РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
консультация (старшая группа)
Рекомендации для родителей гиперактивных детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
1.Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании.
2. Следите за своей речью, говорите всегда медленно, спокойным голосом, в любых ситуациях, занятие, выход из дома ,заранее обговаривайте правила поведения, работы.
3. Старайтесь, по возможности держать свои эмоции в охлажденном состоянии, укрепляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы.
4. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
5. Не давайте ребенку категорических указаний. Избегайте непрерывного отрицательного реагирования.
6. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
7. Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.д.).
8. Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинение за проступок.
9. Помните! Вы пример для вашего ребенка!
10. В повседневном общении с гиперактивными детьми избегайте резких запретов, начинающихся словами “нет” и “нельзя”. Гиперактивный ребенок, являясь импульсивным, скорее всего, тут же отреагирует на такой запрет непослушанием, либо вербальной агрессии. В этом случае, во-первых, надо говорить с ребенком спокойно и сдержанно, даже если вы что-либо ему запрещаете, а во-вторых, желательно не говорить ребенку “нет”, а дать ему возможность выбора. Например, если ребенок “носится как вихрь” по квартире, можно предложить ему на выбор 2 или 3 других занятия: побегать во дворе или послушать чтение взрослого. Если ребенок громко кричит, можно вместе с ним спеть по его выбору несколько любимых песен. Если ребенок швыряется подушками и вещами, можно предложить ему игры с водой.
11. Не допустить перевозбуждения. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывают на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.
12. Хорошо, когда ребенок занимается, например, плаванием. Полезные гиперактивному ребенку и спокойные прогулки с родителями перед сном, во время которых родители имеют возможность откровенно, наедине поговорить с ребенком, узнать о его проблемах. А свежий воздух и размеренный шаг помогут ребенку успокоиться.
13.Оградить гиперактивного ребенка от длительных занятий на компьютере и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих его эмоциональному возбуждению (не более одного часа в сутки, точнее два раза по 25 минут).
14. Обратите внимание на психологический микроклимат в семье: уделяйте ребенку достаточно внимания, проводите досуг всей семьей, не допускайте ссор в присутствии ребенка.
15. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля.
ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
«Разговор с руками» (Шевцова И.В.)»
Цель: Научить детей контролировать свои действия.
Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики.
После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина.
Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2—3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие устно чёрез заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный с похвалив послушные руки и их хозяина.
«Разговор с телом» (модификация игры Шевцовой И.В. «Разговор с ручками»)
Цель: Учить ребенка владеть своим телом.
Ребенок ложится на пол на большой лист бумаги или кусок обоев. Взрослый обводит контуры фигуры ребенка. Затем те с ребенком рассматривает силуэт и зад вопросы: «Это твой силуэт. Хочешь, мы можем разрисовать его? Каким бы цветом ты хот разукрасить свои руки, ноги, туловище? Как ты думаешь, помогает ли тебе твое тело в определенных ситуациях, например, когда ты спасаешься от опасности и др.? Какие части тела тебе особенно помогают? А бывают такие ситуации, когда твое тело подводит тебя, не слушаете. Что ты делаешь в этом случае? Как ты в научить свое тело быть более послушным? Давай договоримся, что ты и твое тело будут стараться лучше понимать друг друга».
Игры с песком и водой
Игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. Можно организовать дома, они успокаивают ребенка. Первое время взрослые должны помочь ребенку в организации игры.
Если кто-то из родителей не хочет вносит в дом песок (а затем делать уборку в квартире), можно заменить его крупой, предварительно поместив ее в горячую духовку.
«Археология»
Цель: Развитие мышечного контроля.
Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает ее. Ребенок осторожно «откапывает» руку — делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребенок коснется он тут же меняется ролями со взрослым.
«Маленькая птичка» (Черепанова Г.Д.)
Цель: Развивать мышечный контроль.
Ребенку в ладошки дают пушистую, мягкую, хрупкую игрушечную птичку (или другого зверька).
Взрослый говорит: «Прилетела к тебе птичка, она такая маленькая, нежная, беззащитная. Она так боится коршуна! Подержи, поговори с ней, успокой ее».
Ребенок берет в ладошки птичку, держит ее, гладит, говорит добрые слова, успокаивает ее и вместе с тем успокаивая ее и вместе с тем успокаивается сам.
«Говори»
Цель: Игра направлена на развитие умения контролировать импульсивные действия.
Скажите ребенку следующее: « я буду задавать простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будёт только тогда, когда я дам команду: «Говори!». Давай по - тренируемся: ,,Какое сейчас время года?” (делаете паузу) «Говори» Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?”... ,,Говори!”; ,,Какой сегодня день недели?”... ,,Говори!”; Сколько будет два плюс три?” и т. д.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей гиперактивных детей
Рекомендации для родителей гиперактивных детей...
Рекомендации для родителей гиперактивных детей
В статье даются советыдля взрослых людей по отношению к ребенку, организации среды и обстановке в семье, а так же взаимогдействие ребенка с близким взрослым....
Методическая разработка консультации «Детская гиперактивность. Рекомендации родителям гиперактивных детей.»
В последнее время все большую актуальность приобретает проблема гиперактивных детей, или, так называемый синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)....
Рекомендации для родителей гиперактивных детей
Данная рекомендация является советчиком, тем родителям, которым сложно справиться со своим очень активным ребенком....
Рекомендации для родителей гиперактивных детей (6-7 лет)
Рекомендации для родителей гиперактивных детей (6-7 лет)...
Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей гиперактивных детей.
quot;Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей гиперактивных детей."В этой статье собран материал, который может быть полезен, как родителям, имеющим детей с...
Рекомендации для родителей гиперактивных детей (Январь 2023 г.)
Рекомендации для родителей гиперактивных детей....