Познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», «Д».
  2. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
  3.  Воспитывать навыки здорового образа жизни.

     - формировать понятие о здоровой пище через выкладывание    

                  4. Учить правильно выполнять физические упражнения, способствующие укреплению здоровья.

Развивающие:

- развивать логическое мышление и сообразительность, способность

к умозаключению при отгадывании загадок о предметах личной гигиены,

     - развивать память, воображение

Воспитательные:

     - воспитывать у детей стремление быть здоровым;

     - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

     - воспитывать коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью        

       улыбки, действовать сообща.

                                                                                            Валеологические:

- содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма, обратив особое внимание на взаимосвязь физических и психических функций организм.

Вед.:      Сюда, сюда скорее -
               Здесь будет цирк у нас.
               Начнется представление
               Веселое сейчас.
               Здесь будут акробаты,
               Жонглеры, прыгуны.
               Сегодня   гости наши

               Увидеть их должны!

                            (Под музыку «Марш алле» дети входят в зал, останавливаясь возле стульчиков.)

                       Вед.:     Сегодня на цирковое представление мы пригласили две группы:  

              группу « Красная шапочка» и группу «Малыши». Поприветствуйте друг          друга (дети хлопают в ладоши). Ребята, а так же на нашем празднике много гостей. Поздоровайтесь с ними.

 (дети здороваются и садятся на стульчики)

Вед.:     Ребята, а ведь мы с вами не просто поздоровались, а подарили частичку  

              здоровья. А вы знаете, что такое здоровье?

                        Дети:   (высказывают свои мнения)

                        Вед.     Про здоровья много в народе сложено пословиц и поговорок, кто их    

            знает? (дети из каждой группы читают  по 2-3 знакомые им пословицы)

                        Дети:

«Чистота – залог здоровья»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Береги платье снову, а здоровье смолоду»

 

«Где здоровье там и красота»

«Здоровье и счастье не живут друг

без друга» «Здоровье за деньги не купишь»

Вед.     Конечно же здоровье – это красота, ловкость и радость

            Именно таких здоровых людей мы можем увидеть в цирке. 

            Ребята, а вы знаете кто выступает в цирке? (Ответы детей).

            А вы хотели бы превратиться в  цирковых  артистов?

 Дети: Да!

                         Вед.:   Тогда встаньте на ножки, закройте глаза и повторяйте за мной.

            .. раз вращаюсь, два вращаюсь,

            в артистов цирка превращаюсь!

                          Вед.:   Чтобы начать наше цирковое представление нам нужна разминка.

Физкультминутка:  Раз - мы встали, потянулись,
                                         Два - согнулись, разогнулись,
                                         Три - руками три хлопка,
                                         А четыре - на бока.
                                         Пять руками помашите
                                         Шесть - на место поспешите
                                         Семь, восемь - лень отбросим.

                                           Девять, десять – улыбнуться всех попросим.

                       (В зал вбегает клоун Гоша, грязный, лохматый с выпущенной рубахой)

                        Гоша:    А вот и я!

              Видеть рад вас всех друзья!

              Меня Гошей все зовут

              Веселить вас буду тут.

                          Вед.:      Гоша мы тоже рады тебя видеть, но ты забыл поздороваться с

               ребятами.

                          Гоша:     Подумаешь, я сейчас мигом.

               (бежит здороваться, так, как у него руки очень грязные ему некто не подаёт руки)

                   А они со мной не здороваются.

       Вед,:      Дети, а почему вы не хотите поздороваться с Гошей? А что нужно сделать Гоше?                     Правильно, ребята, тебе нужно вымыть руки. (Гоша плюёт на руки и вытирает их о штаны)

                      Вед,:     Да разве их так моют? Их надо вымыть хорошо!

                     Гоша:   Это как хо-ро-шо? И вообще про какие это вы ещё микробы говорили, что это за микробы? (рассматривает свои руки)(Дети рассказывают клоуну Гоше кто такие микробы)

Дети:    Там, где грязь, живут микробы, мелкие - не увидать.
             Их, микробов, очень много, невозможно сосчитать.
             Мельче комаров и мошек в много-много тысяч раз.
             Тьма невидимых зверушек  жить предпочитает в нас.
             Если грязными руками кушать или трогать рот,
             Непременно от микробов сильно заболит живот.

Вед.:    Эти микробы живут вокруг нас везде, и если хоть один микроб попадет  

            в твой организм, там быстро размножится, и ты сильно заболеешь и не

            сможешь выступать в цирке. Мы готовы даже тебе показать как

            выглядят примерно микробы, если их увеличить.

Вед.:     На арену приглашаются фокусники.

 Одним лишь только дуновением

 Он в миг, пятно в микроба превратит

 А публика с огромным  восхищением

 С улыбкой завороженной глядит.

Упражнение «Кляксография»

Гоша:  Ой, как страшно, я совсем не хочу болеть, скорей расскажите, как

             правильно надо мыть руки и что мне для этого надо.

Вед,;    А сейчас ребята тебе загадают загадки о предметах личной гигиены, а  

            ты попробуй их отгадать, тогда ты узнаешь, что тебе необходимо, что            

            бы поддерживать чистоту своего тела..

Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

                                                                      (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков, у медведей.

                                                        (Расческа)

Хвостик из кости, на спинке – щетинка. Эта вещь поможет нам чистить брюки и кафтан.

                                                                                 (Щетка)

И сияет, и блестит, никому оно не льстит, А любому правду скажет – все как есть ему покажет.

                                                      (Зеркало)

Говорит дорожка «два вышитых конца»: Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица. Иначе ты меня испачкаешь в полдня!                                                                                  

                                                                          (Полотенце)

Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.На полу не видно луж, все ребята любят ………           (душ)

Много делать мы умеем: стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: можем больно наказать!

                                                                         (Ножницы)

 

Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос.  (Носовой платок)

Вместе с мылом и водой, я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, разотру вас, Я - ...                                                                     (Мочалка)

Волосистою головкой в рот она влезает ловко. И считает зубы нам по утрам и вечерам.(Зубная щетка)

Гоша:  Ой, ой, ой сколько всего необходимо. Сейчас посмотрю в своём    

            сундучке. (достаёт различные предметы, но всё не то, что надо. Нервничает).

            Ну, я не знаю тогда.

                       Вед.:   Ну, что ребята поможем Гоше подобрать необходимые предметы, чтобы    

           он был чистым,  красивым и опрятным?

Игра: «Подбери нужные предметы»

                     Правила игры: Дети встают в две шеренги, по команде ведущего «Чтобы были чист(ыми),            (ое),(ая) : волосы, тело, одежда» первый ребёнок бежит к столу на котором находятся разные предметы, выбирают один нужный  предмет и кладёт к соответствующей картинке, на которой схематично изображено: «Руки, лицо», «Человек», «Волосы» или «Зубы».

                      Гоша:  Хвалит детей, говорит, какие они ловкие и смекалистые, так быстро

            смогли подобрать необходимые ему предметы. А давайте посчитаем сколько предметов вы принесли.  

            (Забирает и убегает, но тут же возвращается)

            Ой, я же забыл спросить у вас, как часто надо мыть руки, лицо,  

            чистить зубы?

Дети:  Зубы чистят два раза –  утром и вечером, лицо -  после ночного и  

            дневного сна, а так же, вечером перед сном, руки моются после  

            прогулки, посещения туалета, перед приёмом пищи или же, по мере  их

           загрязнения.

                        Гоша:  Так часто? А, всё понял, спасибо, бегу, бегу. (Убегает приводить себя в порядок)

                       Вед.:     Пока Гоша приводит себя в порядок мы с вами продолжим наше цирковое

              представление. И следующими на арену цирка приглашаю группу детей.

              «Велофигуристов»

Эстафета «Велофигуристы»

Правила эстафеты: Две команды поочерёдно проезжают на велосипедах между колпаками, стараясь не задеть,  и быстро возвращаются обратно, отдают велосипед следующему игроку.

                        Гоша:   А вот и я! Здоровается с ребятами. А здорово у вас получается, можно    

              тоже попробую?

             (едет и сбивает все колпаки, из последнего колпака выпадают шары, начинает с ними играть)

                           Сегодня в цирке полный сбор

              Даже ловкий есть жонглёр

              Участвует в программе –

              Жонглирует мячами

 Вед.:    Спасибо тебе Гоша, ты помог мне объявить следующий номер нашей  

              программы. И так на арене жонглёры!

                                                   Аттракцион «Жонглеры»

Правила аттракциона: По 5 мячей рассыпаны в обручах для каждой команды. Дети бегут по одному из команды, берут по одному шару и кладут его на кольцо, подбрасывая его вверх, бегут на место.

                        Гоша:   Так всё я устал и мне всё надоело. Спать хочу.

                        Вед.:     Гоша, что с тобой, ты не заболел?

Гоша:  Не знаю, руки чистые, нигде не чего не болит, а все равно какая-то у

             меня вялость, всё спать охота (позевает)

                         Вед.:    А ты сегодня делал гимнастику?

                        Гоша: Нет, её скучно делать и вообще, чего её каждый день, что ли делать?

                        Вед.:    А вот и зря. Зарядку необходимо делать всегда. Вот послушай как

             говорится в стихотворении Сабри Надя

Спорт для жизни очень важен, он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол и футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем, приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех, он - здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра - Здоровы будем мы всегда.

                            Вед.:    Ну если тебе скучно делать простую гимнастику, ты можешь делать

     ритмическую гимнастику, она даёт бодрость, здоровье, мышечную  

         радость, повышает тонус нервной системы. Она так же развивает

             ловкость,  гибкость, выносливость, пластичность. Если ты хочешь, то    

             можешь присоединиться к нашим гимнастам.            

 Вед.:   И так на арену  приглашаются гимнасты.

           Спортивная гимнастика -
          Реальность и фантастика!
          В гимнастике не только форс,
          Не только бицепсы и торс,
          Не только точность и расчёт,
          И даже форма здесь не в счёт.

Ритмическая гимнастика под песню «Барбарики»

                          Гоша: И правда, под музыку гимнастику делать очень интересно. Ух , как хорошо взбодрился.

                         (достаёт скакалку и прыгает не обращая на детей и ведущего. Ведущий успокаивает его и

                          отбирает скакалку, Гоша возмущен, но тут же из кармана штанов достаёт канат и продолжает

                          прыгать.)

                          Вед.:  Гоша ты мешаешь проводить цирковое представление, перестань …

                          (Гоша продолжает прыгать. Ведущий забирает, тогда и канат и начинает, объявляет новый

                         номер. В зале слышит смех оборачивается и видит, что Гоша в трусах, прыгает через штаны и

                         тоже смеётся  Гоша со смущением убегает за кулисы)

 И так на арену цирка приглашаются  эквилибристы

Эстафета «Эквилибристы»

Правила эстафеты: Дети делятся на две команды, по команде идут с мешочком на голове по канату, доходят до ориентира и бегом возвращаются к команде, передают эстафету следующему игроку.

                        (Заезжает на бутафорской лошади, у него большой живот и завязана платком щека. Поёт, даёт

                         различные команды своей «Лошади»)

                         Гоша:  Легка лошадка цирковая

             Летит все ленты раздувая

             Вот я сижу  держась в седле

             Эй вы, проехать дайте мне

             А для чего? Зачем? – для смеха

             Пожелайте мне успеха!

                        Вед.:    Гоша, какая у тебя лошадка хорошая, она у тебя дрессированная?

                       Гоша:  Конечно, она ведь цирковая!

                       Вед.:   И что она у тебя умеет делать?

                       Гоша:  Всё: танцевать, сидеть, стоять на двух лапах, прыгать, лежать.

             (демонстрирует всё детям, при этом все икает)

                       Вед.:   Гоша, а что с тобой, у тебя такой большой живот, щека перевязана?

                       Гоша:  Ой, я целый день не ел, а сейчас наелся, не могу, даже дышать тяжело, и      

             зубы разболелись, терпение не какого нет.

                        Вед.:     А что ты кушал?(Гоша, вспоминая начинает перечислять)

                        Гоша:  Два больших пакета чипсов, кулёк конфет, три бутылки газированной

             воды, жареные пирожки, а ещё мороженое, пирожное и много ещё такого.

                         Вед.:    Да, Гоша! Ребята, как вы думаете,  почему  же у него живот болит, и  

             сильно ноют зубы?

                        Дети:   Он съел так много, и ел почти одни сладкие и жирные продукты, а они,

             в большом количестве, очень вредные для здоровья. В пищу надо больше

             употреблять овощи, фрукты, молочно- кислые продукты в них очень

             много витаминов и а так же необходимо соблюдать режим питания.

                      Гоша:  Режим питания? Первый раз слышу!

                       Дети:   Кушать надо по часам,  примерно четыре раза в день при этом соблюдать

             правила питания.

                        Вед.:    Давайте для Гоши проведём игру, которую мы играем в группе.«Да-Нет»

             Игра «Да - нет»

Правила игры:  Вед читает правила, и если игроки согласны с этим правилом, то хлопают в ладоши. Если нет – топают ногами

  1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом?
  2. Есть нужно в любое время, даже ночью?
  3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья?
  4. Есть надо медленно?
  5. Пищу нужно глотать не жуя?
  6. Полоскать рот после еды вредно?
  7. Пищу можно принимать стоя или лёжа, возле телевизора?
  8. В еде необходимо знать меру?

                       Вед.: Правила эти ты Гоша должен запомнить

          Питание для здоровья важно для нас ты всегда должен помнить!    Ну, вот наше цирковое представление подходит к концу, но какой же цирк без дрессированных животных. В заключении я приглашаю на арену дрессированных зверюшек

                                                     Танец « Зверят»

 Там жирафы делаю вот так,
Попугаи крылышками бряк,

А удавы хвостик узелком,

Ну а львята ножками топ-топ,

А мартышки, а мартышки

Друг, за другом все в припрыжку.

Ах мартышки!   (После слов, «ах мартышки», изображают мартышек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирк,цирк,цирк!

Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска         Цирк, цирк, цирк...

Презентация занятия "Цирк, цирк, цирк"

Презентация занятия "Цирк, цирк, цирк"...