Рекомендации для родителей гиперактивных детей
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Белова Людмила Викторовна

В статье даются советыдля взрослых людей по отношению к ребенку, организации среды и обстановке в семье, а так же взаимогдействие ребенка с близким взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_giperaktivnyh_detey.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей гиперактивных детей

Первая группа советов относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых людей, в первую очередь матери.

  • Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные чувства, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка.
  • Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, как бы незначительны они ни были.
  • Воспитывайте в себе интерес к занятиям ребенка.
  • Избегайте жестких оценок, упреков, угроз, которые могут вызвать конфликт в семье.
  • Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати» - лучше попробуйте отвлечь ребенка от нежелательных дел, может быть, с помощью юмора.
  • Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Чувства гнева и возмущения плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.

Вторая группа советов касается организации среды и обстановке в семье.

  • Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения. При этом желательно избегать ярких цветов, сложных композиций в оформлении. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам нет в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.
  • Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому проявляйте одновременно гибкость и упорство.
  • Не перегружайте ребенка.
  • Поддерживайте во всех занятиях с ним спокойную атмосферу.
  • Не предлагайте ему выполнять два дела одновременно.
  • Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко.
  • Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

Третья группа советов направлена на активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизится эмоционально.

Здесь совершенно незаменима самая важная для детей деятельность – игра, поскольку она близка и понятна ребенку, в ней оба участника равны. Использование же эмоциональных воздействий, содержащихся в интонациях голоса, мимике, жестах, форме реагирования взрослого на свои действия и действия ребенка, доставляет обоим огромное удовольствие.

Попробуйте в начале игры создать положительное эмоциональное настроение и поддержать его в течение всего времени взаимодействия с ребенком. Сядьте рядом, не забывайте смотреть друг другу в глаза, искренне удивляться, радоваться.

Какого же примерно содержания должны быть эти игры?

Прежде всего это игры, которые непосредственно направлены на обогащение эмоциональных ощущений, где ставится задача: рассмешить, успокоить удивить. Например, в игре «Расскажи стихи руками» мама и ребенок по очереди и вместе пытаются различными движениями рук, с использованием мимики и пантомимики передать содержание стихотворения. Подойдут игры на согласованность совместных движений типа «Пилка дров», «Насос», «Кузница», совместный рисунок и т.д.

Чаще используйте игровые упражнения типа «Попробуй показать, попробуй угадать?», главным содержанием которых является изображение по очереди взрослым и ребенком мимикой, интонацией голоса, любыми средствами действий с различными предметами ( например, съесть кислый лимон, тающее мороженое, поднять тяжелый чемодан и т.д.). использование этих игр не только обогатит ребенка разнообразными эмоциональными ощущениями, но и будет способствовать развитию воображения. Совместное сочинение сказок, стихов, рассказов также очень полезно.

Так как для гиперактивных детей характерны некоторые нарушения внимания и самоконтроля, необходимо использовать простые игры и игровые упражнения на развитие данных функций. Целесообразно подбирать игры, не требующие громоздкой и сложной подготовки. Это игры типа «Лабиринт», «Чем похожи, чем не похожи», «Найди лишнее» (на сравнение, поиск различий) и др.

Последняя группа советов, на наш взгляд, наиболее значима, поскольку помогает снять напряжение как у ребенка, так и у взрослого, максимально друг с другом сблизиться, почувствовать желания и потребности друг в друге – одним словом, наладить нормальную эмоционально насыщенную жизнь ребенка в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей гиперактивных детей

Рекомендации для родителей гиперактивных детей...

Рекомендации для родителей гиперактивных детей

Данная рекомендация является советчиком, тем родителям, которым сложно справиться со своим очень активным ребенком....

Рекомендации для родителей гиперактивных детей (6-7 лет)

Рекомендации для родителей гиперактивных детей (6-7 лет)...

Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей гиперактивных детей.

quot;Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей гиперактивных детей."В этой статье собран материал, который может быть полезен, как родителям, имеющим детей с...

Рекомендации для родителей гиперактивных детей (Январь 2023 г.)

Рекомендации для родителей гиперактивных детей....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

Рекомендации для родителей гиперактивных детей...

Рекомендации для родителей гиперактивных детей

Рекомендации для родителей гиперактивных детей...