Отчет по самообразованию
материал (старшая группа) на тему
ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
за 2016-2017 учебный год воспитателя Удовиченко Т.А.
ТЕМА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Роль дидактической игры в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_dekabr_2016.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
за 2016-2017 учебный год воспитателя Удовиченко Т.А.
ТЕМА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Роль дидактической игры в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста».
Цель: изучение роли дидактических игр в развитии умственных способностей дошкольников, повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
- Развивать у детей познавательный интерес, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности;
- Развивать креативность мышления;
- Совершенствовать память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление;
- Развивать любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки; ·
- Последовательно увеличивать у детей запас знаний, проводить их упорядочение, уточнение, систематизацию.
- Продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности, коммуникативные навыки.
- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Раздел плана | Сроки выполнения | Форма работы Этапы работы | Практические результаты |
Изучение методической литературы и интернет-ресурсов | Октябрь-ноябрь | Самостоятельная деятельность педагога. 1. Изучение традиционных методик 2. Современный взгляд на проблему 3. Опыт работы педагогов других ДОУ | Изучила дополнительную литературу: - "Математика в детском саду", пособие для воспитателя детского сада, Л. С. Метлина М., 1984 г. - «Дидактические игры», пособие для воспитателя детского сада, Ф. Н. Блехер, М., 1948г. - «Дидактические игры-занятия в ДОУ». Б. Н. Панова. Воронеж. 2007. - «Веселая математика». М. А. Беженова. Донецк. «Сталкер». 2000. - «Математика от 3 до 7.» З. А. Михайлова С. - П. «Акцидент» 1997г - Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. ,М. ,Просвещение,1991. - Венгер Л. А. "Воспитание сенсорной культуры ребёнка",М. ,Просвещение,1988г - Смоленцева А. А. "Сюжетно-дидактические игры с матеметическим содержанием",М. ,Просвещение,1987г Интернет-ресурсы: http://mdou18-korkino.ucoz.ru/ http://studopedia.ru/ |
Разработка плана внедрения изучаемой темы в пед. процесс | Ноябрь-декабрь | Совместная работа с педагогом-напарником, старшим воспитателем, специалистами ДОУ 1. Выбор методов и приемов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей 2. Подбор пособий и наглядного материала, создание картотеки (дидактических, настольно-печатных игр и т.д.) 3. Разработка современного плана работы по месяцам (по теме самообразования) | Подобрала методы проведения дидактических игр: Организация дидактических игр осуществляется педагогом в трёх основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ. В подготовку к проведению дидактической игры входят: – выбор игры в соответствии с дидактическими задачами; – определение места и роли игры в системе обучения и воспитания; – установление взаимосвязи и взаимодействия с другими формами воспитательно-образовательной работы; – подготовка игрового оборудования; – определение времени игры в режиме дня. Проведение дидактических игр включает: – ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ дидактического материала, краткая беседа, в ходе которой уточняются наличные знания и представления детей); – объяснение хода и правил игры, во время которого воспитатель обращает внимание на необходимость чёткого выполнения правил; – показ игровых действий воспитателем; – определение роли воспитателя в игре: его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (мера участия воспитателя в игре зависит от возраста детей, уровня их подготовки, сложности дидактической задачи, игровых правил), – определение количества играющих; – выработка у детей игрового настроения, желания играть; – руководство ходом игры, обеспечение активности всех детей, оказание помощи нуждающимся; – подведение итогов игры. Анализ игры направлен: – на выявление приёмов её подготовки и проведения; – на выявление индивидуальных особенностей в поведении и характере детей; – усложнение игры и обогащение новым материалом. При проведении дидактической игры в работе с детьми дошкольного возраста воспитателю необходимо соблюдать следующие условия: – чётко, эмоционально и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры; – занимать в игре позицию равноправного партнёра, сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, поддерживать интерес к действиям каждого ребёнка; – вводить в игру элементы соревнования, весёлой состязательности команд, поощрять болельщиков, которые эмоционально поддерживают играющих; – давать возможность каждому ребёнку быть в роли, как участника, так и ведущего игры; обеспечивать постоянную смену игровых ролей; – варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать своё поведение в соответствии с изменением игрового содержания; – осуществлять индивидуально – дифференцированный подход к детям через вариативность игровых заданий и правил; – средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач; – используемая в дидактической игре наглядность должна быть доступной и ёмкой. Обязательное требование, предъявляемое к дидактическим играм, активное участие ребёнка в них. Необходимо создавать условия для игр: подбирать соответствующий дидактический материал и дидактические игрушки, игры. Продумывать, как разместить дидактический материал и игрушки, чтобы дети могли свободно ими пользоваться; обеспечить место для игры. Воспитатель руководит дидактической игрой по-разному: на занятиях он учит детей, как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями, а в самостоятельных играх участвует в качестве партнёра или арбитра, следит за взаимоотношениями между детьми, оценивает их поведение. В работе воспитатель должен активно руководить дидактической игрой на всех её этапах: организовывать игру и следить за её ходом; принимать непосредственное участие в игре; наблюдать за ходом игры, при необходимости оказывать помощь играющим. Приемы: использование загадок, считалок, сюрпризов, интригующего вопроса, сговора на игру, напоминания об игре, в которую дети охотно играли раньше. Создала картотеку дидактических игр по математике, картотеку опытов и экспериментов. План разработан |
Внедрение разработанного плана в пед. процесс | Январь-март | Совместная деятельность педагога с детьми во всех видах деятельности; работа с родителями |
|
Распространение опыта среди педагогов ДОУ | Апрель | Показ открытого мероприятия. Выступление на семинаре-практикуме. |
|
Анализ работы по самообразованию | Май | Отчет о результатах работы по самообразованию на пед. совете | Отчет о результатах работы по самообразованию на пед. совете |
Закрепление изученного материала в процессе самообразования | Май-август | Совместная деятельность педагога с детьми (в летний период). Распространение опыта через интернет-сайт, статьи в периодических изданиях. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....
План самообразования. Отчет по самообразованию.
Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень хорошая работа !
Очень хорошая работа !
Спасибо!
Спасибо!